РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

А как с пробками у них?

Подвигало меня на написание первой моей новости статья в этом доке — "Автомобиль не роскошь?". И для сравнения , и может быть, перенимания опыта хочу поделиться наблюдениями о решении транспортного вопроса в столице Дании — Копенгагене.
Центральные районы города. Расклад по транспорту в рабочий день —
50 процентов народа (взрослые, мужчины, женщины с детьми, девушки) — на велосипедах.
30 процентов — автомобили,
10 — Общественный транспорт
10 — Пешеходы.

1. Организация движения.
Как это выглядит —
А как с пробками у них?


- Не совсем типичный расклад, потому что фото сделано вечером выходного дня.

Обратите внимание — Для велосипедов — отдельная дорожка, зачастую с выделенным светофором. Эта дорожка — табу для водителей. Пешеходам тоже по ней тоже очень не рекомендуется передвигаться. Велосипедистов много, и на данной дорожке у них приоритет, поэтому пешком просто надоест от них уворачиваться.
На перекрестке —

А как с пробками у них?

А как с пробками у них?


Как видно, и на большой проезжей части, что бы не возникало споров — движение разделено.

2. Как относятся сами датчане.
Судя по всему совершенно не считают зазорным ехать на велосипеде.
Утром в вело-траффике и молодые парни на велосипедах подороже, и молодые мамы с маленькими детьми в сиденьях, со средними — в кузовах (будет ниже фото), с более средними :) — вело-тандемы — мама впереди, а к ее велосипеду шарнирно велосипед поменьше, на котором ребенок тоже крутит педали. Ну а у кого дети старше 10-11 лет, те самостоятельно, на детских велосипедах чинно едут рядом с мамой (с папами почти не видел).
Что интересно — почти все особи женского пола ездят в шлемах. Дети — все.
У нас вы даже у вело-энтузиастов шлемы не найдете, а наши девушки пешком пойдут, но прическу не попортят.

А как с пробками у них?


Последняя — опять же не типична. Но это видимо прогулка (направлялась явно в парк), а не деловая поездка.

3. На чем ездят.
Велосипеды есть прокатные, и есть личные. Возле остановок местного метро-поезда (об этом позже) — сотни велосипедов в открытых двухъярусных велостоянках. Почти все — прокатные. Но как отличить их от личных, автору выяснить не удалось. :( Но личные тоже имеются.

Теперь сама техника — среднестатистический датский городской велосипед весьма дешев — никаких амортизаторов, переключений передач и.т.д. Только то, что удобно и нужно —

А как с пробками у них?


Как я уже упоминал — часто встречается трехколесный транспорт —

А как с пробками у них?


Кузов — спереди (не все сразу это различают).
В кузовке дети, пристегнуты ремнями, почти всегда в шлемах, в количестве одного или двух сразу. Или просто сумки из супермаркета.
Мужчин за рулем подобных "грузовиков" видел считанные единицы.

Ну а для пожилых людей вот такой транспорт —

А как с пробками у них?


4.Где и как хранят.
Может кто то и дома, в квартирах, не знаю, но перед домами все забито велосипедами —

А как с пробками у них?


5. А если не на велосипеде?
Вариантов несколько —

А.) — Частный автомобиль. Все же есть у многих, судя по выстроившимся в ряд , вдоль улиц автомобилям, но бензин дороже нашего в два с половиной раза примерно (11-12 dkr за литр). И автомобили по большей части не старше 5 лет. И почти все -достаточно дорогие "европейцы".
Что поразительно — не видно битых или поцарапанных машин. Вообще.
за город, в дальние поездки — все же автомобиль. По своему району, или по соседним — велосипед.

Б.) — Автобусы. Равномерно, по своим маршрутам. Все как у нас.

А как с пробками у них?


Весь город разделен на "зоны" обозначенные разными цветами. Полоски на столбике указывают, в какие зоны и на каких автобусах вы можете с этой остановки попасть.

В.) — Метро-Электричка. — Почему так обозвал — Часто — как метро, над землей — как электричка, но дальше чем трамвай.

А как с пробками у них?


Быстро, комфортно, есть вагоны где текстом объявлено — "Не шуметь" — В них садятся те, кто хотят спокойно отдохнуть в пути. Во всех вагонах работает халявный Wi-Fi.
\
Г.) — Такси — ОЧЕНЬ дорого. Нормальные люди на такси не ездят.
Есть еще и метро, но автору, к несчастью, с ним столкнуться не удалось.
Да, в метро-электричке оплата за проезд зависит от количества пересекаемых зон, говоря по другому — от длины поездки. Говорят контролеры есть, и достаточно часто, но лично столкнуться не удалось.

6. Итого.
А итого — никаких пробок, местные жители весьма спортивно выглядят. А в выборе средства передвижения руководствуются логикой, а не имиджем (или вообще не понятно чем. как это происходит (не всегда, но зачастую) у нас).

Любителям хорошего отдыха советую - спиннинговая рыбалка как отличный способ отдохнуть.
10
1542
30 августа 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Заменим автомобиль на велосипедЗаменим автомобиль на велосипед

Европа уже давно превращается из автомобильной в велосипедную — тамошние власти не жалеют средства на то, чтобы пересадить городских жителей на двухко...

ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

Вело-рельсо-сипедВело-рельсо-сипед

Велосипед - это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Как кстати и железнодорожная дрезина. А вот на велосипеде по ж...

Шаринг велосипедов в КитаеШаринг велосипедов в Китае

Мы уже писали, что в Китае люди создали себе массу проблем, которые сами же пытаются решить. Перенаселенность в крупных городах заставляет забыть об и...

Загрузка...
Комментарии

JIe0H
30 августа 2010 10:25
понравилась статья
вот это я понимаю культура)

Panzer
30 августа 2010 10:37
у нас считается что велошлем только для проф. велосипедистов, хотя конечно надо всем - безопасность первейшее дело.

В основном не носят шлемы из-за их цены, дорого (.

Santo
30 августа 2010 11:23
Ну блин как это на велике в шлеме ездить, ни за что!)

pushkarev
30 августа 2010 13:50
где это велошлем дорого? О,О мож я в плохой магаз заходил... там 12-18 тысч стоил....

buuuzz
30 августа 2010 14:52
Цитата: Panzer
В основном не носят шлемы из-за их цены, дорого (.

кусок пенопласта - дорого??

MishoK
30 августа 2010 15:52
С выделенными полосами движения так во многих европейских городах, в той же Варшаве.. а у нас ни по ПЧ ни по тротуару нет свободы движения.

Шлем за 12 тыщ?.. Это бафф? :D Или детская игрушка, которая врят ли вас спасёт при необходимости. Если речь идёт о качественной продукции, то в наших веломагазах цены от 200к.

LexusFan
30 августа 2010 18:37
И все же, сравните население:
Копенгаген: 518 574 человек (2009) (с)Wiki
Минск: 1 838,2 тыс. человек (2010) (с)Wiki

Az1k
30 августа 2010 21:53
LexusFan,
сравни территорию...

в европе давно многие сидят на великах....это у нас такой менталитет просто, да и ездить по дорогам не оч хорошо....
pushkarev,
китайские, которые разваливаются стоят от 50 тыщ, хорошие от 150

BOCTOK
1 сентября 2010 01:41
дааа.. надо купить шлем.

Tugcrereled
19 июня 2011 09:42
Если вы решились скачать бесплатно торрент , будьте готовы к приятным
испытаниям, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
настойчивым стуком в дверь от милицейского патруля, который хочет конфискавать
ваш ноутбук и просканировать его на наличие нелицензионных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 29 Апреля
USD 1.8740
EUR 2.0414
RUB 0.0329
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
42 пользователя, 1845 гостей