РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Танковый зонтик

Были времена, когда конструкторы считали, что лучшая защита танка от кумулятивного снаряда это... зонтик! Да да, не удивляйтесь, именно в виде зонтика, надеваемого на ствол пушки, была сделана оригинальная защита. Дошло до того, что ее даже планировали принять на вооружение, а уж испытывали на самых разных советских танках.
Танковый зонтик

Успешное применение в годы Второй мировой войны противотанковых средств с кумулятивным принципом поражения броневых объектов подтолкнуло конструкторов и ученых к дальнейшему совершенствованию этого типа боеприпасов. В послевоенные годы бронепробиваемость кумулятивных снарядов была повышена почти в два раза.
К этому времени стало ясно, что бронирование советских танков Т-54, Т-55, Т-62 не обеспечивает защиту от поражения вышеуказанными боеприпасами. Толщины броневых деталей наших танков составляли: верхний лобовой лист 100 мм при угле наклона 60°, нижний лобовой лист 100 мм при наклоне 55°, борта корпуса 80 мм при 0° и лба башни 170-90 мм при 23—55°. Поэтому для защиты от 85 мм кумулятивного снаряда с медной воронкой было необходимо иметь толщину верхнего лобового листа 215 мм, нижнего лобового 250 мм, борта корпуса не менее 250 мм при тех же углах наклона. При обстреле 115-мм кумулятивными снарядами эти параметры должны были составлять 260, 290 и 200 мм соответственно. Такое увеличение толщин броневых деталей корпуса танков привело бы к увеличению их массы на 9—10 т, что, по понятным причинам, было недопустимо.
Поэтому для решения задачи защиты танков в направлении ведения стрельбы и бортов корпуса в диапазоне курсовых углов 25° от кумулятивных боеприпасов калибра до 115 мм в 1964 году была разработана и прошла всесторонние испытания комплексная экранная защита ЗЭТ-1. Она состояла из сетчатого лобового и сплошных бортовых экранов.
Свойства экранов как защиты именно от кумулятивных боеприпасов основываются на том, что при попадании в этот самый экран кумулятивного снаряда его разрыв происходил до встречи с броней танка, в результате чего сформировавшаяся кумулятивная струя, прежде чем достигнуть брони танка, пролетала в воздухе значительное расстояние. При движении в воздухе происходил распад струи, вследствие чего ее пробивная способность резко снижалась, и она не могла пробить броню.
Вес сетчатого экрана составлял 60 кг, минимальное расстояние между экраном и броней — 1800 мм. Время перевода из походного положения в боевое составляло 2—3 минуты, а для установки самого экрана на танк — не более 15 минут. Различие экранов для танков Т-54/55 и Т-62 состояло лишь в диаметре основания, крепящегося на стволе пушки. Бортовые экраны были секционного типа и изготавливались из дюралюминия. Их вес составлял около 200 кг, минимальное расстояние между бортом танка и секцией экрана (при угле поворота секции к оси танка в 30°) составляло 1500 мм. Время перевода из походного положения в боевое составляло около 1 минуты, а время установки на подготовленнный танк — 3 минуты.
Основной упор при испытании комплексной защиты делался на определение ее живучести при обстреле, а также прочности и надежности крепления при эксплуатации танка.
По замыслу разработчиков ЗЭТ-1, она должна была обеспечить разрушение только одной секции экрана при попадании 85-мм снаряда и двух секций при попадании 100—115-мм снаряда. Проведенные в начале 1964 года огневые испытания практически полностью подтвердили замыслы конструкторов. Дополнительно отмечалось, что замена одной секции в полевых условиях составляла всего 2 минуты.
Не менее важным этапом испытаний являлась проверка надежности крепления экранов. Для этого опытные танки Т-55 и Т-62 прошли ходовые испытания (в объеме 500 км) с преодолением различных препятствий. По их окончании отмечалось, что крепление как бортовых так и сетчатого экранов в целом достаточно надежно.
В заключение государственная комиссия отметила «значительное повышение эффективности защиты танка при применении вышеуказанной защиты», а также рекомендовала «принять на снабжение Советской армии лобовой сетчатый экран ЗЭТ-1». В отношении бортовых экранов рекомендовалось пересмотреть способ их крепления к танку.
Однако и сетчатые экраны не особо «прижились» — по приказу начальника Главного автобронетанкового управления их использование предусматривалось только в «угрожаемый период, непосредственно перед началом боевых действий». После принятия на вооружение танков Т-64 и Т-72 с принципиально иной структурой брони (многослойной) повышенной снарядостойкости надобность в сетчатых экранах и вовсе отпала.

Танк Т-55, оборудованный комплексной противокумулятивной экранной защитой (походное положение)
Танковый зонтик

Успешное применение в годы Второй мировой войны противотанковых средств с кумулятивным принципом поражения броневых объектов подтолкнуло конструкторов и ученых к дальнейшему совершенствованию этого типа боеприпасов. В послевоенные годы бронепробиваемость кумулятивных снарядов была повышена почти в два раза.
К этому времени стало ясно, что бронирование советских танков Т-54, Т-55, Т-62 не обеспечивает защиту от поражения вышеуказанными боеприпасами. Толщины броневых деталей наших танков составляли: верхний лобовой лист 100 мм при угле наклона 60°, нижний лобовой лист 100 мм при наклоне 55°, борта корпуса 80 мм при 0° и лба башни 170-90 мм при 23—55°. Поэтому для защиты от 85 мм кумулятивного снаряда с медной воронкой было необходимо иметь толщину верхнего лобового листа 215 мм, нижнего лобового 250 мм, борта корпуса не менее 250 мм при тех же углах наклона. При обстреле 115-мм кумулятивными снарядами эти параметры должны были составлять 260, 290 и 200 мм соответственно. Такое увеличение толщин броневых деталей корпуса танков привело бы к увеличению их массы на 9—10 т, что, по понятным причинам, было недопустимо.
Поэтому для решения задачи защиты танков в направлении ведения стрельбы и бортов корпуса в диапазоне курсовых углов 25° от кумулятивных боеприпасов калибра до 115 мм в 1964 году была разработана и прошла всесторонние испытания комплексная экранная защита ЗЭТ-1. Она состояла из сетчатого лобового и сплошных бортовых экранов.
Свойства экранов как защиты именно от кумулятивных боеприпасов основываются на том, что при попадании в этот самый экран кумулятивного снаряда его разрыв происходил до встречи с броней танка, в результате чего сформировавшаяся кумулятивная струя, прежде чем достигнуть брони танка, пролетала в воздухе значительное расстояние. При движении в воздухе происходил распад струи, вследствие чего ее пробивная способность резко снижалась, и она не могла пробить броню.
Вес сетчатого экрана составлял 60 кг, минимальное расстояние между экраном и броней — 1800 мм. Время перевода из походного положения в боевое составляло 2—3 минуты, а для установки самого экрана на танк — не более 15 минут. Различие экранов для танков Т-54/55 и Т-62 состояло лишь в диаметре основания, крепящегося на стволе пушки. Бортовые экраны были секционного типа и изготавливались из дюралюминия. Их вес составлял около 200 кг, минимальное расстояние между бортом танка и секцией экрана (при угле поворота секции к оси танка в 30°) составляло 1500 мм. Время перевода из походного положения в боевое составляло около 1 минуты, а время установки на подготовленнный танк — 3 минуты.
Основной упор при испытании комплексной защиты делался на определение ее живучести при обстреле, а также прочности и надежности крепления при эксплуатации танка.
По замыслу разработчиков ЗЭТ-1, она должна была обеспечить разрушение только одной секции экрана при попадании 85-мм снаряда и двух секций при попадании 100—115-мм снаряда. Проведенные в начале 1964 года огневые испытания практически полностью подтвердили замыслы конструкторов. Дополнительно отмечалось, что замена одной секции в полевых условиях составляла всего 2 минуты.
Не менее важным этапом испытаний являлась проверка надежности крепления экранов. Для этого опытные танки Т-55 и Т-62 прошли ходовые испытания (в объеме 500 км) с преодолением различных препятствий. По их окончании отмечалось, что крепление как бортовых так и сетчатого экранов в целом достаточно надежно.
В заключение государственная комиссия отметила «значительное повышение эффективности защиты танка при применении вышеуказанной защиты», а также рекомендовала «принять на снабжение Советской армии лобовой сетчатый экран ЗЭТ-1». В отношении бортовых экранов рекомендовалось пересмотреть способ их крепления к танку.
Однако и сетчатые экраны не особо «прижились» — по приказу начальника Главного автобронетанкового управления их использование предусматривалось только в «угрожаемый период, непосредственно перед началом боевых действий». После принятия на вооружение танков Т-64 и Т-72 с принципиально иной структурой брони (многослойной) повышенной снарядостойкости надобность в сетчатых экранах и вовсе отпала.

Танк Т-55, оборудованный комплексной противокумулятивной экранной защитой (походное положение)
Танковый зонтик


Танк Т-62, с комплексной противокумулятивной экранной защитой (походное положение)
Нашел интересный сайт: http://price.ck.ua, на котором можно найти полезную информацию о предприятиях Черкасской области, черкасские новости, сведения о государственных и других учреждениях г. Черкассы и обаласти.
2
1768
30 августа 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Т-90 против AbramsТ-90 против Abrams

Танки Т-90 и М1А1 «Абрамс» являются типичными представителями советской и западной школ танкостроения, в которые заложены различные конструкторские и...

Анализ уязвимости танка М1А1/А2Анализ уязвимости танка М1А1/А2

Вторая Иракская война выявила слабые места американских танков М1А1 \"Абрамс\" и окончательно развеяла миф о его неуязвимости, тщательно насаждавшийся...

А был ли Тигр А был ли Тигр "королевским"?

Тяжелый танк Pz Kpfw Tiger, Ausf В (по принятой немцами единой системе обозначения именовался также Sd Kfz 182 - \"специальная боевая машина типа 182\...

Загрузка...
Комментарии

MoDErahN
30 августа 2010 14:04
Баден-Баден?

Tugcrereled
17 июня 2011 23:06
Если вы решились скачать бесплатно торрент , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского наряда, который имеет ордер, чтобы конфискавать
ваш компьютер и просканировать его на наличие взломанных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Января
USD 1.9439
EUR 2.0778
RUB 0.0329
Vardisodo 15 минут назад seregas,
ипать у тебя жизнь насыщенная))
Цитата: seregas
откуда я точно знаю про теплопроводность стекла ?

ТКП 45-2.04-43-2006?
Sерый17. 15 минут назад
Цитата: западная ведьма
и как ты вообще мою письку облизывать будешь, если ты такая застенчивая?

Если есть на сайте молодые пикаперы, срочно берите на вооружение.


PROSTO CHEL 16 минут назад Флинта бляць сюда!! Vardisodo 16 минут назад На 8 - любимый певец Базальта) dianest 25 минут назад
Цитата: BOXER
Толик выдал, это надо видетьтыц

Ооох, какой молоток большой ПУ )))
Это как ему пришло в голову Савченко выпустить )))))))
seregas 34 минут назад Коллега, конкретно вчера я сидел на веществах .
Кратко: Надо забрать старый прицеп.
Звоню местному организатору 21.00. Приезжаем утром за 130 км ? Да. Будет погрузчик ? Да. Приезжаем. Ты где ? У меня сення 50 лет - я не в состоянии. Где погрузчик ? У него сення плановое ТО. Машина в гараже и водитель уже с утра не в состоянии.
Рядом ездит мтз-820, развозит навоз внутри фермы. Просим помочь немного дернуть. Водила показал на колеса, отполированные до зеркала. Трактор ездит по бетону и др. искусственным покрытиям. На ледяном или снежном покрытии он буксует, не потянет даже прицеп " зубренок". Он писал запрос на новые колеса. 4 года назад. Работает 1 день в неделю зимой из-за ограниченных возможностей. Есть предприятия, работают 1 час в месяц, т.к. увольнять никого нельзя (на тут.бай писали даже)
Хотели за деньги быстро погрузить старый прицеп на новый и быстро свалить. Благодаря широкой механизации районных предприятий в радиусе 50 км, решили резать 2 т автогеном и грузить руками. Около 7 часов. Плюс дорога 4.5 часа.
С собой было 4 б.вотки, т.к. местный менталитет быстрее реагирует на деш(л)овую вотку, деньгами намного дороже и заинтересовать сложно. Желающих не было. Поехали назад.
Ивеко, 2 пассажирских места в теплой кабине, 4 пассажира. 3 набилось в кабину на 2 места.
Загадка №1 : угадайте , кто ехал в будке среди резанного железа при минус 9 С , при условии, что за все плачу я ? Правильный ответ ! Т.к. для всех это понты, т.е. достоинство. А у меня его нет.

Загадка №2 откуда я точно знаю про теплопроводность стекла ?
livon 53 минут назад
Цитата: западная ведьма
не слушайте вы его! этот дрочила дрочил наяривал, то титьки ему покажи, то еще что, теперь пизд.т что мне 50 лет в обед, страшнее атомной войны, и вообще он не дрочил, ага! все было вообще не так! я ему призналась в светлых чувствах, а он свел к тому, что раз мы все равно поженимся, то титьки то покажи! на мой робкий отказ - типа разочарование, так ты,наверное,все врешь, и как ты вообще мою письку облизывать будешь, если ты такая застенчивая? он развел! грамотно, не в первый раз, явно сбольшим опытом. а дрочил то как! тут у него баночка, тут платочек, да еще здоровая банка этой,смазки, чтоб ввеселее дрочилась, и почти пустая, то есть он ее издрочил всю! пусть вы не поверите, но я в полном охуе...ии это все наблюдала, какое там возбуждение, какое там онанировать на него, расслабь булки,дрочер, я в шоке была! от того что срашный очкастый бородатый мужик дрочит свой член! да, фотка его отдельная песня! представьте геолога, год из лесу не выходившего и людей не видевшего, с диким взглядом, в кривых очках, с бородой! обдрочишься, блять! том круз и джонни деп в одном лице! какое там возбуждение, поохать каждая баба умеет, и этот чмырь уже два года года пизд.т,как я "на него онанировала", ты на себя в зеркало посмотри!еще спрашивает, тебе было хорошо?да обкончалась, епта!до сих пор кошмары снятся, тьф,блять!

Так эмоционально и красочно точно врать нельзя
PROSTO CHEL 68 минут назад
Цитата: Vardisodo
Меня больше интересует, на каких веществах сидит Серегас, и не сильно ли они гробят его здоровье)
Растворители, краски, сварка, угар от отопления. Вся это гремучая смесь в плохо проветриваемом гараже, приводит к синдрому SeregasH2
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
50 пользователей, 1013 гостей