РЕКЛАМА

Загрузка...

В Россию из Беларуси все же идут дешевые иномарки

В Россию из Беларуси все же идут дешевые иномаркиНа российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей — семизначными числами.
Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Беларуси. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Беларуси были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Беларусь огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок — на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.

Перегонщики приуныли, но ненадолго. «У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины», — рассказал «Ведомостям» один из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке «Малиновка» под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей «яблоку негде было упасть», а сейчас рынок наполовину пустой. Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 «О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам «Евро-4»). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.

Новые автомобили, растаможенные в Беларуси юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений — и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Беларуси — $15 400, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.

Особый порядок начисления НДС был введен в Беларуси в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. А если вас интересует обман в интернете, то на сайте loxnet.ru вы сможете отыскать много полезной информации.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы «Атлант-М» стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании — примерно на 340 000 руб. дешевле ($84 208). А BMW X6 xDrive35i у минской «Баварии моторс» стоит 60 600 евро, что примерно на 744 000 руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн руб.). Porsche Cayenne Turbo в Беларуси примерно на 2,39 млн руб. (более 60 000 евро) дешевле, чем в России, где этот автомобиль стоит от 7 млн руб.

«Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси», — предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник «Ведомостей»: за первое полугодие 2010 г. дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей — в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 г., когда пошлины были ниже.

К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. «Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги», — радуется российский чиновник.
3
1508
8 сентября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Для белорусский автомобилистов наступает «час икс»Для белорусский автомобилистов наступает «час икс»

К 21 мая Россия и Беларусь собирались договориться, как регулировать ввоз автомобилей гражданами. Пока страны-союзницы не пришли к согласию.Москва пре...

Для белорусских автомобилистов наступает «час иксДля белорусских автомобилистов наступает «час икс

К 21 мая Россия и Беларусь собирались договориться, как регулировать ввоз автомобилей гражданами. Пока страны-союзницы не пришли к согласию. Москва пр...

Белорусы закупают иномарки впрок и для перепродажиБелорусы закупают иномарки впрок и для перепродажи

Автодилеры с тревогой ожидают 1 июля, когда для физических лиц значительно повысятся таможенные пошлины на легковые автомобили — до уровня, уже действ...

Беларусь на треть повысила пошлины на ввоз иномарокБеларусь на треть повысила пошлины на ввоз иномарок

Вступил в действие указ президента о повышении ввозных пошлин на иномарки.По данным Минэкономики страны, это сделано не только для повышения конкурент...

Загрузка...
Комментарии

dj_angel
8 сентября 2010 13:16
laughing

Rustaveli
8 сентября 2010 14:34
«Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги», — радуется российский чиновник.

Рассмешило)

Trouble
8 сентября 2010 17:29
Класс, может продам свою букашку жадным россияшкам smile
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 25 Мая
USD 1.8527
EUR 2.0715
RUB 0.0329
26-128 1 минут назад А в рассрочку по карте Халва можно? isiasan 2 минут назад А по мне так тут эксклюзивный дизайн квартиры в тихом центре у речки. Автор 300 мало еще просят могут и больше. Slayer23 3 минут назад У знакомого есть бутылочка от героина производства bayer с этикеткой, ей уже больше 100лет- вот это действительно крутой экспонат. tergo2000 3 минут назад Это в Минске??? Mab 6 минут назад Хорошая новость из Украины.

Украіна зьбіраецца звузіць чыгуначную каляіну да эўрапейскага стандарту

Як паведамляе сайт польскай газэты Rzeczpospolita, усьлед за краінамі Балтыі ўкраінскія ўлады хочуць перавесьці ўсе чыгуначныя лініі ў краіне з шырокага — як у СССР і Расеі (1520 мм) — на эўрапейскі (1435 мм). Атрымаць фінансаваньне Брусэлю для гэтага праекту дапамогуць французы. Дзьве краіны падпісалі пагадненьне ў гэтым пытаньні.
------
Логично предположить что ни Украина ни Беларусь не будут строить инфраструктуру для смены колесных пар, поэтому в ближайшем будущем всё ж/д сообщение с РБ будет перекрыто.
Сегодня Украину и Беларусь связывают 5 веток ж/д путей, по которым курсируют грузовые поезда, ПДС и поезда местного значения, и 1 ветка в Брагинском район РБ, которая в нашей стране обслуживается Укрзализницей, и используется для подвоза персонала на ЧАЭС.

«Коммерсант»: Украіна цалкам спыніць пасажырскія чыгуначныя камунікацыі з Расіяй

Паводле інфармацыі газеты, забарону на пасажырскія перавозкі увядуць з 1 ліпеня 2017 года. Гэта рашэнне, піша «Коммерсант», будзе абгрунтавана тым, што РЧ працягвае адпраўляць цягнікі ў падкантрольныя сепаратыстам раёны Данецкай і Луганскай абласцей.

Цитата: Либерман
Маб, ну почему просто не промолчать, если не знаешь? Зачем обязательно сперва врать, а потом выкручиваться?

Никто не врет.
Какие-то проценты привел ... Какое дело мне до этих процентов. То что в Ирландии мало кто говорит по Ирландски я знаю. Но это государственный язык и продавец обязан его понимать. А сколько там продавцами работает мне как-то плевать.
zootechnik_ua 32 минут назад Бежали два жиробасина
я думал только у нас такие пузатые менты...
glum 34 минут назад Опять помет, опять очепятки. Видимо, Это фига бананова Panzer 34 минут назад это десятки лет работы
Новости от партнеров