РЕКЛАМА

Загрузка...

Экологи предлагают снизить скорость на МКАД до 50-60 км/час

Экологи предлагают снизить скорость на МКАД до 50-60 км/часВдоль Минской кольцевой дороги высыхают сосны. Почему? Что думают по этому поводу специалисты-экологи? С просьбой оценить масштабы проблемы и ее причины мы обратились в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды.
- Проблема есть. С ней, к слову, в этом году столкнулись не только в Минском районе, - рассказала начальник отдела государственной экологической экспертизы и государственного контроля за охраной и использованием земель, лесов, растительного и животного мира Любовь Фурсевич. - В чем причина гибели деревьев? Однозначно сказать сложно. Мы видим, что чаще всего страдают именно сосны и яблоневые сады, растущие вдоль крупных автодорог. Мы постоянно проводим лабораторные исследования, чтобы выяснить, какой фактор оказывает на посадки неблаго-приятное воздействие. Это солевые противогололедные растворы или выбросы тяжелых металлов в атмосферу от автотранспорта? На обочинах, действительно, фиксируем большие концентрации соли, но, спускаясь вглубь леса, превышения по данному показателю наблюдаем незначительные. Хотя и там, на расстоянии 15 метров от опушки, встречаются усыхающие деревья. Тому есть другое объяснение. Скоростной режим движения автотранспорта на кольцевой, как мы знаем, 90-100 километров в час. При высоких скоростях, особенно если речь идет о большегрузных авто, частицы соли поднимаются в воздух, и взвесь легко проникает вглубь леса, окутывает деревья. Влияние таких химических "подкормок" не проходит бесследно. Особенно это заметно весной, когда деревьям нужна влага земли, распускаются почки. Пораженные растения не получают достаточного количества питательных веществ, и естественные процессы нарушаются. Частично проблему можно решить за счет снижения скоростного режима на МКАД до 50-60 км/час. Но в такое верится с трудом...

К необратимым последствиям также могут приводить высокие концентрации тяжелых металлов в воздухе. И здесь не все благополучно — в районе МКАД мы нередко фиксируем превышение предельно допустимых концентраций. Вероятно, хвойные породы наиболее чувствительны к выбросам от автотранспорта.

Ученые НАН Беларуси знают о проблеме, изучали ее, есть научная работа на данную тему. Ситуация контролируется специалистами "Зеленстроя", "Леспаркхоза", недавно ее обсуждали на совещании в Минлесхозе. Ну а если вас интересует теплый пол, то на сайте naos.com.ua вы сможете отыскать много полезной информации.

Есть предположение, что таким образом деревья могут реагировать на изменение климата. Леса приспособились к мягким белорусским зимам, но в этих условиях хорошо живется и всевозможным вредителям — их влияния на посадки никто не исключает. В то же время в последние годы случались и 30-градусные морозы, и 40-градусная жара. Как и люди, деревья не меньше страдают от подобных резких перепадов.

Какой же выход видят экологи? Увы, деревья уже никак нельзя восстановить, поэтому нужны более устойчивые к изменениям климата и антропогенным факторам породы. Какие? Конечно, это привычные "аборигенные" виды лесных насаждений Беларуси. Но очевидно, что, кроме своих естественных функций, эти деревья должны сегодня хорошо справляться с ролью "подушки безопасности", защищая человека от негативных последствий его чрезмерно активной деятельности — по сути, от самого себя...
14
1410
9 сентября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В ГАИ решили не повышать скоростной режим на МКАД

Говорить о повышении скоростного режима на Минской кольцевой автодороге до 140 км/ч преждевременно, заявил в эфире телеканала \"Беларусь 1\" старший и...

Скорость на МКАД будет увеличена до 120 км/ч только при одном условииСкорость на МКАД будет увеличена до 120 км/ч только при одном условии

24 августа во время заседания городской комиссии по безопасности дорожного движения поднимался один из самых волнующих вопросов для минских автолюбите...

Названы самые опасные дороги Беларуси

В Беларуси к числу наиболее аварийных автомобильных дорог относятся М1 (Брест-Минск-граница России), МКАД, Минск-Микашевичи. Об этом корреспонденту Те...

Загрузка...
Комментарии

Santo
9 сентября 2010 13:37
То увеличить до 120, то снизить до 50..

ptaha
9 сентября 2010 13:42
Экологи жгут ))) тогда уж лучше всем сесть на велосипеды )))

Az1k
9 сентября 2010 16:06
лучше до 120 поднять

bagg1o
9 сентября 2010 16:11
путсь мазы, зилы и газели уберут которые дымят так что просто пездец

sedvovan
9 сентября 2010 18:04
пусть болваны построят обьезную дорогу с бресткой трассы на москву и пробле не будет

Barboss
9 сентября 2010 18:11
Цитата: bagg1o
путсь мазы, зилы и газели уберут которые дымят так что просто пездец

А кушать ты что будешь, ушлепок.

widescreen
9 сентября 2010 18:31
у экологов зарпалты только на велики, поэтому из зависти толкают идею...
а что пол милиона машин станет в опе, и дыметь будут на пониженных, то ни че...

М63
9 сентября 2010 20:35
А деревья и в правду усыхают,берёзы и кусты около кольцевой странные какие то...

MartYN
9 сентября 2010 21:57
Цитата: sedvovan
пусть болваны построят обьезную дорогу с бресткой трассы на москву и пробле не будет


А чем тебя трасса Брест-Москва не устраивает?

white_BULL
9 сентября 2010 21:58
Ясно одно - по экологии у г-жи Любови Фурсевич, если она вообще ее изучала, была крепкая 2 - это ж надо додуматься снизить скорость. Когда весь развитый мир думает об уменьшении выбросов (при снижении скорости увеличивается количество выбросов) - мы боремся за их увеличение.
Может лучше поработать над составом смеси, которой посыпают дороги? соли у нас конечно много, так что ее надо всюду и по-больше?

Actionis
10 сентября 2010 01:16
Экологи жгут =))) Надо ввести у экологов элементарную физику в программу обучения. И отдельным предметом ввести изучение двигателя внутреннего сгорания )))

STeak
10 сентября 2010 12:17
лучше б запретили перегораживать кольцевую.

tram-pam-pam
10 сентября 2010 12:59
+500, ДВС меньше дымит на оптимальной скорости, которая у немецких автосов, к примеру, в районе 110 км/ч... т.е. за одно и то же время он может и больше продымит, но за одно и то же расстояние - уж точно меньше

BlackStar
12 сентября 2010 20:31
ахахха так нахрен мы ТО проходим? wink
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 28 Февраля
USD 1.8818
EUR 1.9893
RUB 0.0325
basalt155 4 минут назад фрр брр. кстате я тоже пил роакутан. мне трындец? стану как он? patrokl 6 минут назад karakurt,
я в твои 16 тоже так думал, а теперь для меня это самое то.
isiasan 7 минут назад Я почти поверил что вам это удастся. Люди 50 лет не летают а они хотят в 2018 полететь(Да я скорее склонен утверждать что полета и вовсе не было). Нет у вас базы для этого. В общем очередной коммерческий ход чтобы подогреть интерес и выбить бабла из инвесторов. Но это разводилово полнейшее. basalt155 7 минут назад Mab,
Я на 100% уверен
я на 100% уверен что ты долбоёб. тебе скажи что болт забивать молотком надо а не закручивать гайковёртом ты и поверишь..
patrokl 10 минут назад Ждать лета Panzer 10 минут назад Сказки, такие аппараты только испытываются несколько лет,а он только в разработке. Фокс 10 минут назад
фактический уровень безработицы - 5.8%

скорее всего 15,8% ближе к истине)
Panzer 12 минут назад Вырезать бензопилой вместе с частью льда по периметру, и всю эту конструкцию отвезти в отапливаемый бокс, ждать пока всё расстает.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...