РЕКЛАМА

Загрузка...

Солнечный сок медуз поставлен на службу энергетике

Солнечный сок медуз поставлен на службу энергетике
Группа шведских ученых построила солнечную ячейку на основе зелёного флуоресцирующего белка медузы.
Закари Чирагванди из Технологического университета Чалмерса (Гётеборг) и его коллеги собрали фотогальванический элемент из двух простых алюминиевых электродов, разделённых небольшим пространством поверх подложки из диоксида кремния.
Белок располагается между двумя электродами. Он поглощает фотоны и производит электроны - то есть ведёт себя как краситель в ячейках Гретцеля.
Почему именно зелёный флуоресцирующий белок? С одной стороны, это дёшево. Он не требует добавок (например, диоксида титана, как всё те же ячейки Гретцеля) или дорогостоящей обработки, его можно сразу поместить на подложку. Кроме того, он может быть интегрирован в автономный топливный элемент, который не требует внешнего источника света.
Фотоны генерируются там магнием и люциферазой точно так же, как в организме светлячков (Lampyridae) и морских анютиных глазок (Renilla reniformis). Такой источник питания может оказаться полезным для наноустройств, которые в будущем станут заниматься, например, диагностикой нашего организма.
Наконец, медуз в последнее время развелось что-то уж слишком много. В некоторых районах зафиксированы не объяснённые пока скачки роста популяций.
4
820
15 сентября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Медуза не умирает, сношайся и не умрешь!Медуза не умирает, сношайся и не умрешь!

Медуза Turritopsis Nutricula, которая считается единственным на планете бессмертным существом, оказалась под пристальным наблюдением ученых. Как пишет...

А вы боитесь медуз?

Если я скажу, что самое ядовитое в мире животное – медуза, вы мне поверите? Вряд ли. Но это на самом деле так. Страшнее смерти не змея, не скорпион, к...

Атака медуз-гигантов на ЯпониюАтака медуз-гигантов на Японию

Нет, это не заголовок очередного дешевого ужастика. На самом деле прибрежные воды Японии заполонили огромные медузы Nomura, диаметр которых достигает...

Завести дома медуз не желаете?Завести дома медуз не желаете?

Котики, собачки, рыбки, канарейки – всё это было и не интересно. Людям хочется заводить дома в качестве питомцев такие организмы, чтобы у гостей челюс...

Загрузка...
Комментарии

тюльпан
15 сентября 2010 17:48
нунаконецта!

Сарацин
16 сентября 2010 01:13
Очень лаконичная статейка.

Antonio1
16 сентября 2010 02:01
Вспомнился SpanchBob)))

Tugcrereled
19 июня 2011 17:24
Когда вы решитесь настройка utorrent , постарайтесь быть подготовленным к различным
неожидоннастям, начиная от забравшегося в ваш компьютер вируса и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который хочет конфискавать
ваш лаптоп и просканировать его на наличие нелицензионных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 29 Апреля
USD 1.8692
EUR 2.0371
RUB 0.0328
Дохтар Дызель 13 минут назад nasik, "Старый замок", разумеется)
Ну и конечно жаль "Нашу марку", которую вспоминал 64P12
3ara3a 18 минут назад 2 seregas
Да да,да.. Демосцена.. Еще Данька Шеповалов сопли пускал " Давным-давно, лет тысячу назад или и того больше люди жили не в интернете, а дома, по утрам ходили на работу, целовались в подъездах, рожали детей, сдавали с первого раза экзамены, короче влачили свое жалкое существование. Но уже в то темное время были прогрессивные товарищи, которые понимали, что больше так жить нельзя. И называли себя программистами. Это сейчас есть всякие там сисадмины, дизайнеры и прочие инвалиды интеллектуального труда. Тогда же все было просто: если тебе выделяли в день пару часов машинного времени, значит ты программист. Хотя, надо сказать, что программисты в то время тоже были разные: одни программировали на ASM'е, другие на Prince of Persia, а некоторые так вообще на жутком языке "Лексикон". И вот вечером, когда лексиконовские программисты отправлялись рожать детей и целоваться в подъездах, первые два подвида садились за освободившиеся машины и продолжали заниматься своим темным делом. К часу же ночи на боевом посту оставались только доблестные труженники асма и дебаггера. А как ты хорошо знаешь, в любой компании, увлеченной одним и тем же делом, всегда рано или поздно встает вопрос: "А у кого, собственно, длинее член?". А потому люди начали спорить, кто из них самый крутой кодер.
Итак, пиплы стали сильно нуждаться в способе проверки собственной неимоверной крутизны. Можно было, конечно, определять победителя по числу дырочек в перфокартах, но, к счастью был выбран несколько другой путь. Сам понимаешь, в то время PC занимал почетное первое место среди отстоев по части компьютерной графики. Ну народ и решил, что если чел может закодить какой-нибудь крутой графический эффект на персоналке, то он и есть самый невъе...вообщем самый-самый перец энд стаф. Раз в два месяца ребята собирались в вычислительном центре, где за пивом смотрели работы и выбирали победителя. Эти тусовки и положили, собственно, начало писишной сцене. Надо сказать, что демки для других платформ кодили еще задолго до появления Принца Персии. Машинки Commodore 64 и Amiga обладали гораздо более крутыми графическими и звуковыми возможностями чем PC, а потому естественно, что они были главными актерами на тогдашней демо-сцене. Причем на этих платформах демки уже давно перешли из разряда линейки для кодерских членов в разряд настоящих произведений искусства. Появление BBS-ок и FTN-сетей дало очень сильный толчок развитию демо-сцены. Так, почти у каждой BBS-ки была своя собственная маленькая демка, размером до 4Kb (интра), а в компьютерных сетках стали появляться тематические конференции, посвященные программированию дем."........(с)Даня Шеповалов
Kergulator 22 минут назад Овод и у нас водится, хотя и не так часто встречается. Думается мне, что в Южной Америке есть и более экзотические неприятности. Kergulator 23 минут назад Да. Как ни печально, но подробности программирования на Z80 и его современниках либо предшественниках почитал значительно позднее - там действительно небольшим кодом реализовывали довольно серьёзные проекты. Elite до сих пор в памяти сидит. :) Дохтар Дызель 28 минут назад Вымирают советские чернильно-водочные алкаши... Дохтар Дызель 31 минут назад
Цитата: Flint
Меня одного от этих блять жудких сосков блевать тянет?

Разумеется одного, и совсем не от сосков...может от своих носков?)
Margasan 48 минут назад
Цитата: Mab
Нет время все переслушивать, но он после освобождения говорил, что скрываться перед акциями не будет. Может не в этом интервью, а где-то ...
"Включу ка и я маба".
- Прослушивать не буду, но не верю. Вроде так?
seregas 55 минут назад шас опять закатаю сложный пост.
Помню когда-то я наткнулся на известный немецкий проект scene.org
Там собираются программисты профи, а не тестеры из EPAM.
Когда-то я перекачал все файлы оттудова.

Пример, в свое время нашумевший DOOM 3D размером 95 (!!!) КИЛОБАЙТ.

Кто экономит трафик, можно просто посмотреть картинку, которая скорее всего размером сама больше , чем игрушка , которую она представляет.

В то время были разные категории представленных проектов ,например , категория 64 К. Все проекты должны уложиться этот объем . Вот неплохой пример fr08_final.zip.
Была категория 32 К, тоже красивые вещи.
Тогда была проблема -- плохо сжимаемая музыка. Писать в midi мало кто умеет красиво, всякие форматы типа *.it -- звук отвратный, mp3 -- не сжимается. Часто музыка занимала в десятки раз больше места, чем файл, отвечающий за видео-картинку. Такой парадокс.

Были и крайние извращения. Например, проект называется scene -- это текстовый файл без расширения размером в ПЯТЬ БАЙТ (одна буква -- один байт). И рядом лежит файл scene.com . Угадайте его размер ? Конечно, именно ПЯТЬ БАЙТ. И это исполняемый файл что-то запускает, выводит осмысленную картинку, что-то шевелится на экране, и ничего не виснет.
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты, и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты, всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.
А шапке предствалена какая-то хрень, да еще такаяя жирная, целых 192 байта
Вот такие воспоминания. Тем более , проект scene.org -- не единственный, есть еще конкуренты.
Новости от партнеров