' />

Плавание в бассейне опасно для жизни

Плавание в хлорированной воде крытых бассейнов может вызвать генотоксичность (повреждение ДНК, которое провоцирует рак) и респираторные заболевания. Угрозу можно устранить только за счет сокращения уровня канцерогенных химических веществ. Исследование, опубликованное в журнале Environmental Health Perspectives, впервые обеспечило всестороннее изучение побочных продуктов (DBP) дезинфекции в помещениях бассейнов, а также сосредоточилось на изучении генотоксичности хлорированной воды и ее воздействия на плавающих.
Плавание в бассейне опасно для жизни

DBP образуются в бассейне путем сложных реакций между дезинфицирующими средствами, такими как хлор, и органическими веществами, такими как пот, клетки кожи и моча. Предыдущие эпидемиологические исследования уже обнаружили связь между наличием DBP в питьевой воде и риском рака мочевого пузыря, а также с кожными и респираторными заболеваниями, которые могут возникнуть в том числе и при принятии душа или ванны.

Новая работа по изучению мутагенности проб воды, собранных в двух крытых бассейнах, продезинфицированных соответственно хлором или бромом, отслеживала краткосрочные изменения в биомаркерах генотоксичности и респираторные эффекты у пловцов, которые плавали в бассейне с хлорированной водой. Доказательства генотоксического эффекта были обнаружены у 49 здоровых взрослых уже после 40 минут плавания в хлорированной воде. В частности, исследователи обнаружили увеличение количества микроядер в лимфоцитах крови, что указывает на повреждение хромосом и повышенный риск развития рака у здоровых людей. Также побочные продукты повышают проницаемость тканей легких для различных патогенов, что может привести к тяжелым респираторным инфекциям.

Кроме того, авторы выявили в хлорированной питьевой воде и воде в бассейнах еще более 100 побочных продуктов, о которых никогда ранее не сообщалось. Тесты показали, что вода в бассейне столь же мутагенная, как и хлорированная питьевая, но при этом более цитотоксическая (может убивать клетки даже при низкой концентрации).

Это лишь результаты краткосрочного воздействия хлорированной воды на человека, сейчас ученые планируют запустить программу по изучению длительного влияния растворенного в воде хлора на человеческий организм.

Как оказалось, хлорированная вода оказывает разрушающее действие, даже если ее не принимать внутрь. Трудно сказать, сколько серьезных хронических заболеваний с ней связано – фактически основательных долгосрочных исследований никто не проводил, поскольку хлорирование водопроводной воды всегда имело и имеет приоритетные экономические причины, а не заботу о здоровье людей. Только сегодня в некоторых странах, столкнувшись с ростом онкологических заболеваний, начали изучать воздействие "традиционных" химических реагентов.

Генотоксичность — это термин, описывающий вредоносные действия над клеточным генетическим материалом, влияющие на его целостность. Генотоксичные вещества потенциально мутагенны или канцерогенны, в частности, способны привести к генетической мутации или к развитию опухоли. К ним относятся как определенные типы химических соединений, так и определенные типы радиации.

Если же вас интересует информация о игровом ноутбуке, то на сайте abreast.ru можно отыскать много чего полезного и интересного.
16 сентября 2010