На Большом адронном коллайдере обнаружен необъяснимый эффект

Физики, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), зарегистрировали новый эффект, который пока не может быть объяснен существующими теориями. Как сообщается на сайте CERN (Европейский центр ядерных исследований - организация, которая курирует работу коллайдера), ученые подали статью с описанием необычного эффекта в один из рецензируемых физических журналов.
В ходе экспериментов на БАК пучки протонов разгоняются до околосветовых скоростей и сталкиваются друг с другом в нескольких местах 27-километрового ускорительного тоннеля. В результате столкновений, происходящих с огромными энергиями (правда, локализованными на чрезвычайно маленьком пространстве), рождаются новые частицы. Ученые следят за этими процессами, напоминающими процессы, которые происходили сразу после Большого взрыва, анализируя данные, поступающие на детекторы коллайдера. Специалисты надеются, что собранная информация поможет им уточнить существующие теории, которые объясняют фундаментальные физические взаимодействия.
Авторы статьи анализировали данные, поступающие на детектор CMS (Compact Muon Solenoid). В числе прочего они оценивали, под каким углом рожденные частицы разлетаются от места столкновения - эта информация необходима для определения свойств новых частиц. Физики установили, что траектории движения некоторых из образующихся при столкновениях пучков протонов частиц оказываются связаны друг с другом - то есть они разлетаются не независимо друг от друга.
Специалисты предлагают несколько возможных объяснений наблюдаемого эффекта, однако пока ни одно из них не подтверждено необходимым количеством доказательств. Представитель группы ученых, анализирующих данные CMS, Гуидо Тонелли (Guido Tonelli) не исключает, что физики столкнулись с первым проявлением "новой физики", наблюдать которую возможно благодаря огромным энергиям столкновений на БАК.
Тем не менее, авторы работы отмечают, что обнаруженный эффект необходимо дополнительно подтвердить, так как он представляет собой "очень слабое проявление в очень сложном окружении". Эти слова ученых цитирует Agence France-Presse.
Большой адронный коллайдер - самый крупный на планете ускоритель элементарных частиц. Он был запущен в сентябре 2008 года, но через 9 дней произошла авария, приостановившая эксперименты более чем на год. Повторный запуск БАК состоялся в ноябре 2009 года. До конца 2011 года столкновения пучков протонов будут проходить на энергиях 7 тераэлектронвольт. Затем работа коллайдера будет прервана на год, и в это время специалисты подготовят его к выходу на энергию столкновений в 14 тераэлектронвольт.
Любителям активного отдыха, правда не совсем безопасного, хочу посоветовать секции бокса в ярославле - отличный способ выплеснуть негативную энергию.
2087