РЕКЛАМА

Загрузка...
С проникновением в Японию в конце XIX в. европейской культуры кимоно пришлось потесниться. Возникли опасения, что оно исчезнет совсем, но этого не произошло. Уступив европейскому костюму повседневную службу, кимоно стало предметом роскоши и престижа, превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям.

Хорошее кимоно стоит очень дорого. Материал для него обычно ткут и расписывают вручную. При этом применяют канитель из серебра и золота, а при крашении — присыпку из золотых и серебряных порошков. Сшить парадное кимоно возьмется только мастер: необходимо так подобрать куски ткани, чтобы узор органично перетекал со спины на грудь и рукава и создавалось впечатление, что это не просто одежда, а нечто большее — законченное произведение искусства. Драгоценные старинные образцы кимоно занимают почетное место в музеях, бережно хранятся в семьях, передаваясь из поколения в поколение. Содержать традиционный гардероб в современной Японии могут только очень богатые люди, а также актеры традиционных театров Но и Кабуки, для которых кимоно — сценический костюм, на его приобретение им выплачивается государственная дотация.

Парадные кимоно шьют из стандартных кусков ткани, поэтому все они примерно одинакового размера. Купленное в детстве кимоно японка может носить до конца жизни и передать затем дочери или внучке. Длину регулируют, подбирая лишнее под пояс, а затем выпуская по мере роста хозяйки. Домашние же кимоно — юката — шьются с примерным учетом роста.

Немаловажной деталью традиционного наряда является пояс — оби. Он придает кимоно законченность и массивность. Как правило, для пояса ткут специальный кусок парчи или плотного шелка длиной в четыре метра, с особо богатым узором спереди, где пояс плотно прилегает к фигуре, и сзади, где он завязывается замысловатым узлом. Существует несколько способов завязывания пояса. В прежние времена форма узла указывала на сословную принадлежность японки, а теперь зависит только от ее вкуса и умения.' />

Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 2

Верхние парадные кимоно шьют из парчи, шелка на контрастной по цвету подкладке. Зимние кимоно бывают на вате. Для домашнего кимоно — юката — обычно берется один слой хлопчатобумажной материи с неброским орнаментом сине-белой расцветки. Пояс делается контрастного цвета: если в юката преобладают синие тона — красного или белого, а если белые — синего или красного.

Кроме простых и довольно сухих данных, детально взглянуть на стили и облики великих куртизанок нам позволяет популярная японская книга о модах в Ёсивара, датированная 1791 г.

Верхняя одежда состояла из белого нанако с изображением пурпурных облаков, среди которых проглядывали некие фактурные узоры. То там, то здесь были вышитые шелком цветы, подкрашенные еще и от руки и представленные в ярких красках четырех времен года, а плюмаж состоял из цветка глицинии, вшитого в платье пурпурной шелковой нитью. Нижняя одежда состояла из фигурного сатинового платья, отороченного простым коричневым шелком Хатидзё и вышитым теми же цветными шелковыми узорами, а также из более низкого пояса из багряного набивного сатина, разлинованного ярко–алым шелковым крепом. Приводя пример красоты и высокой стоимости ночного халата одной из молодых дам, Кэйсэй–кай Сидзюхаттэ («Сорок восемь способов покупки куртизанок») замечает, что «одеяние было из алого крепа с пурпурным набивным сатином по кромке и золотыми и серебряными нитями по краям, создававшими эффект волн, разбивающихся о берег, тогда как ее ночной пояс был из кабэ–тёро (складчатого шелка)».

Узор сикакэ, или плаща обычно представлял собой облако с молнией и золотым драконом, либо скалы с пионами и тигра, гоняющегося за бабочкой; вышивка была золотой или серебряной.

Многие писатели уделяли пристальное внимание одежде гейш, когда те являлись главными героинями их романов или же поражали их воображение в реальной жизни. Популярный писатель XVII в. Сёдзан детально описывает костюм своей главной героини, а также те месте, где она надевает его:

Величественность ее одеяний превосходит возможности почти любого описания. Ее платье состоит из долгой накидки из парчи с богатой вышивкой. На голове ее — орнамент из ослепительно сверкающих шпилек (сделанных из лучших черепаших панцирей), ярко поблескивающих вокруг ее головы, подобно ореолу святого; ее восхитительная красота такова, что один взгляд на ее лицо пленяет душу навеки. С помощью этого описания легко себе представить опрятность ее жилища, со вкусом произведенный подбор мебели и изысканную элегантность ее индивидуальных привычек. Каждая ойран класса ёбидаси в сумерки непременно выходит пройтись по Нака–но тё. Ее сопровождают две камуро (молодых прислужницы), две взрослые служанки (синдзо), мужчина с фонарем в коробке (хакодзётин), другой мужчина с зонтиком на длинной ручке и пожилая женщина (яритэ) — компаньонка.

Эти женщины относятся к домам хаммагаки. Их дневные часы работы — с 12 до 4 часов пополудни; вечерние — с заката и до полуночи. Одежды у них в основном из бархата, крепа, простого и набивного сатина (хабутаэ), пояса (оби) — из золотой парчи, бархата, «дамасской» ткани и проч. В распоряжение каждой девушки предоставляются пара комнат площадью в восемь циновок каждая.

Их футон [разновидности мягкого матраца] из бархата и «дамасской» ткани [плотно набитые, толщиною до 20 см], сверху их покрывают специально сотканным крепом, и у каждой женщины есть два таких футон. Используемые ночью покрывала — из черного бархата с добавленным красным крепом.

А вот — описания одежд нескольких гейш, которые приводит Тамэнага Сюнсуй в «Сливовом календаре любви»:

На ней одежда в серую полоску из плотного шелка уэда, а пояс двусторонний, как окрас кита: с исподу жатый креп, а налицо черный с фиолетовым шелк «ивушка». Нижние одежды темно–синего атласа с некрупным узором.

На ней яркое верхнее кимоно из шелка с рельефной полоской, по которому пущен узор: бабочки с поднятыми крыльями. Нижнее кимоно с крупной набивкой по мышино–серому фону фиолетовым ― гвоздики, вписанные в ромб, по четыре в каждом. Ворот нижнего кимоно узорчатый: алым по белому тончайшими линиями каллиграфические знаки. На рукавах узор из белых пятнышек как спинка олененка, только фон пурпурный. Широкий пояс оби ― из черного бархата, на подкладке алого шелка ямамаю. Сверху талию подчеркивает пояс поуже, украшенный броским узором «цепочка», цвета ― бежевый и серо–голубой. Этот поясок отделан еще и золотым галуном, ровно такой ширины, как требует мода.

На вид она ― живое отражение великого актера Хамамурая. Волосы ее разделены на две части и уложены в прическу варигарако, к лицу ей и дорогие заколки. Шея ее белее снега. Очищенное лучшими снадобьями, лицо лишь слегка тронуто гримом и белилами сэндзёко ―это выглядит особенно утонченно. На ней белое ночное одеяние с каймой из заморского ситца, оно перехвачено узким пояском из черного бархата и шерсти золотисто–чайного цвета.

Так как процесс одевания был довольно сложным и длительным, а японцы имели страсть к написанию инструкций, сохранилась старая инструкция по правильному способу одевания. Начинается она так:

Сперва надевается белая нижняя рубашка и белая шелковая рубашка. Затем — белые носки. Нижние одежды завязываются на талии поясом и нижним шарфом. Набрасывается накидка, правый полог заправляется под левый. Она плотно завязывается поясом, чуть ниже талии. Обдерните накидку, чтобы край лишь немного закрывал пятки. Далее, завяжите другой пояс выше талии и оберните нижний шарф вокруг талии. Теперь возьмите широкий оби; оберните его вокруг талии дважды, завяжите его концы сзади, чтобы длинный конец оказался выше узла, а короткий — ниже. Крепко затяните. Сложите длинный конец через турнюр оби, завязанный в турнюрный шарф, и завяжите концы последнего спереди, заткнув концы сверху оби. Сложите длинный конец оби внизу в виде трубки, заткните короткий конец оби в образовавшуюся трубку. Очень крепко закрепите все получившееся поясом оби; соберите его концы спереди и плотно свяжите их.

С обувью у японских девушек тоже возникали значительные неудобства, к которым они должны были приспосабливаться. Женщины ходили на деревянных платформах, называвшихся гэта (некоторые были до 15 см в высоту и при ходьбе куртизанка часто нуждалась в поддержке двух служанок). Гэта для дождливой погоды (асида) были от 5 до 10 см высотой. В старину к ним приделывался сучок, чтобы ступня не скользила, потом стали приделывать «уздечку». Особо искусные гейши могли исполнять своеобразный степ–данс, постукивая асида при своей семенящей походке.
Девушки учились ходить в гэта довольно долго. По началу гейши часто падали, а из-за того, что юбка кимоно был очень узкой, подняться без посторонней помощи юная гейша не могла. Их семенящая походка – единственный возможный способ передвижения в такой обуви. Она привлекала внимание как самих японцев, так и прибывших в Японию европейцев. Один из ранних американских наблюдателей, Таунсенд Харрис, писал: «Она семенит, как если бы ее ноги были связаны в коленях». У куртизанок была особая походка, называвшаяся нукиаси тю–бинэра — «грациозный шаг с покачиванием бедрами в чувственном движении».
1
2271
13 марта 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 1Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 1

1 Кимоно Теперь настало время вернуться к моему основному предмету работы, а именно, к гейшам. Теперь я хочу уделить им больше внимания и рассмотр...

Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.

К середине XX века иностранцы начали понемногу интересоваться культурой Японии. Специально для гостей начало возрождаться и восстанавливаться искусств...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
20 июня 2011 04:09
Если вы решились utorrent скачать бесплатно русская версия , будьте готовы к приятным
проблемам, начиная от проникнувшего на комп вредоносного кода и заказнчивая
настойчивым стуком в дверь от полицейского патруля, который хочет изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие пиратских игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...