РЕКЛАМА

Загрузка...

История одного приказа

История одного приказа

12 сентября немецкая подводная лодка U-156 встретила и двумя торпедами потопила британский войсковой транспорт «Лакония»
На борту транспорта находились 2 789 человек: 136 членов экипажа, около 80 гражданских, 268 британских военнослужащих, свыше 1 800 итальянских пленных и 160 польских тюремщиков.
Капитан подводной лодки, видя плачевное состояние тонущих, (а итальянцы были союзниками) принял решение оказать помощь.
Вскоре лодка был забита до отказа спасенными людьми. Немцы взяли на буксир 4 спасательные шлюпки.

Понимая, что собственными силами не справиться, капитан передал открытую радиограмму:
«Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу „Лаконии“, я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы. Германская подводная лодка.»
На помощь поспешили: кригсмарине U-506 и U-507, итальянская «Каппеллини». На призыв также откликнулось правительство Виши, выслав к месту трагедии сторожевой корабль «Аннамит» и крейсер «Глуар».
U-156 приняла на борт свыше 400 человек. Всего в океане плавало 22 спасательных шлюпки и плота, на которых нашли временное спасение примерно полторы тысячи человек. В воде не оставалось ни одного потерпевшего.


16 сентября пролетел первый самолет с опознавательными знаками ВВС США. Менее чем через полчаса — другой. При их появлении над рубкой U-156 был поднят большой флаг Красного Креста.

Через час американцы отчетливо понимая ситуацию и пройдя на высоте менее 80 метров, начали бомбить немецкие подводные лодки. Логика американцев:
1. Правила ведения войны не позволяют боевому кораблю использовать флаг Красного Креста
2. На подходе еще несколько британских транспортов, которые тоже могут быть потоплены
3. Немцы занимаются спасением только итальянцев

История одного приказа


Одна из бомб попала точно в шлюпку — погибли все в ней находившиеся. После следующего захода бомба разорвалась под центральным постом субмарины, на мостик поступили доклады о появлении течи. Был заклинен зенитный перископ, командирский перископ не поворачивается, вышли из строя семь элементов батарей, сорван фланец магистрали водяного охлаждения дизеля, сломан радиопеленгатор, отказали гидроакустические станции. Мексика на карте Мира расположено очень удобно, замечательное выгодное экономико-географическое положение.

Капитан отдал распоряжение надеть спасательные пояса и высаживать всех спасенных с «Лаконии» в шлюпки.
U-156 передала сигнал бедствия, но устранив наиболее серьезные повреждения, лодке удалось погрузится.
Из союзнического состава экипажа «Лаконии» погибло менее 20 человек, а из более 1 800 итальянцев спаслось только 450 человек

На следующий день адмирал Дёниц, командующий подводными силами ВМФ Германии, издал приказ:

1. Запрещается предпринимать любые попытки к спасению команд потопленных кораблей и судов, то есть вылавливать тонущих, передавать их на спасательные шлюпки, возвращать в нормальное положение перевернутые шлюпки, снабжать пострадавших провизией и водой. Спасение противоречит самому первому правилу ведения войны на море, требующему уничтожения судов противника и их команд.
2. Приказы о захвате капитанов и главных механиков остаются в силе.
3. Спасать людей только при наличии у них важной информации для лодки.
4. Будьте непреклонны. Помните — враг не вспоминает о женщинах и детях, когда бомбит германские города.
9
1949
30 сентября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
20 человек погибли на российской атомной подлодке20 человек погибли на российской атомной подлодке

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, которая проходила ходовые испытания, сообщил помощник...

Драма у берегов ЛивииДрама у берегов Ливии

Итальянские военные моряки стали свидетелями катастрофы десантного корабля сарацинов деревянной рыбацкой лодки с беженцами, которая очень вовремя пере...

Интересные факты Второй Мировой войны...Интересные факты Второй Мировой войны...

12 сентября 1942 года немецкая субмарина U-156 капитан-лейтенанта Вернера Хартенштейна у берегов Экваториальной Африки обнаружила и торпедировала боль...

ПрорывПрорыв

Сегодня 75 лет знаменитому прорыву U-47 в базу главных сил британського флота в гавани Скапа Флоу.В ночь с 13 на 14 октября 1939 года, немецкая подвод...

Загрузка...
Комментарии

DUMBO
30 сентября 2010 10:16
Только полностью безмозглые при любых обстоятельствах слепо подчиняются приказам.

buuuzz
30 сентября 2010 11:37
Цитата: DUMBO
Только полностью безмозглые при любых обстоятельствах слепо подчиняются приказам.

Любитель читать только заголовки? wink

Uspehvnas
30 сентября 2010 11:39
DUMBO,
как видишь америкосов до сих пор тупицами считают

дима1988
30 сентября 2010 11:48
приказ есть приказ.

FullmeTall
30 сентября 2010 16:07
Конечно у немцев тоже логика ппц...сначала сами же топят, потом спасают. smile

Ухажер
30 сентября 2010 16:21
Цитата: FullmeTall
Конечно у немцев тоже логика ппц...сначала сами же топят, потом спасают.

может это у тебя отсутствует логика, ты скажешь что подлодка должна была каким-то образом взять корабль на абордаж?

Panzer
30 сентября 2010 16:22
американцы часто отличались таким "поведением". Им было просто пофиг на людей, в том числе и гражданских.
Тоже самое было во время бомбежек городов, а отнюдь не военных предприятий, тоже самое было когда немецкие пленные погибали в плену после окончания войны. Им пофиг!!!

buuuzz
30 сентября 2010 21:30
Цитата: sasha264
КТО ПРОСИЛ НЕМЦЕВ НАЧИНАТЬ ВОЙНУ????? До сих пор их ненавижу за своего деда! И БУДУ НЕНАВИДЕТЬ!!!! И чхать мне на ваши каменты, сердобольные вы мои! Кто мне вернет моих родственников?????


Дык ППШ в руки и вперёд, за деда! wink

Valentime
1 октября 2010 02:03
Нет ну на кой ППШ уж если так то лучше современный автомат какой))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
Либерман 2 минут назад
Цитата: Tatur
два способа свалить в город, первый это пойти в армию, а второй поехать учиться в город и получить "городскую" специальность, но один хрен надо было что бы председатель дал справку)

Выглядит попроще, чем поменять цвет кожи.
Tatur 9 минут назад
Цитата: Nikitosina
критического мышления

хорошо что у тебя критического мышления хватает умник, я прям все советское засрал) может и совок я развалил
dianest 12 минут назад
Цитата: Tatur
да не все так гладко было была куча перегибов на местах

и что? на то они и люди и так называемые "перегибы на местах" были есть и будут абсолютно во всех странах мира
painkuler 16 минут назад chervit,
cпасибо,уже от 2й части плохо было)
dianest 17 минут назад
Цитата: Mab
В Иране главное сколько стоит почка ))))

сам придумал сам поржал?
Xeops64 20 минут назад Был не прав, наши люди по хорошему не понимают, только расстрел. Попой светить-это одно, а на машине по памятнику это занадто цинично. Тем более девки - глупые, а мужик- это мужик. Vardisodo 22 минут назад
Цитата: SabakaZ
Прекрати слушать Радио Радонеж, пожалуйста.

Когда медленно едешь на троллейбусе, то самое то)
Nikitosina 22 минут назад Да татур просто дурачок без критического мышления. На автомате срет на советское прошлое, представь насколько было бы лучше лучше бы твои предки захлебнулись слюной и померли от голода когда кое-кто хрустел бы французской булкой.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...