РЕКЛАМА

Загрузка...

На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины.
Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?' />

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

Чем гонщик Ф1 отличается от картингиста-любителя?

На взгляд непосвященного работа профессионального гонщика немногим отличается от того, что любой автомобилист делает каждый день за рулем собственной машины.
Мы тоже, вроде бы, вращаем руль, переключаем передачи и нажимаем на педали, в зависимости от дорожной обстановки. Понятно, что, гонщики делают все то же самое гораздо быстрее, но только ли в этом разница?
На самом деле, разница колоссальная. Чтобы проверить это, журналисты ВВС провели эксперимент. Они пригласили Энтони Дэвидсона, бывшего гонщика Формулы 1, выступавшего в Minardi, B.A.R и Super Aguri, а ныне продолжающего карьеру за рулем заводского спорткара Peugeot. Вторым участником эксперимента был один из репортеров, которого можно отнести к разряду «продвинутых любителей»: уже год он занимается картингом, принимая участие в британском клубном чемпионате Rotax. Кроме того, в течение нескольких месяцев журналист прошел специальную подготовку, осваивая премудрости управления настоящей гоночной машиной Формулы Jaguar, чтобы более-менее убедительно выглядеть на фоне опытнейшего Дэвидсона.
Основной вывод, к которому пришли авторы, вполне очевиден: профессионал постоянно ведет машину на абсолютном пределе, проходя повороты практически в скольжении, когда резина вот-вот потеряет сцепление с асфальтом, – хотя на экране ТВ это не всегда заметно.
На трассе гонщик вполне комфортно чувствует себя в критических ситуациях, которых лучше избегать на обычных дорогах. Когда машина постоянно находится в нестабильном состоянии, ему приходится намного больше работать рулем и газом, автоматически корректируя ее поведение.
В британской Формуле Jaguar все организовано «по-взрослому»: на протяжении круга с машин поступают данные телеметрии, фиксирующие скорость, число оборотов двигателя, положение дросселя, а также выбор передачи. Задача состояла в том, чтобы два участника эксперимента, отличающиеся разной подготовкой, проехали по трассе 10 кругов, а затем в ходе анализа телеметрии должно выясниться, в чем же разница в их поведении за рулем одинаковых машины. В Формуле Jaguar передачи меняются подрулевыми переключателями, как и Формуле 1, а на прямых, благодаря 250-сильному двигателю V6, такая машина разгоняется до 270 км/час.
Время прохождения круга
Итак, Энтони Дэвидсон свой лучший круг проехал за 1 мин. 15.405 сек. Журналист в лучшей попытке показал 1:19,907 – т.е. был на 4,5 сек медленнее, причем, на довольно короткой трассе. По меркам Формулы 1, если бы они были напарниками, это бы означало, что между ними – целая пропасть.
Скорость в поворотах
Анализ телеметрии показал, что «любитель» больше всего проигрывал «профессионалу» в двух последних поворотах трассы. Их надо проходить на высокой скорости, и понятно, что журналист не мог угнаться за Дэвидсоном. Энтони выходил из последнего поворота со скоростью 138 км/час, а скорость его «соперника» в этой точке равнялась лишь 117 км/час.
«Эти повороты можно проходить на 4-й передаче, но можно и на 5-й, – прокомментировал Дэвидсон. – Все зависит от того, насколько ты смел. По телеметрии видно, что мой “соперник” не выдержал и переключился на 4-ю. Все зависит от умения вести машину на пределе возможного и при этом комфортно себя чувствовать, несмотря на то, что на высоких скоростях машина уже теряет стабильность».
Дисциплина за рулем
Но дело не только в смелости. На видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Дэвидсона, видно, что все его действия очень точно рассчитаны и продуманы. Первые три круга он проехал не в полную силу, а примерно в две трети своих возможностей, привыкая к машине и вникая в особенности всех участков трассы. А вот неопытный журналист сразу понесся во весь опор.
Торможение на пределе
По телеметрии видно, что Дэвидсон тормозит намного позже журналиста. В частности, перед первым поворотом трассы он ударил по тормозам на 40 метров позже, хотя уже два года не садился за руль одноместных гоночных машин.
«Любителю» же было весьма некомфортно за рулем, когда машина теряла стабильность; особенно это чувствовалось в ситуациях, когда надо было не только тормозить, но и одновременно переключаться на более низкие передачи. Зато Энтони с его опытом, конечно, чувствовал себя, как рыба в воде.
Внимание к деталям
Внимание к мельчайшим деталям – ключевой фактор для выбора оптимальной точки торможения. Во время анализа телеметрии Дэвидсон пояснил, что перед первым поворотом он ориентировался на второй информационный щит, указывавший на расстояние, оставшееся до поворота. «Любитель» даже не заметил второго щита. Его мозг зафиксировал первый такой щит, и тут же дал команду тормозить, тем более что в этот момент ему уже приходилось думать и об апексе стремительно приближавшегося поворота.
Понимание машины
Энтони особым образом пользовался газом в поворотах, чтобы заставить дифференциал работать с максимальной эффективностью. Для журналиста это было в новинку, потому как он в основном гонялся на картах с жесткой задней осью. Дэвидсон попытался объяснить, в чем состоит суть такого приема, но оказалось, что разобраться в тонкостях «любитель» просто не в состоянии. Это лишь один пример того, сколь глубоки профессиональные знания настоящих гонщиков, помогающие им использовать весь потенциал машины.
Вывод
Эксперимент показал, что «профессионал» проходил круги примерно на 6% быстрее, чем продвинутый «любитель». При этом относительно неопытный журналист вел машину, можно сказать, исключительно по наитию, тогда как Дэвидсон всегда мог точно объяснить, за счет чего в той или иной точке трассы он был быстрее. А если вас интересуют вип копии часов, то на сайте multitime.ru вы найдете много полезной информации по данному вопросу.
3
1445
3 октября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Российский гонщик уступил Шумахеру 1,5 секунды в Формуле-1Российский гонщик уступил Шумахеру 1,5 секунды в Формуле-1

КАНБЕРРА, 27 марта. Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, выступающий за команду Renault, показал 18-е время на квалификации Гран-при Австрали...

TopGear в прямом эфире рассекретил личность легендарного тест-пилота СтигаTopGear в прямом эфире рассекретил личность легендарного тест-пилота Стига

Примерно полгода назад фанатов самой популярной автомобильной передачи в мире - TopGear - в буквальном смысле охватила лихорадка. После того, в прессу...

Отморозки за рулем!Отморозки за рулем!

Уличные гонки на Кубани: двое погибших, четверо в реанимацииВо время уличных гонок в Краснодарском крае произошла авария, в результате которой два чел...

Рекорд прохождения трассы острова Мэн на мотоциклеРекорд прохождения трассы острова Мэн на мотоцикле

Гонщик-мотоциклист Брюс Энсти показал новый рекорд прохождения легендарной мото-трассы на острове Мэн. Средняя скорость во время гонки составила 222 к...

Загрузка...
Комментарии

Quan
3 октября 2010 16:52
Спасибо. Познавательно и интересно )

dadoo
7 октября 2010 19:29
задроты)) что сказать)в хорошем смысле конечно)

Tugcrereled
18 июня 2011 14:30
Если вы решились скачать торрент бесплатно на русском языке , будьте готовы к возможным
испытаниям, начиная от пойманного трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от полицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш лаптоп и просканировать его на наличие взломанных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 21 Августа
USD 1.9339
EUR 2.2699
RUB 0.0327
seregas 14 минут назад Чайки настоящие звери. Я им батоны покупал, булки от хот-догов жертвовал. Подкидываешь на 5 метров и наблюдаешь, насколько точно чайка рассчитывает траекторию полета хлеба. Хватает хлеб в любой точке, летит на опережение, даже с поправкой на ветер . Сидит на фонаре и кричит " Я готова, подавай ! " Точно по уравнению параболы. Ее мозг идеально заточен под эти расчеты, что недоступно большинству местных гениев seregas 22 минут назад Если "уступи дорогу", то скорая должна двигаться без изменения скорости и направления. И то что она поедет на красный, это ее дело. Конечно, надо уступать, и торчать бараном на ее полосе - за это и штраф влепить не жалко. В РФ же собирались ввести уголовку за не пропуск скорой. И пересечение стоп-линии покажется мелочью. В принципе, случай абсолютно нормальный, водила поступил правильно. Оспорил правильно, потратил денег на конверт, при наличии фото или видео, ему бы еще и благодарность вынесли. К чему статья, может быть скорая ехала к вам домой. balon 49 минут назад
Цитата: zoombi
пора бы Беларуси, визы ввести с россией, и отгородиться от этого Мордора, железным занавесом!!!

а дальше что? Бомжевать? Или не любите деньги, которая рашка даёт нашему государству?
Цитата: zonder_com
Не будем повторять ошибок истории

а я бы перенёс столицу, в любой город, неважно куда. Хоть Минск бы разгрузили от чинуш и постоянных перекрытий проспекта
Himley1 59 минут назад Маб, как обычно ебланит.
По теме. Водиле бы начать не с вайна по соцсетям, а сразу с фоткой в ГАИ - на ней прекрасно ж видно все. Я думаю, все бы спокойно порешали. ГАИшники те еще мудаки, но думаю прекрасно понимают, что такое Скорая.
Vendoll 62 минут назад Маб, тварь, исчезни. Himley1 64 минут назад Бутылка лимонада и кило муки. Зае..ешься отмывать. А то по сути наказали спасателей, которым пришлось помогать этой курице.

Еще как вариант - пузырек валерьянки на капот. Окрестные котяры краску в ноль слижут.
Himley1 77 минут назад
Цитата: западная ведьма
почему в спину? ампутация некоторых частей тела!!!

А тебе лишь бы что-нибудь отрезать-ампутировать! Ты ж Ведьма! Поколдуй - само отвалится)))
Flint 80 минут назад
Цитата: triangel
Ожерелья из куриных голов и лапок достаточно было бы.

Хыхыхы
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
41 пользователь, 1704 гостя