Найден способ загорать без солнца и соляриев, утверждают ученые

Найден способ загорать без солнца и соляриев, утверждают ученыеУченые придумали способ получить загар без пребывания под солнечными лучами или в солярии, с помощью медицинского препарата, который может найти широкое применение как в медицинских, так и в косметических целях, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Genes & Development.
"Основной нашей целью является увеличение выработки кожей человека меланина, который бы защитил ее от вредного УФ-излучения, являющегося одной из причин развития рака кожи", - сказал ведущий автор статьи Дэвид Фишер (David Fisher), слова которого приводит пресс-служба Центрального Массачусетского госпиталя.
"Это позволит не только увеличить защитные свойства кожи, но и избавить людей от необходимости загорать в соляриях или на солнце", - добавил ученый.
Ранее биологи установили, что производство кожей меланина определяется активностью специальной молекулы, называющейся cAMP и переносящей информацию от поверхности клеток к биологическим молекулам в ее недрах. В ходе экспериментов на специально выведенных мышах (у которые, в отличие от обычных, в коже есть пигментные клетки), ученые обнаружили, что дополнительное стимулирование работы cAMP приводило к усилению пигментации кожи грызунов.
Использовать аналогичный подход в отношении людей ученые не могут, так как применяемое для стимулирования cAMP в мышах лекарство не проникает через человеческую кожу. По этой причине ученые попытались разработать альтернативный вариант.
Группе Фишера удалось выявить фермент, уничтожающий cAMP после того, как она запускает процесс производства меланина в клетках кожи мышей. Блокирование работы этого фермента, PDE-4D3, как показали дальнейшие эксперименты, приводит к производству клетками кожи дополнительного меланина.
Уже пять дней процедур оказалось достаточно, чтобы кожа грызунов стала более темной. При этом ученые не выявили побочных действий разработанных ими препаратов.
"Фермент PDE-4D3 выполняет определенные функции и в других типах тканей организма, однако применение наших препаратов напрямую к клеткам кожи не должно вызывать сбоев его работы в других органах", - добавил Фишер.
Подтверждение этого факта потребует дополнительных научных исследований, которыми группа ученых занимается в настоящее время. А если вас интересует классические и акустические гитары, то на сайте http://www.sunmarket.by/ вы сможете отыскать много полезной информации по данному вопросу.
17 октября 2010