РЕКЛАМА

Загрузка...

Вступление
Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.
Чоппер — это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т. д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая — «baits» спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак — «sporty» или «мустанг»; два колеса — переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.' />

Чопперостроение

Чопперостроение

Вступление
Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.
Чоппер — это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т. д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая — «baits» спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак — «sporty» или «мустанг»; два колеса — переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.
Всё остальное — длина вилки и волос парня за рулём, а так же степень его немытости и общественного благосостояния, сумасшедшие цвета покраски, высокие рули («ape hangers»), ширина заднего колеса, наличие переднего тормоза, ручное переключение скоростей и ножное сцепление («jokey shift» + «suicide clutch»), задние спинки, уходящие под облака («sissy bar») вместе с выхлопными трубами, снабжёнными раструбами в виде рыбьих хвостов, «goose necks» и прочие инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем «выражением личной свободы и индивидуализма», пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. Изменения происходили под влиянием моды, государственных законов, общего стиля жизни, количества потребляемой наркоты, степени помешательства владельца и количества денег в его кармане.
Чопперостроение

Цель этой статьи — попытка описать историю феномена чоппа, как стиля от рождества мотоциклетного до наших дней (ну чем не Карамзин?), историю всех его изменений, появление подвидов, разъяснение некоторой терминологии чоппербилдингa и т. д. Естественно, невозможно будет вложить всё в один текст, поэтому некоторые детали получат более подробное освещение в дальнейших материалах на этом сайте. По этим же причинам статья пока ограничится историей чоппербилдинга в США.
Чопперостроение

Немного истории
В Соединённых Штатах мотоциклетостроение стало настоящим бумом. На заре развития индустрии в одном штате Нью-Йорк были зарегистрированы 254 мотоциклетостроительные компании. Имена «Cyclon», «Indian», «Henderson», «Ace», «Thor», «Yale», «Cleveland» гремели на весь мир. Но великая депрессия и дешёвые автомобили Генри Форда потихоньку свели всё это разнообразие к трём компаниям — «Harley-Davidson», «Indian» и малоизвестной компании «Crocer».
Компания «Crocer» выпускала отличные быстрые байки, которые оставляли все остальные аппараты своего времени далеко позади. Более того, в гарантийное обязательство входил пункт, обещающий вернуть полную сумму денег владельцу, которого обставит «Indian» или «Harley». За всё время существования компании не было ни одного байка, который был бы возвращён по этому пункту.
Компания «Crocer» была первой американской фирмой, серийно выпускавшей байки только с верхнеклапанным двигателем и замкнутой системой циркуляции масла, но во время Второй Мировой Войны они не смогли заручиться военными контрактами и после войны вышли из бизнеса.
Чопперостроение

Это положило начало так называемым «Indian Wars» (индейским войнам) — борьбе между «Indian» и «Harley-Davidson» за преобладание на американском рынке продаж мотоциклов, которые закончились в 1953 году полной победой HD. Благодаря плохому и часто меняющемуся менеджменту, а также нескольким крайне неудачным и не доведённым до ума моделям, компания «Indian» с треском лопнула.
Начало: Bob-job, Bobber
Чопперостроение

Если вы подойдёте к байкерскому кабаку и заявите кому-то из посетителей, что виновниками появления чоппера являются компания «Harley-Davidson» и АМА (American Motorcyclе Association — организация, которую ненавидят все outlaws), то скорее всего дело кончится тяжёлыми телесными повреждениями, но, тем не менее, это было именно так.
Чопперостроение

101 Scout

В 1933 году, на одном из этапов Indian Wars «Harley-Davidson», пользуясь тем, что «Indian» перестали выпускать модель «101 Scout», обратились к АМА с просьбой ввести новый вид мотоциклетных гонок для непрофессиональных гонщиков на мотоциклах с объёмом двигателя не выше 45 ci (750 cc). АМА в это время только отходили от великой депрессии, мотоциклетный спорт был в печальном состоянии, и они решили воспользоваться предложением «Harley-Davidson», а также довольно солидной денежной ссудой. Так появилась разновидность гонок — «Class C».
Чопперостроение

1928 Indian 101 Scout
Чопперостроение

1949 Harley Davidson Factory WR


Эти гонки сразу же получили бешеную популярность. «Harley-Davidson» с успехом продавали кучу моделей «сорокапяток». «Indian» нанесли ответный удар, восстановив модель «Scout», которая оказалась легче и более манёвреннее харлеевских сорокапяток, но уступала по мощности. После второй мировой войны «Class C» достиг пика популярности. Именно «Class C» породил то, что называется «Bob-job», или «Bobber» — прародитель чоппа.
Основными участниками гонки были простые люди, которые, в лучшем случае, представляли какую-то мотомастерскую, а зачастую были просто мотолюбители, которые использовали один и тот же мотоцикл как для гонок, так и повседневно. Поэтому сам собой выработался особый стиль мотоцикла. Он представлял собой не что иное, как харлеевскую «сорокапятку» (WL 45cu, WLDR, WR, WLC, WLA), или индиановский «Скаут» в котором все лишнее было «bobbed» — укорочено или вообще отброшено в сторону: заднее крыло обрублено по самый fender strut (скоба крепления крыла), большое сиденье заменено велосипедным, на заднее крыло приделано маленькое сиденье-подушка, на которое вполне можно посадить пассажира, и на которое во время гонки мотоциклист передвигается, чтобы добиться более аэродинамичной лежачей посадки. Переднее крыло идёт на помойку, выхлопные трубы без глушителя. Правда, колёса оставались стандарт-ными, угол шеи рамы (rake) не менялся, руль оставался серийным, изредка менялся на более удобный для гонок Flanders. В принципе, конечный результат был ничем иным, как классическим Flat track racer с фарой и задним тормозным сигналом, которые легко и быстро снимались и заменялись табличками с номерами.
Чопперостроение

Californian bobber

Самое большое количество мотоциклов на душу населения в Штатах в конце сороковых годов было в Калифорнии, где погодные условия позволяют ездить на байке практически круглый год. По этой причине большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проводились именно там.
Чопперостроение

Зачастую байкеру приходилось преодолевать большие расстояния между двумя разными мероприятиями, и многие байкеры стали подгонять свои детища под шоссейные условия. Так появились ape hangers (эйп хэнгэрз) — высокий руль.
Чопперостроение


Первоначальная идея заключалась в том, чтобы поднять руль так, чтобы вектор силы сопротивления воздуха шёл параллельно линии между плечом байкера и кистью руки, лежащей на руле. Таким образом, нагрузка на мышцы спины, шеи и рук распространялась более равномерно. Само название «ape hangers» намекает на то, что передние конечности того, кто будет пытаться держаться за этот руль, должны быть длинными, как у обезьяны (ape).
Чопперостроение

Следующим шагом к созданию облика классического чоппа было появление sissy bar. Законодательные органы штата Калифорния издали закон об обязательных ручках для поддержки пассажиров. Естественно, никто не хотел уродовать байк излишними деталями, но кому-то в голову пришла чудная мысль — sissy bar (сисси бар).
Чопперостроение

Этот предмет одновременно выполняет несколько функций: во первых, sissy bar поддерживает заднее крыло, во вторых, является спинкой для пассажира, в третьих, к нему привязывается разная полезная нагрузка (палатка, спальный мешок и т. д.), в четвертых, если привязанный тюк закрепить так, чтобы он лежал на пассажирском сидении, то на него может упираться спиной сам водитель, и, что немаловажно, sissy bar полностью удовлетворил законодателей штата: одуревшему от страха пассажиру было куда вцепиться посиневшими от напряжения руками — кстати, отсюда и название sissy (хиляк, трусишка).
Чопперостроение

После этого кому-то пришла в голову идея заменить переднее 16-дюймовое широкое колесо на более тонкое 21-дюймовое. Пружинная вилка вполне справлялась с амортизационными функциями, заднее, слегка приспущенное колесо вкупе с пружинным сидением более-менее выполняли функции задней амортизации, и наличие широкого колеса спереди было не так важно, зато новое колесо позволило существенно улучшить управляемость аппарата.
В это же время появились «Up-sweep Fishtail pipes» — загнутые вверх выхлопные трубы, которые заканчиваются раструбами в виде рыбьих хвостов. «Up-sweep Fishtail pipes» несут две функции — во первых, они позволяют выполнять крутой правый поворот, не цепляя трубами асфальт.
Чопперостроение

Во вторых, Fishtail позволяли избежать штрафа за загрязнение воздуха. В это время штат Калифорния начинал борьбу за чистоту окружающей среды, и блюстители порядка стали использовать это как очередную придирку к байкерам, которые испокон веков не признавали глушители. Проверка на наличие глушителя проводилась в то время довольно просто: коп загонял в выхлопную трубу какой-нибудь длинный предмет — полицейскую дубинку, охотничий нож. Этот предмет, естественно, ни во что не упирался, и в результате владелец мотоцикла украшал стенку гаража/клабхауса/сортира очередной квитанцией о штрафе. Fishtail сильно сузили проход в выхлопную трубу, значительно усложняя ментовскую жизнь и уменьшая количество полученных квитанций…
Для многих hardcore bikers идея чоппера неразрывна с понятием «suicide clutch/jockey shift». Американские компании известны своим упрямым ретроградством. В то время, когда многие компании во всем мире перешли на ножное переключение скоростей и ручное сцепление, американцы продолжали упёрто выпускать байки с ручным переключением передач и сцеплением на ножной педали. Ручка переключения скоростей находилась на «Harley» с левой стороны бензобака, а у их непримиримых врагов «Indian» — с правой.
Чопперостроение

Это само по себе является интересным эпизодом Indian Wars. «Indian» пытались сделать всё возможное для того, чтобы выделить свои творения, поэтому и ручку они делали справа, но, тем не менее, при покупке можно было за отдельные копейки заказать левостороннее переключение, которое почему-то всегда заказывалось клиентами. Ручка переключения соединялась с трансмиссионной коробкой при помощи специального соединительного приспособления (hand shifter link). Для того, чтобы упростить конструкцию, сделать её более чувствительной и надёжной, ручка переключения крепится прямо на трансмиссионную коробку под сиденьем ездока — это и есть «jockey shift».
Чопперостроение

Оригинальная педаль ножного сцепления (foot clutch) не имела возвратной пружины и была двойной (пятка-носок) — вроде коромысла. При выжимании сцепления до конца носком педаль фиксировалась для того, чтобы во время остановки можно было опустить обе ноги на землю. Отпускалось сцепление пяткой. Для гонок эта конструкция была не самой подходящей и была заменена на «suicide clutch» — задняя часть педали шла на помойку, добавлялась возвратная пружина. Переключение скоростей стало быстрей и проще. Правда, не воткнуться в нейтралку и снять ногу с педали сцепления на перекрёстке было бы равносильно самоубийству — поэтому конструкцию прозвали «suicide clutch» (сцепление смертника).
Чопперостроение

Все эти изменения в то время в основном делались калифорнийскими байкерами. Отсюда и название конечного результата — «Californian bobber». Стиль очень быстро стал модным, и под него начали переделывать большие мотоциклы — «Harley-Davidson Big Twin» и «Indian Chief». В принципе, пуристы до сих пор считают «Californian bobber» отдельным стилем, хотя для многих это одна из разновидностей чоппера.
Чопперостроение

Harley-Davidson Big Twin
Чопперостроение

Indian Chief

«Outlaw bikers», 1%, «Onepercenters»
Чоппер в том виде, в каком мы его знаем сейчас, был бы невозможен без outlaw bikers. В конце сороковых годов — начале пятидесятых, толпы молодёжи, вернувшейся после Второй Мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские нравы, коммерческий дух и всеобщее показное ханжество рядовых американцев как-то не увязывались с понятием великой американской мечты, которую защищали бывшие солдаты. Многие из них так до конца и не смогли найти себя в ставшем чужим для них обществе. Часть из них оседлали мотоциклы, оделись в чёрную кожу, нацепив на неё трофейные свастики и железные кресты. Вскоре они стали объединяться в мотоциклетные клубы, живя по старым, понятным им фронтовым принципам. Так были организованы первые известные клубы — «Market Street Commandos», «Booze Fighters», а также «P. O. B. O. B» — «Pissed Off Bastards of Bloomington» — именно из них 17 марта 1948 года легендарный Otto Friedli собрал первый в мире чаптер «Hells Angels» — «Berdoo» (San Bernardino). Излюбленным байком у них был большой американский мотоцикл, переделанный в «Californian Bobber».
Чопперостроение

Почти все они в это время были членами АМА и активно участвовали во всех гонках и мероприятиях, которые устраивались под эгидой АМА. Но народом они были буйным, и участие в один прекрасный день стало слишком активным.
В 1947-м году во время гонок, проводившихся АМА, ситуация одновременно вышла из под контроля в двух калифорнийских городах — Холлистере и Риверсайдe. Байкеры практически захватили оба городка и в течение нескольких суток терроризировали их, рассекая на бобберах по всем улицам, врываясь прямо на своих аппаратах в кафе и рестораны. При этом местные правоохранительные органы были просто бессильны против толпы от души развлекающихся байкеров. Всеобщее веселье и байкерские забавы были подло прерваны при помощи Национальной Гвардии и шлангов лесных пожарников. Шериф из Ривeрсайда в интервью, взятом после инцидента, впервые использовал название «outlaw bikers».
Журнал «Times» широко осветил мероприятие в Хoллистере, и даже выделил первую страницу обложки под фотографию в говно пьяного байкера, сидящего верхом на боббере, припаркованном в куче опустошённых пивных бутылок.
Чопперостроение

Этот имидж был подхвачен, увековечен и разнесён по всей Америке в 1950 году режиссером Стенли Kрaмeрoм в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Америку начала трясти очередная паранойя — при приближающемся рёве мотора «Харлея» народ начинал вооружаться и готовиться к вторжению диких орд байкеров. Репутация мотоциклистов била сильно подпорчена. Кроме самих мотолюбителей, от этого страдалa АМА, так как договариваться с властями о проведении гонок стало просто невозможно. В конце концов президент АМА обратился к народу с речью, в которой он подчеркнул, что из всех мотоциклистов в СШA только 1% является зловредными хулиганами и возмутителями порядка, тогда как остальные — законопослушные паиньки. Outlaws выслушали речь, ухмыльнулись и гордо нашили на colors нашивку 1%, чтобы ни у кого не оставалось сомнения в том, к какой части мотоциклистов они относятся.
Чопперостроение

«Chopper»
«Californian bobber» стал неотъемлемой частью outlaw байкерства. В связи с тем, что все onepercenters полностью порвали с АМА и участвовать в гонках АМА они больше не могли, модификации байков стали диктоваться уличными условиями и желанием владельцев ещё больше отделиться от остальных мотоциклистов (не outlaws), а также желанием сделать байк круче, более сумасшедшим, чем у других outlaws. Именно тогда «Californian bobber» окончательно превратился в «chopper». Существует миллион версий происхождения термина «chopper», но наиболее интересный вариант говорит о том, что название «chopper» пришло после того, как кто-то впервые надрубил — «чопнул» раму мотоцикла для того, чтобы вытянуть уходящие вниз от рулевой колонки трубы рамы (downtubes) и изменить угол наклона шеи рамы (rake), с целью поставить удлинённую вилку. Конкретного ответа на вполне справедливый вопрос «зачем?» тоже не существует.
Чопперостроение

Одни говорят, что длинная вилка добавляет устойчивости на шоссе, другие говорят, что удлинение этих труб позволяют добиться более удобной откинутой назад позиции для ездока. Тем не менее, длинная вилка для многих стала основным признаком чоппера. Первое время чопп был исключительно outlaw байком, но, после того, как Питер Фонда и Деннис Хоппер прокатились по голубому экрану на двух сумасшедших чопперах в ролях Капитана Америка и Билли в фильме «Easy Rider»,
Чопперостроение

Соединённые Штаты захлебнула волна чоппер-билдинга. Между прочим, самым гротескным моментом в истории байкерства было то, что оба самых известных в мире outlaw чоппера из фильма «Easy Rider» были в оригинале ничем иным, как полицейскими мотоциклами. Но, тем не менее, народ после этого фильма как с цепи сорвался: молодёжь удлиняла вилки, даже не переваривая рамы, создавая крайне неудобные в управлении «шедевры». Кроме того, в это же время процветало движение хиппи, с которым байкеры Калифорнии не могли не сталкиваться.
Культура хиппи дала байкерам ЛСД, сумасшедшие цвета покраски и не менее сумасшедшие идеи, которые человеку без хорошей дозы наркоты в крови просто придти не могут. Второе калифорнийское движение, которое внесло свой вклад в чоппер, было движение «Hotroders», создателей суперкрутых, навороченных автомобилей — Хотродов.
Один из первых хотродеров, ударившихся в чоппер-билдинг, был легендарный Big Daddy Roth. Не было такой идеи, которую Big Daddy за свою жизнь не превратил бы в хотрод, включая супернавороченный восьмицилиндровый «Шеви» с двумя турбинами, полностью лишённый кузова, но сиденье которого было сделано из прозаического унитаза со сливным бачком в качестве спинки сиденья, и сливной ручкой вместо нормального переключения скоростей.
После того, как Big Daddy полностью исчерпался в области автомобилей, он обратил свои силы на мотоциклы, построив много крутых чоппов и не менее классных трайков. Хотродеры принесли в чоппер-билдинг совершенство тюнинга двигателей, отточенного за годы работы с двигателями внутреннего сгорания: турбины, суперчарджеры, нитрооксид, широкие задние колеса, «Flamethrowers» — приспособление, позволяющее выбрасывать снопы огня из выхлопных труб, работу сo стекловолокном и, конечно, «Flame paint job» — покраску в виде языков пламени.
Под влиянием всех этих факторов чоппер-билдинг процветал в конце шестидесятых и до начала восьмидесятых.
За это время чоппер претерпел много изменений. Первыми пошли на помойку на довольно долгое время большие харлеевские баки — fat bobs. Они были заменены вначале баками от американского мотороллера «Мустанг» или от харлеевского «Hummer», содранного по законам победителя с немецкого DKW. Этот последний бак вскоре успешно перекочевал на более успешную и известную модель «Sportster» , откуда и получил название «Sporty».
Чопперостроение

Harley-Davidson Hummer

Такие баки были намного легче оригинальных баков, но и меньше по объёму. Для того, чтобы увеличить ёмкость бака, туннель в баке переваривался; вместо того, чтобы облегать верхнюю трубу рамы (back bone tube), бак крепился прямо сверху трубы. Кроме того, из-за удлинения downtubes, угол наклона back bone tubes менялся, и бензобак невозможно было заполнить полностью. Для того, чтобы избавиться от этого, крышка бака переваривалась на самый верх, а petcock (кран бензопровода) перемещался в самый низ. После таких модификаций бак называется «Frisco», по имени города откуда распространилась эта идея — Сан-Франциско.

Многие чоппы, построенные в мастерских этих мастеров, как в своё время многие хотроды, потихоньку начинали терять свою функциональность. Представьте себе чоппер с вилкой, уходящей за линию горизонта, причём длина её равна длине солидного грузовика «Piterbuild» с полным прицепом-трэйлером. Все металлические части полностью хромированы, отдельные элементы покрыты золотом, бак и рама выкрашены в ярко зелёный перламутровый металлик с синими и фиолетовыми «чопперфлэймами», набрызганными в разных слоях лака, чтобы добиться 3D эффекта. Ape hangers и sissy bar, уходящие под облака, причем sissy bar украшена позолоченными ампирными ангелочками. Весь двигатель покрыт замысловатыми арабесками гравировки; выхлопные трубы, сваренные из более чем 200 отдельно выгнутых элементов, напоминающих собою двух переплетённых в смертельной схватке удавов. Суперчарджер, свисающий с левой стороны; ремни первичной открытой передачи (open primary) и суперчарджера окрашены во «флэймы» ярко пурпурного цвета; belt drive (ременная передача) окружена золотой решёткой в виде паутины, на которой сидит золотой паучок с рубиновыми глазами; точно такой же паучок украшает ручку переключения скоростей. Это сооружение при всей своей эффектности просто физически не может передвигаться своим ходом. Более того, даже перевозка с места на место сопряжена с определёнными трудностями. Таким образом, появилась разновидность чисто выставочных чопперов — «Show choppers», правда, некоторые отважные или обкуренные владельцы таки пытались на них ездить. Естественно, ни один уважающий себя hardcore байкер на такое не сядет и даже более того, просто плюнет в сторону этакой скульптурной композиции.

Чопперостроение

Кроме этого, в конце семидесятых появилась кратковременная тенденция строить чоппы на базе многоцилиндровых японских мотоциклов, от которых патриотичных hardcore байкеров просто выворачивало наизнанку, из-за чего тенденция не прижилась и в начале восьмидесятых в штатах полностью заглохла.
В конце семидесятых появилась последняя разновидность чоппера — «диггер». Этот подвид вышел из мастерских мaстeр-билдeров из Бэй Эриа, штат Калифорния. Диггер — это чопп, сделанный под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама вытянута вперед с очень большим рэйком, бензобак крошечный, сильно вытянутый «diamond», руль — низкие «drag bars» или низкие «pullbacks», двигатель — чаще всего хорошо оттюнингованный и сильно модифицированный «Sportster», хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big twins, заднее колесо — обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа «Dell’Orto» или «Veber». Само название «диггер» говорит о том, что аппарат просто разрывает , вскапывает асфальт задним колесом. «Диггер» был последним видом чоппа. После того, как они вышли из моды в середине восьмидесятых, чопперостроение начало входить в упадок.
3
6623
14 марта 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Harley-Davidson Night Rod Special MotorcycleHarley-Davidson Night Rod Special Motorcycle

Черный как ночь мотоцикл Harley-Davidson Night Rod Special (цена от $15,300). Это специальная версия спортивного байка оснащена вороненым двигателем 1...

Портреты байкеров с Harley-DavidsonПортреты байкеров с Harley-Davidson

Очень интересный проект - подборка портретов байкеров, которые гоняют на мотоциклах Harley-Davidson. Причем критерий отбора был один - марка мотоцикла...

Электрический Harley-Davidson?!Электрический Harley-Davidson?!

Легендарнейший американский производитель мотоциклов компания Harley-Davidson удивил весь мир. Представлен первый электрический мотоцикл этой марки, в...

Унесенный цунами мотоцикл попал в музейУнесенный цунами мотоцикл попал в музей

Икуо Йокояма был одним из сотен тысяч японцев, пострадавших из-за разрушительного землетрясения и цунами в Японии в 2011 году. Однако именно его имя с...

Загрузка...
Комментарии

KRV
26 декабря 2008 12:35
Продам мотоцикл Харлей Дэвидсон 1939 года выпуска,без коробки передач,Цена договорная. Куда можно это разместить

fedosfm
18 июля 2010 10:17
как зарегистрировать переделанный Днепр, что для этого нужно?

Tugcrereled
21 июня 2011 23:28
Когда вы решитесь скачать бесплатно torrent , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш ноутбук и просканировать его на наличие ворованных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
ЛамповыйКун 29 минут назад
Цитата: 3ara3a
- мой кумир

все с табой панятна шакал, сын вертухая и данощицы,
всех кто за камунизм нада в калхоз выселить, пусть пашут безплатна
andry_ 53 минут назад
Цитата: Rust
хз, что тут вобще считали

Возможно 658- это погибшие "на месте" аварии.
+столько же вероятно за ближайший месяц в больницах от полученных травм.
andry_ 61 минут назад Как боевой сомнительно, одноразовость.
А вот как "мул" должен быть очень полезен. Снять пулемет, установить платформу, прицеп тоже на фиг.
Цинки с патронами, выстрелы гранатомета, броники, палатки, еда, топливо, связь/подавление ее...
Возможность эвакуации раненого в автоматическом режиме?
Suum_cuique 423 минут назад
Цитата: Mab
Недавно ты говорил что не хочешь изучать иврит потому что это непопулярный в мире язык, а сейчас ты вообще говоришь что нужен только 1 язык на всю вселенную )))))

так всё правильно. у тебя какие-то странные связи в голове. потому что лучше и проще выучить один язык, чем тыщу. чтобы понять французов - учи французские, немцев - немецкий, японцев - японский. зачем учить тыщу языков? проще создать один-единственный язык.
Цитата: Mab

Он яой смотрит.

я не смотрю яой. мне не нравится рисованное соитие.

Цитата: 3ara3a
Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...

я занят был.
чо ж ты такой дотошный-то?
ещё и не один раз пошлю.
жутко не переношу козерогов.

Vardisodo,
кста. мабу 33 года. он 83 года рождения )
а по восточному календарю он свинья )
хаххаахха. очень соответствует ему )
хрю-хрю-хрю )
надо мабика звать не мабик, а хрюшечка хрю-хрю )
3ara3a 511 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Где тот Леша-пи3дабол? ))) Не стеснйся Лешик - не отсиживайся ))))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...
3ara3a 581 минут назад
Цитата: Drimochka
О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии

Не понимаю вашего сарказма. Китай уже давно не только копирует , но и создает. И Между прочим это уже первая экономика в мире. Они делают, они имеют амбиции, они молодцы. Лично я могу только позавидовать им.
Drimochka 584 минут назад О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии😂😂😂😂 3ara3a 607 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
давай сказачник драчи на сталина дальшэ.

Сталин велик - мой кумир )) Лаврений Палыч - мудр, но не додавил тупых сосок )) Я им благодарен )) а дрочить - твоя стезя.. Без детей, без умки, без жизненной позиции )) Рагуля обыкновенная ))) Обосранная ))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE
Леша ) Ты так много и развернуто здесь писАл)) Я тебя смущаю своим присутствием??? Не обращай внимания )) Столько вопросов без твоих ответов )) аж переживаю))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
10 пользователей, 548 гостей