РЕКЛАМА

Загрузка...

Столичные пробки часто становятся помехой для бизнеса, но компании Quickfrog, напротив, помогают зарабатывать: курьеры на скутерах доставляют заказы в любую точку города не более чем за 59 минут. Проекту всего полгода, а среди его клиентов - интернет-магазин Yota, сеть аптек «36,6», авиакомпания S7, и обороты бизнеса каждый месяц растут на 30-60%.' />

Ставка на минуты: о новом виде курьерской службы в Москве

Ставка на минуты: о новом виде курьерской службы в Москве

Столичные пробки часто становятся помехой для бизнеса, но компании Quickfrog, напротив, помогают зарабатывать: курьеры на скутерах доставляют заказы в любую точку города не более чем за 59 минут. Проекту всего полгода, а среди его клиентов - интернет-магазин Yota, сеть аптек «36,6», авиакомпания S7, и обороты бизнеса каждый месяц растут на 30-60%.

Бухгалтер по образованию, Роман Прилипко до прошлого года жил в Магнитогорске, работая региональным директором московской девелоперской компании. Переехав в столицу, задумался о собственном деле. Свежим взглядом приезжего Роман оценил, что по-настоящему быстрой службы доставки в Москве нет: «Курьеров порой приходилось ждать по полдня, иногда ожидание переносилось на следующий день». В столичных пробках он разглядел потенциал для развития бизнеса.

Сделаем это быстро

Осенью 2009 г. Прилипко начал разрабатывать концепцию службы доставки. Сразу же решил: скорость станет основным конкурентным преимуществом, поэтому попытался зарегистрировать домен 60min.ru, но он был занят. Оказалось, и к лучшему: свободным оказался домен с более быстрым названием - 59min.ru, объясняет Роман.

Разработку фирменного стиля и нейминг поручили агентству Perfetto. Только разработка сайта обошлась в $20 000: специально для него провели фотосессию с девушкой-моделью, сыгравшей роль курьера на скутере. Получился красивый сайт с простой навигацией: телефоны, тарифы и прочую нужную информацию можно найти на первой же странице.

Чтобы старт службы доставки Quickfrog («Быстрая лягушка») состоялся, в дело было вложено 150 000 евро личных сбережений. Их Прилипко потратил на аренду офиса, зарплаты сотрудникам. Были куплены, окрашены в зеленый, лягушачий, цвет и оборудованы мотонавигаторами 20 скутеров. Создана усиленная диспетчерская служба: три диспетчера с помощью трекинговой компьютерной программы управляют 20 курьерами. По задумке Прилипко клиенты Quickfrog для их же удобства не должны общаться с курьерами: диспетчеры видят передвижения курьеров на карте и помогают им найти нужный адрес: «Мне не нравится, когда курьеры дергают клиента звонками с просьбами объяснить, как добраться». Время выполнения заказа, скорость движения скутеров диспетчеры отслеживают в режиме реального времени - провинившихся наказывают штрафами, отличившихся поощряют.

Разбудить мужа

Первые заказы Quickfrog начала выполнять в мае. Поначалу не обошлось без сбоев: диспетчерская программа и интернет как-то не дружили, объясняет Прилипко. Два месяца спустя служба заработала в более стабильном режиме.

Отобрать адекватных сотруд-ников-курьеров помогла конкурентная зарплата в 25 000 руб. (при средней по рынку - 10 000-15 000 руб.). Наняли 18 юношей и двух девушек с водительскими правами, переодели их в брендированную форму.

Старт пришелся на экстремальные погодные условия: жара, смог, мертвый сезон для деловых людей. Курьеры не всегда вписывались в строгие правила, разработанные для персонала. В жару снимали форменные рубашки поло и являлись к заказчикам в майках, нарушали правила движения, было два случая, когда опаздывали с заказами (из-за этих задержек с клиентов не брали денег за доставку). Такая кадровая стратегия оправдалась: у Quickfrog появились постоянные клиенты, которые стали обращаться и с нестандартными просьбами. Например, позвонила заказчица и попросила съездить к ней домой и разбудить мужа: «Я случайно увидела забавные зеленые скутеры на дороге и запомнила адрес сайта и однажды вспомнила про них: уехала из дома на встречу с подругами и потом поняла, что муж проспал - на звонки он не отвечал, а его ждали на срочном совещании, - рассказала Екатерина Быстрова. - Ребята не отказали, курьер долго звонил в дверь, пока муж не открыл. Перед ним стоит человек со шлемом: "С вас 600 руб." (столько стоит доставка в пределах МКАД)». Забавная ситуация разрешилась удачно. «Муж часто что-то забывает, и я обращалась с подобными просьбами в службы такси, но у них личные услуги стоят дорого, да и соглашаются они не всегда», - объясняет Екатерина. Ни одна из известных ей компаний не может предложить столь скоростной доставки в Москве.

Обойти секретаря

Летом Quickfrog провела рекламную кампанию в торговых центрах, потратив 3 млн руб., но отдача была слабой. Сначала делали ставку на некрупных клиентов - фирмы, у которых большой документооборот. Позже стратегию решили изменить и добиваться партнерства с известными компаниями. К началу осени Quickfrog полностью взяла на себя доставку по Москве для интернет-магазинов сети аптек «36,6» (срочные заказы) и провайдера «Скартел» (бренд Yota), ведутся переговоры с авиакомпанией S7. Сотрудничество с известными брендами лучше работает на продвижение услуг, чем прямая реклама: клиенты интернет-магазинов получают заказ в брендированном конверте с брошюрой Quickfrog.

Чтобы сколотить пул корпоративных клиентов, пришлось попотеть. Менеджерам по продажам особенно трудно было преодолеть секретарский барьер и добиваться телефонного разговора с нужным сотрудником. «Менеджеры придумали хитрый прием: обращались к секретарям по-английски. Многие не понимали, о чем речь, но, услышав знакомое имя сотрудника, тут же на него переключали», - улыбается Прилипко.

Объем работы курьеров увеличился, когда в конце сентября служба доставки начала обслуживать клиентов Yota, покупающих услуги связи в интернет-магазине. В октябре оборот Quickfrog по сравнению с прошлым месяцем увеличился на 60%, подсчитал Прилипко. На сайте провайдера запустили специальную акцию со слоганом «Yota меньше чем за час» с призывом: «Выберите бесплатную доставку и получите Yota за 59 минут!»

Партнеры довольны сложившимся альянсом. «Мы заключили с Quickfrog эксклюзивное соглашение на выгодных условиях, предоставляющее нам ряд преимуществ перед другими компаниями, - рассказали в пресс-службе Yota. - После запуска системы доставки процент сорвавшихся заказов значительно снизился, увеличив рост фактических продаж примерно в 2 раза. К началу 2011 г. мы прогнозируем рост объема продаж в 3 раза».

Переход на зимнее время

Концепция у Quickfrog оригинальная, считает Даниел Макграт, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций DHL Express, лидера рынка экспресс-почты в России. «Конкуренция в сегменте внутригородских перевозок высокая, - говорит он. - Чтобы добиться успеха, компания должна заслужить доверие клиентов, сформировать репутацию, просто рассказать о своих услугах широкой аудитории». По его мнению, «к операционным сложностям можно отнести сезонность доставки на скутерах». Эту проблему в Quickfrog уже учли: с ноября курьеры пересядут со скутеров на Deo Matiz (10 автомобилей закупили, 10 взяли в лизинг). Поскольку зимой уложиться в 59 минут будет сложнее, компания собирается увеличить сроки доставки до двух часов.

В мире растет интерес к более «экологичной доставке» и эта тенденция отразится в том числе на средствах доставки, рассказал Макграт. Для доставки по Москве DHL тоже использует скутеры, во Вьетнаме и Франции - велосипеды, в Венеции - катера. В Германии компания планирует реализовать проект Bring Buddies («Друзья по доставке»). «Это социальная сеть людей, которые во время перемещений по городу будут участвовать в процессе доставки, передавая заказ друг другу», - уточняет Макграт.

Рынок экспресс-доставки будет развиваться во многом за счет повышения деловой активности регионов и роста популярности дистанционной и интернет-торговли, говорит Светлана Федорова, гендиректор исследовательской компании «Экспресс-обзор».

По ее оценке, к 2012 г. оборот регионального рынка экспресс-доставки превысит оборот столичного. С учетом этого тренда и собирается развиваться Quickfrog. В ближайшее время в рамках сотрудничества с авиакомпаний S7, у которой есть курьерский проект «Летающие конверты», компания планирует открыть офисы в семи городах России, обещает Прилипко. А если вас интересует экономия топлива, то на сайте sergmedvedev.ru вы сможете отыскать много полезной информации по данному вопросу.
2
1906
1 ноября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Быстрая доставка по МосквеБыстрая доставка по Москве

Современный большой город предполагает, что очень часто нужно быстро доставить что-то из пункта А в пункт Б. Это может быть важный документ на подпись...

Теперь покупки из-за границы будут дороже!Теперь покупки из-за границы будут дороже!

Александр Лукашенко позавчера подписал Указ \"О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного польз...

Чем можно подкупить клиента при доставке товаров?Чем можно подкупить клиента при доставке товаров?

Предложив клиентам выплачивать компенсацию за опоздание при доставке заказа, можно не только выделиться среди конкурентов, но и обеспечить фирму долго...

UPS предпочитает направоUPS предпочитает направо

Сложно поверить, что это серьезно, но это действительно так. Специалисты службы экспресс-доставки компании UPS смогли высчитать и доказать, что поворо...

Загрузка...
Комментарии

тюльпан
1 ноября 2010 18:12
телефон отд.кадров в студию!

Dima17
1 ноября 2010 19:03
тебе же написано Москва...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
80 пользователей, 1427 гостей