РЕКЛАМА

Загрузка...

Городской общественный транспорт Минска сегодня окупается всего на 52%. Предприятие «Минсктранс» получает доход как от продажи билетов пассажирам, так и от «сопутствующих» услуг - реклама, иные перевозки. Недостающие проценты дотирует бюджет.' />

На «зайцах» далеко не уедешь

Если вас интересуют промышленные полы, то на сайте http://www.prompol.by/ вы сможете отыскать огромное количество полезной информации по данному вопросу. За последние семь лет проезд в минском городском транспорте дорожал 12 раз. Несмотря на это, предприятие буквально наполовину убыточное. И оказалось, что отмена льгот и «зайцы» тут не при чем.
На «зайцах» далеко не уедешь

Городской общественный транспорт Минска сегодня окупается всего на 52%. Предприятие «Минсктранс» получает доход как от продажи билетов пассажирам, так и от «сопутствующих» услуг - реклама, иные перевозки. Недостающие проценты дотирует бюджет.

Вину за убыточность городского транспорта по привычке пытаются возложить якобы на его дешевизну, а также на любителей поездить «зайцем». Не вспоминая, что уже 3 года и Минск, и вся страна живут в условиях упраздненных льгот – за проезд по полной платят и пенсионеры, и студенты, и школьники.

«Зайцами» в минском коммунальном транспорте ездит каждый 4-й пассажир. Такие данные привел замгендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик. Согласно статистике Минсктранса, 80% пассажиров регулярно оплачивают проезд, 7% делают это время от времени. А заядлыми «зайцами» считается 13% пассажиров.

Сейчас на борьбу с безбилетниками брошены 111 контролеров. К концу 2010 года их станет в 2 раза больше - 208 человек (и каждому зарплату плати). Даже если все 100% пассажиров оплатят проезд в полном объеме, на самостоятельную жизнь коммунального транспорта денег все равно не хватит. Арифметика тут простая.

Каждое повышение тарифов на пассажирские перевозки предваряет особое решение Мингорисполкома. За последние 7 лет местные власти 12 раз повышали стоимость талончиков. И каждый раз в каждом решении чиновники не ленятся давать особые указания «Минсктрансу»: «Усилить контроль за полнотой оплаты проезда пассажирами в городском транспорте общего пользования».

И все, больше ни слова о повышении эффективности работы коммунального транспорта. Причем из года в год формулировка одна и та же. Что же выходит? То ли «Минсктранс» ослушался горисполком и ни разу не удосужился усилить контроль. То ли собака зарыта далеко от билетных касс.

Где деньги от отмены льгот?

После отмены льгот 15 ноября 2007 года (решение вступило в силу 17 декабря), власти как бы поутихли с безудержной страстью к подорожанию талончиков. Почти 2 года никто ничего не повышал и не предписывал усилить контроль за «зайцами». Казалось, непопулярная мера даст-таки позитивный результат.

В итоге «позитивным результатом» стало то, что на 48% городской транспорт Минска продолжает финансироваться благодаря бюджету. Убыточность не уменьшилась, а где-то даже и выросла. Вот простой пример для сравнения. За 2 года до отмены льгот дотации из местного бюджета в коммунальный транспорт Гомельской области составляли всего 30%. И предприятия на 65% окупали свои затраты только за счет продажи талонов населению.

Что же придумают дальше? Уже придумали. Спасать плачевное финансовое положение будут все тем же способом - усилением контроля. В 2011-2012 годах в столице планируют внедрить автоматизированную систему оплаты проезда. Она позволит устанавливать стоимость поездки в зависимости от ее дальности или продолжительности. Благодаря этому транспортники получат точную информацию о том, сколько из вошедших пассажиров оплатили проезд. Вот как!

Для общественного транспорта многих стран убыточность - это обычное состояние. Только размеры «отрицательного бюджета» разные и отношение к пассажирам тоже. Например, в Таллинне в 2009 году коммунальный транспорт понес 50 миллионов крон убытков. Это около 25% от годового бюджета организации.

Однако за последние 3 года убытки таллиннских коммунальников сократились наполовину. Для этого просто уменьшили количество персонала, модернизировали парк техники и перераспределили нагрузки на маршруты. И, странное дело, им как-то удалось обойтись без лишения пенсионеров и школьников льгот на проезд.

И еще. В этих разговорах о трудной доле белорусских транспортников совершенно не упоминается не менее трудная доля пассажиров. Об их удобствах, о повышении качества услуг и речь не идет! Раз общественный транспорт так «дешев», нечего пенять на его переполненность в часы «пик», на холод в салонах зимой и жару летом.

А ведь и эта проблема решаема. Нужно активнее привлекать частных перевозчиков, как это сделали, скажем, в Киеве, где цены на проезд заметно ниже минских. Однако такой способ для нас не годится – частник отберет часть доходов «Минтранса», убытки его вырастут, и тогда придется… Еще больше ужесточить контроль?
12
1919
30 ноября 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Минске введут новую систему оплаты проезда в транспорте

В 2011-2012 году в Минске планируют внедрить автоматизированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Как сообщил заместитель генерального...

Минтранс предлагает повысить на 100 рублей тариф на проезд в городском обще ...Минтранс предлагает повысить на 100 рублей тариф на проезд в городском обще ...

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает повысить тарифы на проезд пассажиров в городском общественном транспорте. Об этом сообщил 2...

Минские транспортники поднимают ставки

Заместитель генерального директора предприятия \"Минсктранс\" Владимир Тозик поддержал отмену льгот на проезд для студентов и грядущее подорожание сто...

Проезд в общественном транспорте Минска с 1 декабря подорожает до 3000 рубл ...Проезд в общественном транспорте Минска с 1 декабря подорожает до 3000 рубл ...

Проезд в общественном транспорте Минска с 1 декабря подорожает до Br3 тыс., сообщила заместитель генерального директора предприятия «Минсктранс» Ирина...

Загрузка...
Комментарии

Red_Army
30 ноября 2010 15:02
реально модернизировать с сокращением персонала можно почти любое гос предприятие. а как же безработица?
создавать рабочие места гос. не даёт а само не умеет.
ток если реальную зарплату одного дать двоим, троим, четверым,

Vovchik
30 ноября 2010 19:38
Красть меньше надо и деньги сразу появятся.

Nen
30 ноября 2010 20:01
Низкая эффективность - синоним нашей экономики.

Aibol
30 ноября 2010 20:23
В Киеве не "заметно ниже" цены на проезд, а в 2 раза ниже, а в маршрутках так наверное и в 3 раза дешевле. В Литве проезд стоит столько же как у нас и на убыточность никто не жалуется.

мишель
30 ноября 2010 21:02
Если есть возможность, не пробиваю талончик. Мне нравиться быть зайцем!

igumen
30 ноября 2010 21:17
Obezjaneg,
Полностью согласен. Сидя в кабинетах легко повышать тариф. Шевелитесь господа, шевелитесь.

KpeBeDko
30 ноября 2010 21:35
Общественный транспорт по своему определению должен быть убыточным ! Он создаёт инфраструктуру благодаря которой существуют предприятия. Простая арифметика: Больше спим->лучше работаем - больше зарабатываем- больше платим налоги .
Другое дело- у нас это просто не работает...

LeDiableBlanc
30 ноября 2010 22:23
Голосуйте за "правильного". И вас будут продолжать обворовывать с такой силой, что предыдущее воровство казалось раем. Продолжайте копать яму для самих себя. Тупо пи3дят бабки и все тут обсуждение.

тюльпан
30 ноября 2010 23:29
бывает и хуже-вот будут ездить только маршрутки по коммерческим ценам-

best_otacu
30 ноября 2010 23:38
а мне почему-то кажется, если бы вдруг сделали проезд по цене 300 рублей, то народ оплачивал бы каждую поездку, просто потому что не жалко. а за 700 жаба душит, и идешь на другой конец тралика с мыслью "Авось эта курва до меня не доберется за остановочку-другую"

Vaalon
30 ноября 2010 23:45
скорей бы нам прорыли метро

Stract
1 декабря 2010 01:20
Цитата: Aibol
В Литве проезд стоит столько же как у нас и на убыточность никто не жалуется.

Взрослый проездной на месяц на все виды транспорта - по-нашему тысяч 140-150
студенческий на месяц намного дешевле - тыщ 25 на все виды (ну тут всего автобусы и троллейбусы).
Но тут в основном автобусы - вольво или мэрсы
тралики - какие-то старые дырявые чехословацццкие и новые клёвые "Солярисы" польские.

Минский транспорт не дотягивает до уровня
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
84 пользователя, 1274 гостя