РЕКЛАМА

Загрузка...

Вся правда об играх в социальных сетях

Вся правда об играх в социальных сетяхСоциальные сети сегодня – это не просто удобные базы данных в виде каталогов профилей и хранилищ медиаконтента, а полноценные программные платформы, позволяющие реализовать в браузере на вполне достойном уровне и работу, и развлечения. Именно игры в соцсетях сейчас стали одним из самых крупных трендов рынка интернет-коммерции, принося разработчикам и издателям многомиллионные доходы. Что скрывается под красивым приложением, которое мы устанавливаем себе в профиль, поддавшись рекламе или приглашению друга? Куда идут отправленные нами средства через SMS-платежи?

В свое время Facebook, MySpace и другие социальные сети стали платформами, где впервые в мире появились необычные игры. В них можно играть совершенно бесплатно, соревноваться за лучший результат со своими друзьями и для этого требовалась только регистрация на сайте. Пользователю нужно было включить и запустить в своем профиле приложение. Такие возможности привлекали все большую аудиторию. Повсеместно успех маленьких проектов привлек внимание крупных издательств и компаний. Так, Playfish еще в 2006-м году даже назвала социальные сети «самой великой игровой платформой», а только появившаяся тогда Zynga Games с новаторскими идеями всерьез считала, что игры специально созданы для социальных целей. Социальные игры, как и в прошлом, подобно настольным и карточным играм объединяют людей с реальными друзьями, чтобы развлечься и хорошо провести время. И вот сегодня рынок социальных игр уже становится нечто большим, чем просто составляющая крупной индустрии.

Самый молодой в списке богачей журнала Forbes основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на саммите Web 2.0 в Сан-Франциско открыто заявил, что социальные игры являются главной опорой соцсетей, без которых не было бы высоких показателей прибыли в этом бизнесе. По словам Цукерберга, только благодаря трем играм FarmVille, Mafia Wars и Zynga Poker удалось превысить 500-миллионый рубеж посетителей Facebook, половина которых составляют ежедневную публику интернет-портала. Однако главным результатом запуска таких приложений в социальной сети он называет поступление доходов от размещаемой в играх рекламы и операций с внутриигровыми валютами. Впрочем, это не единичный случай успеха.

Слова Цукерберга подтверждает отчет крупнейшего в Японии провайдера социальных игр DeNA. Согласно опубликованным данным, его финансовые показатели по сравнению с прошлым годом выросли на 216% за тот же отчетный период и составили 336 миллионов долларов США. К концу года прогнозируется выручка в 1250 миллионов долларов. Это приведет к 30-кратному превосходству японцев над Facebook и 15-кратным над известным американским разработчиком онлайновых игр Zynga Game Network в показателях среднего дохода с одного абонента. DeNA не хочет упускать своего шанса и уже планирует расширить свою аудиторию за счет выхода на мировой рынок со своими приложениями. Об этом и заявила ее генеральный директор Томоко Намба (Tomoko Namba), а также о возможном партнерстве с Facebook и Zynga в этом направлении в рамках реализации своего плана зарубежной экспансии. Важно отметить, что во многом благодаря социальным играм компании удалось привлечь в Японии 21 миллион пользователей, что составляет около 21% от общей аудитории активных пользователей интернета в этой стране (согласно данным Pingdom, на данный момент число японских пользователей Всемирной Сетью составляет порядка 99 миллионов человек).

Интересен еще и тот факт, что в Японии социальные сети отличаются непривычными нам атрибутами – согласно местным правилам подобные сервисы не заставляют пользователей публиковать свои реальные имена и фотографии для использования сервисов. В итоге, как выразился недавно президент компании Konami Синдзи Хирано (Shinji Hirano), «социальные сети в этой стране выглядят совершенно по-другому». Он, как и его коллега из DeNA, верит в онлайн-игры формата free-to-play, который, не требуя обязательных платежей, приносит доход за счет периодических пользовательских покупок в рамках виртуального мира. Но самый главный секрет успеха социальных игр, по мнению господина Хирано, заключается в постоянном обновлении приложений – это продлевает жизнь каждому из проектов. Зарубежный рынок игр для социальных сетей постоянно растет, он образовал целую индустрию, где в обороте средств уже участвуют не миллионы, а миллиарды долларов, распределенных среди десятков интернет-компани. Но если за рубежом все происходит весьма прозрачно и слаженно, то давайте посмотрим, что происходит на этом поприще в нашей стране.

Как отметили специалисты J’son & Partners Consulting, в России наиболее привлекательными платформами для игровых приложений выступают социальные сети «ВКонтакте» и «Мой Мир@Mail.ru», ежемесячная аудитория которых на конец прошлого года составила 17.7 и 15.6 миллионов человек соответственно. Самая популярная в Facebook социальная игра FarmVille от американского разработчика Zynga с четырехмиллиардным доходом в долларовом эквиваленте и 75 миллионами игроков имеет прославленный русскоязычный аналог «Счастливый фермер» от екатеринбургской компании i-Jet Media. Игра пользуется успехом у 8 миллионов пользователей «ВКонтакте» и 7.9 миллионов – «Мой Мир@Mail.ru». Она принесла своим хозяевам 20 миллионов долларов прибыли, а учитывая весь объем рынка в России в 30 миллионов за 2009-й год (по данным все той же J’son & Partners) – это по-настоящему впечатляющий результат. Возможность взаимодействия с друзьями и ненавязчивый геймплей, отвлекающий людей от повседневных забот, принесли вышеназванным проектам настоящий успех. Моделью распространения этих игр стала вышеупомянутая free-to-play, приносящая социальным сетям доход от покупки пользователями виртуальных благ.

Но на этом i-Jet не останавливается. В данный момент она планирует найти инвестора и продать им 25% своей доли стоимостью 100 миллионов долларов. Новые инвестиции необходимы компании для продолжения развития социальных приложений, привлекая для этого также и зарубежных разработчиков. И хотя наш рынок по сравнению с западным находится еще в зачаточном состоянии, специалисты J’son & Partners уже сегодня утверждают, что при должном внимании к созданию новых различных сервисов и приложений параллельно с развитием платежных систем в онлайне, в 2015-м году объем рынка социальных игр составит 1506 миллионов долларов. При этом в 2009-м году прогнозировалась сумма всего в 105 миллионов. Таким образом, многочисленные исследования и аналитические обзоры сходятся в едином мнении, что новоявленная индустрия развлекательных приложений для соцсетей составляет существенную долю успеха и высоких показателей прибыли таких крупных интернет-компаний, как Facebook, MySpace, В Контакте и других.
8
1689
18 декабря 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Российский Facebook оказался в 60 раз меньше сети Российский Facebook оказался в 60 раз меньше сети "В контакте"

Российская аудитория Facebook в феврале 2009 года составила 478 тысяч человек, говорится в вышедшем 15 апреля отчете ComScore. Это в 67 раз меньше 32-...

В Facebook зарегистрировалось 350 миллионов пользователейВ Facebook зарегистрировалось 350 миллионов пользователей

В социальной сети Facebook зарегистрировалось 350 миллионов пользователей. Отметка в 300 миллионов пользователей была пройдена в сентябре, а в 250 - в...

В Facebook зарегистрировались 150 миллионов человек (+опрос)В Facebook зарегистрировались 150 миллионов человек (+опрос)

В начале января 2009 года количество пользователей социальной сети Facebook достигло 150 миллионов человек. Около половины из них пользуются Facebook...

Надоили $20 млнНадоили $20 млн

Счастливый фермер«стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Кос...

Загрузка...
Комментарии

clayman
18 декабря 2010 16:15
говно ваши социальные сети

Zim7
18 декабря 2010 16:31
clayman,
bully +1

balon
18 декабря 2010 16:38
и из "говна", как сказали два предыдущих коментёра, можно делать деньги

markk
18 декабря 2010 23:19
Деньги высотой в несколько гор...

buuuzz
19 декабря 2010 01:49
на хомячках проще всего зарабатывать ))

novator20009
19 декабря 2010 14:30
мир сошел с ума.
Че на самом деле интересно?

lexus1986
19 декабря 2010 21:16
большинство игр в контакте - тупое выкачивание денег, ибо без денег играть очень сложно. сам начинал играть в несколько, довольно интересных, но почти все бросил.

Goldfinger
20 декабря 2010 02:29
Умные дядьки, ничего не скажешь......
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 28 Мая
USD 1.8598
EUR 2.0868
RUB 0.0328
Nikitosina 1 минут назад Сейчас окажется что в Волковыске)
4799121212, ура-ура, в кои то веки пришли к общему знаменателю)
4799121212 4 минут назад Его Малая,
Так собственно, где этот магаз с нереально низкими ценами на мясо?
Его Малая 10 минут назад
Цитата: Mab

Если там половина сала
В лопатке?
Салко было тоненькое, с толстым я бы не брала.
Цитата: Mab
Ну так где магаз?

Ты же кричишь, что везде бываешь все лично видишь)) какая крупная сеть магазинов реализует вырезку лопатки и окорока без шкуры и косточки?
Так что там с сальной вырезкой слышно?

Mab 21 минут назад
Цитата: Его Малая
лопатка с салом, у него уже стала вырезкой

Если там половина сала, то 7,90 такое мясо не стоит.
Ну так где магаз?
maxiaka1111 26 минут назад Всегда нравится банановский прикол, шо мол фотку на стоке купить денег не хватает. В каждой такой теме) 4799121212 26 минут назад Nikitosina,
Та не дорогой, в данном вопросе правда за тобой!)))) И кстати, либо я туплю в графиках, либо звезды так сошлись, но по моей ссылке и видно падение в 2 раза. А по твоей как то нет. Ты уж извини если че!))
Его Малая 33 минут назад
Цитата: Mab
Ну ясно в общем.
Истеричка психанула)))) лопатка с салом, у него уже стала вырезкой))))
Mab 41 минут назад
Цитата: Его Малая
Совсем уже от пива каша в голове? Как можно показать магазин, который скорее всего не существует?

Ну ясно в общем.
Новости от партнеров