В недрах Луны есть раскаленное металлическое ядро, считают ученые

Ученые впервые представили доказательства того, что Луна в своих недрах обладает раскаленным металлическим ядром и окружающим его слоем жидкой мантии, это поможет глубже понять механизмы формирования Луны и нашей планеты, сообщается в статье исследователей, опубликованной в пятницу в журнале Science.
Авторы исследования - Рени Вебер (Renee Weber) из Маршалловского центра космических полетов NASA и Рафаэль Гарсиа (Raphael Garcia) из Университета Тулузы во Франции - в своей работе провели повторный анализ данных, собранных сейсмографами с поверхности Луны в середине 70-х годов прошлого века.
В ходе работы ученые применили не только новые вычислительные мощности, но и современные методы анализа сейсмоданных, которые существенно изменились за последние 40 лет. Именно это позволило получить важную информацию из научных данных, долгое время считавшихся бесполезными.
Сейсмодатчики, установленные на Луне, фиксируют куда менее заметные сейсмические волны, чем на Земле. При этом лунотрясения происходят намного реже, чем землетрясения. Более того, поверхность Луны, испещренная кратерами от столкновений с малыми космическими телами, маскирует распространяющиеся в горных породах сейсмические колебания. Совокупность этих факторов мешала ученым, анализировавшим сейсмические данные в середине 70-х годов, когда они были только получены.
В своих расчетах Вебер и Гарсия сумели учесть эти мешающие факторы и, проанализировав разные типы сейсмических волн, пришли к одному и тому же выводу - Луна имеет свое раскаленное ядро, как и в случае Земли состоящее главным образом из железа. Диаметр этого ядра составляет примерно 330-360 километров. Более того, расчеты Вебер показывают, что расплавленное ядро имеет твердое внутреннее ядро из железа диаметром примерно 240 километров. Само же ядро окружено частично расплавленной оболочкой из мантии диаметром примерно 480 километров.
Эти данные, по мнению планетологов, могут более полно понять эволюцию Луны, сформировавшейся примерно 4,5 миллиарда лет назад в результате соударения с Землей небесного тела размером с Марс. Подобные знания позволят прогнозировать эволюцию и нашей все еще формирующейся планеты.
10 января 2011