РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

ЛиАЗ 677

В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

ЛиАЗ 677

Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг.

Однако, такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.

За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай» или «Кошара».

Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.

В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677: Волоколамск (Московская область), Вышний Волочёк (Тверская область), Казань (Татарстан), Павловский Посад (Московская область), Светлогорск (Гомельская область, Беларусь), Тольятти (Самарская область).

ЛиАЗ 677

Тверская область, Вышний Волочёк, памятник автобусу-труженику близ федеральной трассы М-10 (Россия)


ЛиАЗ 677

Светлогорск (Беларусь)

За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и др.). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо.

ЛиАЗ 677
18
2552
9 февраля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Памятники Памятники "Луноходам"

ЛиАЗ-677 – городской автобус Ликинского завода, выпускался с 1967 по 1994 года. Получил клички \"Луноход\" и \"Скотовоз\". На самом деле достаточно жу...

Между ЛИАЗом и КАМАЗом, ужасное ДТПМежду ЛИАЗом и КАМАЗом, ужасное ДТП

Сегодня, в Нижнем Новгороде КАМАЗ совершил наезд на 6 автомобилей, в том числе автобус. В результате дорожно-транспортного происшествия 2 человека пог...

Беларусь примет беженцев!Беларусь примет беженцев!

Вообще страна и раньше принимала беженцев и из этого не делалось никакого шоу. К примеру, за пару последних лет в республику прибыло достаточно много...

Демотиваторы - 677Демотиваторы - 677

А вот сегодня к номеру подборки свежих демотиваторов нашелся \"однофамилец\"! Это автобус ЛиАЗ-677, известный в народе как \"Луноход\". Выпускался с 1...

Загрузка...
Комментарии

Asitys
9 февраля 2011 18:39


Советская альтернатива "Икарусу"и ещё там была коробка автомат

Ma?D
9 февраля 2011 18:42
а ещё шофера называли его "шаланда"

dedylia
9 февраля 2011 19:02
и очень теплый был автобус в любой мороз со щелями между дверей печка грела на отлично

Rustaveli
9 февраля 2011 19:52
Знаменит гидромеханическим автоматом, пожалуй, самое массовое советское ТС с автоматом

alexxlaemeh1
9 февраля 2011 20:02
В парке его называли "бензовозом", потому как работал он на бензине, и норма расхода была около 50 литров на 100 км.

wearvolf
9 февраля 2011 20:18
Помнится они все время ездили, накренившись на один бок... На поворотах казалось вот-вот перевернется)

MWt
9 февраля 2011 20:59
..всегда необычно интересно "звучала" коробка автомат

Yuirka
9 февраля 2011 21:32
В моем детстве их называли "таракан". Наверное из-за того, что обычно их красили желто-рыжей краской для пола...

Flint
9 февраля 2011 22:36
Меня постоянно бесил ублюдский звон движка))) как будто они там колокольню специально делали)))) А в целом - настольгия!!

KpeBeDko
10 февраля 2011 00:10
Цитата: wearvolf
Помнится они все время ездили, накренившись на один бок... На поворотах казалось вот-вот перевернется)

Я молчу про икарусы , которые градусов под 15 умудрялись ездить ,ещё с таким выхлопом что в салоне ничего видно не было .
А жрал он действительно много, с икарусом вообще несравнимо .

glebrik
10 февраля 2011 00:44
я слышал об одном отреставрированном в России

Miffikus
10 февраля 2011 02:20
) Вспомните ещё и ЛаЗ Зимой тепло а летом .....!)

slip666
10 февраля 2011 02:32
ещё многие называли его голубем!

misterofficer
10 февраля 2011 09:42
или "крадущимся"

Togushov80
10 февраля 2011 10:48
Телятник smile ...

Sento
10 февраля 2011 14:48
Цитата: Rustaveli
Знаменит гидромеханическим автоматом, пожалуй, самое массовое советское ТС с автоматом

за эту коробку-автомат его особенно любят студенты технических специальностей...
а икарусы и вправду частенько в газенваген превращались... но че поделаешь - ехать нужно как-то было...
ещё помню ехали с братом на икарусе по дороге от медунивера к кольцевой на весёлом икарусе... весёлым тот был оттого, что по ходу накрылись амортизаторы тележки... в итоге нас, стоящих по максимуму сзади, казалось чуть ли не до потолка подбрасывало... автобус-аттракцион получался...
а лазики зимой - что могло быть лучше... прошлой зимой в мазе чуть дуба не дал - водила не то, что отопление не врубил - стоял на отановке, ликвидируя опережение расписания, с открытыми дверьми, в которые щедро задувало... и сидеть смерть, и встать влом - только место нагрел...

seaflanker
10 февраля 2011 21:52
Ха, а вроде наш "МАЗ" - енто как раз коробка для зимы?! tongue Ну нельзя же в нем ездить жарой летом - за такую конструкцию форточек просто надо руки разработчиков под поезд ложить!!!! Хотя, когда я летом "подкалымливал" летом на "АМАЗ"-е сдавали партию автобусов для "чукчей", так они вообще были без форточек!!! А по поводу ЛиАЗ-а - ностальгия которую просто хочется забыть!!!!

Polik_one
20 сентября 2015 04:18
seaflanker, по 9-му маршруту тралик ездит... Один такой в г. Минске... Без форточек и люков! Красный, вроде...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 22 Августа
USD 1.9339
EUR 2.2699
RUB 0.0327
CurtisAmoky 56 минут назад Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.

smm продвижение заказать логин скайпа SEO2000[/url]

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
Kano 171 минут назад Долго не могла врубиться в суть стеба, но потом дошло. Одно и тоже выражение лица на фото...как они так делают?))))
Kano 173 минут назад Пойти что-ли бабло начать рубить? Kano 176 минут назад Бомжи тусующиеся возле наших помоек видимо возликуют. shit 178 минут назад Доставка пользователем такого велика из ебеней ближе к центру часто оплачивается компанией. Правда, обналичить эти деньги вряд ли удастся. Можно потратить их на то, чтобы угнать его в ебеня обратно Kano 179 минут назад Вон в Швейцарии фанаты ЦСК выходца из Туниса отлупили от души, за то что тот кошелек у них спер. Итог, вора увезли в реанимацию с тяжкими телесными, его подельника и русских задержали и увезли в участок. Я думаю швейцарцы их отпустят с миром ибо сами наверное желали сделать тоже самое, но все не решались. Боюсь у вора морда выгядит так же и к русских он за километр теперь обходить будет. Kano 185 минут назад Подборку стоит переименовать в "А тем временем в квартале Харадзюку" ибо почти все фото оттуда. Kano 190 минут назад А говорите"Рашка, хули", да и в Китае дури вон сколько)))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1675 гостей