РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

ЛиАЗ 677

В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158. В 1961 году ЛиАЗ достиг мощности ЗИЛа по производству автобусов, а затем более чем в 1,5 раза перекрыл ее. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

ЛиАЗ 677

Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг.

Однако, такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.

За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай» или «Кошара».

Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.

В ряде городов бывшего СССР установлены памятники автобусу ЛиАЗ-677: Волоколамск (Московская область), Вышний Волочёк (Тверская область), Казань (Татарстан), Павловский Посад (Московская область), Светлогорск (Гомельская область, Беларусь), Тольятти (Самарская область).

ЛиАЗ 677

Тверская область, Вышний Волочёк, памятник автобусу-труженику близ федеральной трассы М-10 (Россия)


ЛиАЗ 677

Светлогорск (Беларусь)

За свою 35-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и др.). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо.

ЛиАЗ 677
18
2308
9 февраля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Памятники Памятники "Луноходам"

ЛиАЗ-677 – городской автобус Ликинского завода, выпускался с 1967 по 1994 года. Получил клички \"Луноход\" и \"Скотовоз\". На самом деле достаточно жу...

Между ЛИАЗом и КАМАЗом, ужасное ДТПМежду ЛИАЗом и КАМАЗом, ужасное ДТП

Сегодня, в Нижнем Новгороде КАМАЗ совершил наезд на 6 автомобилей, в том числе автобус. В результате дорожно-транспортного происшествия 2 человека пог...

Беларусь примет беженцев!Беларусь примет беженцев!

Вообще страна и раньше принимала беженцев и из этого не делалось никакого шоу. К примеру, за пару последних лет в республику прибыло достаточно много...

Демотиваторы - 677Демотиваторы - 677

А вот сегодня к номеру подборки свежих демотиваторов нашелся \"однофамилец\"! Это автобус ЛиАЗ-677, известный в народе как \"Луноход\". Выпускался с 1...

Загрузка...
Комментарии

Asitys
9 февраля 2011 18:39


Советская альтернатива "Икарусу"и ещё там была коробка автомат

Ma?D
9 февраля 2011 18:42
а ещё шофера называли его "шаланда"

dedylia
9 февраля 2011 19:02
и очень теплый был автобус в любой мороз со щелями между дверей печка грела на отлично

Rustaveli
9 февраля 2011 19:52
Знаменит гидромеханическим автоматом, пожалуй, самое массовое советское ТС с автоматом

alexxlaemeh1
9 февраля 2011 20:02
В парке его называли "бензовозом", потому как работал он на бензине, и норма расхода была около 50 литров на 100 км.

wearvolf
9 февраля 2011 20:18
Помнится они все время ездили, накренившись на один бок... На поворотах казалось вот-вот перевернется)

MWt
9 февраля 2011 20:59
..всегда необычно интересно "звучала" коробка автомат

Yuirka
9 февраля 2011 21:32
В моем детстве их называли "таракан". Наверное из-за того, что обычно их красили желто-рыжей краской для пола...

Flint
9 февраля 2011 22:36
Меня постоянно бесил ублюдский звон движка))) как будто они там колокольню специально делали)))) А в целом - настольгия!!

KpeBeDko
10 февраля 2011 00:10
Цитата: wearvolf
Помнится они все время ездили, накренившись на один бок... На поворотах казалось вот-вот перевернется)

Я молчу про икарусы , которые градусов под 15 умудрялись ездить ,ещё с таким выхлопом что в салоне ничего видно не было .
А жрал он действительно много, с икарусом вообще несравнимо .

glebrik
10 февраля 2011 00:44
я слышал об одном отреставрированном в России

Miffikus
10 февраля 2011 02:20
) Вспомните ещё и ЛаЗ Зимой тепло а летом .....!)

slip666
10 февраля 2011 02:32
ещё многие называли его голубем!

misterofficer
10 февраля 2011 09:42
или "крадущимся"

Togushov80
10 февраля 2011 10:48
Телятник smile ...

Sento
10 февраля 2011 14:48
Цитата: Rustaveli
Знаменит гидромеханическим автоматом, пожалуй, самое массовое советское ТС с автоматом

за эту коробку-автомат его особенно любят студенты технических специальностей...
а икарусы и вправду частенько в газенваген превращались... но че поделаешь - ехать нужно как-то было...
ещё помню ехали с братом на икарусе по дороге от медунивера к кольцевой на весёлом икарусе... весёлым тот был оттого, что по ходу накрылись амортизаторы тележки... в итоге нас, стоящих по максимуму сзади, казалось чуть ли не до потолка подбрасывало... автобус-аттракцион получался...
а лазики зимой - что могло быть лучше... прошлой зимой в мазе чуть дуба не дал - водила не то, что отопление не врубил - стоял на отановке, ликвидируя опережение расписания, с открытыми дверьми, в которые щедро задувало... и сидеть смерть, и встать влом - только место нагрел...

seaflanker
10 февраля 2011 21:52
Ха, а вроде наш "МАЗ" - енто как раз коробка для зимы?! tongue Ну нельзя же в нем ездить жарой летом - за такую конструкцию форточек просто надо руки разработчиков под поезд ложить!!!! Хотя, когда я летом "подкалымливал" летом на "АМАЗ"-е сдавали партию автобусов для "чукчей", так они вообще были без форточек!!! А по поводу ЛиАЗ-а - ностальгия которую просто хочется забыть!!!!

Polik_one
20 сентября 2015 04:18
seaflanker, по 9-му маршруту тралик ездит... Один такой в г. Минске... Без форточек и люков! Красный, вроде...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Shoorshoon 11 минут назад Судя по всему человек этим болеет.
ЛамповыйКун 50 минут назад
Цитата: 3ara3a
- мой кумир

все с табой панятна шакал, сын вертухая и данощицы,
всех кто за камунизм нада в калхоз выселить, пусть пашут безплатна
andry_ 74 минут назад
Цитата: Rust
хз, что тут вобще считали

Возможно 658- это погибшие "на месте" аварии.
+столько же вероятно за ближайший месяц в больницах от полученных травм.
andry_ 82 минут назад Как боевой сомнительно, одноразовость.
А вот как "мул" должен быть очень полезен. Снять пулемет, установить платформу, прицеп тоже на фиг.
Цинки с патронами, выстрелы гранатомета, броники, палатки, еда, топливо, связь/подавление ее...
Возможность эвакуации раненого в автоматическом режиме?
Suum_cuique 443 минут назад
Цитата: Mab
Недавно ты говорил что не хочешь изучать иврит потому что это непопулярный в мире язык, а сейчас ты вообще говоришь что нужен только 1 язык на всю вселенную )))))

так всё правильно. у тебя какие-то странные связи в голове. потому что лучше и проще выучить один язык, чем тыщу. чтобы понять французов - учи французские, немцев - немецкий, японцев - японский. зачем учить тыщу языков? проще создать один-единственный язык.
Цитата: Mab

Он яой смотрит.

я не смотрю яой. мне не нравится рисованное соитие.

Цитата: 3ara3a
Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...

я занят был.
чо ж ты такой дотошный-то?
ещё и не один раз пошлю.
жутко не переношу козерогов.

Vardisodo,
кста. мабу 33 года. он 83 года рождения )
а по восточному календарю он свинья )
хаххаахха. очень соответствует ему )
хрю-хрю-хрю )
надо мабика звать не мабик, а хрюшечка хрю-хрю )
3ara3a 531 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Где тот Леша-пи3дабол? ))) Не стеснйся Лешик - не отсиживайся ))))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...
3ara3a 602 минут назад
Цитата: Drimochka
О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии

Не понимаю вашего сарказма. Китай уже давно не только копирует , но и создает. И Между прочим это уже первая экономика в мире. Они делают, они имеют амбиции, они молодцы. Лично я могу только позавидовать им.
Drimochka 604 минут назад О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии😂😂😂😂
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
19 пользователей, 982 гостя