РЕКЛАМА

Загрузка...

Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй…
Джереми Кларксон, который умеет всё на свете, однажды сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции.
Не уверен, что я с этим согласен. Могу поспорить, астронавты Apollo всё же прочитали несколько книжек с инструкциями для лунного модуля, и что же, он назовёт их кучкой гомиков?
Хотя когда дело касается машин, то, может быть, он и прав. Даже очень сложные современные автомобили со встроенной навигацией и реконфигурируемой подвеской очень логичны, да и в любом случае руководства к ним настолько большие, что на их чтение придётся потратить отпуск.
Как бы то ни было, и рискуя выставить себя полным педиком, я всё же приведу вам несколько выдержек из инструкции для владельца машины, на которой я только что ездил.' />

Джеймс Мэй про Lada Niva

Джеймс Мэй про Lada Niva


Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй…

Джереми Кларксон, который умеет всё на свете, однажды сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции.

Не уверен, что я с этим согласен. Могу поспорить, астронавты Apollo всё же прочитали несколько книжек с инструкциями для лунного модуля, и что же, он назовёт их кучкой гомиков?

Хотя когда дело касается машин, то, может быть, он и прав. Даже очень сложные современные автомобили со встроенной навигацией и реконфигурируемой подвеской очень логичны, да и в любом случае руководства к ним настолько большие, что на их чтение придётся потратить отпуск.

Как бы то ни было, и рискуя выставить себя полным педиком, я всё же приведу вам несколько выдержек из инструкции для владельца машины, на которой я только что ездил.

Джеймс Мэй про Lada Niva


«Потяните за дверную ручку, чтобы открыть дверь снаружи. Освещение салона включается автоматически, если дверь открыта». Как вам такое? Я бы не смог додуматься до этого сам. Давайте дальше:

«В дверях есть замки, которые можно задействовать снаружи с помощью кнопки 1, или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри двери можно открыть, если потянуть за ручку, и это не зависит от положения кнопки закрывания замков».

Это потрясающе. Вот ещё:

«Двери обладают удобными подлокотниками. Покрутите за руку стеклоподъёмника, чтобы опустить или поднять стекло».

Джеймс Мэй про Lada Niva


Для всех, кто всё ещё думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представил английский перевод тонкой, но невероятно подробной книги, которой является руководство по пользованию Lada. И дело в том, что я не отрыл его на какой-нибудь автотолкучке. Я нашёл его в бардачке абсолютно новой машины (хотя она и находится в производстве с 1977-го), которая поступила в продажу в Британии.

Это Niva, что по-русски означает «засеянное поле».

Марк Ки, выдающий себя за компанию Niva Imports в своей забавной русской ушанке, начал импортировать эту подлинную икону советского автомобильного совершенства впервые с начала девяностых. Она ваша за чуть менее £10 000, в красном, синем или белом цвете, и с гарантией на два года, которая вам предоставляется при условии, что машина обслуживалась в гараже, зарегистрированном как плательщик НДС. Попробуйте пропихнуть её своему дилеру Mercedes.

Джеймс Мэй про Lada Niva


В текущее время Niva доступна только с левым рулём и в четырёх- и двухместном вариантах. Переделка под правый руль, судя по всему, до сих предлагается на заводе, но они сделают это, только если вы закажете от 500 штук. Марк пока что продал шесть.

Краткое напоминание. Niva, выпущенная в 1977-м, была первой Lada, не являвшейся просто переделанным итальянским седаном. Хотя большая часть подкапотного пространства оставалась «фиатской», система привода и кузов были собственным шикарным творением Lada. Niva заслужила высокую репутацию за прочность, достигла определённых успехов во внедорожных гонках и снискала благосклонность у баринов - землевладельцев и других людей без чувства иронии.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Niva сегодняшнего дня была модернизирована в соответствии с временами и теперь обладает прямым впрыском своего исключительно бензинового 1,7-литрового двигателя, современными приборами и «более аэродинамичными передними поворотниками». И на этом, думаю, всё, хотя и были туманные заявления о том, что обивка сидений тоже была улучшена.

Во всех остальных отношениях Niva ужасающе старомодна. У неё два ключа: один маленький и один очень маленький. Гофрированные дверные ручки немного напоминают те, что были у Marina. Внутри беспорядочный разброс клавишных переключателей и вращающихся ручек, немощные маленькие ручки дверей и довольно-таки отвратительный пластик отделки. Рычаг переключения КПП слишком далеко, что приводит к постоянному провисанию запястья в процессе привыкания.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Самым выразительным, впрочем, оказался безошибочно узнаваемый запах Восточного Блока. Ни одна другая политическая формация не наделила свои машины таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в семидесятые и восьмидесятые, он напомнит тех серьёзных личностей, которые манифестировали свою верность Коммунистической рабочей партии тем, что ездили на Lada, Moskovich или Skoda с воздушным охлаждением. Эти люди всегда выглядели идиотами, если только у них не было Niva, потому что Niva была более или менее приемлемой машиной.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Может быть, причина в том, что на самом деле она была очень хорошей машиной. Но мы сначала поговорим о езде по дороге, и здесь Niva крайне посредственна. Олд-скульные смены передач радуют механичностью, а 80-сильный двигатель достаточно энергичный и волевой, хотя разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения. Дворники слегка мелковаты. Ездить весело – так же весело, как на Austin Maxi, но очень трудно избавиться от желания надеть огромную шубу и говорить с идиотским акцентом бондовского злодея. На самом деле печка работает отлично, но думаю, этого-то точно стоило ожидать.

Джеймс Мэй про Lada Niva


На бездорожье в Niva появляется смысл, так как это по-настоящему серьёзный утилитарный инструмент. Это очень простая машина, и выглядит она так, словно её можно разобрать и собрать обратно до полудня. У неё постоянный полный привод и никаких блокирующихся ступиц или прочей ерунды вроде этого. Есть отдельные рычаги для низкого и высокого диапазона, блокирующиеся дифференциалы а-ля старый Land Rover и нет ни ABS, ни чего-то ещё из разряда умных систем. Всё абсолютно механическое, и ты полностью всё понимаешь. Можно купить фаркоп, лебёдку, патрубок, лифт-комплект и так далее, после чего можно провести счастливый уикенд, устанавливая всё это самому.

Есть один очень интересный момент. Не так давно Марк, который импортёр, привозил эту Niva на тест-драйв, организованный каким-то специализированным журналом с названием наподобие Off-Road (очень грубое слово) и, несмотря на первоначальный скептицизм, она посрамила более крупные и сложные машины.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Меня это не особенно удивляет. Для начала, она лёгкая – всего 1 210 кг, т.е. на полтонны легче, чем самый базовый Defender 90. Шины – от самой Lada, названные Niva и, без сомнения, высокоспециализированные и дорогие – очень узкие и с высоким профилем. А мы знаем, по опыту езду на таких машинах, как Suzuki Jimny и моём Samurai из боливийского спецвыпуска, что в этом есть смысл, и к тому же те большие и тяжёлые внедорожники быстро начинают страдать от некоего закона слабеющих способностей, так как высокая технологичность приводит к высокому весу, а потом к большему количеству систем, которые должны с ним справляться.

Смотрите сами. Некоторые из фотографий на этой странице были сделаны из массивного Nissan Pathfinder, и когда он с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. Ездить очень легко, а способности у неё такие, что многие именно это и хотели бы.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Итак, в качестве предмета фермерского или землевладельческого оборудования, который покупаешь один раз, а потом сохраняешь навсегда, пока он постепенно становится частью твоего ландшафта, Niva вполне себе хороший вариант. Левый руль в поле проблемой не будет, и она обладает замечательно утилитарным салоном, который можно мыть из шланга, и который очень понравится тем, кто на самом деле ездит по бездорожью. Она идеально подходит для своей цели, и мало о чём в этом мире можно сказать то же самое.

Джеймс Мэй про Lada Niva


Взял бы её я? Ну, я живу в Хаммерсмите, и кое-где дороги действительно неважные, но всё не настолько печально. Но при этом я не мог не восхищаться Niva. Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом, стальными зелёными или серыми дисками (в зависимости от того, с какой стороны ты находишься в этом конкретном случае) и выглядит просто-напросто великолепно.

Что у неё есть, так это несомненный шарм. Целые тонны.
10
3270
21 февраля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Chevy Niva, за которую не стыдноChevy Niva, за которую не стыдно

А вот показали концепт Chevy Niva. Показали в рамках Московского Автосалона, вполне вероятно, что концепт уйдет в серию уже в 2016 году. Экспертам маш...

Новая «Нива». Первые рисунки

В бразильских СМИ сегодня, совершенно неожиданно для всех, появились первые рисунки нового поколения… Lada Niva. По данным журналистов этой страны, но...

Амбициозный проект кузовного тюнинга Chevrolet NivaАмбициозный проект кузовного тюнинга Chevrolet Niva

Вы такого еще не видели! Вот что значит умелец! Чувак взял тетрадку в клеточку, шариковую ручку, придумал новый дизайн кузова для своего Chevrolet Niv...

Старую «Ниву» отдадут американцам

АвтоВАЗ и американский концерн General Motors подписали соглашение о намерениях по расширению производства на СП «GM-АвтоВАЗ», передают «Ведомости». П...

Загрузка...
Комментарии

Anderer
21 февраля 2011 10:32
Что у неё есть, так это несомненный шарм. Целые тонны.
Не "тонны" а тонна и 200 кг))

ViT_555
21 февраля 2011 11:36
Очень трудно избавиться от желания надеть огромную шубу и говорить с идиотским акцентом бондовского злодея!!!
lol

Кебич
21 февраля 2011 11:38
Когда я вижу на дороге Ниву мне смешно)) Хотя я в ней никогда не катался, может быть она и ничего)

Panzer
21 февраля 2011 13:26
Нива в своё время очень неплохо продавалась за границу именно из-за своих качеств внедорожника.

Статья интересная, особенно если исключить бред про большевизм и Восточный блок.

KpeBeDko
21 февраля 2011 13:39
Насколько я знаю первый в мире кроссовер .
Единственная советская машина которая им почти понравилась )

kazgaroth
21 февраля 2011 14:21
отличный и почти неубиваемый аппарат! и не застревает там где другие джипы и тем более те кто туда и не доедет. управление удобное, обзорность отличная, комфорт...для своих целей сгодится, маневренность на высоте. самое то поотжигать по болотам))

ASKET
21 февраля 2011 15:49
На охоту - бесценна bully

verty22
21 февраля 2011 19:07
походу на ней можно только поля вспахивать! больше ни на что не годиться!

Slayer23
21 февраля 2011 19:59
Для своего времени она была не плоха, но держать её на конвеере больше 20 лет...

Drozdik
22 февраля 2011 00:13
ей бы мало-мальскую надежность в плане пластиковых ручек, кнопочек и прочих "мелочей" - и отличнейший аппаратец для глубинки был бы... а так сиденья, ручки дверей, руль - все расшатывается/трескается/отламывается...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
гном_Вася 19 минут назад Issida, а где моя нервность проявилась? просто переживаю за тебя
sashatankist 23 минут назад Срочка в печах в 2006-м вспоминается адом... SabakaZ 30 минут назад
Цитата: MegaSchuster
батхёрт
Ага, вот именно его я в данный момент и наблюдаю.
Margasan 33 минут назад
Цитата: Mab
Зачем что я знаю как было. И я знаю как стало. Даже сегодняшний уровень в составе СССР для нас был бы недостижим.
Совсем Маб меня расстраивать стал своей "казнить нельзя помиловать"!
Понять со второго пробега глазами предложение я смог, но предлагаю такой вариант:
Цитата: Mab
Зачем? что я знаю? как было. И я знаю как стало.


По сабжу соглашусь с:
Цитата: Mab
Даже сегодняшний уровень в составе СССР для нас был бы недостижим.
+
Цитата: twi
Кто настальгирует - чо вы бздите, как жили в ссср так и до сих пор живете. Пока местный секретарь цк кпсс не сдохнет, все будет как в ссср
+
Цитата: vitut
Не скажите, милейший. Свобод и возможностей теперь куда больше, чем при совке, думаю, у нас что-то среднее между тем как хотелось бы и тем, что было. Но движемся мы, конечно, немного в другую сторону от желаемой.
Bryan 34 минут назад MegaSchuster 38 минут назад ахаха блджад ололошеньки, ну ты петросян, расово верные шутки лолшто более чем полностью, ну в общем ты понял

батхёрт забыл дописать
max777 43 минут назад
Цитата: smav
ахах,в беларуси в армаде хуже )))хуже по всем параметрам

Еще один "служивший"! Наверное в тех же диванных!
smav 44 минут назад ТРЭБА У БЕЛАРУСЬ ПРЫВЯЗТИ!МОЖА БЫСТРЭЭ ХАДЗИТЬ БУДУЦЬ У МЯТРО
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
64 пользователя, 1353 гостя