Теория темной энергии находит новые подтверждения

Новые измерения скорости расширения Вселенной говорят в пользу теории темной энергии. Согласно теории, скорость расширения Вселенной увеличивается, а не замедляется, как утверждает закон всеобщего разбегания галактик, известный как закон Хаббла.
Согласно этому закону, расстояние частиц от эпицентра начала расширения Вселенной зависит от изначальной скорости, которая им была придана в результате Большого взрыва. Другими словами, со временем скорость частиц под действием силы притяжения уменьшается, т.е. уменьшается скорость расширения Вселенной.
В ходе нового исследования команда астрономов из Научного института космического телескопа (Балтимор, США) смогла рассчитать скорость расширения Вселенной с невиданной ранее точностью: погрешность расчетов составляет не более 30 процентов. И хотя цифра кому-то может показаться огромной, для масштабных космических измерений, особенно касающихся края Вселенной, это очень достойный показатель.
Подсчеты удалось осуществить благодаря широкоугольной камере 3 на телескопе «Хаббл». Этот инструмент установили в 2009 году во время последней миссии НАСА по модернизации телескопа. Исследователи изучили особый класс взрывающихся звезд (сверхновая 1а), которые постоянно излучают одинаковое количество света. Ученые сравнили эту яркость с полученными ранее данными, чтобы определить пройденное космическими телами расстояние. В итоге выяснилось, что Вселенная не просто раздувается, как воздушный шар, но скорость ее расширения увеличивается.
Данные исследования будут опубликованы в номере «Астрофизического журнала» (The Astrophysical Journal) от 1 апреля.
С учетом закона гравитации, увеличение скорости расширения Вселенной неожиданно. Впервые к этому выводу астрономы пришли еще в конце 90-х годов прошлого века. Чтобы объяснить этот феномен и было введено понятие темной энергии, которая противостоит силе притяжения. У ученых есть пара предположений относительно феномена, однако пока он остается на уровне гипотезы.
18 марта 2011