РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

70 лет назад первые джипы заступили на службу

70 лет назад, 29 марта 1941 года форт Сэм Хьюстон в штате Техас получил на снабжение первые джипы. Так началась служба самого знаменитого военного автомобиля.
70 лет назад первые джипы заступили на службу


Джип - это больше чем легенда. Это собирательный образ армейского автомобиля во всем, даже в названии. В июле 1940 года американское военное ведомство сформулировало технические требования к "легкому разведывательному автомобилю", способному заменить в войсках мотоциклы и устаревшие "фордики". Предложение выполнить требования разослали в 135 автомобильных компаний Америки, однако откликнулись только две - Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Co. А компания Ford Motor прислала военным изображения подобной машины.
В ноябре 1940 на полигоне в лагере Холаберд (штат Мэриленд) первые прототипы прошли испытания, военные выразили свои пожелания, после чего в марте 1941 года все три компании - другие-то не откликнулись вовсе - получили от минобороны заказы на изготовление опытно-промышленных партий по 1500 легких вездеходов.
Willys-Overland начала производство модели МА, оснащенной 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором мощностью 61 л.с. American Bantam Car Manufacturing Co. свою модель оснастила свою модель 40 BRC мотором Continental мощностью 48 л.с. Фордовская машина, обозначенная как GP (от General Purpose, "общего назначения"), и вовсе имела 2-литровый 46-сильный мотор от трактора Fordson и коробку передач от давно снятого с производства Ford Model A.
Хотя по-прежнему военные не определились с выбором, эти автомобили уже обрели свое замечательное название. 20 февраля 1941 года в Washington Daily News вышла короткая заметка Катарины Хилльер под названием Jeep Creeps Up Capitol Steps ("Джип взбирается на ступеньки Капитолия"). Водитель-испытатель с полигона Холаберд назвал корреспонденту именно это прозвище, хотя с не меньшим основанием мог назвать вездеход "пипом", "блиц-багги", "квадом" или "пигми" - эти клички тоже фигурировали.
Однако с легкой руки женщины-корреспондента все легковые внедорожники продолжают называть джипами. Этимология названия опирается на две версии. Во-первых, слово могло произойти от аббревиатуры GP, "джи-пи". Женщина могла услышать это самое "джипи" от водителя, а затем сократить для благозвучности. По другой версии, название машине мог дать Юджин-Джип - персонаж популярных в Америке комиксов про матроса Папая. Впрочем, говорят, что еще в 1930-е годы в штате Оклахома "джипами" называли грузовики, переоборудованные для бурения скважин.
Трое могли с легкостью поднять джип за передок для небольшого ремонта, поскольку по условиям военных полная масса машины не должна была превышать 590 кг.
По результатам опытной эксплуатации армия США приняла на снабжение вездеход Willys, причем компанию Ford Motor обязали выпускать его по лицензии. Известный каждому вездеход был изготовлен в количестве 362.841 экземпляр (Willys) и 281.448 экземпляр (Ford). Компании American Bantam Car Manufacturing из-за скромных производственных мощностей поручили выпускать одноосные прицепы для джипов. Судьба других претендентов на лавры везеходика сложилась незавидно: Bantam Model 40 BRC (Bantam Reconnaissance Car) был несомненно удачной конструкцией, однако подвели производственные возможности. Всего было построено 2.675 "бантиков", большая часть из которых была поставлена в СССР по ленд-лизу. А Ford GP успели построить в количестве всего 4.456 штук.
0
711
30 марта 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ford разработает новый небольшой пикапFord разработает новый небольшой пикап

Компания Ford планирует разработать новый небольшой пикап, который займет в модельном ряду место на ступеньку ниже автомобиля F-150. Об этом сообщает...

В интернете появилась первая фотография нового Ford KaВ интернете появилась первая фотография нового Ford Ka

о вторник в распоряжении сетевого издания Cartribe оказалась первая официальная фотография компактного городского автомобиля Ford Ka нового поколения....

"Шелби" разработал "молодежный" тюнинг-пакет для Ford Mustang

Компания Shelby American на моторшоу в Нью-Йорке представила спорт-пакет для автомобиля Ford Mustang, который, по задумке разработчиков, должен привле...

Пять автомобилей, которые изменили мирПять автомобилей, которые изменили мир

Первая дешевая машина, которая поступила в массовую продажу, по сегодняшним ценам стоила бы 2 тыс. фунтов. \"Жестянка Лизи\" Генри Форда произвела рев...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 20 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
evg256 181 минут назад
Цитата: gismo_2
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
Энтузиасты все ушли, энтузиазм выветрился, а я один в довесок к работе пока не потяну, но за предложение благодарю, если что, буду знать, куда обратиться)
gismo_2 185 минут назад
Цитата: evg256
Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит.

Ну да, особенно в своей собственной...
evg256 187 минут назад gismo_2, давай, gl hf. Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит. Кодеров и так куча.
в Unity частицы на GPU перенести
А вот тут как-раз и требуют тех, кто бы шарил в графических апи, а не просто в двигах. Так-то да, на gpu можно очень крутые вещи делать, при том быстродейственные.

SabakaZ, я пытался, рассыпаются... а еще в песочнице каки(
gismo_2 187 минут назад
Цитата: evg256
я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой.

Ну, если бы только избыточность. Я помню, жопу порвал чтобы в Unity частицы на GPU перенести.
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
evg256 190 минут назад gismo_2, я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой. gismo_2 190 минут назад
Цитата: evg256
да не особо, все приходиться на ходу учить.

Изучай ядро, я Лид буквально потому что ядро знаю.

Короче, уже 2 часа, пойду переключу контекст. А то сегфолтить начинаю.
SabakaZ 194 минут назад А я куличики круто леплю. gismo_2 194 минут назад
Цитата: evg256
игрушки

Прикольно, я в свое удовольствие Unity и UE4 колупаю.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
2 пользователя, 581 гость