РЕКЛАМА

Загрузка...

Огромные очереди на границе: таможня в прострации

Огромные очереди на границе: таможня в прострацииНакануне введения новых пошлин на автомобили белорусы бросились обновлять свой автопарк.
Вдоль границы выстроились огромные очереди иномарок с транзитными номерами, которые показали, как на самом деле организована белорусская таможня на границе, пишет «Ежедневник».

Купить машину не проблема

По литовским автомобильным рынкам в Каунасе и в Клайпеде особо не скажешь, что сейчас со стороны белорусов и казахов (у них тоже пошлины поднимаются с 1 июля) возник серьезный ажиотаж на автомобили. На рынке так же, как и раньше, ходят покупатели, которых, кстати, в десятки раз меньше, чем, например, на авторынке в Ждановичах.
Ажиотаж виден только по возросшим ценам и по очередям на литовские Regitra (регистрационные ведомства). Если до ажиотажа оформление покупки автомобиля занимало в среднем полчаса, то теперь с учетом казахско-белорусского спроса придется потратить часа два. Плюс около часа требуется на таможенное оформление. В принципе, терпимо, и, если приехать за автомобилем в будний день, можно ажиотажа совсем не увидеть. Никаких особых мер для этого литовцам принимать не пришлось.

Как пояснил «Ежедневнику» сотрудник Regitra на авторынке в Каунасе, как только возник ажиотаж, литовцы сразу увеличили количество сотрудников, принимающих документы. Вот и все. Совсем по-другому отреагировала на ажиотаж белорусская таможня. Вернее, она его просто не заметила, а если и заметила, то сделала вид, что не видит. Поэтому купить сегодня машину в Каунасе не проблема, а вот привезти ее в Беларусь…

Реконструкцию провели – и что?

Пропускной пункт «Бенякони» – самый тихий пункт пропуска на литовско-белорусской границе. Был таким до недавнего времени. Если на ПП «Каменный Лог» (минское направление. – А.Н.) даже до ажиотажа можно было простоять в очереди 5–6 часов, то в «Бенякони» ты проходил на раз-два-три. Именно поэтому мы решили исследовать работу именно тихого пункта, тем более что в декабре 2010 года была официально завершена его реконструкция. Как официально было заявлено Государственным таможенным комитетом, проведенная реконструкция позволила увеличить пропускную способность более чем вдвое – с 400 автомобилей в сутки до 1000 автомобилей. Речь идет о 200 грузовых автомобилях, 780 легковых и 20 автобусах.

Но в том-то и дело, что легковой автомобиль автомобилю рознь. Есть с транзитными номерами, которым требуется растаможка, а есть обычные туристы. Заявляя о 780 автомобилях, белорусская таможня скорее всего имела в виду именно туристов, пересекающих границу по «зеленому» каналу, потому что, как показала наша экспертная поездка, к полноценной работе «Бенякони» оказался просто не готов. Получилось, что 30 млрд рублей потратили на реконструкцию, а результата нет. Есть новые здания, есть дополнительные полосы, но все это без должной организации не обеспечивает, да и не могло обеспечить нормального пропускного режима.

Идеологическая диверсия или саботаж?

В минувшую субботу и воскресенье (26 и 27 марта) на сайте Государственного пограничного комитета оперативно обновлялась информация об очередях на белорусской границе. Согласно данным ГПК, в этот период на ПП «Каменный Лог» на въезд в Беларусь в среднем было около 350 легковых автомобилей. На «Бенякони» – около 60. Вопрос на засыпку: куда вы поедете пересекать границу, увидев такую информацию? На реконструированный пункт «Бенякони» – ответит любой здравомыслящий человек. И окажется… не прав.

На 18.00 субботы реальная очередь на въезд в Беларусь на ПП «Бенякони» составляла несколько сотен машин. Точное количество сосчитать было невозможно, так как очередь была не только снаружи, но и внутри и даже между литовским и белорусским пунктами.

Впрочем, не нужно быть гениальным счетоводом, чтобы сообразить, что организация работы белорусской таможни на пунктах пропуска, мягко говорят, страдает.

Журналисты специально замерили, сколько времени нужно, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль на автомобиле по красному коридору. На пункте «Бенякони» это заняло 26 (!) часов. Это надо видеть, как нервничают водители, в каком изнеможении они покидают территорию пункта, когда этот кошмар наконец оказывается позади! Если по официальным данным очередь на «Бенякони» составляла всего 60 машин, то до какого состояния нужно довести организацию работы на белорусской таможне, чтобы 60 машин пропускать 26 часов? И если «Бенякони» не может организовать нормальный пропускной режим, зачем вводить людей в заблуждение информацией о маленькой очереди и направлять их на такой неорганизованный пункт? Это уже самый настоящий саботаж, граничащий с идеологической диверсией, потому что в нервной очереди автолюбителей не нашлось ни одного водителя, который бы не помянул «добрым словом» и не только таможню, но и президента и правительство. Все единогласно пришли к выводу, что таможня специально блокирует пропуск, чтобы как можно меньше людей смогли ввезти до 1 июля автомашины.

Безалаберность или безответственность?

Конечно, слабо верится, что таможня специально затягивала оформление машин, но некоторые факты действительно заставляют задуматься.

Например, в воскресное утро 27 марта, с 08.00 до 10.00, на территорию пункта для таможенного оформления по красному коридору не въехала ни одна машина. Это было отчетливо видно всем водителям, чья очередь продвинулась до нейтральной территории. Спрашивается, что два часа делала таможня? В течение дня еще несколько раз мы зафиксировали случаи, когда очередь из купленных автомашин в течение 1,5 часа не двигалась с места. Водители терялись в догадках, как там работает таможня, что такое длительное время машины простаивают. Может, на оформлении без смены работает один сотрудник? Может, территорию пропускного пункта заминировали? Ситуация прояснялась, когда водители попадали на территорию «Бенякони». Первая реакция – шок от безалаберной, неорганизованной работы.

Журналисты специально засекли с секундомером время. На оформление ввоза одной купленной машины уходит 15–20 минут чистого времени: паспортный, транспортный, таможенный контроль, подача и оформление таможенной декларации, оплата госпошлины. На оформлении легковых автомобилей вроде как работает три сотрудника. Нет, на самом деле один, ему хочется сказать отдельное спасибо, потому что вкалывал он, похоже, за троих. Два других окошка, которые официально вроде как открыты большую часть времени, пусты: то бланки закончились, то сотруднику выйти надо. Иногда они просто уходили без объяснения причин.

Если посчитать, то каждое окошко должно оформлять за час не менее 3–4 машин. Умножаем на три окошка и получаем, что без всяких чудес организации работы таможня должна оформлять в час 9–12 машин. Реально в среднем в час на таможенное оформление въезжало 2–3 машины. Хотя, напомним, были и такие моменты, когда по 1,5–2 часа не въезжало на оформление ни одного автомобиля.

Один известный бизнесмен сказал, что эффективность бизнеса в первую очередь зависит от четкой организации. Это в полной мере можно применить и к таможне. Непонятно только, если не хватает способностей организовать нормальный пропускной режим с тремя сотрудниками на оформлении, почему нельзя посадить 5 или 6 человек, тем более что реконструированный пункт это вполне позволяет. Ведь люди хотят заплатить государству тысячу или даже две тысячи евро, а их заставляют ждать для этого по 26 часов. На худой конец можно сделать так, чтобы люди платили пошлину по месту жительства, а не при пересечении границы. Это ускорило бы процесс пропуска машин в десятки раз. Но, похоже, на белорусской таможне это никому не нужно.

О самом страшном

Но больше всего ужаснула даже не безалаберность таможни, а то, какие она имела последствия. Как правило, покупая автомобили, белорусы едут в Литву компанией, а назад уже возвращаются каждый на своей машине. По подсчетам, более 80% едут домой за рулем одни. Все 26 часов, которые тратятся на простой в очереди, водители не спят: заснешь – очередь двинется, и тебя просто объедут (так постоянно и происходило). Поэтому нужно всегда быть начеку, иначе можно простоять в очереди до второго пришествия.

Это настоящая пытка, пробыв сутки на ногах и купив машину, еще 26 часов бороться со сном, чтобы попасть наконец на заветную территорию. Журналисты провели быстрый опрос среди водителей, покидавших в воскресенье «Бенякони»: около 60% из них не спали уже вторую ночь. Они выезжали в Каунас или в Клайпеду в ночь на субботу: всю ночь ехали, потом весь день покупали машину, а следующую ночь стояли в очереди.

Таможня и пограничники это знали и, тем не менее, не предприняли никаких действий, чтобы как-то решить ситуацию. Ладно, наплевать на тех автовладельцев, которые потянулись в Литву за машиной, тех перекупщиков, которые хотят заработать на возникшем ажиотаже.

Но ведь о других людях на белорусских дорогах можно было подумать? Или проще выпустить на них армию не спавших по две ночи камикадзе на автомобилях?
12
1998
30 марта 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Таможня зарабатывает на бананах почти половину того, что они стоят!Таможня зарабатывает на бананах почти половину того, что они стоят!

Независимо от того, сколько стоит 1 кг бананов, белорусские таможенники имеют с него 700 рублей. Импортёр отдаёт их на границе. Рядовые покупатели воз...

Электронная очередь на границе!Электронная очередь на границе!

Пока, к сожалению, не везде. С 1 сентября система бронирования места в очереди на границе с Польшей работает только в пункте пропуска \"Брест\". Забро...

Водители заливают целые бакиВодители заливают целые баки

Хотя разговоры о повышении цен испугали не всех. Очереди на заправках больше не стали Утром в четверг мы отправились на минские автозаправки, чтобы по...

Приграничная «пробка» наносит миллионный ущерб белорусской экономикеПриграничная «пробка» наносит миллионный ущерб белорусской экономике

Ситуация на белорусско-польской границе, перекрытой из-за забастовки польских таможенников, становится взрывоопасной. Зафиксированы первые попытки нел...

Загрузка...
Комментарии

masiko
30 марта 2011 12:48
что же будет после 1-го июля????

zt
30 марта 2011 12:50
опять народ заморозил лавик а машин уже больше чем надо!так что опять будут головы ломать как их потом продать!

Panzer
30 марта 2011 14:38
проще выпустить на них армию не спавших по две ночи камикадзе на автомобилях....(

komma2000
30 марта 2011 14:56
бенякони это особы разговор там то просто проехать жууууууть а если еще и машину оформить я представляю скока простоять надо.

yuras23
30 марта 2011 15:04
У нас все через *опу(страна не для людей а не понятно для кого)... неужели они на столько тупые что бы организовать таможню...тем более все знают что сча все машины скупают... или они думали что повышение растоможки все беларусы будут ждать а потом ток тачки покупать по двойным ценамне...здесь все было предсказуемо...ай нет слов просто...не страна а *опа...

Nitron
30 марта 2011 19:02
сегодня 14(!) часов ушло на всё-про всё, чтобы перевезти тачку с литвы в беларусь

guardby
30 марта 2011 20:05
Сегодня с 8 00 до 15 00 проторчал на оформление документа на автовазе народу тьма ожиотаж так ещё документы будут готовы тока 12 апреля ппице полный две недели чтобы техпаспорт получить

mongatimo
30 марта 2011 20:37
Да-а-а, очень интересно.
Находясь дома и читая данные материалы - можно поверить всему.Очередь из сотни машин, 26 часов ожидания.
АГА, СЧАС-З-С!.
Во первых - если нет проблем с документами и "границей", то указанный КПП можно пройти за пару часов. МНОГО? А как же иначе, если спикулянты везут к нам всякий хлам. ЭТО во ПЕРВЫХ!!!
НУ А ВО ВТОРЫХ - ВЫЕЗД В ПЯТНИЦУ В 20,00, ОТДЫХ, ВЫБОР МАШИНЫ, ПУТЬ ДО ТАМОЖНИ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ, ПРИБЫТИЕ В МИНСК В 17,00 В ВОСКРЕСЕНИЕ. Много или мало - судите сами - МАШИНА ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО НИ КАКОГО ВРЕМЕНИ НЕ ЖАЛКО.
Aleksa/

BornAgain
30 марта 2011 21:22
mongatimo,
в пятницу ездил в Польшу (через Берестовицу),в очередь на границе стал в час ночи (уже субботы),границу пересек в 11 утра...помоему это дохера,я уже не говорю про дальнобоев,грузовиков в очереди на РБ было около 350 штук (самолично считал проезжая мимо) и не факт что 1июля изменит ситуацию (кстати говорят что растаможку меняют 1 января)

ynp2010
30 марта 2011 22:50
26 ехал с Чехии через Брест-Тересполь, выехал в 11 часов. В 1.00 27-го был на подъезде к Польской границе, очередь 1.1 км. В 7.00 прошёл польскую таможню и стал в очередь на нейтральной территории. В 20.00-21.00 стал на белорускую таможню. Растаможка машины и в результате в 23.45 выехал с таможни. Итого в результате без малого сутки. С Литвы в этот день друг проехал границу за 16 часов.

TEM4IK
30 марта 2011 22:55
BornAgain, тоже слышал о повышении таможенных пошлин с 1 января. если это правда, то будет довольно весело понаблюдать, как наши спекулянтишки будут свои 10 машин распродавать... и за какую цену))

Tugcrereled
17 июня 2011 07:32
Когда вы решитесь скачать бесплатно torrent , постарайтесь быть готовым к приятным
испытаниям, начиная от проникнувшего на комп вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского патруля, который хочет изъять
ваш компьютер и проверить его на наличие ворованных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
Offshorчик 1 минут назад Sерый17.,
Да не особо тут уникальности, заказали проститутку, только она не знала что на троих...а денег видимо и не собирались платить...А еще и спайсы....Ну блин долбоебов надо было расстрелять еще возле подъезда, вместе с жертвой...И одной машиной в морг везти!
ёё 3 минут назад Судя по всему вошел отбойник в заднюю часть авто, а вышел через лобовик... Offshorчик 14 минут назад Не все так просто, турки, в отличии от арабов, и торговать и работать умеют! А мечети - ну мечети, там разве-что на пятничную молитву дедушки собираются! У меня друг в Германии живет, так он вообще-то присутствия мусульман в стране не ощущает! doobydoo 14 минут назад Хрена,я в армии служил...если зэки чувствуют себя комфортнее защитников родины , чёрт возьми....зато кровати с тумбочками ровно стоят, и полосы на одеяле....и где тюрьма тогда?)))) Sерый17. 17 минут назад Случай уникален. Повышенная концентрация идиотов на 1кв.метр. Да там все приборы, наверное, зашкалили.
Ребенок - сирота(( Вот что скверно. У него конечно, осталось мама, но я бы не стал возлагать на нее больших надежд. Это тот самый случай, когда жизнь не задалась еще на старте.
Romacheka 25 минут назад В премьер лиге - однозначно повезло!!!
26-128 25 минут назад Любо! Romacheka 31 минут назад Жена не одобрит ((
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...