РЕКЛАМА

Загрузка...

Автобусы IKARUS - экскурсия в прошлое

Многие из нас помнят времена Советского Союза и курсирующие по городским улицам желтые и красно-белые автобусы марки Ikarus. Сейчас автобусов той самой 200-й серии почти не осталось, а новые уже так не привлекают внимание.

Предлагаю вам подборку фотографий редких автобусов построенных на базе 200-й серии, некоторые не доехали ни до СССР, ни до России, а некоторые были выпущены в единичных экземплярах.


Под катом много фоток!

----------------------<cut>----------------------

Ikarus 250 Прототип (1967)

картинка


картинка


Первый прототип междугородного автобуса Ikarus 250 (а собственно и всей серии) был собран в 1967 году. Как и в случае с предыдущими моделями, Ikarus 250 подвергся самым тщательным испытаниям. Один из первых экземпляров в 1968 г. проходил эксплуатационные испытания в СССР, в том числе с участием ведущих институтов, таких как НАМИ и НИИАТ. Интересно, что этот автобус имел фары прямоугольной формы, тогда как серийные Ikarus 250 получат четыре круглых фары.


Ikarus 242 (1969-1970)


картинка


картинка


Низкопольный автобус Ikarus 242. Первая презентация произошла на торговой ярмарке 1969 года в г. Лейпциг, где автобус был отмечен золотой медалью. С него началось развитие особой низкопольной серии Икарусов: 240, 242, 284. В период с 1969 по 1970 год было изготовлено несколько опытных образцов, однако в серию модель не пошла. Некоторая особенность 242 модели — это необычная раскраска: первая дверь и "щиток" впереди окрашивались в другой цвет. Существовал в двух вариациях: городской и пригородной, кроме того имелась модификация 240, отличавшаяся уменьшенной длиной на 720 мм.


Ikarus-Scania 664 (1972)

картинка


Ikarus 255 Omnibus für Kinder (1972)

картинка


картинка


Специальная версия Ikarus 255.74, предназначенная для перевозки детей. Автобус имеет семирядную планировку сидений (104 места для детей и 5 для сопровождающих взрослых).


Ikarus 266 (1973)


картинка


Ikarus 266 отличался от модели 260 заднемоторной компоновкой и наличием двух дверей. Выпускался в двух вариациях: пригородной и городской (количество мест 45 и 30 соответственно). В ноябре 1974 года Ленинградским филиалом НИИАТ были начаты осенне-зимние испытания Ikarus 266 на маршруте 431 Ленинград-Гатчина, так как поставки автобусов этого типа планировались в Ленинград. Позднее от этого отказались.


Ikarus 190 (1973–1977)

картинка


картинка


Изначально этот автобус разрабатывался специально для Германии, где союз автотранспортных предприятий составил для заводов-изготовителей автобусов рекомендации о том, какие им нужны автобусы (стандарт VOV). Рекомендации касались в том числе и внешнего вида, что объясняет схожесть немецких машин даже разных марок. 154 экземпляра было экспортировано в Германию (Гамбург), 100 — в Кувейт, и лишь 2 остались в Венгрии.


Ikarus 280 Пригородный (1973-2000)

картинка


картинка


Ikarus 254 (1975)

картинка


Ikarus 260 CH (1975)


картинка


Создан специально для Швейцарии. Индекс "CH" — опознавательный знак швейцарского автотранспорта в международном движении.

К особенностям можно отнести: особое "северное" остекление, отопители повышенной мощности, подогреватель Webasto с 24-часовым таймером, широкие двери. Особое внимание уделено мерам безопасности, например, при начале движения с незакрытыми дверьми автоматически активируется тормозная система. Предназначен для междугороднего сообщения.


Ikarus 270 (1975)

картинка


Впервые был показан в 1975 году на международной осенней ярмарке в Будапеште. Был предназначен для междугородного сообщения. В салоне размещается 40 кресел, буфет, холодильник, рукомойник, гардероб. Комфортабельные регулируемые сиденья оснащены ремнями безопасности. Машина длиной 12 м весит в снаряженном состоянии 11,2 т, а с полной нагрузкой — 16 т. Шестицилиндровый дизель мощностью 220 л.с., расположенный в задней части машины под полом cалона, позволяет автобусу развивать скорость 106 км/ч. Ступенчатая форма кузова объясняется тем, что пол салона поднят больше, чем обычно (на 200 мм выше по отношению к отсеку водителя), чтобы предоставить место для емких багажных отсеков. Одновременно удалось значительно повысить безопасность пассажиров, подняв их над зоной наиболее вероятного повреждения боковин кузова при авариях. Задняя же надстройка вызвана необходимостью разместить установку для кондиционирования воздуха и ее воздухоприемную решетку. Среди других особенностей этой модели надо отметить независимую переднюю подвеску, раздельный пневматический привод тормозов, пятиступенчатую трансмиссию, гидравлический усилитель рулевого управления, безопасную рулевую колонку.


Ikarus 222 (1975–1979)


картинка


Ikarus 212 LUX (1976)

картинка


Ikarus-MAN 212 (1976)

картинка


картинка


Ikarus-MAN 662 (1976–1977)

картинка


Ikarus-MAN 272 (1978)

картинка


Ikarus 281 (1978)

картинка



картинка


Версия городской модели 280 для левостороннего движения. В бело-красной окраске в 1978-80 годах было поставлено 124 автобуса в Мозамбик.


Ikarus 282 (1978–1980)

картинка


Представляет собой удлиненную на 1,5 метра модель 280. Длина прицепа увеличена на одну оконную секцию. С 1978 по 1980 было построено 10 автобусов.


Ikarus 284

картинка


Ikarus 286 Crown (1978-1984)

картинка


картинка


Версия для рынка США. Отверточная сборка проводилась в Юнион-Сити, штат Индиана, в 1980-х. Работали в автобусных парках таких городов как Портленд, Хьюстон, Милуоки, Луисвилль, Сан-Матео, Гонолулу, Джексонвилль, Олбани, Санта-Клара.



Ikarus 258 (1983)

картинка


Ikarus 263/283 (1985–1998)

картинка


картинка


Ikarus 263 и 283, выпускавшиеся с середины 1980-х, представляли собой удлинённые на 1 м Ikarus 260 и 280. Эти автобусы был разработан для экспорта в ГДР, позже началось производство для эксплуатации в Венгрии. Внешне отличались небольшими дополнительными окошками за передней и задней дверями. Первые автобусы оснащались двумя четырёхстворчатыми дверьми. На них использовался тот же дизель D2156 HM6U с турбонаддувом мощностью 220 л.с. Увеличение длины автобуса позволило изменить компоновку салона. Вместо убранных сидений напротив средней двери появилась просторная накопительная площадка. Была увеличена и задняя накопительная площадка. Салон стал намного комфортабельнее за счёт установки новых сидений с более высокими спинками и боковыми ручками для стоящих пассажиров. Сиденья, располагавшиеся около дверей, были отгорожены от них стеклянными перегородками. В плафонах освещения нового типа использовались люминисцентные лампы. Спустя год эти новшества были внедрены и на Ikarus 260 и 280.


Ikarus 216 (1985–1990)

картинка


Пригородный автобус среднего класса. Экспортировался в Кувейт (с 1989 по 1990 год). Оснащался автоматической КПП и кондиционером. Стекла автобуса имеют тонировку, а кузов выполнен в традиционной для Кувейта раскраске.


Ikarus 284T (1988)

картинка



Построен в единственном экземпляре на основе городского автобуса Ikarus 284 с низким уровнем пола. Был представлен публике на торговой ярмарке в Будапеште. Оснащен электрооборудованием венгерской фирмы GANZ. Мощность электромотора GANZ HXUR/E 56 5G2 B20 составляет 170 кВт, номинальное напряжение — 600 В. Двигатель располагался в задней части прицепа, за третьей осью. Вторая и третья оси имели двускатные шины, привод осуществлялся на последнюю ось. У троллейбуса три открывающиеся вовнутрь двустворчатые двери планетарного типа, которые могли открываться и снаружи при помощи кнопки.


Ikarus 293 (1988)

картинка


картинка


В 1988 году Ikarus построили многосекционный автобус на базе автобуса Ikarus 293, длиной 22,5 метра. Прототип прошел все обязательные тесты и побывал на выставках. Но водители жаловались на очень тяжелую управляемость и до перевозки пассажиров дело так и не дошло. Проект был заморожен до 1992 года. Тогда, на том же автобусе, заменили двигатель, интерьер и покраску. После этого было продано еще несколько таких автобусов в Иран. Также построена лицензионная копия автобуса под маркой Giron для Кубы.


Ikarus 290 (1988)

картинка


картинка


Ikarus 290 предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах. Двигатель, D2156 HM6U, перенесен в переднюю часть автобуса, что позволило организовать низкопольную компоновку салона. Выпуск автобуса был направлен на экспорт. По одному автобусу проданы на Ближний Восток и Чехословакию, по 4 — получили Индия и Мозамбик.


Ikarus-Steyr 259 (1991)

картинка



Ikarus-Scania 259

картинка


картинка


Ikarus 692 PALT

картинка


картинка


Ikarus 250SL

картинка


картинка


картинка


картинка


Ikarus 200

картинка



Экзотический кабриолет создан на базе 250 модели. Использовался для проведения экскурсий по европейским городам. Несколько раз модернизировался.

картинка


картинка


Серия "Classic": С50, С56, С60, С63, С80, С83 (1998–2004)

картинка


картинка


картинка


картинка


20
5058
4 апреля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Вторая жизнь старых Вторая жизнь старых "Икарусов"

Братислава, столица Словакии. Два старых добрых Ikarus-280 (\"гармошки\") много лет назад отработали свой ресурс на улицах города и должны были отправ...

Американская гармошка

Сегодня очередной раз наткнулся на фотографию которая заставила меня сильно задуматься — Что делал автобус из социалистической Венгрии на улицах Сан-Ф...

Вирус ворует ICQ номераВирус ворует ICQ номера

Тысячи пользователей стали жертвой нового ICQ-вируса Snatch, запустив пришедший к ним по сети ICQ одноименный .exe-файл. Вирусная эпидемия началась ок...

Сравнительный тест-драйв: «IKARUS-Гармошка» и «MASERATI Quattroporte»Сравнительный тест-драйв: «IKARUS-Гармошка» и «MASERATI Quattroporte»

Что касается внешнего вида, то в сравнении с «Икарусом» «Maserati» машина не такая броская и не привлекает к себе такого количества зевак, которые бук...

Загрузка...
Комментарии

FadeToBlack
4 апреля 2011 09:56
Эххх было дело ...

v403wolf
4 апреля 2011 09:56
Клево. Там хоть окна нормальные были.

oxoxo
4 апреля 2011 10:37
зимой холодно правда было ппц:):):)

CoCa
4 апреля 2011 10:37
Классика!!!!

romaz
4 апреля 2011 10:57
дааа скрип обвисшей гармошки с капающими каплями на голову забыть трудно Ж)))

Lis_san
4 апреля 2011 11:22
Ikarus-Scania - на такой недавно в киев ездили )

kletka
4 апреля 2011 12:29
Lis_san, да в хохляндии полно икарусов, да и старых лазов хватает и можно поностальгировать всласть lol

Nadik88
4 апреля 2011 12:40
многие и сейчас распрекрасно катаются по городским улицам

ViT_555
4 апреля 2011 13:08
трапом клёво!!!!

greenslice
4 апреля 2011 15:47
автобусы детства :)

Graffy
4 апреля 2011 16:15
В Варшаве наверное половина автобусов - старенькие жёлтые икарусы))

Nausea
4 апреля 2011 16:45
Виктор, мы тебя помним.

krest
4 апреля 2011 17:11
Эх... было дело =) Этот скрип гармошки ни с чем не сравним ...

pf7791013
4 апреля 2011 18:29
Икарус крепкий,наш МАЗ столько не пройдет

Икарус крепкий,наш МАЗ столько не пройдет

Икарус крепкий,наш МАЗ столько не пройдет!!!

Speredon
4 апреля 2011 21:05
Нормально делали,я и щяз бы на таких ездил,МАЗ говно!

meleme
4 апреля 2011 21:26
их бэушные закупали, так они отъезжали ого-го сколько! зато летом не так жарко как в этих гребанных мазах

sleva
4 апреля 2011 22:33
ступицы выкрашенные в белый цвет ваще круть!!!)))

Amentet
5 апреля 2011 02:36
Ностальгия...

Tugcrereled
20 июня 2011 13:30
Если вы решились скачать bittorrent , будьте готовы к приятным
неожидоннастям, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш ноутбук и просканировать его на наличие ворованных программных копий.

Tugcrereled
21 июня 2011 21:31
Когда вы решитесь торрент клиент , попробуйте быть готовым к различным
неожидоннастям, начиная от пойманного вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского патруля, который имеет ордер, чтобы конфискавать
ваш лаптоп и проверить его на наличие ворованных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
AntoNeo 2 минут назад Школьники не знают,что китайцы просто продолжают дело,которое еще Мао им наказал делать. zoombi 2 минут назад dashamar... глянул ее инстаграм.... Симпатичная деваха...но все равно просмотр оставил осадок. Пустое это все, куклы не живые. Хотя они в отношении людей, которым от мамы и папы не досталось миленькой сиси-писи, думают то же самое 26-128 6 минут назад
Цитата: Sheldon
Вопрос в том, на чьей совести будет решение стоит тачка с нарушением или нет?

На совести ПДД. Всё что стоит не на противоположной стороне от дома и мешает проезду.
Laborant 6 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
26- хахахаВадя напишы про апасные бананы - https://news.tut.by/society/522449.html а хто знае шо за мужык на першай?
Лукашенко А.Г.:-)
BHy4ka 21 минут назад
Цитата: Issida
у тебя не уверенность, а самоуверенность и по-ходу твоей наивности паук прав.

ну ок :) чего еще расскажешь? :)
Miyake 23 минут назад Причину назвали всего лишь специалисты компании Instrumental, которые занимаются диагностикой устройств. При этом в самой компании Samsung расследование идет до сих пор и его итоги будут названы в конце 2016 года.

пруф
PROSTO CHEL 25 минут назад Красивый телефон. Думаю исправятся) Раньше аккумы так разбухали, что невозможно было крышкой закрыть. И че, ходили до последнего) Fly333379 26 минут назад А полицейские они тоже будут бамбить?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
76 пользователей, 1614 гостей