РЕКЛАМА

Загрузка...

Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.' />

Слово "бесплатно" отключает чувство логики

Не существует потребителей, которые бы покупали товары исходя из здравого смысла. В этом убежден специалист по поведенческой экономике Дэн Эрайли, который рассказал порталу Money CNN о том, каким образом маркетологи отключают у потребителей чувство логики.
Слово "бесплатно" отключает чувство логики
Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.
Дэн выбрал бесплатный бензин. Значительно позже он понял, что прогадал. Ездил он на автомобиле мало, так что экономия на бесплатном бензине составила всего $150-200, в то время, как автомобиль обошелся значительно дороже.
Еще один распространенный пример, когда потребителям изменяет логика, - сравнение цен на товары перед покупкой. Обычно это считается разумным шагом, но зачастую покупатели сравнивают только те продукты, которые стоят друг с другом на прилавке. Если один телевизор оценен в $900, то стоящий рядом за $600 кажется, чуть ли не бесплатным подарком. В то время, как реальная его цена может не превышать и $500.
Тоже самое касается и цен в ресторане Если клиент видит, что самое дорогое блюдо стоит $45, то он решает выбрать порцию за $30, считая эту цену приемлемой. Но ресторану ничто не мешает добиться от клиентов уплаты и $45 за блюдо - достаточно увеличить максимальную стоимость до $60. Такие же уловки используют и торговцы недвижимостью.
Универсального лекарства против потери здравого смысла нет. Эрайли советует всегда настороженно относиться к слову "бесплатно", и пытаться понять, чего этой уловкой хочет добиться продавец. Потребителю нужно заранее решить, какой конкретно товар он хочет приобрести, и сколько он готов заплатить. Определившись с этим, нужно твердо придерживаться задуманного.
0
1179
3 апреля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ловушки для покупателей в современных магазинахЛовушки для покупателей в современных магазинах

Современные магазины и супермаркеты представляют собой мышеловки, в которых вы легко найдете если не бесплатный сыр, то точно сыр со скидкой. А главна...

Почему упаковка решает?Почему упаковка решает?

Маркетологи давно доказали, что мало что так влияет на спонтанный выбор покупателями товара на полках магазина, как дизайн упаковки. Можно создать сам...

Белорусы переплачивают за продукты 30-50%Белорусы переплачивают за продукты 30-50%

О том, почему во время кризиса товары на белорусских прилавках не подешевели и как ведут себя сейчас покупатели в магазинах, мы поговорили с председат...

«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...

Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа. Увеличился пробег ок...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 23 Февраля
USD 1.8723
EUR 1.9698
RUB 0.0326
AntoNeo 28 минут назад
Цитата: Базелин
у нас работает мужик ему 37 лет пошёл на свидание с букетом роз за 50 рублей)) она посмотрела сказала иди нах))

Так он педик по ходу,такой же как и ты,вот и послала.
Flint 29 минут назад 55hozinu,
Молодец)))))))))
Flint 31 минут назад Kano,
Хыхыхы. Можешь даже на мена без ответно вякнуть, посмеемся вместе))
Филин 49 минут назад seregas,
Не думаю, что кто-то стал бы снимать противовес ради вечеринки. Конструкция стрелы не располагает для грузов выше 4 тонн. А тут вылет почти на максимум, вертикальное положение без наклона, конструкция и пляшущие черти. Небось еще и ось передняя двухколесная.
В самом конце видно, как конструкция соскальзывает с вил, значит она не была зафиксирована. Быстрее всего при плясках эта конструкция потихоньку сдвигалась к краю вил пока не перевесила.
Kano 124 минут назад Потому что мозг надо иметь. А не только черепную коробку. Kano 127 минут назад Ну в Китае на 1 девченку по статистике 10 ребят. Это не у нас "греби кого попало бо до 30 замуж очень надо, а с мужиками дефицит" Поэтому девачка выпендрэваецца.

Цитата: basalt155
у нас работает мужик ему 37 лет пошёл на свидание с букетом роз за 50 рублей)) она посмотрела сказала иди нах))
Странная логика у мужиков, купил цветы, значит должна дева растаять. А если он ей не нравится совсем? Я бы тоже послала.
rexdeus_live 132 минут назад расстрелять всех Sharki 139 минут назад терь ясно спец назночения этих войск на праздниках погулять эх а раньше мы там гуляли
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
1 пользователь, 2277 гостей