РЕКЛАМА

Загрузка...

Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.' />

Слово "бесплатно" отключает чувство логики

Не существует потребителей, которые бы покупали товары исходя из здравого смысла. В этом убежден специалист по поведенческой экономике Дэн Эрайли, который рассказал порталу Money CNN о том, каким образом маркетологи отключают у потребителей чувство логики.
Слово "бесплатно" отключает чувство логики
Самой нелогичной и необъяснимой с точки зрения здравого смысла слабостью потребителя является вера в "бесплатные" покупки. Красивые ценники и рекламы в магазинах призывают взять товар за "ноль рублей", "ноль процентов по кредиту", "ноль процентов переплаты" и так далее. Когда потребитель видит заветный "ноль", у него мгновенно отключается логика. И тогда он порой готов заплатить куда больше денег, чем реально стоит товар.
Эрайли объясняет это на конкретном примере. Три года назад он покупал машину и выбирал между двумя заманчивыми предложениями. В одной фирме машина стоила дороже, но здесь гарантировалась бесплатная заправка бензином в течение трех лет (по определенным месячным нормативам). В другой фирме бесплатного топлива не предлагали, зато та же модель продавалась дешевле.
Дэн выбрал бесплатный бензин. Значительно позже он понял, что прогадал. Ездил он на автомобиле мало, так что экономия на бесплатном бензине составила всего $150-200, в то время, как автомобиль обошелся значительно дороже.
Еще один распространенный пример, когда потребителям изменяет логика, - сравнение цен на товары перед покупкой. Обычно это считается разумным шагом, но зачастую покупатели сравнивают только те продукты, которые стоят друг с другом на прилавке. Если один телевизор оценен в $900, то стоящий рядом за $600 кажется, чуть ли не бесплатным подарком. В то время, как реальная его цена может не превышать и $500.
Тоже самое касается и цен в ресторане Если клиент видит, что самое дорогое блюдо стоит $45, то он решает выбрать порцию за $30, считая эту цену приемлемой. Но ресторану ничто не мешает добиться от клиентов уплаты и $45 за блюдо - достаточно увеличить максимальную стоимость до $60. Такие же уловки используют и торговцы недвижимостью.
Универсального лекарства против потери здравого смысла нет. Эрайли советует всегда настороженно относиться к слову "бесплатно", и пытаться понять, чего этой уловкой хочет добиться продавец. Потребителю нужно заранее решить, какой конкретно товар он хочет приобрести, и сколько он готов заплатить. Определившись с этим, нужно твердо придерживаться задуманного.
0
1210
3 апреля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ловушки для покупателей в современных магазинахЛовушки для покупателей в современных магазинах

Современные магазины и супермаркеты представляют собой мышеловки, в которых вы легко найдете если не бесплатный сыр, то точно сыр со скидкой. А главна...

Почему упаковка решает?Почему упаковка решает?

Маркетологи давно доказали, что мало что так влияет на спонтанный выбор покупателями товара на полках магазина, как дизайн упаковки. Можно создать сам...

Белорусы переплачивают за продукты 30-50%Белорусы переплачивают за продукты 30-50%

О том, почему во время кризиса товары на белорусских прилавках не подешевели и как ведут себя сейчас покупатели в магазинах, мы поговорили с председат...

«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула ...

Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа. Увеличился пробег ок...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 27 Июня
USD 1.9249
EUR 2.1539
RUB 0.0327
samsung 1 минут назад Нужно было магнитик на ниточке туда спустить, и выловить. Mab 1 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
тыктыктыктыктыктыктык

А как ты относишься к нудистским пляжам и общественным баням, где светят своими стручками? А есть же еще голый велопробег - это не ЛГБТ мероприятие, если не знаешь.
gismo_2 9 минут назад
Цитата: западная ведьма
у тебя,видать,по ней был кол

Не, 10 все семы =))) Но тебе, говнонетарию, не понять.
А сколько по твоему будет lim x/0 при x-> +inf
isiasan 11 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Вот лично я не переживаю за своего подростка сына

Ты бы спросил у своего подростка сына что он думает о тебе и твоей позиции к гомам.
И такой вариант Твой подросток сын приводит другого подростка к тебе и говорит что тот его парень. Твои действия?
Имхо по мне так ты похож на человека понимающий пидоров
PavelP 15 минут назад bender00,
+
widescreen 26 минут назад курва !
Сёстры Зайцевы 35 минут назад А гродненский какой: новый или старый? Сёстры Зайцевы 38 минут назад А мне конопля больше понравилась.
Новости от партнеров