Медики уже установили, что при шизофрении в мозге больных людей можно обнаружить некоторые белки, типичные только для этого заболевания. Однако Сабина Бан и её коллеги смогли отыскать эти белки не только в тканях нервной системы, но и в других органах.
К примеру, такие патологические молекулы учёные смогли обнаружить в красных кровяных тельцах и даже в клетках печени. По словам Бан, это первый случай, когда такие белки были найдены не только в головном мозге, но и в других частях организма.' />

Шизофренические белки обнаружились за пределами мозга

Шизофренические белки обнаружились за пределами мозга Биохимические изменения, происходящие при заболевании шизофренией, происходят не только в нервной системе, но и за её пределами — в остальных частях организма. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проводившегося коллективом под руководством Сабины Бан (Sabine Bahn) из Кембриджского университета (University of Cambridge).
Доктор утверждает, что благодаря этому открытию такие белки можно использовать в качестве биомаркеров шизофрении. Как поясняет исследовательница, если эти характерные изменения, отражающие нарушения в мозге, могут обнаруживаться в других частях организма, то это можно использовать при разработке лекарственных препаратов и новых диагностических методик.
Также это исследование поможет объяснить, почему у лиц, страдающих шизофренией, чаще других наблюдаются сердечно-сосудистые заболевания, диабет и прочие проблемы со здоровьем. По мнению Бан, причина кроется в том, что некоторые из этих "ненормальных" протеинов вызывают окислительный стресс в клетках, а это ведёт к нарушению их метаболизма.
5 апреля 2008