РЕКЛАМА

Загрузка...

Клятва Гиппократа, или с чем едят врачей...

Клятва Гиппократа, или с чем едят врачей...

"После принятия врачом клятвы Гиппократа на его шее "затягивается стетоскоп", а на жизни ставится большой красный крест".


Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание "Клятва Гиппократа"? Не появляются ли перед глазами, хотя бы на секунду, стройные ряды ангелоподобных существ в белых халатах, которые, не щадя сил и времени, стоят на страже здоровья людей? Не казалось ли Вам, что вот-вот - и на глаза навернутся слезы умиления?

Общество всегда создавало мифы и верило в иллюзии.

"Большая медицинская энциклопедия" трактует феномен иллюзии как - "ложное, ошибочное восприятие реально существующих в данный момент предметов и явлений".
Но это по определению энциклопедии. В жизни же все не так. Ложное и ошибочное зачастую преподносится как догма. Однажды создав миф о "Клятве Гиппократа" общество надежно законспирировало первоисточник (а был ли он вообще?), и, стало настойчиво поддерживать в социуме иллюзорное представление о враче. Постепенно социум так поверил в этот миф и привык к лубочному образу бесправного врача-бессребреника, то ли юродивого, то ли монаха-отшельника, начисто лишенного материальных и духовных потребностей, что при любой попытке врачей изменить свое положение в обществе апологеты мифологии стали ссылаться на эту приснопамятную клятву - "Поклялись? Терпите!!!".

А кто клялся? Кто из сегодняшних врачей давал "Клятву Гиппократа" в ее первозданном виде? А кто из грозных и непримиримых общественных надзирателей ее читал и вообще знает, о чем она? И, в конце-концов, если мы живем в обществе христианского (за незначительным исключением) вероисповедания - то при чем здесь древние обычаи и клятвы. При чем здесь языческие боги, к тому же не главные, а второстепенные?

"Клятва", конечно, грозное слово, но оно к нам пришло из дохристианских времен, безвозвратно канувших в лету. Сегодня, для неверующих есть Законы, а христианину, наверное, достаточно и Заповедей?

Мне могут возразить, что сам Господь Иисус Христос указывал, что - люди друг друга все время обманывают и, чтобы как-то защитить себя от этого, придумали клятвы. В Нагорной проповеди Он сказал - "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои". " (Матф. 5,33-37).

Это так, но Он там же говорил и о том, что - "...без клятвы обмануть - это тоже грех, точно так же как и с клятвой".

В Евангелии сказано прямо - "...не клянись" (Мф. 5, 34). "А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5,33-37).
Так что врачу-христианину клятва не нужна, в силу того, что христианское учение гораздо выше и нравственнее, чем любая языческая клятва.

Так в чем же причина поразительной жизнестойкости мифа о клятве Гиппократа?

Обратимся к истории.
Так называемая "клятва Гиппократа" вовсе не принадлежит Гиппократу. Когда Гиппократ умер в 377 году до рождества Христова (по другим сведениям в 356 году), такой клятвы не было и в помине. Как и многое другое, ему приписали эту клятву в позднейших компиляциях его трудов. В действительности же "сочинения Гиппократа", как и сочинения незабвенного Леонида Ильича, представляют собой конгломерат из произведений различных авторов, и выделить из них подлинного Гиппократа практически невозможно. Из 72 приписываемых Гиппократу сочинений, Гален признавал за подлинные - 11, Галлер - 18, а Ковнер только 8. Остальные работы, очевидно, принадлежали его сыновьям, врачам Фессалу и Дракону, и зятю Полибу (В.И. Руднев, 1998).
Наиболее распространенная сегодня версия клятвы, так называемая Врачебная заповедь, опубликованная в 1848 году в Женеве, опускает большие куски исходного текста (или текстов).

HIPPOCRATIS JUS-JURANDUM
Per Apollinem medicum et Aesculapium, Hygiamque et Panaceam juro, deos deasque omnes testes citan.s, mepte viribus et judicio meo hos jusjurandum et hanc stipulationem plene prae.staturum.
Ilium nempe parentum meorum loco habitumm spondeo, qui me artem istam docuit, eique alimenta impertirurum, et quibuscunque opus habuerit, suppeditaturum.
Victus etiam rationem pro virili et ingenio meo aegri.s salutarem praescripturum a pemiciosa vero et improba eosdem prohibiturum. Nullius praeterea precibus adductus, mortiferum medicamentum cuique propinabo, neque huius rei consilium dabo. Casie et sancte colam et artem meam.
Quaecumque vero in vita hominum sive medicinam factitans, sive non, vel videro, vel audivero, quae in vulgus efferre non decet, ea reticebo non secus atque агсЗпа fidei meae commissa.
Quod si igitur hocce jusjurandum fideliter servem, neque violem, contingat et prospero successu tarn in vita, quam in arte mea fruar et gloriam immortalem gentium consequar. Sine autem id transgrediar et pejerem contraria hisce mihi eveniam.

Теперь перевод. Опять же - наиболее распространенный его вариант (цит. по Гиппократ. Клятва. Закон. О враче. Наставления. - 1998).

"Клянусь Аполлоном - врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его потомство считать своими братьями и это искусство, если они захотят его изучить, преподавать им безвозмездно и без всякого договора, наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Чтобы при лечении, а также и без лечения, я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена. Преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".

Ну и о чем говорит "Клятва Гиппократа"? Да совсем не о том, что бы - "...светя другим сгореть самому, и, превратиться в огарок". Еще раз перечитайте "Клятву". И согласитесь, что даже в этом "причесанном" тексте речь идет только об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда, об отрицательном отношении к эвтаназии, абортам, об отказе медицинских работников от интимных связей с пациентами, о врачебной тайне. Нигде не написано, что врач должен лечить бесплатно и бессловесно терпеть наплевательское отношение общества к себе.

Позволю себе напомнить уважаемому читателю, что в Древней Греции, подданным которой и был Гиппократ, основная масса врачей безбедно жила за счет гонораров, получаемых от пациентов. Их труд оплачивали высоко (лучше, например, чем труд архитекторов). Хотя и врачам не была чужда и благотворительность. Тот же Гиппократ в своих "Наставлениях" советует своему ученику, когда дело идет о гонораре, дифференцированно подходить к разным пациентам - "И я советую, чтобы ты не слишком негуманно вел себя, но чтобы обращал внимание и на обилие средств (у больного) и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая благодарную память выше минутной славы". Заметим, что даром Гиппократ советует лечить иногда.


Что это? Попытка разрешить извечную дилемму о том, что, с одной стороны, труд врача (как и всякий другой общественно-полезный труд) должен быть справедливо оплачен, а с другой - гуманная природа медицинской профессии предполагает оказание помощи неимущим согражданам без оплаты?
А может быть все это проще? Может быть, Гиппократ уже понимал важность благотворительности для рекламы? Так, в тех же "Наставлениях" он советует своему ученику - "Если ты поведешь сначала дело о вознаграждении, то, конечно, наведешь больного на мысль, что, если не будет сделано договора, ты оставишь его или будешь небрежно относиться к нему, и не дашь ему в настоящий момент совета. Об установлении вознаграждения не следует заботиться, так как мы считаем, что обращать на это внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании - быстрота болезни, не дающая случая к промедлению, заставляет хорошего врача искать не выгоды, а скорее приобретения славы. Лучше упрекать спасенных, чем наперед обирать находящихся в опасности". Значит, неблагодарность спасенных по отношению к врачу заслуживает упрека даже с точки зрения Гиппократа?

Так о чем все же "Клятва Гиппократа"?

Давайте оценим результаты небольшого логического анализа текста клятвы, проведенного С. Василевским (2002).
За единицу обработки информации он принял слово. Слов в клятве Гиппократа всего - 251.
Из них, по мере убывания:
-- Слов, посвященных отношениям "ученик - учитель" и "ученики одного учителя" - 69.
-- Слов, посвященных лечению больных - 34.
-- Слов, посвященных соблюдению врачебной тайны - 33.
-- Слов, относящихся к "счастью" и "славе" врача "правильного", и проклятиям на голову врача, отступающего от клятвы - 31.
-- Слов, посвященных моральному облику врача - 30.
-- Слов, посвященных неавторитетным для христиан богам - 29.
-- Слов, посвященных неучастию в абортах и эвтаназии - 25.

"Где сокровище ваше, там и сердце ваше" - помним. И теперь сделаем вполне логичное предположение, что человек в клятве, которую приносит, большее внимание уделяет тому, что считает наиболее важным, а меньшее внимание и, соответственно, количество слов - менее важному.
По признаку количества слов, относящихся к вышеуказанным рубрикам, давайте теперь составим, так называемый, хит-парад профессиональных ценностей врача по Гиппократу.
На первом месте находится система отношений "учитель - ученики" - 69 слов, то есть 27,6% от общего количества слов.
На втором месте - собственно обещания врача лечить людей - 34 слова, или 13,6 % слов. (В два раза меньше, чем "учитель - ученики"!!!).
На третьем месте - сохранение врачебной тайны - 33 слова, или 12,8%.
На четвертом месте - блага для придерживающегося клятвы и проклятия для нарушающих эту клятву - 31 слово - 12,4%.
На пятом месте - моральный облик врача, которому посвящено 30 слов - 12%.
На шестом месте - эллинские боги, которым отведено 29 слов - 11,6%.
И, наконец, на последнем седьмом месте расположен принцип неучастия в абортах и эвтаназии, которому отведено 25 слов, то есть 10% от общего количества слов клятвы Гиппократа.
Спросим еще раз. Так о чем же "Клятва"?
Может быть, пора прекратить упрекать врачей по любому поводу (а зачастую и без повода) - "Поклялись? Терпите!!!". Может быть, пора снять со всей пишущей антиврачебной братии шоры и развеять лживые мифы?
Пытливый ум ждут большие сюрпризы в знакомых, казалось бы, с детства вещах.
Главным принципом этики Гиппократа всегда считали "non nocere" - не навреди. А соблюдал ли его Гиппократ?
Во-первых - кого лечить? Вот выдержка из Врачебной заповеди, прилизанной и опубликованной в 1848 году в Женеве - "Моя первейшая задача - восстановить и сохранить здоровье моих пациентов". 0днако в первоначальной версии "Клятвы", вероятно, действительно базировавшейся на мировоззрении Гиппократа, содержится следующее продолжение этой фразы, по "неясной причине" опущенной женевскими издателями - "...однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление...".

Более того, в практике самого Гиппократа были, по крайней мере, два случая, когда он нарушил "свою" клятву. В 380 году до н.э. некий Акрахерсит начал лечиться у него от отравления пищевым ядом. Оказав больному неотложную помощь, доктор первым делом поинтересовался у родственников Акрахерсита, способны ли они заплатить за выздоровление больного. Услышав отрицательный ответ, он предложил...- "дать бедолаге яда, чтобы тот долго не мучался", на что родственники и согласились. Что недоделал пищевой яд, то завершил яд Гиппократа. (А как насчет "не навреди" и неучастия в эвтаназии?).

За два года до своей смерти Гиппократ взялся пользовать некоего Цезаря Светонского, страдавшего от повышенного давления. Когда оказалось, что Цезарь не в состоянии заплатить за весь курс лечения травами, Гиппократ передал его на руки родственников, не только не излечив, но и сообщив им неверный диагноз, дескать, больной просто страдает мигренью, ничего страшного. Введенные в заведомое заблуждение родственники не посчитали нужным обратиться к другому врачу, и вскоре 54-летий воин скончался во время очередного криза.
Во-вторых - Гиппократ терпеть не мог конкуренции, считал, что чем меньше будет врачей, тем круче будут заработки. Вот Вам доказательство - "...наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому". Не правда ли, очень человеколюбиво?
Ну и, наконец, последнее. В некоторых старинных версиях "Клятвы Гиппократа" упоминается, что врач должен бесплатно оказывать помощь коллегам и их семьям, и обязан НЕ ОКАЗЫВАТЬ помощь бедным людям - дабы все не потянулись к бесплатной медицине и не сломали врачебный бизнес.

Почему же так стоек миф о "Клятве Гиппократа"?

Образ "врача-бессребреника" чрезвычайно выгодная пропагандистская находка.

Этим образом в сознание социума настойчиво закладывалась и закладывается мысль, что, врач обязан быть нищим. Сегодня, полное отсутствие медицинского права подменено кустарно-сработанными "морально-этическими принципами", аморальными и безнравственными по отношению к врачу.


В итоге за "нехватку пряников" сегодня вновь ответственными назначены "насквозь коррумпированные" работники медицины.

Общество сегодня начисто забыло, и никак не желает вспомнить, что труд врача чего-то стоит, что реализация декларированного в Конституции права граждан на охрану здоровья должно основываться не только на профессиональных обязанностях, но и на объективных возможностях врачей его обеспечивать. Общество не желает понимать, что врачи также являются гражданами общества, гражданами, которые должны обладать своими обоснованными и защищенными законом правами. И в первую очередь правом удовлетворения в результате своего труда своих материальных и духовных потребностей.
Собственностью и достоянием врача являются его знания, профессиональные навыки и способность к труду. Поэтому долг врача оказать помощь в свою очередь предполагает обязанность общества в соответствии с так им любимым принципом справедливости достойно вознаградить его за проделанную работу. Если врачу за его высококвалифицированный труд не платят зарплату вообще или платят нищенскую зарплату, которая ниже вознаграждения уборщицы в офисе сомнительной фирмы, то это является разновидностью социальной несправедливости. Если законодательно закрепленная в Уголовном кодексе мера ответственности врача за возможные правонарушения несоизмерима с беспросветной нищетой его существования за предлагаемую обществом оплату его труда, то это тоже циничная социальная несправедливость.

Нельзя справедливое право граждан на охрану здоровья решать за счет несправедливого отчуждения высококвалифицированного труда у сотен тысяч медицинских работников. Популистское требование бесплатного здравоохранения, столь популярное и среди политиков, и среди населения привело фактически к "медразверстке" - насильственному отчуждению за бесценок, а нередко и задаром (когда зарплата вовсе не выплачивается) того, что составляет собственность медицинских работников - их труда, квалификации, знаний и талантов. Это форма вопиюще несправедливого общественного насилия над медиками.

В этом обществе нет места тем, кто работает честно, в том числе и врачу. "Трудом праведным, не наживешь палат каменных". Но врач живет здесь же, в этом же обществе. Он его часть. Он отчетливо сознает, что беспросветность его существования делает бессмысленным соблюдение норм поведения установленных для него современным обществом. Эти нормы ничего кроме беспросветной нищеты для врача не гарантируют. Сегодня заработная плата начинающего хирурга составляет 372 грн., а хирурга высшей категории - 520 грн. Один час их работы общество оценивает в 3,21 грн. и 7.63 грн. соответственно. Д-р Г. Добров (2006) приводит потрясающий по своему цинизму пример. В газете "Факты" опубликована фотография, на которой запечатлен момент вручения футболисту автомобиля достоинством в 70 тыс. у.е. А теперь представьте на месте футболиста хирурга (хотя бы того же уникального фанатика хирургии сердца д-ра Б.М. Тодурова, о котором та же газета "Факты" сообщала, как он героически оперировал на открытом сердце при свете фонарика, когда из-за разгильдяйства энергетиков столичный НИИ хирургии оказался обесточенным). Такое представить невозможно!!! Хирургу автомобиль не подарят. Ему заплатят зарплату - гривен 25 - 30 за четырехчасовую операцию, а потом напишут жалобу, что, дескать, шов кривым получился... И журналисты будут кричать - "Ату его!!! И что-то еще о "Клятве Гиппократа".

И тогда врач задумывается - "А собственно, почему проститутка может назвать свою цену, безголосая, но смазливая певичка за кривляние под "фанеру" может заломить многотысячный гонорар, таксист не повезет бесплатно, чиновник без "уважения" не выдаст справку, гаишник за спасибо не пожелает счастливой дороги, адвокат не приступит к ведению дела, официант без чаевых не обслужит, парикмахер не пострижет, депутат не проголосует, а он - врач, спасающих их жизни, по прихоти этого же общества, лишен права назвать цену своей работы?". Тут же вспоминаются бессмертные слова первого наркома здравоохранения Н. Семашко - "Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны". Значит, знал нарком цену хорошему врачу? Да и источник "прокорма" - народ - четко определил.

Естественно, что несправедливое отношение к врачу, а фактически насильное отчуждение результатов его труда бесплатно (или почти бесплатно, что, в общем, то одно и то же) - по принципу "медразверстки", и, лишение возможности достижения материального благополучия честным путем, породило, как реакцию сопротивления, встречное насилие врачей над членами несправедливого к нему общества. Это насилие выражается в стремлении получения материального вознаграждения от пациента, причем основным мотивом такого насилия является не столько обогащение, сколько обеспечение возможности элементарного биологического выживания. Врач сегодня вынужден, так или иначе, требовать от пациентов дополнительных вознаграждений. По крайней мере, от тех, кто может платить. Иначе быть не может. Экономической аксиомой является положение о том, что снижение размера заработной платы ниже прожиточного уровня неизбежно приводит к тому, что соображения выживания начинают преобладать над профессиональным долгом и обязательствами перед пациентами. Морально-этическими нормами не прокормишься и без денег не проживешь.
Вот что сказал на этот счет в своем последнем интервью известный офтальмолог Святослав Федоров - "Я хороший врач, потому что свободный, и у меня 480 свободных врачей. "Клятва Гиппократа" - это все фикция. А на самом деле есть реальная жизнь - кушать нужно каждый день, квартиру иметь, одеваться. Думают, что мы какие-то ангелы летающие. Ангел, получающий зарплату в 350 рублей? И таких врачей сегодня в
России полтора миллиона. Полтора миллиона бедняков с высшим образованием, интеллектуальных рабов. Требовать, чтобы медицина хорошо работала в этих условиях - абсурд!"


Так что пора забывать мифы о "Клятве Гиппократа".



Вторая статья.


Сразу хочу сказать, что мне и моим коллегам не нужна жалость со стороны общества. Я доволен своей жизнью и профессией. Это правда. У меня хорошая семья и здоровый ребенок, которого я на сегодняшний день в состоянии одеть и накормить. По-моему – это самое главное. Вы спросите: чего же мне не хватает?! Не хватает мне справедливости.

Давайте рассмотрим образ российского врача, который прочно закрепился в умах жителей нашей страны. Многие из Вас воспринимают медицинского работника как неадекватного фанатика, давшего клятву Гиппократа, и надевшего на себя белый халат, аки белые крылья ангела и не нуждающийся ни в еде, ни в воде, бескорыстно существующего и благотворящего на милость всем окружающим.

Но мы не ангелы. Мы такие же грешные, как и Вы. Мы едим, пьем воду, дышим, заводим семьи, и рождаются у нас такие же детки как у Вас, которые нуждаются в воздухе, воде, еде… Но каждый день приходится сталкиваться с порочным мнением обывателя, который мыслит приблизительно следующим образом: «надел робу (белый халат), дал клятву = тяни лямку молча, ты же врач».


А я и не отказываюсь от своих обязанностей. И на момент написания данной статьи, придя уставшим с работы, сижу и создаю Мой сайт (решил отвлечься и написать в блог), когда многие из Вас уже видят не первый сон. Обидно лишь то, что только ленивый из россиян не пытается «пнуть» врача при любой возможности, а иногда и без оной. Практически каждый день из средств массовой информации я слышу и вижу «чернуху», которая изливается на всех врачей без разбора.

Каждый второй готов вешать и расстреливать врача, который допустил ошибку. И в этот момент хочется спросить у палача: «хотел бы тЫ, иметь профессию ежеминутно обязывающую нести ответственность за жизнь доверившихся тебе людей, получая взамен зарплату дворника и нелицеприятные и оскорбительные высказывания в свой адрес, а в некоторых случаях угрозы расправы?! И хотел бы тЫ такое будущего своему ребенку. Да, да: хотел бы тЫ, «палач», чтобы твои дети стали российскими врачами?!» Конечно же НЕТ.

Многие из Вас постоянно возмущается в отношении цен на бензин, сигареты, алкоголь… Многие просят повысить СЕБЕ зарплату, но никто не просит поднять зарплату врачу, педагогу, милиционеру, военному, которые обеспечивают Вас самым главным: здоровье, культура и образование, защита = целостность и потенциал любой нации. Назовите мне хотя бы одну страну кроме России, где труд врача оценивался бы также как труд дворника (ничего против данной профессии не имею, но все же…). Такого беспредела нет даже в нищих странах Африки.

Важно понимать, что любое нормальное государство, заботится о здоровье населения вовсе не потому, что ЛЮБИТ народ, а потому, что это выгодно государству. Ему (государству), нужны здоровые руки и головы, которые произведут большой объем продукции. Государство как структура и есть взаимовыгодные отношения правящих (правительство и чиновники) и управляемых (трудовой народ) при условии защиты (в широком смысле) со стороны первых и добровольной выплаты налогов со стороны вторых. Вы платите государству, которое в свою очередь должно обеспечивать вас самым необходимым. Качество медицинских услуг зависит только от Вас. Вы должны его (качество) требовать, но требовать в первую очередь не от конкретного врача, а от государства.

Если врач на самом деле виновен в причинении вреда здоровью по причине халатности, он должен понести наказание, но еще более серьезное наказание должен понести человек, взявший на работу неквалифицированного и недобросовестного сотрудника. Невозможно восстановить отечественную медицину наказывая врача и не замечая истинных виновников проблемы – «медицинские чиновники» (начиная от главврача и заканчивая министром здравоохранения).

Закрывая глаза на оплату труда врача, Вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА возмущаться качеством медицинских услуг. Заметьте, я не прошу денег. Я прошу хотя бы прикрыть ротик тем, кто хочет сохранить самое дорогое (ЗДОРОВЬЕ) – не отдав даже малого.

Ps: Искренне желаю Вам и Вашим близким здоровья, потому что в нашей стране даже большие деньги нисколько не гарантируют качественной медицинской помощи. Скорее наоборот: чем больше денег у Вас, тем больше мысль о возможности заработать на вашем недуге будет отвлекать врача и склонять его выполнить что-либо грандиозное там где нужно просто удалить занозу. Результат, как понимаете, будет плачевным…
10
1478
14 апреля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Мифы и иллюзии клятвы Гиппократа

В связи с тем, что автор, Олег Евьгеньевич Бобров, разрешил мне публикацию его текстов ЖЖ, начинаю потихоньку выкладывать.\"После принятия врачом клят...

Горячая десятка самых необычных клятв!Горячая десятка самых необычных клятв!

В некоторых городах Англии по сей день, действует оригинальный обычай: тот, кто 1 января даст клятву не ссориться с женой и сдержит ее в течение года,...

Несколько популярных заблужденийНесколько популярных заблуждений

Звезда Давида - древнееврейский символ?...

Неизвестное об известныхНеизвестное об известных

Фрейд, Гиппократ, Парацельс... Эти имена слышали практически все, но далеко не все знают о тайнах, которые они хранят.Даже в биографиях таких известны...

Загрузка...
Комментарии

masiko
14 апреля 2011 11:33
что за гамно?

^^Тринадцатый^^
14 апреля 2011 12:08
Это для любителей орать что врачи кому то, что то давали.

MScorpion
14 апреля 2011 13:24
Это тринадцатый решил доказать что он прав по поводу вчеращнего поста про "Клятву Гиппократа" и рыжую врачиху...
Вот только, наверное, не внимательно читал он ту тему, потому что тогда бы он наверное догадался, что человеку было ну очень хреново и не о деньгах он думает, а о том что бы ему помогли. А следом уже наступит благодарность и, возможно, в денежно-подарочном эквиваленте.

Badplayer
14 апреля 2011 13:35
Цитата: masiko
что за гамно?

Не поленись, почитай ...

YuRyL
14 апреля 2011 13:50
А следом уже наступит благодарность и, возможно, в денежно-подарочном эквиваленте. как хорошо сказано. Дружок, поведай нам, сколько раз тебя постигала подобная мысль?

OrbakaitO
14 апреля 2011 19:18
полагаю, что причина публикации данной статьи в том, что тринадцатый - ё6анный пидрила! "нелогично!" - скажите вы, бат отсутствует логика и в описании поста, ровно как и отсутствуют смысл и идея сих повествований. таким образом, "тринадцатый - ё6анный пидрила" - это просто-напросто лемма

^^Тринадцатый^^
14 апреля 2011 22:44
OrbakaitO,
Мой дорогой друг, удачи тебе. Обнако я удивлен что ты ожил, думал тебя забанили.

Девочка-балбесиха
15 апреля 2011 00:40
Замечательная статья, надо такие статьи про учителей и научников написать.
Хорошо, что к врачам хожу редко.
Год назад зуб без наркоза(я невосприимчива) выдирали, попалась практикантка слабенькая, зуб выдрать не может, я сначала думала, что сдохну, потом как истинный беларус привыкла и мне даже стало смешно. Вот сижу я в кресле с раззявленной кроваво-красной пастью и ржу, забрызгивая кровью практикантку. Она на измене, испуганным голосом зовет хирурга из соседней комнаты, а он начинает ее стебать. В общем зуб они мне выдрали, а я посоветовала практикантке записаться в качалку.

^^Тринадцатый^^
27 мая 2011 06:07
Девочка-балбесиха,
Ржууу )))

Tugcrereled
16 июня 2011 20:10
Когда вы решитесь скачать бесплатно торрент , будьте готовы к различным
проблемам, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от милицейского патруля, который имеет ордер, чтобы забрать
ваш ноутбук и проверить его на наличие ворованных программ.

Если вы решились настройка utorrent , будьте готовы к приятным
проблемам, начиная от проникнувшего на комп вредоносного кода и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского патруля, который желает забрать
ваш ноутбук и проверить его на наличие нелицензионных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Mab 2 минут назад
В Беларуси начали блокировать Tor


Цитата: Либерман
Аргументируй, почему подозрение о принадлежности членов банды к правоохранительным органам не повод и не оправдание ограничения круга информированных об операции лиц до минимума?

Чтобы не было вот таких "случайностей". Я уверен что такой трагедии можно было бы избежать. Надо учиться у немцев, у французов как выстраивать связи для спецопераций.
Либерман 7 минут назад
Цитата: Mab
Это не повод и не оправдание.

Аргументируй, почему подозрение о принадлежности членов банды к правоохранительным органам не повод и не оправдание ограничения круга информированных об операции лиц до минимума?
Mab 17 минут назад Продолжение истории
И.о. руководителя Национальной полиции: Спецоперация в Княжичах была направлена против ОПГ, в которую входили лица из правоохранительных органов. ВИДЕО+ФОТОрепортаж


Цитата: Либерман
В такой ситуации трубить о спецоперации по всем силовикам - это всё равно что по телевизору сообщить о засаде. Да и если боров Геращенко не сильно врет в этот раз, то оперативную информацию получили этой же ночью. Могло не хватить времени для полной координации.

Это не повод и не оправдание. Чтобы не было таких "случайностей" нужно работать скоординированно.
lexa_rv 26 минут назад мнение Шария Либерман 36 минут назад
Цитата: dianest
Вот и силовики занимаются простым бандитизмом. Обычная разборка аля 90ых.

Я пока в эту версию не сильно верю. Если бы это действительно были разборки охраны с грабившими дом силовиками, то "трагически погибли" бы все приехавшие на вызов ГСО-шники.
Цитата: Mab
Все силовые ведомства должны были знать о спецоперации, чтобы не стрелять друг в друга.

Вроде ж искали банду, связанную с правоохранительными органами. В такой ситуации трубить о спецоперации по всем силовикам - это всё равно что по телевизору сообщить о засаде. Да и если боров Геращенко не сильно врет в этот раз, то оперативную информацию получили этой же ночью. Могло не хватить времени для полной координации.
Цитата: Mab
Может не распознали своих

Может, "своих" и ожидали увидеть, раз искали банду из бывших сотрудников.
Red_Army 50 минут назад Вопрос номер 1 на какую разведку работают владельцы этого дома?
План крадун?
lexa_rv 63 минут назад тема правого глаза не раскрыта Kermit 68 минут назад Там сетей - тьма! Причем хозяева этих самых сетей не знают где и что у них лежит. Строить в Москве очень сложно. Как раз сейчас столкнулись.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...