РЕКЛАМА

Загрузка...

Социальные сети оказались неспособными стимулировать дружбу

Социальные сети оказались неспособными стимулировать дружбу

Социальные сети наподобие Twitter не способны заметно увеличить количество друзей, так как этот параметр зависит только от объема мозга конкретного индивидуума. К такому выводу пришли ученые, статья которых пока не опубликована в рецензируемом журнале. Препринт их работы доступен на сайте arXiv.org.

В начале 1990-х годов британский антрополог Робин Данбар выдвинул гипотезу, согласно которой количество дружеских связей у приматов напрямую связано с объемом мозга. Изучив близкие взаимоотношения в сообществах различных приматов и экстраполировав полученные результаты на человека, ученый заключил, что предельное число друзей у Homo sapiens составляет 150 человек.

С тех пор, как появились и начали активно развиваться социальные сети, многие специалисты предполагали, что "число Данбара" может потерять свою актуальность. Чтобы проверить эту точку зрения, авторы новой работы проанализировали активность трех миллионов пользователей Twitter в течение четырех лет (за это время они написали 380 миллионов твитов - постов в Twitter) и проследили возникновение у них новых дружеских связей.

Ученые использовали несколько критериев установления дружеских связей. Во-первых, они считали, что два пользователя Twitter дружат в том случае, если единовременно они обмениваются не одной, а сразу несколькими репликами. Во-вторых, пользователи должны общаться регулярно.

По итогам своей работы авторы выявили характерный сценарий развития активности пользователей Twitter. В первое время после появления нового микроблога, который регулярно обновляется, количество друзей у автора блога начинает расти, пока не достигает некоего критического значения. После того, как число друзей достигает этого порога, автор микроблога начинает преимущественно общаться с теми людьми, с кем у него устанавливаются дружеские связи. Ученые установили, что пороговое значение лежит в пределах от 100 до 200 человек, то есть, в среднем, совпадает с "числом Данбара".
2
655
1 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Сорок процентов пользователей Twitter оказались Сорок процентов пользователей Twitter оказались "молчунами"

К концу 2009 года на микроблогерском сервисе Twitter зарегистрировались более 75 миллионов человек, однако их активность в целом весьма невысока. Тако...

Аудитория Twitter превысила 40 миллионов человекАудитория Twitter превысила 40 миллионов человек

Аудитория Twitter в июне составила 44,5 миллиона человек, пишет TechCrunch со ссылкой на отчет ComScore. Это на 19 процентов больше чем в мае. Таким о...

Аудитория Twitter.com превысила 50 миллионов человекАудитория Twitter.com превысила 50 миллионов человек

В июле 2009 г. на Twitter зашли более 50 млн уникальных посетителей. При этом данная цифра не учитывает тех, кто использует специальные приложения для...

Червь Koobface активизировался к сезону отпусковЧервь Koobface активизировался к сезону отпусков

Число модификаций электронного червя Koobface разко выросло — с 324 до 1000 за период с мая по июнь 2009 года, передает CyberSecurity со ссылкой на со...

Загрузка...
Комментарии

qqqwww
1 июня 2011 13:14
Сорри, я достиг числа Данбара, мы не сможем дружить

Morison
1 июня 2011 14:15
в вк ограничение ввести))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...