РЕКЛАМА

Загрузка...

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов


В 2000 году, прежде чем войти во второе пике и рухнуть в воды Тихого океана, лайнер компании Alaska Air, рейс 261 некоторое время летел вверх днищем. Бортовые самописцы зарегистрировали взволнованный голос капитана Teда Томпсона: «Хоть и вниз головой, но мы летим!»

Причиной катастрофы Alaska 261 стали серьезные повреждения двигателя, к слову, подобные вещи случаются довольно редко. А вот что послужило страшной причиной следующих катастроф:

* Самолет компании Eastern рейс 401 потерпел крушение, потому что один из членов экипажа постоянно думал о перегоревшей лампочке в пассажирском салоне;

* Авиакатастрофа рейса 593 Аэрофлота произошла после того, как командир экипажа позволил своему сыну посидеть за пультом управления;

* Два маленьких обрывка ленты, попавшие в двигатель и не замеченные наземными техническими работниками, стали роковыми для рейса 603 Aeroperú.

В свете самых ужасных катастроф в Испании и России мы хотели бы изложить 5 фактов об авиакатастрофах, которых вас удивят.

Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов


1. Авиакатастрофа может стать позитивным опытом для выживших

На ежегодной конференции Американской Ассоциации Психологов (American Psychological Association) (1999) были представлены данные исследований, проведенных в университете Виржинии. Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта.

Ключевой здесь представляется проблема контроля, иными словами, до какой степени пережившие авиакатастрофу были уверены, что способны держать ситуацию под контролем, даже если они практически ничего не могли предпринять? Чем выше эта степень уверенности, тем здоровее человек, тем устойчивее его психика. Заметим, кстати, что этим людям не потребовалась психологическая поддержка сразу после катастрофы.

2. Первые 90 секунд катастрофы называют «золотым временем»

Согласно многочисленным наблюдениям и зафиксированным данным, то, что делает человек в эти полторы минуты, определяет, есть ли у него хотя бы минимальный шанс выжить в авиакатастрофе. Люди охвачены паникой, это абсолютно естественно, однако быстрые, решительные действия, стремление поскорее убраться подальше от разрушенной машины, позволяют остаться в живых. Увы, тот, кто в суматохе пытается отыскать собственный багаж, практически обречен ....

По свидетельствам очевидцев, Travis Barker и Adam Goldstein практически срывали с себя горящую одежду, и это, вероятнее всего, спасло их. Многие в той катастрофе получили ожоги, несовместимые с жизнью. При подобных обстоятельствах сильнее всего страдают внутренние органы человека: вдыхание дыма лишает ткани кислорода, человек получает ожоги верхних дыхательных путей, токсичные вещества проникают в легкие.

3. Многие авиакатастрофы происходят по причине нехватки топлива

Это недопустимое и вопиющее явление имеет абсолютно жуткое название: топливный голод. Оно происходит вследствие утечек и плохо закрытых крышек топливных баков. Печально известным примером может служить рейс 52 Avianca; по недоразумению наземные службы аэропорта Кеннеди не отреагировали на сообщение экипажа. Отказали все двигатели самолета, и он потерпел крушение на Лонг Айленде.

К несчастью, за последние десять лет печальную судьбу Avianca 52 разделили как минимум пять авиалайнеров.

4. Коэффициент выживаемости возрастает, когда пилот совершает вынужденную посадку на воду

Какова главная причина роста числа выживших? Готовность пилота совершить вынужденную посадку. Разумеется, она осуществляется под контролем земли и может предотвратить катастрофу, при этом коэффициент выживаемости среди пассажиров превышает 50%. Вынужденная посадка совершается в экстремальных условиях, вот почему перед полетом пассажиров инструктируют об их действиях в случае такой посадки. Инструктаж длится всего 2 минуты, но почему-то многие пренебрегают им.

Бесспорно, стюардессы проводят этот инструктаж без особого воодушевления, но все же пытаются научить нас действовать в непредсказуемых обстоятельствах и, возможно, сберечь собственную жизнь - отчего бы каждому из нас не прислушаться к тому, что они говорят?

5. Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%

И последнее, чего вы наверняка не знаете об авиакатастрофах. Это величина вероятности, вычисленная профессором Jeff Rosenthal. Он подсчитал, что вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%. Неплохо, не правда ли?

Цифра впечатляет, однако мы назвали ее вовсе не для того, чтобы победить аэрофобию у тех, кто ею страдает. На самом деле, чем чаще называются подобные цифры, тем более упорствуют аэрофобы. Почему? Да потому что внутренняя сущность и сложность той или иной фобии просто не подвластны цифрам. В конце концов, всякая фобия - явление иррациональное.

И все же цифры завораживают. К примеру, вероятность погибнуть в авиакатастрофе равна количеству рождающихся в мире четверок близнецов, и не просто четверней, а выношенных естественным способом, и не просто близнецов, а однояйцовых.

Итак, забудем о плохом - но когда вам в последний раз встречалась четверня однояйцевых близнецов?


Авиакатастрофы: 5 неожиданных фактов
3
2295
17 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофыПилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...

Еще одна авиакатастрофаЕще одна авиакатастрофа

Пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 авиакомпании TransAsia разбился при посадке, из 58 пассажиров и членов экипажа погиб 51 человек. Катастрофа...

Следователи рассматривают несколько версий авиакатастрофы в МадридеСледователи рассматривают несколько версий авиакатастрофы в Мадриде

Число жертв авиакатастрофы в Мадриде достигло 153 человек, около 20 пассажиров с различными травмами находятся в больницах. Сейчас в столицу Испании п...

Еще один самолет Airbus рухнул в океанЕще один самолет Airbus рухнул в океан

picУ побережья Коморских островов обнаружены обломки разбившегося Airbus А310 авиакомпании Yemenia Airways.\"Обломки лайнера найдены в предполагаемом...

Загрузка...
Комментарии

masiko
18 июня 2011 11:37
взбодрила статейка!

warrcan
18 июня 2011 14:05
Авиакатастрофа рейса 593 Аэрофлота произошла после того, как командир экипажа позволил своему сыну посидеть за пультом управления;

Это просто пи#дец.

Don Migel
20 июня 2011 11:01
расшифрована лента упавшего ТУ154, последние слова второго милота :
смотри как я умею))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 24 Мая
USD 1.8527
EUR 2.0715
RUB 0.0329
западная ведьма 4 минут назад счас лазером любой там готический витиеватый шрифт вырежут

а мужику надо в ПИтер,в Спаса На Крови,вот там мозаика!
западная ведьма 14 минут назад а как вам такая новость

Родители погибшего на трассе в июне прошлого года 29-летнего Александра Р. приехали на кладбище и обнаружили, что неизвестные выкрали останки сына из могилы. Незадолго до визита родственники планировали провести эксгумацию тела, так как не верили в обстоятельства смерти молодого мужчины, сообщает КП.

Как пишет издание, Александр с 2009 года жил в Москве в съемной квартире, работал менеджером по продажам в автосалоне и откладывал деньги на покупку своего жилья. В июне 2016 года ему улыбнулась удача: Саша присмотрел себе дом. Накопленного капитала вполне хватало, и парень отправился в родной Сибай за отцом – осмотреть жилье перед покупкой.

Однако до родительского дома мужчина не доехал. Отцу позвонили и сообщили, что Александр погиб в ДТП по дороге из Москвы в Сибай. «За телом нас вызвали во Владимирскую область, по официальной версии, он якобы попал в ДТП. Но мы уверены – его убили! Характер травм был явно криминальный: я служил в Афганистане, отлично знаю, как выглядят на голове пулевые ранения. Ноги сына держались на честном слове, словно их хотели оторвать. Наверное, его пытали», – сказал отец погибшего.

Позже родители приехали за вещами в московскую квартиру сына и обнаружили, что все вещи вынесли неизвестные. А позже в банке им сообщили, что всю сумму, которую копил Александр, обналичили. По датам банковской выписки о снятии средств выходило, что деньги исчезли уже после смерти Александра.

«Нам никто не хотел верить, что Сашу убили. Тогда мы решились на крайнюю меру - организовать эксгумацию тела»,– с дрожью в голосе продолжает пожилой мужчина. Вот только приступить к жуткому процессу не успели: кто-то опередил семью, и выкрал останки тела прямо из могилы – её наспех закидали землёй, гроб перевернули, крест оказался в другом месте.

Сейчас родные Александра продолжают искать правду и обещают заплатить крупную сумму всем, кто предоставит информацию о тех, кто мог убить их сына.
gismo_2 20 минут назад
Цитата: balon
с их то ценами на кофе? Сомневаюсь, что там вообще кто-то будет, кроме хипстеров

Ну сидят же в Grand Cafe телки с мохито за барной стойкой по 3 часа в ожидании. Да и цены... Вроде самый дорогой кофе стоит около 15 баксов. Но там почти литр. А я хоть свою старбаксовскую термокружку обновлю.
pysto 23 минут назад казнить , и в землю, не убудет balon 25 минут назад
Цитата: gismo_2
минский Starbucks будет заполнен

с их то ценами на кофе? Сомневаюсь, что там вообще кто-то будет, кроме хипстеров
gismo_2 28 минут назад
Цитата: vitut
Интересная формулировка. Затрудняюсь представить этот процесс.

Он не знал как правильно вдувать =)))
димон1980 30 минут назад У меня такая на даче 3 года уже. Эфект есть только для мух пчел короче крупных.. ЛамповыйКун 36 минут назад смерь расиянским акупантам
Новости от партнеров