РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Как выбрать велосипед?

Выборы велосипеда похожи на выборы президента — один облегчит тебе жизнь, второй вытянет все деньги, с третьим наживешь геморрой, четвертый вообще окажется тандемом.
Мы сделаем из тебя умного избирателя.
Как выбрать велосипед?


1. ТИП
Из всего многообразия видов велосипедов, самый универсальный — хардтейл. Это двухколесный вариант кроссовера (городского внедорожника). Такой и на асфальте, и на легком бездорожье (тропинки в лесу, дорожки в парке) проедет с комфортом и без проблем.
Складные велосипеды решают вопрос хранения и перевозки на автомобиле. В первую очередь это касается тандемов, которые в обычном варианте ни в какую машину не лезут. Есть даже модели, которые можно превратить из двухместных в обычные, например, Bike Friday XLQ Traveler Tour. Так что, если у тебя малометражная квартира и малолитражная машина, задумайся о «раскладушке».
ВАЖНО!
«Разницы между моделями 2011, 2010 и даже 2009 года обычный человек не заметит, — считает Дмитрий Литвиненко. — А вот более старые велосипеды — 2008 и 2007 года — заметно проигрывают им: и переключатели, и даже технологии изготовления рамы с тех пор изменились».
2. СЕДЛО
К любому седлу, даже узкому, привыкаешь за пару недель активного катания. Так что, если после первых поездок мягкое место стало больным, не спеши искать широкое «кресло». «На деле узкие сиденья даже удобнее — меньше поверхность трения», — уверяет профессор физиологии Университета Небраски Крис Берг.
3. РАМА
Лучше взять не стальной, а более легкий алюминиевый вариант.
КАК ВЫБРАТЬ?
Есть два вида сплавов алюминия: 6061 и 7005. Первый мягче, а второй — более жесткий, такая рама меньше пружинит. Бывают еще карбоновые и карбон-алюминиевые рамы, но это для спорта. Стальные рамы ставят на самые дешевые хардтейлы, алюминиевые — на те, цена которых минимум 8000 руб., карбоновые — от 45 000 руб.
4. ВЫНОС РУЛЯ
Чем короче вынос руля (деталь, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем), тем резче управление — это важно в потоке машин.

5. МАНЕТКИ
Это «рычаги коробки передач».
КАК ВЫБРАТЬ?
Самые простенькие — «грипшифт»: когда скорость переключается поворотом ручки на руле (как будто газуешь на мотоцикле). У таких переключателей меньше ресурс, и есть опасность случайно переключиться, например, съезжая с бордюра. Лучше выбирать триггеры — «курки» под большие пальцы. Они удобнее, легче, служат дольше и четче в работе.
6. РУЛЬ
Если много ездишь — купи велосипед с «рогами». Загнутые под 90° ручки руля позволят менять хват.

7. АМОРТИЗАТОРЫ
Хардтейл (в переводе — «жесткий хвост») имеет амортизатор только спереди.
КАК ВЫБРАТЬ?
Встречаются пружинно-эластомерные, воздушно-масляные, пружинно-масляные и пружинно-масляные с воздушной подкачкой. Хороший выбор по соотношению «цена-качество» — пружинно-эластомерные амортизаторы. Там пружина смягчает дорогу, а пластик работает демпфером, не давая амортизатору ухудшать набор скорости. Но вообще любой амортизатор съедает часть силы, с которой ты давишь на педали, из-за этого на «двухподвесах» (велосипедах с пружинами спереди и сзади) сильнее устаешь. По этой же причине полезна опция «блокировка вилки»: отключая передний амортизатор на ровной поверхности, ты экономишь силы. Такие опции можно встретить на моделях, цена которых от 12 000 руб. А вообще тратить много денег на амортизатор не стоит — даже самый дорогой из них не так смягчает тряску на дороге, как твои колени и локти.
8. ПОКРЫШКИ
«Более выносливые шины — с кевларовым плетением, — комментирует продавец-консультант магазина Velosite Дмитрий Литвиненко. — Их реже пробивают на битом стекле. Правда, от гвоздя и такие не спасут».
9. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ
Велосипеды с автоматом уже созданы, но они дорогие — перещелкивай скорости вручную.
КАК ВЫБРАТЬ?
Скажи, тебе нужна машина с 40 передачами? Вот и велосипед не стоит выбирать по принципу «чем больше, тем лучше». Система с большим числом скоростей либо дорогая, либо ненадежная и всегда сложная в обслуживании. Выбери модель с меньшим числом звездочек (скоростей), зато от хорошего производителя оборудования для велосипедов — Shimano или SRAM.
Системы переключения бывают начального, любительского, полупрофессионального и профессионального уровня. Отличаются они четкостью работы, весом и тем, насколько часто их нужно настраивать (у «про» эти периоды до 5000 км, у начальных — 100-150 км). «Золотая середина — любительский уровень: после него основные отличия касаются веса системы, что важно только спортсменам, — советует консультант Дмитрий Литвиненко. — У Shimano любительский уровень — это модели Acera или Alivio, у SRAM — X.4. Такие устанавливают на велосипеды, цена которых от 12 000 руб. Переключение у них по четкости почти как у полупрофессиональных Shimano Deore и SRAM X.5». У такой системы будет 7-8 звездочек сзади, а всего у велосипеда с ней — минимум 21-24 скорости (больше для города и не нужно).
Есть и велосипеды, у которых звездочки сзади скрыты внутри втулки заднего колеса. Такая система называется планетарной втулкой, она очень надежна, и ее вообще не нужно настраивать. Велосипед с самой простой планетарной втулкой обойдется в 10 000-12 000 руб.
10. ШАТУНЫ
Для чайников: «палки», на которых держатся педали, различают по способу крепления к каретке: бывают шлицевые и квадрат.
КАК ВЫБРАТЬ?
Если цель — получить обычный велосипед «для дома, для семьи» и не переплатить, бери «квадрат». Его минусы — то, что в каретку легче забивается грязь, но зато квадрат можно обслуживать самому: разобрал, почистил, смазал. Шатуны с шлицевым креплением от грязи защищены и служат дольше, правда, стоят дороже: такие детали ставят только на велосипедах, цена которых — от 25 000 руб. К тому же шлицевые шатуны не чинятся: в случае поломки выход один — замена.

11. ТОРМОЗА
Бывают: ободные (вибрейк) и дисковые (механика и гидравлика).
КАК ВЫБРАТЬ?
«Если хочешь просто время от времени кататься, выбери механические дисковые тормоза: ободные, даже если на колесе будет минимальная восьмерка, начнут цеплять обод, у дисковых такой проблемы нет», — говорит Дмитрий Литвиненко. Гидравлические системы обычному велосипедисту ничего, кроме головной боли, не принесут. Они бывают на минеральном масле и на «доте» (таком же масле, как в машинах). «Минералка» в холод почти не тормозит, «дот» же всепогодный, но очень дорогой. Сравни цены: велосипед с «механикой» — 14 000-20 000 руб., с «минералкой» — порядка 25 000, с «дотом» — от 36 000.
12. КОЛЕСА
Диаметр 26 дюймов бери, если планируешь больше кататься по пересеченной местности (на них и резина обычно стоит «внедорожная»). 28 дюймов лучше покупать, если основные маршруты по асфальту — больший диаметр даст большую скорость.
КСТАТИ
О «восьмерке» стоило мечтать в 90-е, теперь же о ней лучше забыть. Тем более велосипедистам. Надежный способ сделать это — купить велосипед с двойными ободами с пистонированными спицами: более толстые обода и надежное крепление спиц делают колеса жестче и выносливее.

Выбрал и купил велосипед? Прекрасно! Но на этом траты не заканчиваются. Ниже — список вещей, которые облегчат твои страдания на дорогах.


ШЛЕМ
Запомни две вещи: первое — ты обязательно будешь падать; второе — лучше падать в шлеме. Хороший пластиковый шлем с усилениями стоит 1500-2000 руб. Карбоновый — 5000-7000 руб.

ВЕЛОПАМПЕРС
Штаны или шорты с мягкой вставкой внутри. Приключений на задницу точно будет меньше.


ПЕРЧАТКИ
Во-первых, руки не так устанут, во-вторых, не нужно будет никому объяснять, откуда у тебя на ладонях мозоли.


СПОРТИВНЫЙ РЕСПИРАТОР
Легкие велосипедиста во время спокойной езды перекачивают 23,5 л воздуха в минуту, а водителя авто — 11,8 л. Из-за этого на оживленных улицах велосипедист вдыхает вдвое больше вредных частиц в единицу времени, чем водитель. Защити себя с помощью этой нехитрой вещи. Маска, фильтры — и все дела.

ДОЖДЕВИК
Крылья бывают полные, укороченные и широкие, но объединяет их одно — после дождя от брызг они тебя не спасут. Покупай дождевик — он защитит твою спину.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
Устанавливается слева на руле. Если ты катаешься активно и часто, то лучше купить сразу штук пять: вещь крайне недолговечная, но полезная.


ПЕДАЛИ С КРЕПЛЕНИЯМИ
Если ты достаточно опытный городской юзер, то крепления тебе точно не повредят. Они помогают правильно распределять усилия по всей окружности движения педалей, снижая нагрузку на ноги. Грубо говоря, ехать тебе будет почти в два раза легче. Единственный минус — начинающие велосипедисты могут в креплениях запутаться. Неожиданные неприятности на дороге тебе ни к чему.

ГРОМКИЙ СИГНАЛ
Дзинь-дзиньканьем обычного звоночка ты даже птицу с руля не сгонишь, что уж говорить о движении в толпе людей. Хочешь, чтобы с тобой считались, поставь себе мощный сигнал: одно простое нажатие — и путь свободен.

ФОНАРЬ
Есть галогенные и светодиодные. Основное преимущество вторых — меньший расход энергии.

ВЕЛОКОМПЬЮТЕР
Бывают проводные и беспроводные. Самый простой показывает пройденное расстояние и среднюю скорость. Но есть и с функцией GPS: в такой загружаются карты с велосипедными тропинками и маршрутами, которые помогут не заблудиться в лесу и предупредят, если ты заехал на территорию военной базы. Есть еще компьютеры, которые следят за пульсом и потерянными калориями. Самый простой компьютер стоит от 600 руб., беспроводной — от 1500, с GPS цена поднимется до 15 000 руб.


НАБОР ШЕСТИГРАННИКОВ
Практически весь велосипед можно разобрать и собрать шестигранниками, поэтому лучше иметь их при себе.
16
2716
20 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Как выбрать велосипед по характеристикамКак выбрать велосипед по характеристикам

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что прави...

Как выбрать велосипед?Как выбрать велосипед?

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что прави...

Как грамотно выбрать велосипед?

Снег стремительно тает, солнце уже дает не только свет, но и тепло, день стал значительно длиннее ночи. Все признаки указывают на то, что на дворе вес...

Сани готовят летом, а велосипед покупают зимой!Сани готовят летом, а велосипед покупают зимой!

Велосипеды набирают всё большую и большую популярность у жителей крупных городов. В Европе уже давно считается нормальным не просто кататься на велоси...

Загрузка...
Комментарии

wolvy
20 июня 2011 10:19
маловато про виды велосипедов и про покрышки, а так очень даже норм статья

Simple
20 июня 2011 10:57
Очень общая статья, ничего по ней себе не выберешь. Нет самого главного - чем хороший велосипед отличается от плохого и почему нормальные велы начинаются от 400$. Надо брать конкретные модели за конкретные суммы и расписывать плюсы и минусы.

Doowoom
20 июня 2011 12:31
статья поверхнотная

Mab
20 июня 2011 12:49
Нормальный велосипед любительсткого уровня начинается с 350$.
Самые лучшие фирмы по соотношению цена-качество Giant и Specialized. Только последний конечно подороже, но зато удобство и надежность гораздо выше.

Majesty
20 июня 2011 13:07
Цитата: Mab
Нормальный велосипед любительсткого уровня начинается с 350$.
Самые лучшие фирмы по соотношению цена-качество Giant и Specialized. Только последний конечно подороже, но зато удобство и надежность гораздо выше.

А как же GT, Trek, Fuji?
Не говоря уже про Stels и LTD lol

Az1k
20 июня 2011 13:12
омг...статья для отсталых или детей 7-лет? это лишь описание что где находится...но никак не руководство новичку что брать а что нет...после таких статей пол города на ашанах ездит

Mab,
забыл трек, гт, скотт, ну можно ещё и мериды добавить...это только из тех что представлены в РБ

фуджи я бы не относил к топам...онли как бюджетный байк....как и лтд...это если денег вообще нету

Majesty
20 июня 2011 13:35
Цитата: Az1k
забыл трек, гт, скотт, ну можно ещё и мериды добавить...это только из тех что представлены в РБ
фуджи я бы не относил к топам...онли как бюджетный байк....как и лтд...это если денег вообще нету

У скота наценка "за бренд" несколько выше.
Ах да, мериды забыл упамянуть.
Про фуджи зря вы так, такой же бренд как и остальные.

Panzer
20 июня 2011 14:01
Giant Escaper Disk 2009

slaweek
20 июня 2011 17:37
Взял LTD Egoist 25 в этом году и не жалею. По сути различие всех марок сводится к геометрии и материалу рамы, качеству сборки и наценки производителя.

Majest1k
20 июня 2011 19:37
slaweek,
Тешь себя, тешь.

karamba22
20 июня 2011 19:39
Купил пару дней назад себе GT avalanche 2.0 с гидрой :) хотя засмотрелся на LTD Egoist 100 с его то опупенным обвесом и неплохой вилкой...

Majest1k
20 июня 2011 20:05
karamba22,
И ты тешь себя.

Simple
20 июня 2011 20:53
Цитата: Mab
Самые лучшие фирмы по соотношению цена-качество Giant и Specialized. Только последний конечно подороже, но зато удобство и надежность гораздо выше.

Нет понятия "подороже". Есть ценовые диапазоны, все велосипеды в них примерно одинаковы. Giant за 200 баксов не будет отличаться от любого нонейма за эти же деньги. На планке 400-500$ ширпотреб заканчивается, остаются в основном бренды GT, Giant, Merrida, Scott и так далее.

karamba22
20 июня 2011 22:04
Majest1k, объясни смысл своих комментариев?

Xione
21 июня 2011 02:41
Не знаю, приехал, понравилось - взял. Читаю статью - оказвуецо хорошо взял.

Majest1k
21 июня 2011 12:17
karamba22,
Я засланник с Нибуру. Готовлю человечество посредством говно-информационного ресурса к декабрю 2012 от РХ к великому параду инопланетян, который произойдет на спутнике Земли, или как мы называем ее на родине, Мусорка, Луне.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 19 Августа
USD 1.9383
EUR 2.2763
RUB 0.0326
Mab 11 минут назад
Цитата: Либерман
Зачем тебе смартфон, если он без дела лежит неделями?

Он не без дела лежит. Во-первых он всё время в сети, во-вторых я на нем в интернете сижу по wi-fi, в третьих я использую его как навигатор.
Либерман 36 минут назад
Цитата: Mab
Зарядки хватает на неделю и даже больше.

Зачем тебе смартфон, если он без дела лежит неделями?
Mab 63 минут назад
Цитата: Flint
На мой говнофон к примеру валит зарядка на 1.5 ампера и заряжает любое говно за полтора часа макс.

Так и заряжается твой говнофон. Полампера на 1,5 часа это 750 мА*ч. У меня аккумулятор 2250 мА*ч. Заряжается часа 4. Зарядки хватает на неделю и даже больше.
Konan_Kanah 63 минут назад Да ну нахер! Вот так найдёшь у Манатки под подолом елду до колена - и сердце станет🙁

У Маньки. Пардоньте
Flint 112 минут назад Кстати, по поводу контекста, а большенство яблодрочеров че маятся?)) сегодня кент с яблофоном подходит и спрашивает где зарядить?)) Я его в тимакука послал, ибо зарядка на это говно стоит 30 уе))) Смешные до безумия. На мой говнофон к примеру валит зарядка на 1.5 ампера и заряжает любое говно за полтора часа макс. И вот скажите чем охуенен хуфон? Dimm1 210 минут назад ГениальноЖеВедь!!! shield1 380 минут назад Посмотрел бы на этих прыщавых клоунов, которые эти истории сидят и придумывают. seregas 380 минут назад неграм бы меньше орать, а пойти в школу и разработать более чувствительный датчик.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
28 пользователей, 1825 гостей