РЕКЛАМА

Загрузка...

Отечественный автопром – Volvo Trucks



В январе 2009 года в Калуге был открыт новый завод Volvo по производству грузовых автомобилей. Первый завод был открыт в 2003 в Зеленограде, но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на новую территорию под Калугу. На сколько я знаю, отсюда еще не было репортажей в интернете, так что спешите видеть.

Экскурсия будет длинной, наливайте чай или кофе и устраивайтесь поудобней.


01.

В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.


02.

Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло всего 14 месяцев. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.


03.

Volvo Truck Corporation является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nissan Diesel и Mack Truck. Грузовики Volvo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР. Еще в 1973 году компания заключика контракт на поставку “Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Volvo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.


04.

Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Volvo Ocean Race (Volvo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).


05.

И уже более 13-ти лет в России действует школа Volvo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.


06.

В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.


07.

Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.


08.

В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.


09.

Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.


10.

Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.


11.

Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.


12.

Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.


13.

Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.


14.

Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, “экономия” деталей исключена.


15.

С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.


16.

Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.


17.

Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.


18.

Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.


19.

Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.


20.

Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.


21.

Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.


22.

Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.


23.

Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.


24.

То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.


25.

На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.


26.

Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.


27.

Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.


28.

В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.


29.

В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.


30.

Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.


31.

Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света.

Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.



32.

Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.


33.

Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.


34.

Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.


35.

Ну что, устали? Недолго осталось.

Пока все элементы будущего автомобиля стягиваются в одну точку сборки, можно посмотреть на место отдыха бригад. По всему цеху их несколько. Тут можно передохнуть, почитать информационную доску, узнать график работы, поговорить с бригадиром. На всех таких точках установленны компьютеры, на которых можно посмотреть информацию о выполненной работе.



36.

Здесь же находятся личные шкафчики с инструментом. Каждый из них подписан, вот это шкафчик Бабаевской Белочки.


37.

На производстве много женщин. В планах уравнять соотношение полов один к одному. Конечно, не за счет сокращения мужской части работников, а за счет расширения производства.


38.

Но вернемся на конвеер. Он ждать не любит, вот и мы пропустили момент установки двигателя и успели только на процесс сращивания хитрых систем.


39.

Небольшое лирическое отступление. Несмотря на то, что во время съемки в цеху не горело искуственное освещение, это получилось одно из самых светлых производств, которое я видел. Дело в том, что в потолке находятся световые короба и в дневное время весь цех освещается обычным солнечным светом. Особенно красиво это смотрится на заключительном конвеере.


40.

Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.


41.

И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.


42.

И вот в первый раз он встает на колеса.


43.

Тут же происходит первая заправка топливом.


44.

И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.


45.

В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.


46.

Делается сход-развал.


47.

И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к “делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.


48.

Вот такое вот небольшое производство :) Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!


49.

Вкусно перекусим в заводской столовой и пойдем дальше!


50.

Кстати, именно в столовой стоит стена на которой новые сотрудники при поступлении на работу пишут свои обещания.


51.

Ну что же, давайте посмотрим, что у нас вышло из ворот завода. Это карьерный самосвал FMX.


52.

В общем-то ничего особенного, рабочая лошадка. Есть удобное кресло, музыка, кондиционер, хорошая коробка передач. А чего еще в карьере надо?


53.

А это магистральный тягач FH. Круче него только флагман производства FH16 с мощностью до 700 лошадиных сил. Но он у нас не выпускается, да и нужен для каких-то совсем специфических перевозок. Ведь даже вот этот стандартный FH может везти автопоезд с массой до 100 тонн.


54.

Внутри намного интереснее, чем в самосвале. Еще более удобное кресло, кожаный руль, связь через спутник, аж шесть внешних боковых зеркал. По желанию, можно заказать кожаный салон и литые диски. Я не шучу.


55.

Больше всего мне понравилась коробка-автомат. Очень приятная в работе, хотя можно перевести в ручной режим и переключать передачи торцевыми кнопками “+/-”.


56.

Вообще, по удобству и комфорту дальнобойные тягачи давно уже переплюнули легковые автомобили. Даже в дорогущем навороченном джипе мне было менее удобно, чем за рулем этого тягача. Это и понятно – профессиональный инструмент должен быть удобным и надежным, а коммерческий грузовой транспорт именно таковым и является.


57.

И конечно же тут есть спальные места. Не королевские ложа, но вполне себе удобные кровати.


58.

Вот для сравнения кабина двадцатилетнего F10.


59.

Какими бы надежными машины не были, но все рано или поздно ломаются. И тогда им на помощь приходят технички или, если уж совсем все плохо, вот такие эвакуаторы. Такая машинка способна довезти до сервиса тягач вместе с полуприцепом.


60.

Или оказать посильную помощь прямо на трассе.


61.

Вот, наконец, мы добрались до конечной точки нашей экскурсии – сервисного цеха. Сюда приезжают на ремонт грузовики с трассы, здесь же происходит установка дополнительного оборудования на новые автомобили, например, кузова на самосвал.

Мне очень понравилась комната водителя. Пока автомобиль проходит обслуживание, водитель может принять душ и вздремнуть на удобном диване или посмотреть телевизор.



62.

Уникальная система. Весь многотонный автомобиль поднят двумя огромными гидравлическими домкратами. Кстати говоря, именно Volvo первыми сделали и запантентовали откидывающуюся вперед бескапотную кабину и современную компоновку двигателя. До этого все грузовики были с многометровыми капотами, а подобная компоновка позволила значительно сократить длинну автопоезда.


63.

Из-под грузовика раздавалась родная речь без купюр :) У меня наконец-то прошло наваждение и я вновь оказался в России, в Калужской области.


64.

Вот легендарный F10 приехал с какими-то проблемами с задним мостом. Ему больше двадцати лет и пробег по прикидкам перевалил за 4 миллиона километров. 100 раз вокруг Земли или раз шесть до Луны и обратно…


65.

Тут же находится очень удобная мойка для грузовиков. Можно прямо не выезжая из бокса в тепле расцепиться, помыться, сцепиться и поехать дальше.


66.

Меня очень впечатлила эта поездка. Всерьез задумался о возможности открыть грузовую категорию и взять на тест-драйв такой тягач. Пусть даже просто голову, без полуприцепа, просто покататься.

Купить грузовик это даже не половина дела. Это только начало. Надо купить хороший надежный грузовик, обеспеченный хорошей сетью сервисов. Ведь эти машины всю свою жизнь проводят в движении и приносят хозяину прибыль. Любой простой – убыток.

10
2913
30 июня 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ГАЗ поспорит с VolvoГАЗ поспорит с Volvo

Группа ГАЗ решила освоить новый для себя сегмент — со следующего года компания начнет производство магистральных тягачей на заводе «Урал». Для автомо...

Сразу три модели Volvo cars получили первые места в рейтинге Сразу три модели Volvo cars получили первые места в рейтинге "Идеальных ав ...

Volvo C70, S40 и C30 завоевали лидирующие места в рейтинге «Идеальных автомобилей» фирмы AutoPacificИсследовательская и консалтинговая фирма AutoPacif...

Volvo Hot Rod JacobVolvo Hot Rod Jacob

14 апреля 1927 года появился первый автомобиль Volvo и к своему 80-илетию шведский автопроизводитель решил сделать себе подарок в виде отреставрирован...

Китайцы купили Volvo за 1,8 миллиарда долларовКитайцы купили Volvo за 1,8 миллиарда долларов

Китайская компания Geely официально объявила о приобретении шведского бренда Volvo за 1,8 миллиарда долларов.Как сообщает AFP, сделка была совершена в...

Загрузка...
Комментарии

rkkiller
30 июня 2011 14:46
просто нет слов...

Panzer
30 июня 2011 15:12
впечатлило

ZERQ
30 июня 2011 15:25
Вот это работа. А то ...

Zzombik
30 июня 2011 15:55
Действительно: впечатляюще! :)

seaflanker
30 июня 2011 16:40
КЛАСС!!! Если выложить фото с конвейера "МАЗ"-а - сразу можно увидеть что за г..но мы выпускаем!!!! Говорю так, потому что в живую видел как МАЗ собирается (оссобенно сборка впечатляет в холодную зимнюю пору, когда руководство экономит и отопление в цехах - чуть теплее чем на улице - регистры чуть теплые, приточные установки (для воздушного отопления не включаются - распоряжение энергетикам сэкономить несколько т.у.т. (не будет премии)). Кроме гнилого трындежа про модернизацию я этой модернизации за 5 лет не увидел - купили пару линий, пару трансформаторов ..., а кач-во машин ухудшалось все сильнее!!! Пускай руководство посмотрит и увидит как должен работать з-д по производству грузовиков!!!

Yuirka
30 июня 2011 17:48
Эхх... Вот это уровень! Не то, что у меня в цеху: еще не начиная работать, пока дойдешь до рабочего места уже весь грязный... Не говоря про освещение,отопление и вентиляцию в цехах. А все потому, что нет хозяина. Раз государственный завод - значит, никому он не нужен, никто за него переживать особо не будет. Приедет какая проверка из министерства - выдадут людям новые шмотки и блестящие ключи, а потом обратно заберут. А все как было, так и остается. Годами.

Gorshok
30 июня 2011 22:29
Захотелось там работать ей богу !!!
Спасибо kazz !!!

dim_67_2
30 июня 2011 23:04
почему там на полу нет ни капли масла, а на мазе пол как каток?

suwegezl
1 июля 2011 00:32
Сначала придется поработать на рейтинг, а уже потом рейтинг станет работать на вас.

-Semen-
1 июля 2011 02:36
love
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Sерый17. 6 минут назад Пляяя,ну так бросил бы жену с ребенком и дул на все 4 стороны.
Плохой толстяк. Совсем говеша.
западная ведьма 7 минут назад karakurt,
я все таки думаю,нож в кармане придал мужику наглости

кстати,летом я жила на краю мира , с детьми ,одна на много километров..... у меня по всему дому были разложены ножи и был вепрь))но тут все таки метро.а не лес
Плутон 10 минут назад
Цитата: гном_Вася
Маб - долпаеп, это Вася - медсестра.

Во, значит я не слоупок. Это всё Маб с Серым виноваты. Смутили меня.
iAlcoLord 14 минут назад из старых: Касл, Элементарно, Шерлок, Викинги(на любителя), старая добрая Игра престолов, Сверхъестественное, Белые воротнички(смотрибельно, но приедается).
из новых: Люцифер, База куантико, Изгоняющий дьявола, Смертельное оружие
karakurt 15 минут назад
Цитата: западная ведьма
я к тому,что надо избегать конфликтов и драк.. а если каждый возьмет нож...человек с ножом- это человек,готовый ударить ножом,и рано или поздно он ударит

Конечно нужно. Но когда грань пройдена, нужно себя защищать от 3 пьяных гопников, с которыми поверь договорится очень сложно. Понятно что НОЖ это оружие , кухонным можно зарезать , такое бывает очень часто. Но здесь ситуация и её нужно было пресечь, жёстко и конкретно
гном_Вася 15 минут назад Блин, неудобно с телефона цитаты вставлять

Маб - долпаеп, это Вася - медсестра.
о,получилось
ЛамповыйКун 20 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
постчитай сам, куй фонарный))

я неумею щитай сам, сосайтник
западная ведьма 20 минут назад karakurt,
я к тому,что надо избегать конфликтов и драк.. а если каждый возьмет нож...человек с ножом- это человек,готовый ударить ножом,и рано или поздно он ударит
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...