Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) обнаружили, что жиры в картофельных чипсах и картофеле-фри запускают в организме человека удивительный биологический механизм, который управляет нашим аппетитом.
Точнее, наша прожорливость зависит от натуральных марихуаноподобных химикатов — эндоканнабиноидов.' />

Выяснилось, почему нам трудно устоять перед жирной пищей

Экспериментальным путём исследователи выяснили: когда крысы пробовали что-нибудь жирное, клетки в верхнем отделе их пищеварительного тракта начинали вырабатывать эндоканнабиноиды. Сахара и белки не имеют такого эффекта, отмечают учёные.

Процесс начинается на языке, где жиры из пищи генерируют сигнал, который сначала поступает в мозг, а затем через блуждающий нерв в кишечник. Там сигнал стимулирует выработку эндоканнабиноидов, которые в свою очередь вызывают усиление подачи сигналов клетками, и это рождает труднопреодолимое желание поглощать без меры жирную пищу. Возможно, это происходит из-за того, что в организме начинают вырабатываться химикаты, связанные с чувством голода и насыщения.

Нынешнее исследование, проведённое под руководством Дэниэля Пиомелли, впервые показало, что эндоканнабиноидная сигнализация в кишечнике играет важную роль в регуляции потребления жиров. С эволюционной точки зрения у животных существует вынужденная необходимость потреблять жиры, которые редко встречаются в природе, но играют ключевую роль в правильном функционировании клеток. В современном обществе жиры широко доступны, поэтому природная тяга к жирному и приводит к тучности, диабету, раку.

По мнению учёных, если подавлять активность эндоканнабиноидов, к примеру, с помощью лекарств, «засоряющих» каннабиноидные рецепторы, можно решить проблему ожирения населения и вышеназванных болезней.

Результаты исследования будут опубликованы на текущей неделе на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам Калифорнийского университета в Ирвайне.
6 июля 2011