РЕКЛАМА

Загрузка...

Предложив клиентам выплачивать компенсацию за опоздание при доставке заказа, можно не только выделиться среди конкурентов, но и обеспечить фирму долгосрочными контрактами.' />

Чем можно подкупить клиента при доставке товаров?

"Представляешь, я вчера заказала доставку суши и вместе с едой курьер вручил мне 40 грн! — хвастается коллеге любительница японской кухни. — Нет, это не сдача, просто в суши-баре новый маркетинг-директор". Высокая конкуренция на рынке доставки продуктов вынуждает компании идти на хитрости. Одна из таких "уловок" — гарантия того, что если заказ будет доставлен позже оговоренного срока, клиент получает скидку или, в некоторых случаях, вовсе не оплачивает заказ.

Например, в случае опоздания курьера от sushi.com.ua клиент получает скидку по 1 грн за каждую минуту задержки доставки. А пиццерия "Фрегата" предлагает заказчикам и вовсе не оплачивать пиццу, если она приедет позже, чем через 1,5 часа. "За время нашей работы еще не было случая, чтобы мы доставляли пиццу бесплатно. Курьер всегда успевает привезти заказ за 1,5 часа, ведь доставка осуществляется только по одному району, и этого времени хватает с лихвой. Однако людям приятно знать, что мы гарантируем доставку в срок и готовы нести ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств", — рассказывает Анна Романюк, директор пиццерии "Фрегата". Как бы там ни было, результаты свидетельствуют об успехе нового маркетингового хода — после введения "санкций за опоздание" дневная выручка пиццерии выросла на 20%. Появились новые клиенты, да и прежние стали заказывать чаще.

Горячий козырь

Описанный маркетинговый ход наиболее актуален для доставки продуктов питания: обедов в офис, пиццы, суши и другой еды. Клиенты голодны, кроме того, хотят, чтобы их заказ привезли горячим (свежим). Поэтому для доставки еды время — критически важный фактор. Служба доставки "Колос" даже сделала бонус за опоздание своим главным "козырем". И не удивительно, ведь благодаря этому нововведению фирма заключила 12 долгосрочных контрактов с корпоративными клиентами.

Благодаря новым правилам доставки количество клиентов в "Укрхимреактиве" выросло на 50%, из них 20% заключили годовые контракты

По условиям "Колоса", если пищу привозят позже, чем в оговоренный срок, заказчик получает возможность в следующий раз сделать бесплатный заказ на 50 грн. Однако администратор фирмы Олег Сонко предупреждает: если нет уверенности в работе логистики, лучше не обещать клиентам лишнего. "Чтобы не терять денег, нужно очень четко знать, сколько времени занимает приготовление того или иного блюда и за какой период его реально доставить в самую крайнюю точку покрытия. Учитывается все: время принятия заказа, транспорт, которым он будет доставляться, насколько хорошо курьер знает местность и т. д. Например, если предстоит везти заказ из одного района в другой в час пик на автомобиле, то существует высокая вероятность застрять в пробке", — говорит Олег. Он также отмечает, что фирмы, которые предлагают скидку или бонус за опоздание, как правило, берут максимум времени на доставку — 1–1,5 часа (для еды).

Существуют организации, которые берутся привезти еду в максимально короткие сроки, чтобы таким образом выделиться на фоне медлительных конкурентов. Например, Buona Pizza обещает осуществить доставку в течение 30 минут после оформления заказа. Дело в том, что эта организация ориентируется исключительно на жителей своего района и получаса им достаточно. Г-н Сонко говорит, что и первый, и второй вариант эффективны для повышения лояльности клиентов. Нужно лишь выбрать подходящий для компании вариант. "Так, если возможно доставить товар быстрее конкурентов — прекрасно, если нет, тогда можно использовать такой ход, как скидки за опоздание", — резюмирует он.

Не хлебом единым

Для непищевых продуктов своевременное прибытие курьера может оказаться не менее важным. Так, например, в "Укрхимреактиве" все заказы привозят не позднее, чем через два дня после оплаты. Менеджер по продажам компании Александр Иващук поясняет, что для лабораторий крайне важно получать реактивы и оборудование вовремя. Однако в связи с тем, что продукция в основном импортная, очень часто растаможивание товара может занять больше времени, чем ожидалось. "Поэтому мы ввели такое правило: если доставляем позже, чем через два дня, делаем скидку 15%. Обычно мы соблюдаем сроки, но в случае форс-мажорных ситуаций клиент получает компенсацию за ожидание", — поясняет Александр. Благодаря новым правилам доставки количество клиентов в "Укрхимреактиве" выросло на 50%, из них 20% заключили годовые контракты. При этом Александр отмечает, что его фирме уже не раз приходилось делать скидки, поскольку товар задерживался. Однако на финансах компании это особо не отражается — 15% за опоздание уже заложено в стоимость товара. Но клиенты готовы немного переплатить за заказ, чтобы получить его вовремя. "Цены у нас немного выше, чем у конкурентов. Зато мы самые быстрые, а клиенты готовы платить за скорость", — уверяет Александр.

Кондуктор, не спеши

Такой маркетинговый ход, как компенсация за опоздание, эволюционирует и охватывает все новые и новые сферы услуг. К примеру, с сентября прошлого года чешские железные дороги выплачивают компенсацию пассажирам за опоздание поездов. С января 2011 г. подобную практику ввели и в Швеции, где пассажиру обещают возмещение полной стоимости билета в случае опоздания поезда на 1 час. Возмещение выплачивают в форме подарочного сертификата соответствующей стоимости, который впоследствии можно будет потратить на покупку билета. Введение гарантии является реакцией ж/д компании на серию опозданий в декабре, которые произошли в результате сильных снегопадов.

Косметические, парфюмерные магазины и бутики одежды, товар которых не принято "подавать горячим", как это происходит с продуктами питания, используют другие формы бонусов, например маленькие подарки. "Когда заказывают духи, мы доставляем их в течение дня — плюс-минус два часа роли не играют. Соответственно, такого понятия, как "опоздание", у нас вообще не существует. Однако, чтобы повысить лояльность клиентов, мы предлагаем приятные мелочи: пробники косметики, мини-флаконы духов или кремов", — объясняет владелец магазина "Аромат пристрасті" Ольга Татарченко. На подарки клиентам в компании ежемесячно тратится 2500 грн. Не так уж и мало, но это позволяет "привязать" клиента. Ольга отмечает, что бонусы особенно актуальны для фирм, торгующих неуникальным товаром. Иными словами, если такой же товар по той же цене можно найти еще на 10 сайтах, то следует предусмотреть какое-то дополнительное конкурентное преимущество.

Тем не менее в праздники время доставки духов может иметь решающее значение. Например, в День святого Валентина, 23 февраля или 8 Марта, когда подарок нужен срочно, у клиентов магазина есть возможность получить его буквально через два часа после принятия заказа. "Мы работаем со службой такси, и в этом случае просто заказываем машину на склад, отдаем водителю товар и указываем адрес, по которому его следует доставить. Водитель, в свою очередь, привозит нам деньги. Срочная доставка товара, конечно же, стоит дополнительных денег, то есть услуги такси клиент оплачивает из своего кармана, в среднем это 50–80 грн", — поясняет г-жа Татарченко.

Эффект бабочки

Скидка или бонус за опоздание заказа повышают лояльность клиента, однако этот маркетинговый инструмент нельзя считать основным оружием в борьбе с конкурентами. "Нужно учитывать еще и ассортимент продукции, ее качество, процедуру размещения заказа, вежливость персонала и т. д. Нельзя сказать, что компанию, которая славится только тем, что вовремя осуществляет доставку, ждет успех. Например, наш ближайший конкурент постоянно опаздывает с доставкой, однако у него много других плюсов, и я не могу сказать, что он получает меньше заказов, чем мы", — констатирует Анна Романюк.

Предоставление скидок за опоздание — большой вклад в работу "сарафанного радио". Каждый раз, когда очередному клиенту компенсируют часть его счета, о компании будет узнавать десяток потенциальных заказчиков. Ведь только ленивый не поделится со знакомыми веселой историей о том, как ему не только пиццу доставили, но еще и доплатили за то, чтобы он ее съел, пусть и холодную.
0
1401
20 июля 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусскому производителю лучше не делать ставку на электронную торговлю

Найти в Интернет отечественную продукцию практически невозможно. В интернет-магазинах объясняют это отсутствием спроса.Попытка заказать в четырех ин...

Разносчика пиццы в Мексике убили за опоздание

В Мексике юноша и девушка, заказавшие пиццу на дом, убили курьера за то, что он слишком поздно, по их мнению, привез заказ, сообщает агентство Espanol...

Как всё устроено: Доставка пиццыКак всё устроено: Доставка пиццы

Кто идёт в курьерыМне 52, я всю жизнь занимаюсь грузоперевозками. До того как начать доставлять пиццу, я перевозил мебель и строительные материалы. С...

Быстрая доставка по МосквеБыстрая доставка по Москве

Современный большой город предполагает, что очень часто нужно быстро доставить что-то из пункта А в пункт Б. Это может быть важный документ на подпись...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 25 Июля
USD 1.9458
EUR 2.2665
RUB 0.0325
Pipka2012 4 минут назад
Цитата: dianest
На Привалке стабильно очереди перед выходными и это при условии что минчане чаще едут через КЛ.


и ни одного пруфа )

Цитата: dianest
страны были приведены на твой нелепый пример про посещения, мол если туда едут - страна успешна.


неа, это не мой пример, пример твой чешская виза

Цитата: dianest
не чисто, и не так было сказано


А как ? давай цитату ? обосрись в 100ый раз

Цитата: dianest
откуда взялись миллионы?


Статистика за 2015 год посещения белорусов Польши

Цитата: dianest
при глобальном конфликте они не помогут


Какой ты военный ЫКСПЕРТ мы уже все поняли ))) да и вообще ыксперт

------------------

Где штампик Привалки ? лох
dianest 8 минут назад ты просто тупо пи3дишь пипка
Цитата: Pipka2012
2) На привалке в нейтральной зоне на выходных сотни автомобилей в очереди

а было вот как
Цитата: DIANEST
На Привалке стабильно очереди перед выходными и это при условии что минчане чаще едут через КЛ.

Цитата: Pipka2012
КНДР и Камбоджа - не имеют выхода к морю )))

страны были приведены на твой нелепый пример про посещения, мол если туда едут - страна успешна.
Что значит эта фраза я вообще не пойму
Цитата: Pipka2012
что если едут НЕ в морскую страну, то страна В КОТОРУЮ едут успешна

при условии что разговор что про Литву и Польшу, у которых и есть море и морские курорты
Цитата: Pipka2012
Миллионы Белорусов на выходных ездят в Польшу и Литву пошататься по ближнему зарубежью, отдохнуть так сказать в многочасовых очередях

тупой пи3дешь опять. Для чего и зачем - загадка. Было сказано так
Цитата: DIANEST
очереди на границах стран ЕС на выезд в выходные, это определенный показатель того, что далеко не все так плохо у нас.

откуда взялись миллионы?тысячи беларусов посещают польские и литовские здравницы и курорты
Цитата: Pipka2012
Авианосцы - это чисто устрашение, не более ))))

не чисто, и не так было сказано
Цитата: DIANEST
больше статус либо запугивать третьесортные страны

при глобальном конфликте они не помогут
Цитата: Pipka2012
я глупый ))

ты глупый
Pipka2012 17 минут назад
Цитата: dianest
вроде всё на пальцах пояснил


Угу ))) прям педагог ))) столько ссылок за сегодня было, столько пруфов ))))

+

Балабол, может я чёта пропустил, а где твой штампик через Привалку ?

Цитата: dianest
я не виноват что ты глупый


1) КНДР и Камбоджа - не имеют выхода к морю )))
2) На привалке в нейтральной зоне на выходных сотни автомобилей в очереди
3) Миллионы Белорусов на выходных ездят в Польшу и Литву пошататься по ближнему зарубежью, отдохнуть так сказать в многочасовых очередях
4) Авианосцы - это чисто устрашение, не более )))) за 12 млрд
5) Признак успеха государства, то, что его граждане тысячами стоят на выходных на выезд из страны для отдыха ...

я глупый )) пис, бро
dianest 23 минут назад
Цитата: Pipka2012
вааапстче ..

я не виноват что ты глупый. я не виноват, что ты не понимаешь простых вещей, вроде всё на пальцах пояснил, но ты продолжаешь кочевряжиться.
Цитата: Pipka2012
Даже МАП

Цитата: Pipka2012
Мне кажется МАП больше

что то ты мабу частенько подлизываешь, совпадение?)))))
SabakaZ 24 минут назад
Цитата: dianest
у вас очень неприятное лицо, красное и с этим нужно что то сделать
Это не лицо, а Бехерит властителя!
dianest 26 минут назад
Цитата: Pipka2012
ну ты понял ))) пиздюк )))

то что ты пи3дюк, я понял, заканчивай себя уже гнобить
ты лучше поведай полякам да лабусам, куда у них море делось ))))

Цитата: SabakaZ
Божачки! Што тут?

у вас очень неприятное лицо, красное и с этим нужно что то сделать
SabakaZ 28 минут назад Божачки! Што тут? Pipka2012 29 минут назад
Цитата: dianest
ты читать внимательней пробовал?


Цитата: dianest
не забудь это сказать Камбоджа, КНДР и многим другим



Цитата: Pipka2012
что если едут НЕ в морскую страну, то страна В КОТОРУЮ едут успешна, а не наоборот.


ну ты понял ))) пиздюк )))

Диарэст, я чесслово реально думал, что ты что-то из себя представляешь ... и что-то знаешь... за кучей поноса не увидел НИЧЕГО !! вааапстче .. уровень развития школоты.

Даже МАП приводит какие-то пруфы... а ты только срач разводишь ))) не более
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
41 пользователь, 1240 гостей