РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Популярные игры из детства. Часть 2

Heroes of Might and Magic I (1995), II (1996) и III (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Легендарная игровая серия. Походовая ролевая стратегия в стиле фэнтези родилась из старой игры King’s Bounty (1990), римейк которой, кстати, вышел в 2008 году, а также принадлежит к игровому миру ролевой серии Might and Magic. Первая часть «Героев» стала успешной, вторая — стала хитом, третья — вознеслась в игровой зал славы, после нее эту игровую серию можно смело включить в десятку лучших игр всех времен.
Замки, сражения, артефакты, интересные кампании, магия — «Герои» предложили нам целый волшебный мир, сравнимый с миром Средиземья Толкиена, не окунуться в этот мир было невозможно. Успеху способствовало наличие в игре режима Hot Seat, при котором несколько человек могло играть за одним компьютером.
Пока не было «Героев», мы играли в очень похожую игровую серию Warlords (в 90-е вышло три части — в 1989, 1993 и 1997). Но «Герои» победили — графика была лучше, и битвы были не в автоматическом режиме. Конкурент у Heroes появился в самом конце 90-х — одновременно с третьей частью в 1999 вышла Disciples.
Heroes IV (2002) была слабой, красивая графика не смогла удержать игроков, в игре многое изменилось в худшую сторону и «играбельность» пропала. Пятая часть (2006) все вернула на круги своя, за что спасибо нашим разработчикам из Nival Interactive, которые в юности наверняка просидели не один месяц за «Героями». В марте этого года мы ждем шестую часть, судя по новостям и превью, все будет хорошо.

Syndicate (1993) и Syndicate Wars (1996)

Популярные игры из детства. Часть 2


Компания Bullfrog сделала массу хороших игр, и вот еще одна из них. Здесь мы в киберпанковском мире будущего (атмосфера похожа на «Бегущего по лезвию») управляем отрядом боевых киборгов в изометрической проекции. Игра немного похожа на серию X-COM: тут также сочетается две составляющих — небольшая стратегическая, с исследованиями, и главная — тактическая, с боями. Но в X-COM бои в пошаговом режиме, а тут в реальном времени. Вспоминается приятная возможность превращать прохожих в членов отряда. Серия не забыта, и ее продолжение находится в разработке.

Серии Panzer General и Battle Isle

Популярные игры из детства. Часть 2


Если вы любили пошаговые стратегии, но вам не нравились фэнтези-миры, вы наверняка играли в одну из этих серий. Panzer General переносила нас во времена второй мировой, и мы воевали реально существовавшими образцами военной техники, а Battle Isle разворачивалась в фантастическом мире, впрочем, сильно похожем на наш, те же танки, самолеты и даже бронепоезда. Если в Panzer General акцент был именно на сражениях, то в Battle Isle было также строительство и логистика.
Обе серии развивались параллельно (в рамках серии Battle Isle в 1997 году даже вышла тактическая игра Incubation) и закончились в 2000 году. Видимо, жанр RTS все-таки победил TBS.

Albion (1995)

Популярные игры из детства. Часть 2


Blue Byte Software умела делать не только стратегии, но и подарила нам эту уникальную в своем роде ролевую игру. Сплав фантастики и фэнтези, видов от первого и от третьего лица, масса диалогов, приятная графика, внимание к деталям и проработанность, управление командой — Albion затягивает в свой мир.

Серия Microsoft Flight Simulator

Популярные игры из детства. Часть 2


Один из самых знаменитых авиасимуляторов берет свое начало аж в 1982 году, последняя, десятая часть вышла в 2006 году. Возможно, в 2011 году выйдет следующая часть. Отличительные особенности этой серии — красивая графика и реалистичность во всем. Физика полета, сложность управления, настоящие ландшафты и аэропорты, влияние погоды — это даже не игра, а тренажер для начинающих пилотов.

Серия X-COM (1994, 1995, 1997, 1998, 2001)

Популярные игры из детства. Часть 2


Первые две игры серии (UFO: Enemy Unknown и X-COM: Terror from the Deep) стали действительно чем-то особенным. Во-первых, сочетание стратегии и ролевой игры — нам давали поиграть и в глобальном масштабе, и повоевать в конкретной точке — фактически, две игры в одной. Во-вторых, походовый режим боя — работала уже не реакция, а ум, так что это действительно была тактическая игра. В этом жанре, где нужно было управлять группой юнитов, в это же время были популярны Syndicate, Jagged Alliance и даже Cannon Fodder, но походовый режим был только в Jagged Alliance, так что это было новинкой, и довольно успешной (что потом еще раз доказал Fallout). В-третьих, это, конечно, была атмосфера игры — война с инопланетянами в довольно мрачной обстановке увлекала с головой.
После первых двух частей с серией начало происходить неладное: в X-COM: Apocalypse решили сделать бои в реальном времени (впрочем, можно было переключиться на походовый режим) и самое главное — исчезла та самая атмосфера игры. В X-COM: Interceptor сделали космический симулятор, в X-COM: Enforcer сделали шутер, и это чуть не стало концом серии. В 2011 году обещают новую игру с названием XCOM — опять шутер, так что фанаты могут не беспокоиться.
Хорошо, что параллельно с этим развилась неофициальная игровая серия. В 2000 году, когда все же решили возродить первую часть в 3D, но не смогли найти издателя, после множества перетрубаций с правами разработчиком стала Altar Interactive, благодаря которой в 2000-х мы получили серию UFO.

Quake (1996), Quake II (1997) и Quake III (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Если уж кто-то может состязаться в славе с Doom, то это Quake, пожалуй, он даже превзошел своего великого предка в соперничестве за звание самой известной компьютерной игры в мире. Quake стал революцией — он стал первым трехмерным шутером, и его имя навсегда вписано в историю игр. Уж так повелось, что компания id Software стала в 90-х компанией-первооткрывателем нового жанра и законодательницей мод в нем. Конечно, были и Half-Life, и Duke Nukem 3D, и Unreal, но первыми были Doom и Quake.
В 2000-х слава id Software померкла, вышло много разных и интересных шутеров высокого уровня от разных компаний, к тому же интерес публики сместился к шутерам с «приближением к реальности», что касалось и сюжета, и самой игры.
Quake был гораздо мрачнее Doom’а, но «сатанинская» подоплека была по-прежнему здесь, ее стало меньше с уходом Джона Ромеро из id, что, конечно, поубавило шарма играм компании. Начиная с первого Quake, шутеры стали по-настоящему трехмерными: 3D-объекты и монстры, теперь мы могли смотреть вверх/вниз не клавиатурой, а мышкой! Нарочитая «мрачность» и хоррор-шутеры тоже берут свое начало от первого Quake. Не забудем и об отличном саундтреке Nine Inch Nails.
Вторая часть была слабее, третья же снова была отличной, id Software снова задала новый тренд, сделав сетевой шутер: до сих пор фанаты быстрых и «мясных» сетевых схваток рубятся в Quake III, а ведь уже 12 лет прошло! В 2005 вышел Quake 4, но он не получил популярности, в том числе потому что был очень похож на Doom 3.
Кстати, под руководством ушедшего из id Джона Ромеро был сделан Quake’оподобный шутер-долгострой Daikatana, но разработка не успевала за прогрессом движков, и в 2000 году игра коммерчески провалилась,- графика на тот момент выглядела очень устаревшей.

Neverhood (1996)

Популярные игры из детства. Часть 2


Оригинальный «пластилиновый» квест, который стоит особняком от подавляющего большинства рисованных «мультяшных» квестов того времени. Представьте себе, все сцены игры были действительно вылеплены из пластилина и сняты покадрово. Вспоминается также забавная и качественная русская локализация — игру назвали «НеВерьВХудо», а в одной из локаций разместили кучу анекдотов на длинной стене. Квест добрый и смешной, складывается впечатление, что смотришь длинный мультфильм.

Diablo (1996)

Популярные игры из детства. Часть 2


Эта action RPG стала если не революционной, то как минимум повернула весь ролевой жанр в другом направлении. Меньше разговоров, больше действия — нацеленность на сражения с монстрами, прокачку персонажа и его экипировку. Нечто похожее у нас было в Ultima VIII, ребята из Blizzard додумались взять action-направленность из ролевых серий того времени, убрать длинные диалоги, убрать команду — сделать одного игрока, и сделать все это в изометрической перспективе.
Стимулы «наряжать» своего персонажа магическими вещами, собирать золото, выбирать характеристики для прокачки, играть по сети (PvM и PvP), ну и конечно побеждать мировое Зло в лице ни много ни мало, а самого Дьявола — все это сделало свое дело, и породило новый игровой мир. В 1997 году вышло продолжение Diablo: Hellfire, но делали его не в Blizzard и оно получилось менее интересным. Про второй Diablo будет в самом конце обзора.

Duke Nukem 3D (1996)

Популярные игры из детства. Часть 2


Дюк разбавил лидерство Doom и вышел незадолго за Quake, так что у него было время заинтересовать публику. Прежде всего, мужскую, так как теперь можно было себя представить в шкуре накачанного супергероя, от которого отскакивали пули, и он вошел в жизнь мужского населения того времени быстро и навсегда.
Нереально крутой мужик в армейских ботинках, с грубым юмором и стрижкой «под кирпич» был настолько популярен, что даже в строчке хита группы «Сплин» звучит фраза из игры: «А Дюк Нюкем должен умереть». Вспомните, как нас радовал Дюк своими выстрелами из РПГ, походами в стриптиз-бар, полетами на реактивном ранце и даже вокалом! :)
В 90-е 3D Realms еще порадовала нас другими неплохими играми: Rise of the Triad (1995), Terminal Velocity (1995) и Shadow Warrior (1997). Последняя была клоном «Дюка» в японском стиле: мы рубили врагов катаной и метали звездочки, стреляли из УЗИ и даже ездили на танке! Однако после этих игр так ничего и не вышло: напрасно мы ждали в каждом номере «Магазина игрушек» (а потом Game.EXE) и «Страны игр» новостей о дате выхода Prey и Duke Nukem Forever. В итоге эти игры стали самым большим долгостроем за всю историю игр. Prey все же вышел в 2006, но популярности не снискал.
Что ж, мы уже давно перестали ждать, ведь прошло 15(!) лет с момента выхода первой части, но вдруг компания 3D Realms объявила точную дату выхода Duke Nukem Forever. Это было похоже на неоднократно повторенную шутку, но трейлер, быстро облетевший интернет, был эффектным, с реальным геймплеем и похож на старого доброго Дюка, так что ждем в мае этого года!
На движке Duke Nukem 3D был сделан веселый «деревенский» шутер Redneck Rampage (1997), где можно было выпить виски для пополнения здоровья, а целью игры является поиск любимой свиньи, которую у главного героя утащили инопланетяне :)

Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995) и Warhammer: Dark Omen (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Во времена второго Warcraft’а вышла другая фэнтези-стратегия в реальном времени. Строительства «базы» и производства юнитов тут не было вовсе, все внимание было на сражениях, вы управляли войском, состоящим из нескольких отрядов. По тем временам удивляла графика: камеру можно было вращать и удалять/приближать. Большая проработанность игры в целом и продуманность боев и магии в частности, подробные характеристики отрядов, детализация сражений, использование ландшафта, отличная озвучка во время боя, немного ролевых элементов в виде артефактов и набора отрядами опыта — так пожалуй и должна выглядеть средневековая (точнее фэнтезийная) wargame, не хватало только осады замков.
В 2006 году вышла Warhammer: Mark of Chaos, а в 2008 — Warhammer Online — MMORPG в мире Warhammer.

Z (1996)

Популярные игры из детства. Часть 2


Помните эту оригинальную стратегию? Она отличалась от всех остальных, где нужно было добывать ресурсы и на них строить юнитов. Тут карта была поделена на зоны, в каждой стоял флаг, и чтобы захватить зону, нужно было дойти юнитом до этого флага, а уже потом производить войска на заводе, который стоял в этой зоне. Чем больше игроку принадлежало таких зон, тем больше было заводов и тем быстрее они делали технику.
Игра также запомнилась своим юмором: воевали не люди, а человекоподобные роботы, этакие крутые ребята в солнцезащитных очках и сигарами в зубах, что-то похожее на стиль Терранов в Starcraft. Если юнитам было нечего делать, они вполне могли попить пивко (на самом деле это была смазочная жидкость) или покурить :) В игре можно было многое взорвать (в том числе мосты, горы), при этом обломки подлетали к верху экрана :)
В 2001 вышло продолжение — Z: Steel Soldiers.

Worms (1995), Worms 2 (1997) и Worms Armageddon (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Если в 90-е у одного компьютера собирались несколько человек, то играли именно в эту игру. Если в «Героев» нужно было играть долго, а для Mortal Kombat нужны были джойстики, то в Worms можно было играть и вчетвером.
Червяки, воюющие друг с другом всеми современными и несовременными вооружениями,- это нужно было умудриться придумать :) Смешная озвучка разными голосами и на разных языках (русский тоже был, можно было подменить своими звуками). Необычное оружие: знаменитые бананабомбы, которыми частенько выносили полуровня; «святая» граната, которая торжественно пела перед взрывом «Аллилуйя»; камикадзе — червячок жертвовал своей жизнью и мог забрать с собой своего врага; не забываем про классический выстрел из базуки в упор; самонаводящийся голубь; овцебомбы — вот бежит себе овечка, потом бабах! :) Стоп, что-то я впал в детство и увлекся — в общем, устанешь перечислять :)
Апофеоз развития серии — это, конечно, Worms Armageddon, расширенную версию которого (Worms: Reloaded) выпустили в 2010 году. В 2000-х было выпущено несколько 3D-продолжений, но трехмерные червяки особо не прижились, и разработчики вернулись к классической двухмерной версии.

Lords of the Realm (1994), Lords of the Realm II (1996) и Lords of Magic (1997)

Популярные игры из детства. Часть 2


Редкая возможность окунуться в мир настоящего средневековья, так как большинство игр, похожих на средневековые, все же посвящены выдуманному фэнтези-миру. Lords of the Realm — пожалуй, единственная стратегия 90-х, в которой одинаково хорошо и полно сделан хозяйственный и боевой аспекты, без расставления акцентов, поэтому игрок был волен заниматься больше тем, чем ему нравилось. Можно сказать, что скрестили Settlers с Warcraft.
Lords of Magic была похожа на то, если бы в Heroes of Might and Magic сделали бои в реальном времени. В 2004 году вышла Lords of the Realm III.

Серия Tomb Raider

Популярные игры из детства. Часть 2


Это сейчас при имени Лары Крофт большинство вспомнит фильм с Анджелиной Джоли, а в 90-х это был ярчайший представить action-игр и родоначальник вида от третьего лица в этом жанре. Серия стартовала в 1996 году и продолжается до сих пор. Мужчин-героев было хоть отбавляй, а вот женщин еще не было, так что «крутая» девушка c косой и двумя пистолетами и ее мистические путешествия по древним загадочным местам — этакий Индиана Джонс в юбке (то есть в шортиках) — это была отличная идея!
Не так уж много было успешных фильмов на основе игр, Tomb Raider — один из самых успешных примеров, вспоминаются также Mortal Kombat, Resident Evil, Prince of Persia и более менее известный Doom.
Вплоть до 2000 года вышло 5 частей (по одной в год), в 2000-х еще пять, и одна сейчас в разработке. Суммарно продано 35 миллионов копий игровой серии, так что впереди еще не одно продолжение.

Broken Sword (1996) и Broken Sword II (1997)

Популярные игры из детства. Часть 2


Отличные рисованные квесты, которые до сих являются одними из лучших в своем жанре. Приключения американского туриста Джорджа и француженки Нико (мы поочередно играем то за одного, то за другую), их попытки разгадать мистические загадки древности, переезды между городами и странами в процессе игры — все это очень увлекательно и порой смотрится как один большой длинный кинофильм. Приятная анимация, продуманность игры — чувствуется перфекционизм — позволяют поставить игре высшую оценку.
В 2000-х была третья (2003) и четвертая (2006) части, но их решили сделать трехмерными, что сильно ухудшило игру.
Кстати, недавно вышел мультфильм «Иллюзионист», анимация которого мне напомнила этот квест, и зайдя на сайт Revolution Software, я обнаружил, что в середине прошлого года в свет вышла режиссерская расширенная версия первой части (в том числе для iPhone), и анонсирована аналогичная версия для второй части, так что рекомендую всем фанатам серии.

Jagged Alliance (1994) и Jagged Alliance 2 (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Одна из самых ярких представителей жанра тактической ролевой игры. Управление отрядом военных наемников, в отличие от Syndicate и X-COM, не в фантастическом, а в «реальном» мире — каждый член отряда не был безликим, а имел свою харизму (все помнят русского Ивана). Походовый режим позволял не только стрелять, но и думать. Во второй части улучшили графику, добавили автоматическое оружие, можно было залезать на крыши и стрелять из трех положений тела.
Что ж, все поклонники серии давно ждут продолжений, и если верить обещаниям разработчиков, в 2011 году появятся сразу два — римейк второй части и Jagged Alliance Online.

Blade Runner (1997)

Популярные игры из детства. Часть 2


Не так уж много было игр для поклонников киберпанка: System Shock, Deus Ex, BioForge, Cyberia, Syndicate, Fallout — 6 известных игр. И вот еще Blade Runner — ни много, ни мало, а слоган «первый трехмерный квест в реальном времени», и знаменитая студия Westwood в качестве разработчика. Что ж, 1 миллион проданных копий игры свидетельствует о ее немалой популярности.
Игра делалась на основе культового фильма с таким же названием и очень во многом ей удалось повторить ту же атмосферу (отдельное спасибо за саундтрек, жаль, что не было прав на оригинальный, Вангелиса). Действительно, когда игра перемежается видеовставками и диалогами, чувствуешь себя главным героем фильма. Но это был интерактивный фильм, с нелинейным сюжетом (12 возможных концовок), с расследованием, сбором улик и перестрелками.

Beasts and Bumpkins (1997)

Популярные игры из детства. Часть 2


Может быть, эту игру и нельзя назвать одной из лучших, но пользуясь служебным положением автора статьи, решил о ней упомянуть, потому что она была забавной :) Сейчас игра наверняка была бы популярной, так как очень напоминает большую «Веселую ферму». Поля засеиваются, курицы несутся, хлеб печется, кузница работает — напоминает Settlers, но что делало эту игру необычной — это ее юмор. Забавная графика и озвучка — днем квохчут куры, крестьяне отрыгивают после еды, а по ночам слышится храп и звуки любви (они особенно забавны в немецкой версии игры). Ну и периодически нужно было отражать атаки гигантских пчел и медведей :)

Fallout (1997) и Fallout 2 (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Культовая постъядерная ролевая игра. Она подарила нам правдоподобный вариант мира после ядерной войны. Уникальная система характеристик и умений персонажа, походовый режим боя, живущие собственной жизнью города, разные варианты прохождения — можно долго перечислять, что было интересного в этой игре. Все это складывалось в «атмосферность», которую потом пытались воплотить последующие игры серии: Fallout Tactics (2001), Fallout 3 (2008) и Fallout: New Vegas (2010). Но только первые две части делала знаменитая Black Isle Studios, и они, по-моему, пока остаются непревзойденными.
Я всегда удивлялся как разработчики умудрились всего лишь за год сделать вторую часть, которая была масштабнее первой, даже с учетом того, что движок остался прежним. Мир Fallout 2 был больше, и было снято ограничение по времени, так что можно было оставаться в этом мире, пока не надоест. Остается только забыть прохождение игры, и снова пройти ее, а можно и пару раз — «хорошим» или «плохим» персонажем — например, один мой знакомый развлекался тем, что «выносил» жителей всех городов электрокулаками.

Age of Empires (1997) и Age of Empires II (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


В жанре RTS все труднее было придумать что-то новое в сюжете: фэнтезийный мир занял Warcraft, «реальный» мир — Red Alert, мир будущего — C&C, KKnD, Z. Но оставалось еще прошлое — тема средневековья была еще свободна, и Ensemble Studios (и Microsoft как издатель) была первой. Что-то вроде Civilization, но в реальном времени — это была мечта.
Отличная графика, озвучка, масштабные битвы, атмосферные ролики — отличительные особенности успешной серии Age of Empires (продано более 20 миллионов копий). Третья часть вышла в 2005, а в 2009, к сожалению, Microsoft распустила команду Ensemble, так что четвертая часть под вопросом.

MDK (1997) и MDK2 (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Шутер от третьего лица, который всерьез мог посоперничать со своими коллегами от первого лица. Очень динамичная игра (отдельное спасибо за саундтрек), она обязательно расслабит вас после напряженного дня, отвязная, во многом аркада, сдобренная изрядной долей юмора, главный герой в нанокостюме, отличная графика, сюрреалистические уровни.
Во второй части веселье продолжилось, и нам дали сыграть за всех трех персонажей, вынесенных в название игры (Max, Doctor, Kurt — однако, другая расшифровка — Murder Death Kill — пожалуй, больше подходит), а играя за пса Макса мы могли стрелять из четырех оружий одновременно! :)

Half-Life (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Игра, которая подняла жанр шутеров на новый уровень. Half-Life был во многом одним из первых: здесь сюжет не был вторичен, как в большинстве шутеров, и развивался прямо в игре, используя движок. Противники были умными, у игрока появились союзники. Игра получила множество продолжений, в том числе сетевых, самым ярким из которых стал Counter-Strike (1999), этот мод стал самостоятельной игрой, чуть ли не затмившей славой сам Half-Life, но все же это непересекающиеся игры: если HL силен своим одиночным режимом, то CS исключительно сетевой. Half-Life находится в первых строчках самых продаваемых игр c 9 миллионами проданных копий.

ГЭГ (1997) и ГЭГ+ (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Юмористический квест — не такое уж часто встречающееся явление, а ГЭГ был к тому же немного хулиганским, да еще и отечественного производства.
«Гэг (от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный приём, в основе которого лежит очевидная нелепость. Например, когда во время пожара человек носит воду решетом — это нелепость, но она может рассмешить. Когда вместо того чтобы резать блины ножом, употребляют ножницы — это нелепость, но она тоже смешит. Одной из наиболее известных гэг-групп на постсоветском пространстве в конце 90-х были «Маски-шоу».
Да, ГЭГ действительно был воплощением нелепости. Укушенный пингвином секретный агент — воплощение русской мечты — весь день плюет в потолок. ГЭГ — это прикол и развлечение, с пародиями и стебом над известными фильмами и играми, с «клубничкой» и мини-играми (помните ловлю мух вилкой и секстрис?). В общем, пока все не посмотришь и не перепробуешь, не успокоишься.
В 2002 году вышел ГЭГ 2, но он был уже другой игрой, повторить атмосферу не удалось. В 90-х также стартовали две успешных серии отечественных квестов — «Петька и Василий Иванович» и «Братья Пилоты».

Dungeon Keeper (1997) и Dungeon Keeper 2 (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


«Evil is good» — вот такой слоган был у DK (а у второй части — «It’s good to be bad»), не так уж много было таких игр — где можно было играть за «плохого парня». Помимо этого, здесь было много оригинальных идей (впрочем, как и во всех играх Bullfrog): юнитов можно было хватать и перекидывать в другое место, наказывать и поощрять (шлепать, кормить, давать золото, бросать в тюрьму или камеру пыток), а также вселяться в них, и смотреть уже от первого лица, так что получалось нечто наподобие шутера; мы строили необычные комнаты (например, вместо привычных «ферм» мы строили курятник, где монстры питались цыплятами), могли расставлять ловушки.
К сожалению, третьей части не последовало, но в 2000-х появились два последователя: Evil Genius и Dungeons, а также была выкуплена лицензия на создание MMORPG на основе серии, так что вполне может выйти Dungeon Keeper Online.

Carmageddon (1997), Carmageddon II (1998) и Carmageddon TDR2000 (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Need for Speed была очевидным лидером, поэтому чтобы выделиться среди автосимуляторов, нужно было придумать что-то новое. И Carmageddon был новым — это были гонки на выживание без особой цензуры и с явным упором на насилие (именно за это мы его и любили!) — мы уничтожали противников и сбивали пешеходов (а коров помните?).

Magic & Mayhem (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Интересная фэнтези-игра, которая попала в этот обзор за оригинальность — она является одновременно и ролевой игрой, и стратегией. Играем за начинающего волшебника и его подопечных, изучаем заклинания (боевые + вызов существ), проходим уровень за уровнем по сюжету. В 2001 году вышла вторая часть.

Creatures (1996), Creatures 2 (1998) и Creatures 3 (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Это сложный вариант тамагочи, игра основана на серьезной системе искусственного интеллекта. Симулятор жизни, который имитирует развитие живых существ, их обучение и самообучение. Симпатяги-глазастики норны, смахивающие на добрых гремлинов или чебурашек, населяли виртуальный мир, и они практически были вашими детьми. Они рождались, вы играли с ними, кормили, наказывали, учили, они вырастали и создавали семьи. Пожалуй, в Creatures стоит поиграть всем будущим родителям, да и состоявшимся тоже.

Grim Fandango (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Один из первых трехмерных квестов и весьма оригинальный — путешествие по загробному миру, где у всех персонажей вместо лиц нечто вроде ацтекских масок. Кроме того, управление в игре было исключительно с помощью клавиатуры, и вместо привычных всплывающих подсказок на вещах при наведении курсора главный герой просто поворачивал голову в сторону значимых объектов.
Несмотря на то, что игра приобрела статус культовой, она все же была слишком оригинальной для широких масс — коммерческого успеха не было, и это стало одной из причин, почему LucasArts перестала делать квесты.

Starcraft (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Близзардовцы сделали Warcraft и Warcraft II как альтернативу техностратегиям того времени и добились успеха. После лидерства в фэнтези-стратегиях теперь им ничего не мешало попробовать сделать и собственную хайтек-стратегию. И этой игре было суждено стать самой известной стратегией в мире. В списке самых продаваемых игр Starcraft со своими 11 миллионами проданных копий уступает только серии The Sims.
Для оценки популярности Starcraft можно вспомнить лишь один факт: в него играли 12 лет, вплоть до 2010 года, пока не вышел Starcraft II, который сменил первую часть на посту лидера. Объективно говоря, компания Blizzard с ее тремя мирами — Warcraft, Diablo и Starcraft — первенствует в жанрах стратегии и RPG. Одна из немногих легендарных компаний 90-х, которая не только не потеряла славу, но и преумножила ее. Так что их перфекционизм и отсутствие сроков выхода при разработке игр (их знаменитая фраза «when it’s done» — то есть игра выйдет, когда будет готова) стали ключом к успеху.
Нововведений в Starcraft было предостаточно: например, показательный нюанс — круглые, а не привычные квадратные рамки при выборе зданий или юнитов, или новый тип строения для стратегий — бункер у Терранов — оборонительное здание, из которого бойцы вели огонь. У меня до сих пор не укладывается в голове, что палитра Starcraft ограничена 256 цветами — глядя на игру (например, взрывы), трудно в это поверить, и это еще раз доказало, что графика не имеет первостепенного значения. Разработчики умудрились придумать три совершенно разные расы и при этом соблюсти баланс сил (хотя, думается мне, что Зерги в первом Starcraft все же перекачаны :))
Продолжение StarCraft: Brood War вышло в том же 1998 году, Starcraft породил фактически новый жанр DotA, а о том, как рубились и продолжают рубиться в Starcraft на просторах Battle.net’а, можно и не говорить.

Interstate ’76 (1997) и Interstate ’82 (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Скрестить автосимулятор с шутером, и сделать это в стиле ретро оказалось отличной идеей. От автосимуляторов — большой выбор автомобилей и возможность апгрейда, от шутеров — большой выбор оружия, и самое главное — стильная атмосфера: модные ретро-автомобили, кинематографичные вставки (жаль модели героев казались «деревянными»), сюжет, озвучка, специально написанный саундтрек, преступники-романтики, хайвеи…

Серия Delta Force

Популярные игры из детства. Часть 2


В 90-х вышло три части (первая в 1998 году), а в 2000-х еще 5 частей (6-я в разработке) этого тактического шутера. Его популярность показала, что тренд интереса геймеров смещается от шутеров в фантастическом мире к шутерам, приближенным к реальности.
Тут дают понять, что привычные до этого FPS так же нереальны как боевики-блокбастеры, а в суровой жизни спецподразделения все иначе. Так что мы начали привыкать к осторожности, наблюдать через оптический прицел, передвигаться ползком, не стрелять без необходимости, оглядываться назад, и в целом привыкать к роли спецназовца в самых разных уголках мира, а по сети было здорово устраивать поединки снайперов.

Commandos (1998)

Популярные игры из детства. Часть 2


Времена Второй мировой, мы управляем целым спецподразделением, у каждого члена отряда своя специализация (десантник, снайпер, морпех, сапер, шпион и шофер) и национальность. Получилась тактическая stealth-стратегия. До этого нечто похожее было в Jagged Alliance, там также каждый член отряда был личностью, но тут все в реальном времени и без ролевой составляющей, а с нацеленностью на action. Изучаем маршруты патрулей, бесшумно убиваем фашистов, взрываем здания, управляем разным транспортом — в общем, делаем все, что полагается спецназу. Миссии по всему миру — от Норвегии до Африки, некоторые из них были основаны на военных фильмах.
Игра породила целую успешную серию — в 2000-х вышло еще три части.

Unreal (1998) и Unreal Tournament (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Unreal делали долго и тщательно, поэтому он конкурировал уже не с первым (с которым следовало бы), а со вторым Quake. Игры похожи, тем не менее, более именитый конкурент не вытеснил Unreal — игроки оценили мрачный (порой вообще ничего не было видно) инопланетный мир, да и движок у Unreal был более продвинутым. Если Quake был демоническим, то Unreal скорее космический.
Unreal Tournament выпустили одновременно с Quake III, поэтому игроки рубились в оба. В каждой были свои «фишки», в первую очередь, это касается разнообразия оружия. В 2003 году вышел Unreal II, но об этом мало кто помнит, а вот серия Unreal Tournament продолжает развиваться, видимо, стоит ждать очередной части.
Их тех времен вспоминается еще один шутер — Turok, запомнившийся своей красивой графикой и оригинальной идеей охоты на динозавров (серия Turok успешна и жива до сих пор).

Thief (1998) и Thief II (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Так уж получилось, что шутер — один самых популярных жанров, и конкуренция там жесточайшая до сих пор. Чтобы успешно соперничать с другими, нужно выдумывать новые идеи. В 90-х все же было полегче: далеко не все идеи были реализованы, а вот сейчас разработчикам шутеров приходится туго.
Thief стал родоначальников нового жанра — stealth-шутеров. Обычно мы палили вовсю из пулеметов и ракетниц, тут же мы получали удовольствие от того, что бесшумно крались, тихо вырубали охранников, гасили факелы водяными стрелами, выглядывали из-за угла и воровали особо ценные вещи. Атмосферные ролики добавляли шарма игре, и мы уже представляли себя настоящим членом гильдии элитных воров.

Battlezone (1998) и Battlezone II (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Первый и единственный(?) гибрид стратегии и шутера (да еще и симулятора впридачу) — «RTS от первого лица». Вы строите базу и руководите юнитами, как в обычных стратегиях, но одновременно с этим вы можете управлять любым видом военной техники. Из юнита можно выйти и побродить пешком (как в GTA), залезть в другой, свой или вражеский, например, выбив пилота из снайперской винтовки. А можно залезть в бункер и обозревать поле боя со спутника — как в обычной стратегии. Особенно здорово было играть по сети.

Grand Theft Auto (1997) и Grand Theft Auto 2 (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Основы культовой криминальной игры 2000-х были заложены еще в 90-х (да и корни игры Mafia тоже растут из GTA). Сменив перспективу, GTA стала настоящим хитом (кстати, то же самое можно сказать про Postal).
Жанр трудно определить, скорее, это смесь жанров: это и шутер, и автосимулятор, и квест. GTA еще в первых частях подарила нам свободу действий: да, у нас были миссии и поручения, но мы сами выбирали путь их выполнения, и никто не мешал нам пожить в городе своей жизнью — погонять на машинах, искать секреты или убивать мирных жителей — это был выбор игрока.

Baldur’s Gate (1998) и Baldur’s Gate II (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Большой и проработанный мир Baldur’s Gate стал воплощением классических ролевых игр в изометрическом виде. Сюжетные задумки тоже классические — играем за начинающего волшебника и боремся с злодеем за трон.
Игра стала первой в своем роде и последующие подобные игры делались с оглядкой на BG. Если и можно сравнить ее с ранее вышедшими ролевыми играми от третьего лица, то разве что только с Fallout или Ultima VIII. В отличие от Diablo, тут нет ограниченности мира и нацеленности на action, а все по классическим законам Advanced Dungeons & Dragons.
Играли мы не только за главного персонажа, а за целую команду, которая набиралась к вам в компанию и помогала вам. Революционное нововведение — совмещение в боях пошагового режима и режима в реальном времени — сражались мы все же в реальном времени, но могли нажать «паузу», подумать и назначить персонажам новые действия.
По следам Baldur’s Gate последовали две части похожей Icewind Dale, а в 2000-х наследником стала знаменитая Neverwinter Nights.

System Shock (1994), System Shock 2 (1999) и Deus Ex (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Поклонников киберпанка порадовали, да еще и как — совместили шутер с ролевой игрой. И это все в далеком 1994 году, когда и большинства знаменитых шутеров то не было. Мрачная космическая атмосфера (System Shock можно считать одним из первых хоррор-шутеров), чувство одиночества, возможность внедрения в киберпространство, большой выбор оружия и предметов, головоломки, e-mail’ы, логи, во второй части — полноценная ролевая система с характеристиками/умениями и предметами их меняющими, инвентарь.
Масса инновационных идей не была оценена по достоинству — то ли идей было слишком много, то ли игра опередила свое время — в итоге обе части были коммерчески неуспешными, тем не менее, игра приобрела статус культовой, такая ситуация, впрочем, не редкость в мире комьютерных игр.
Наследницей System Shock (а также игры Thief) в 2000 году стала не менее культовая Deus Ex: также киберпанковский мир, влияем на ход сюжета своими действиями, ролевые и stealth-элементы, диалоги, отличный саундтрек от Straylight. В 2003 году вышла вторая часть, а третья сейчас в разработке.
В 2007 и в 2010 вышли BioShock и BioShock 2 (третья часть в разработке), в которых возродились идеи System Shock.

Homeworld (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Часто в фильмах на тему космоса показывают впечатляющий вид на звезды, планеты или на проплывающие корабли. В эти моменты вы и чувствуете истинную атмосферу этого бездонного космического пространства. Вот такую атмосферу и удалось воплотить в Homeworld — ну и кроме того, это ведь была космическая RTS, и не в том смысле как Starcraft, а по-настоящему, то есть сражения прямо в космосе, да еще и в 3D.
Вторая часть вышла в 2003 году, а третью ждем до сих пор.

Planescape: Torment (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Самая ролевая из ролевых — так можно назвать эту игру. В диалогах около 1 миллиона слов. Здесь нет шаблонов: сражаться почти необязательно, не нужно спасать мир от очередного злодея, нет привычной экипировки, нет классического разделения на добро и зло. Все, что вам нужно,- это вспомнить, кто вы, путешествуя по мрачному причудливому миру. Игра наталкивает на философские мысли о жизни и смерти — это игра со смыслом, а не только для развлечения.

Aliens versus Predator (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


В этом шутере была реализована давняя мечта: поиграть за персонажей из культовых фильмов — и за Чужого, и за Хищника, а также человека. При этом были реализованы все «фишки» из фильмов (отдельное спасибо за звуки) — и тепловое зрение Хищника, и бегание по стенам Чужого. При этом игра за разных персонажей индивидуальна, так что AVP интересно пройти за каждого из них. За Хищника — это традиционный action-шутер. За Чужого — это stealth-шутер, где нужно быть незаметным, подкрадываться поближе, так как можно атаковать только с близкой дистанции. За пехотинца игра превращается в horror-шутер, нужно все время бежать и внимательно смотреть по сторонам.

Counter-Strike (1999)

Популярные игры из детства. Часть 2


Изначально будучи модом Half-Life, эта игра переросла в отдельный мир и чуть ли не затмила оригинал. В том же 1999 году вышли также сетевые шутеры Quake III и Unreal Tournament, однако, в отличие от них, Counter-Strike была не в фантастическом мире, а с приближением к реальности: террористы против контр-террористов, модели оружия не выдуманы, а взяты с реально существующих.
Люди рубились в CS в прямом смысле днями и ночами, да и сейчас рубятся. Вспоминается новость о румынском школьнике, которого скорая помощь увезла прямо из интернет-клуба,- он просидел там 9 дней подряд, играя в КС, и дошел до физического и морального истощения.
В 2004 году вышли продолжения: Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source.

The Sims (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Ни много ни мало, а сама продаваемая игра для PC — 16 миллионов копий (кстати, на втором месте The Sims 2 c 13 миллионами). Компания Maxis, создавшая в 1989 году знаменитый SimCity, а потом и целую уйму самых разных Sim’ов (SimFarm, SimGolf, SimPark и т. д.), дошла до самой увлекательной идеи — виртуальная человеческая жизнь.
И многие проводили время, занимаясь больше своей виртуальной жизнью, чем реальной — управляли семьей, ходили на работу, общались, повышали навыки, даже ходили в туалет — в общем, это уже были не просто тамагочи, а целый мир, проработанный, похожий на реальный, и с выходом второй и третьей части The Sims этот мир стал еще больше и правдоподобнее.

Hitman: Codename 47 (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Современный киллер — странно, что этого героя реализовали в играх так поздно, даже судя по истории киноиндустрии, этой герой всегда был очень популярен. У нас уже была масса интересных персонажей: принц Персии, крутой парень Дюк Нюкем, неудачник Роджер Вилко, умный доктор Фримен, бесшумный и крадущийся Гаррет, и даже была Лара Крофт, а Агента 47 придумали только в 2000 году.
Не так уж много на тот момент было подобных игр — stealth-шутер от третьего лица (впрочем, в продолжениях можно было и от первого лица поиграть). Разные способы прохождения, нелинейные уровни, разведка территории, переодевание, незаметность — в шкуре убийцы захотели побывать многие (звучит страшно) и игра стала настолько популярной, что в 2000-х вышло еще три части, а в 2007 году вышел фильм по мотивам игры.

Vampire: The Masquerade — Redemption (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Тема вампиров всегда была популярна — доказательством тому масса книг и фильмов. Рано или поздно она должна была воплотиться и в компьютерных играх. Одним из воплощений стала эта action-RPG с видом от третьего лица.
Средневековая Европа, управление несколькими персонажами в группе, оригинальная ролевая система и конечно вампирская атрибутика и атмосфера. В 2004 году вышло продолжение — Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Diablo II (2000)

Популярные игры из детства. Часть 2


Закончу своей любимой игрой, да и вышла она в конце десятилетия, на стыке двух веков и даже тысячелетий. Вторая часть на порядок превзошла первую — нам дали возможность выбирать из 7 персонажей и сделали дерево умений, что породило сотни страниц стратегий развития персонажа, теперь внутри класса были возможны несколько специализаций. Было придумано множество «фишек»: уникальные наборы вещей, руны, драгоценные камни, чармы, сокеты, Horadric Cube, необычная система сохранений, наемники, акты в разных местностях.
Игра пройдена фанатами вдоль и поперек, разными персонажами, на hell и hardcore, с дуэлями, «паровозами» и забегами на боссов, лично я уже не могу видеть этих дикобразов в первом акте, когда в очередной раз начинаешь игру за подзабытого персонажа :) Мы давным-давно ждем третью часть, и все ближе момент, когда она выйдет.
В том же 2000 году вышла хорошая ролевая игра Nox от компании Westwood с красивой графикой и также нацеленностью на action. К сожалению, она не была оценена по достоинству, так в ней было мало оригинального — она была похожа и на Diablo, и на Baldur’s Gate — к моменту выхода Nox в первый Baldur’s Gate уже играли, а одновременно с Nox вышла вторая часть Diablo, ее ждали и она по многим параметрам затмила Nox.
Diablo и ролевые игры в целом в чем-то похожи на жизнь: мы так же получаем опыт, новые умения, а жизнь подкидывает нам новые «квесты», и мы переходим на новые, более сложные уровни.
24
3991
21 августа 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Valve официально анонсировала новый Counter-StrikeValve официально анонсировала новый Counter-Strike

Новая игра из серии Counter-Strike выйдет в начале 2012 года, пишет IGN. Об этом официально объявила компания Valve, которая занимается разработкой пр...

Анонсирована новая игра из серии WormsАнонсирована новая игра из серии Worms

Студия Team17 Software анонсировала новую игру из серии Worms. Об этом директор Team17 Мартин Браун написал в микроблоге студии на Twitter. Двухмерный...

В мире начались продажи StarCraft II: Wings of LibertyВ мире начались продажи StarCraft II: Wings of Liberty

Продолжение популярной стратегии в реальном времени StarCraft II: Wings of Liberty стартовало 27 июля во всем мире. В России продажи игры начались нак...

Популярные игры из детства. Часть 1Популярные игры из детства. Часть 1

Подборка самых популярных игр для приставки и компа, лично я, практически все эти игры помню, а вы? Какие больше всего запомнились? Кстати говоря, мн...

Загрузка...
Комментарии

Morto
21 августа 2011 17:13
халфа навсегда, хоть игра и старше меня smile

DiMoS
21 августа 2011 17:38
А мне Nox больше диаблы понравился.

Hisp
21 августа 2011 17:40
у меня до сих пор nox на компьютере стоит)

Bobyn
21 августа 2011 17:41
эх!!)))) были у нас те незабытые времена детства ^_^ которого у теперешнего поколения не будет winked

oneofthepeople
21 августа 2011 17:46
вот, из этой части уже почти во всё играл)
Jagged Alliance - это было круто
Fallout 1 и 2 - это навсегда smile
в ГТА 2 не так давно играл wink

statAnton
21 августа 2011 17:52
халфлайф лучший шутер для меня

Apocatequil
21 августа 2011 17:57
да балдур 1 и 2, и фолл 1 и 2 отличные игры

tori
21 августа 2011 18:01
quake 3. казуалам не понять ...

1Smoke1
21 августа 2011 18:14
ЭЭЭххх ностальгия! почти всё прошол, ну кроме контры наверное )))

psycho
21 августа 2011 18:19
столько всего)) да игры тут великие, не жалко времемени даже перепройти заново)

^^Тринадцатый^^
21 августа 2011 18:54
Воо.... Отличное дополнение... Почти не к чему придраться )

P.S. Даж не вспомню так резко, о чем не говорилось )) О... Фрилансер ) Стар Крусайдер. Ну это уже придирки.

Большое спасибо автору топика )

Lis_san
21 августа 2011 19:08
Хочется скачать и поиграть love

Badplayer
21 августа 2011 19:49
Цитата: Lis_san

Хочется скачать и поиграть

В чем проблема? ввв.old-games.ru
Сорь за рекламу blush

Vaalon
21 августа 2011 19:55
Шедевры! (в половину точно переиграл от и до), а Carmageddon навсегда осталась любимой "гоночкой"

bad9
21 августа 2011 20:02
Играл и помню практически каждую из перечисленных игр. Удивлен и рад был увидеть МДК. Забыл о ней напрочь) Статья зачетная!)

Amarantos
21 августа 2011 20:21
ммм, где же Final Fantasy?)

belo44ka
21 августа 2011 20:55
Вот из этой серии уже прошел все практически, да и в КС лет 10 катал :) Очень приятно было увидеть Planescape Torment вот эту игру я не забуду никогда, тоже самое можно сказать про Фаллоут!

gufiii
21 августа 2011 21:35
почти все )

enthion
22 августа 2011 00:13
даа... то ли еще будет, вспоминать ГТА4, блек опс, МОР и прочую хрень как мегаолдовые игры для динозавров.
быстрее бы

.Tosha
22 августа 2011 08:16
а что за Nox ? pardon

Factor
22 августа 2011 08:23
cs - и этим все сказано..

Blut
22 августа 2011 12:04
А где ж Emperor: Battle For Dune, RedAlert 2, Tiberian Sun, Renegade?

buZta
22 августа 2011 13:38
куча хитов не перечислены ))) вспомнил детство, модем на 9600, а в дум по LPT играли... ) бессонные ночи

Challenger
27 августа 2011 17:18
Классная статья, спасибо
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
26-128 3 минут назад
Цитата: западная ведьма
Сегодня началась первая чеченская война
а ещё 11 декабря 1282 года убили последнего принца Уэльского, после чего управление Уэльсом перешло к рептилоидам Англии.
Mab 4 минут назад
Цитата: 26-128
Не хочешь попробовать подать заявку

Я не журналист.
Цитата: 26-128
Госдеп США готов «удовлетворить потребности независимых журналистов», чтобы обеспечить им комфортные условия труда. Работники СМИ, принимающие участие в программе, получат денежное вознаграждение, размеры которого будут согласованы с американским внешнеполитическим ведомством.

Явно ощущается вонь росговноСМИ совместно в недороссией ... Уже наверно вовсю пишут про майдан в "беларусии"?
PROSTO CHEL 5 минут назад
Цитата: Mab
А я то тут причем?

Конкретней выражайся, а то куй тебя знает рад ты таким штрафам или нет.
Цитата: Mab
Для среднестатистического белоруса не имеющего и половины того дохода что есть у тебя платить регулярно по 500€

Какое отношение штраф имеет к зарплате? У всех ведь разные запросы, кому-то и 50 еура дофига а кому-то и 5000 фиолетово.
Либерман 8 минут назад
Цитата: SabakaZ
Сегодня во время выставки на меня напал японский хин.

Цитата: Mab
Вновь белорусский суд приговорил противника режима лукашенки к штрафу в 500€

Одинаково интересные оффтопики.
западная ведьма 9 минут назад 26-128,
Сегодня началась первая чеченская война
Mab 12 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Друг, так это мало или много?

А сам как считаешь? Для среднестатистического белоруса не имеющего и половины того дохода что есть у тебя платить регулярно по 500€ штрафов это мало или много?
Цитата: PROSTO CHEL
Тебя сложно понять.

А я то тут причем?
Либерман 17 минут назад
Цитата: Басаев
пусть высылают нах этих чернышей на родину

Если их родина Берлин, то предлагаешь такси до дома оплатить?
Цитата: Valentime
А не проснется ли в немцах очередной Гитлер?

В метро напали на женщину. Видок или Пинкертон должен проснуться в немцах, нафига Гитлер-то в таком деле сдался?
SabakaZ 22 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Это которая в Ратомке? Так она ж вроде до 17.00, не?
Ага. Ну, до 17 это ринги всех пород и бесты. У нас ринг рано был, да и не первое место занял мой псин, потому на бесты не было смысла оставаться.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
38 пользователей, 1085 гостей