РЕКЛАМА

Загрузка...

Частный бизнес сдает свои позиции на рынке пассажирских перевозок. С начала года количество «маршруток» сократилось на 20-30%, а в некоторых городах и вовсе до 50%. Эксперты связывают это, в первую очередь, с действием указа №760.' />

Еще одно последствие указа №760: частные «маршрутки» исчезают

Еще одно последствие указа №760: частные «маршрутки» исчезают

Частный бизнес сдает свои позиции на рынке пассажирских перевозок. С начала года количество «маршруток» сократилось на 20-30%, а в некоторых городах и вовсе до 50%. Эксперты связывают это, в первую очередь, с действием указа №760.
По данным Министерства статистики и анализа, в первом квартале количество пассажиров, которых перевезли индивидуальные предприниматели в регулярном автобусном сообщении (в народе «маршрутки») сократилось почти в три раза — до 17,4 миллиона (в первом квартале 2007 года их было 47,4 миллиона).
Однако это не значит, что услуги предпринимателей стали белорусам не интересны или вовсе не нужны. Просто число желающих заниматься частными перевозками в последнее время становится все меньше.
Доля частных маршрутных такси в общем пассажирообороте автомобильного транспорта также уменьшилась, говорит статистика. Если год назад по итогам первых трех месяцев этот показатель составлял 9,4%, то теперь лишь 5,3%.
Эксперты этого рынка называют целый ряд причин, почему число предпринимателей сокращается. Ряды перевозчиков подкосил указ № 760, согласно которому с 1 января нанимать на работу ИП могут только близких родственников. Переходить же в частные унитарные предприятия (ЧУП) многие не рискнули. А большинство тех, кто все же на это решился, теперь кусают локти.
Налоговая нагрузка для них выросла в 2-3 раза, причем даже при использовании упрощенной системы налогообложения. Перевозчики находятся в худшем положении по сравнению с теми, кто занимается торговлей.
Последним разрешено юридический адрес зарегистрировать на торговую площадь. Перевозчикам же необходимо искать офис и нести дополнительные затраты на аренду. Работающие как юридические лица перевозчики сталкиваются еще с одним неудобством. Они не могут покупать запчасти (а это вторая после горюче-смазочных материалов статья затрат) за наличные деньги.
«ЧУП не может пойти на базар и купить там нужные запчасти. Это нужно сделать по «безналу», что дороже на 25-30%», — пояснил нам один из предпринимателей. На хозяйственные нужды юридическое лицо может тратить по наличному расчету только 50 базовых величин в месяц, что слишком мало, особенно для тех, у кого в парке не одна, а много машин, утверждают перевозчики, предлагая установить сумму в размере 40 базовых величин из расчета на один автомобиль.
Чтобы нормально работать, необходимо на несколько лет снизить налоговую ставку в два раза: с нынешних 10% от выручки до 5%. Это позволило бы перевозчикам адаптироваться к новым условиям, считают в Белорусском профессиональном союзе работников различных форм предпринимательства «Садружнасць»: «Сейчас же работать приходится в убыток. Руководители многих ЧУПов говорят о том, что готовы свернуть свой бизнес».
Отток предпринимателей из этой сферы идет по всей стране. По оценкам экспертов, с начала года количество «маршруток» сократилось на 20-30%, а в некоторых городах и вовсе до 50%. Но если для Минска сокращение перевозчиков не столь ощутимо (общественный транспорт в столице ходит достаточно регулярно), то вот для регионов (особенно в междугороднем сообщении) — это проблема куда серьезней.
По оценкам экспертов, в лучшие времена развития маршрутных такси их доля в общем пассажирообороте автомобильного транспорта достигала 12-13%. В средних и малых городах, где государственные автопарки постоянно сталкивались с недофинансированием, «маршрутки» перевозили от 30% до 50% пассажиров.
0
2402
22 апреля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Количество маршруток в Минске сократилось вдвоеКоличество маршруток в Минске сократилось вдвое

В столице заметно поубавилось маршрутных такси.И если в час пик еще есть возможность «словить» машину, то в середине дня, когда пассажиров немного, ма...

Предприниматели не вышли на работу по всей БеларусиПредприниматели не вышли на работу по всей Беларуси

После новогодних праздников на рынках непривычная тишина, а маршрутки не возят пассажиров. На работу не вышло около 80% предпринимателей по всей стран...

Переходу в ЧУП предприниматели предпочитают уход в теньПереходу в ЧУП предприниматели предпочитают уход в тень

В минувшую субботу, 10 ноября, истек срок действия упрощенной схемы перерегистрации в ЧУП индивидуальных предпринимателей, которые хотят сохранить пос...

Минские маршрутки - по 3300, 4000 или 4500 рублейМинские маршрутки - по 3300, 4000 или 4500 рублей

Сегодня первый день свободного определения тарифов.C утра подорожал проезд в столичных маршрутных такси. Напомним, сегодня перевозчики получили право...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 29 Марта
USD 1.8767
EUR 2.0242
RUB 0.0329
bender00 1 минут назад новость вроде из Индии.. а хде танцы?! patrokl 13 минут назад Трейлер не досмотрел, кто же пойдётна это говно? Vamos 19 минут назад Срочно свою подборку!!!!!!! podobed 25 минут назад Ни одна из этих жадин не рассчедрилась на фотографаи визажиста. Поэтому и фото такие грустные. Lazzaroni 25 минут назад 19 хороша Margasan 25 минут назад
Цитата: stockton
Это может быть человек с инсультом, инфарктом и т.д., которому сил хватило набрать 03, но сказать он уже ничего не может.
Самое первое, что подумалось, так то, что инфартники/инсультники именно несвязно говорят. Практически мычат ...
Margasan 29 минут назад
Цитата: egorka452
как пересчитать швецкий штраф 2 года за участие на наши зарплаты?

Как 2 года там в тюрьме перевести на наши деньги?
Да как нефиг!
Это 24 базовых жеж!!!
2 года там получается дешевле!
Margasan 34 минут назад Да, печально ...
А цветочки красивые!
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
63 пользователя, 1105 гостей