РЕКЛАМА

Загрузка...

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы Беларусь предпринимает очередную попытку создать-таки в стране сборочное производство легковых автомобилей. Правда, потенциальные инвесторы остались все те же — китайцы.

Как стало известно Naviny.by, к компаниям Chery и Faw, которые ранее уже назывались в качестве возможных партнеров, присоединилась компания Geely.

«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты» (управляющей компанией выступает ОАО «БАТЭ»), так и в части производства легковых автомобилей», — заявил председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода.

Но не окажется ли очередной этап переговоров, пусть и с новым потенциальным инвестором, таким же «эффективным», как и предыдущие?

У белорусских властей желание создать собственное производство легковых автомобилей с привлечением китайских инвестиций зреет несколько лет. Еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery обсуждалась возможность организации производства автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом.

В марте 2010 года Беларусь посетил заместитель председателя КНР Си Цзиньпин. Во время визита было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Протоколом визита была предусмотрена организация производства китайских автомобилей в Беларуси.

«Это не первый и не единственный документ. Но, к сожалению, дальше разговоров дело не идет», — сетует Сергей Варивода.

В 2009 году даже разрабатывался бизнес-план по созданию производства в Беларуси китайских легковых автомобилей. Была просчитана ориентировочная стоимость проекта, которая на тот момент составляла более 100 млн. долларов.

Однако по просьбе китайской стороны разработка бизнес-плана была приостановлена из-за кризиса. Кроме того, азиатские партнеры выдвинули белорусской стороне ряд, как оказалось, невыполнимых требований, в частности, по объемам инвестиций в реализацию проекта и гарантиям поставок автомобилей на российский рынок.

Как отмечают эксперты, переговорный процесс сразу с несколькими компаниями, состав которых периодически меняется, будет продолжаться и дальше. Но основная проблема заключается не в китайских инвесторах, а в белорусском инвестиционном климате.

«До 1 июля, пока не были выравнены пошлины на ввозимые иномарки для физлиц и юрлиц, в Беларуси не было условий для успешного развития автосборочного производства», — констатирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

На взгляд экспертов, ни один инвестор не станет вкладывать в производство новых автомобилей, если вся страна покупает автомобили подержанные.

Сергей Варивода отмечает еще один аспект, сдерживающий создание сборочного производства в Беларуси.

«Китайцы не совсем понимают, какова емкость белорусского рынка. Они пока не видят рынка, на котором промышленная сборка примерно 50 тысяч автомобилей в год будет рентабельной. Кроме того, китайские инвесторы не имеют четких гарантий, что собираемые в Беларуси автомобили без проблем поступят хотя бы на рынок Таможенного союза. Доступ на рынок России может стать большой проблемой, поскольку китайский автопром является основным конкурентом российским производителям. И в Российской Федерации не очень желают видеть китайский автомобиль белорусской сборки».

Иными словами, пока есть множество «но». И китайцы, в конце концов, могут просто охладеть к белорусскому рынку.

На старте переговоров Беларусь еще представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей, так как наш рынок рассматривался в качестве плацдарма для выхода на рынки стран Запада и России. Но теперь ситуация изменилась кардинально.

«За это время многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок. Китайская компания Chery приобрела пакет акций шведского производителя Volvo более чем за 2 млрд. долларов, — говорит Сергей Варивода. — Насколько я знаю, она же подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборки, в частности, в Украине и Турции, открывает производства в России. И завтра мы получим на белорусском рынке китайские автомобили украинской и российской сборки».

В некотором смысле это тоже аргумент в пользу того, чтобы и самим поторопиться с организацией сборочного производства. «Да и других предложений, кроме как от Китая, у нас особенно-то и нет», — подчеркивает Сергей Варивода.

Кроме того, отмечает эксперт, китайский автопром постепенно набирает висты.

«По итогам 2010 года автомобильный рынок Китая стал самым большим в мире. По объему производства Китай опережает такие развитые страны как Германия и Япония вместе взятые. По уровню индустриального развития китайский автопром за 10-12 лет, а именно столько основным китайским производителям, достигли такого качественного скачка, что, по словам экспертов, опередили по уровню развития российский автопром на 10 лет. Кроме того, мы ощущаем зримое улучшение качества китайских автомобилей».

Вместе с тем, уверен председатель правления БАА Сергей Михневич, выбирая в качестве партнера китайские компании, Беларуси не стоит упускать из виду и мировые бренды, которые имеют хорошую долю на рынках.

«Но нам еще много предстоит сделать в части улучшения инвестиционного климата. Это вопрос не одного года. Но когда это будет сделано, известные автопроизводители начнут думать об открытии производства в Беларуси», — считает Сергей Михневич.
3
1336
9 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили

Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей....

Китайцы хотят собирать в Беларуси легковые CheryКитайцы хотят собирать в Беларуси легковые Chery

По информации пресс-службы, во время беседы затрагивался широкий спектр вопросов, касающихся интенсификации продвижения бренда Chery в Беларуси. Жу Би...

Какие китайские авто будут собирать в БеларусиКакие китайские авто будут собирать в Беларуси

Через несколько месяцев китайцы планируют начать в Беларуси реализацию проекта по производству легковых автомобилей Geely. По словам посла Китая в Бел...

Беларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшорБеларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшор

Белорусские власти решились на очередную попытку по созданию в стране сборочного производства легковых автомобилей. Надежды на отечественный автопром...

Загрузка...
Комментарии

Vatrushkin
9 сентября 2011 10:30
китайский автомобиль белорусской сборки lol

Panzer
9 сентября 2011 13:47
без шансов

Rost21
9 сентября 2011 18:00
Интересно кто их будет покупать? Кроме того, что китайские, так еще и белорусской сборки, мде...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 28 Мая
USD 1.8598
EUR 2.0868
RUB 0.0328
Mab 88 минут назад
Цитата: Nikitosina
то провал 30% на Украине это просто жесточайший, лютый провал, не так ли?

В Украине война поэтому провал там ни для кого не новость, а вот показать рост во время российской агрессии это действительно достижение. А у нас в РБ нет войны, а ВВП падает.
Nikitosina 184 минут назад
Цитата: Mab

ВВП Беларуси в 2016 году сократился на 2,6%
По итогам 2016 года ВВП Украины вырос на 1,8%
Заказывал пруфы? Жри!

http://index.minfin.com.ua/index/gdp/
Отлично. Только перед этим за 2 года с 2014 по 2015 по данным украинского минфина ВВП упал с 183 млрд до 90.
Так что да, после такого падения рост это здорово.
Сравнил рост/падение ВВП рб и Украины за 2014-2016? Или ты со статистикой только так "кручу, верчу, наебать хочу".


Цитата: gismo_2
Ого, эксперт в экономике снова в деле.

А чего он не прав? Наилучший рост демонстрируют страны негры в которых спустились с пальм и начали строить хижины. Не было нихера и опа - хижины!
Лидеры роста за последние 25 лет это Эквиториальная Гвинея, Мозамбик и т.д. Кроме Китая там все страны которые слезли с пальмы.

Цитата: 4799121212
Эмм, в два раза, это как бы было 100, а стало 50, так ведь?Или я куда то не туда смотрел?))А, ну да, нищие же украинцы теперь в маршрутках солью расплачиваются, куда им до сверхдержавы с правосабными скрепами!))

Да, не туда смотрел. Было 183 млрд стало 90. Это в 2 раза почти ровно.
https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=Файл:GDP_PPP_per_capita_CIS.svg&lan
g=ru
Вот сравнение ввп нерабов с соседями причем по СНГ, а не Европой.
Причем 2015 и 2014 годы за кадром. Там на графике провал на месте Украины.



Цитата: Mab
Так вот рост ВВП за прошлый год в Украине есть, а вот в Беларуси огромный провал.

Да, тут ты прав. В рб был в прошлом году провал, на Украине был рост. Я проебалты за 2016 год. Но раз 2 процента это огромный провал, то провал 30% на Украине это просто жесточайший, лютый провал, не так ли?
nord_drum 490 минут назад А как они считают так точно, записывают чтоле всех?

А как они считают, записывают чтоле всех?
западная ведьма 564 минут назад Бледная моль,
наверное,ты еще не встретила человека,от которого хочется родить))
BHy4ka 622 минут назад Любимые женские попочки. Himley1 626 минут назад
Цитата: dianest
банная ты тупая чушка))) ну а если у Зимбабве начнется резкий рост, это будет означать что их экономика сильнее?)))) это всего лишь мизерный рост после жуткого падения
Блять я в шоке, почему тебе батя прописные истины не донес, аль плюнул с детства на такого тупого пидораса как ты?


А ты, вафел тряпочный, можешь своим дерьмом, которое у тебя вместо мозга дочухать, что во-первых в Беларуси уже который год с ВВП полная жопа, а хохлы даже в кризис были богаче белорусов. Да у них воруют, да у них бандитизм, но бл..ть - у них есть что воровать и у них есть кого грабить.
И какое отношение имеет Зимбабве с ее голожопыми неграми и бананами к Украине - стране с развитыми с\\х, промышленностью, торговлей? Или ты родился в Зимбабве, а тебя родители за мешок риса белому господину продали? Родину вспомнить решил? Так оказывается зря я тебя все время в Лугандон посылаю. Вот оно что - тебя походу к родственникам на пальму тянет. То-то ты так и норовишь в людей какашками покидаться.
slk123 629 минут назад http://www.elephone.hk/static/promotion_active_108 Mab 642 минут назад
Цитата: gismo_2
И где видео?

Пройди по ссылке на страницу новости, и там есть видео. Задерживаемого избивают, везде кровь. Видео +18.
Новости от партнеров