РЕКЛАМА

Загрузка...

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы

Перспектив у белорусского автопрома не видят даже китайцы Беларусь предпринимает очередную попытку создать-таки в стране сборочное производство легковых автомобилей. Правда, потенциальные инвесторы остались все те же — китайцы.

Как стало известно Naviny.by, к компаниям Chery и Faw, которые ранее уже назывались в качестве возможных партнеров, присоединилась компания Geely.

«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты» (управляющей компанией выступает ОАО «БАТЭ»), так и в части производства легковых автомобилей», — заявил председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода.

Но не окажется ли очередной этап переговоров, пусть и с новым потенциальным инвестором, таким же «эффективным», как и предыдущие?

У белорусских властей желание создать собственное производство легковых автомобилей с привлечением китайских инвестиций зреет несколько лет. Еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery обсуждалась возможность организации производства автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом.

В марте 2010 года Беларусь посетил заместитель председателя КНР Си Цзиньпин. Во время визита было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Протоколом визита была предусмотрена организация производства китайских автомобилей в Беларуси.

«Это не первый и не единственный документ. Но, к сожалению, дальше разговоров дело не идет», — сетует Сергей Варивода.

В 2009 году даже разрабатывался бизнес-план по созданию производства в Беларуси китайских легковых автомобилей. Была просчитана ориентировочная стоимость проекта, которая на тот момент составляла более 100 млн. долларов.

Однако по просьбе китайской стороны разработка бизнес-плана была приостановлена из-за кризиса. Кроме того, азиатские партнеры выдвинули белорусской стороне ряд, как оказалось, невыполнимых требований, в частности, по объемам инвестиций в реализацию проекта и гарантиям поставок автомобилей на российский рынок.

Как отмечают эксперты, переговорный процесс сразу с несколькими компаниями, состав которых периодически меняется, будет продолжаться и дальше. Но основная проблема заключается не в китайских инвесторах, а в белорусском инвестиционном климате.

«До 1 июля, пока не были выравнены пошлины на ввозимые иномарки для физлиц и юрлиц, в Беларуси не было условий для успешного развития автосборочного производства», — констатирует председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

На взгляд экспертов, ни один инвестор не станет вкладывать в производство новых автомобилей, если вся страна покупает автомобили подержанные.

Сергей Варивода отмечает еще один аспект, сдерживающий создание сборочного производства в Беларуси.

«Китайцы не совсем понимают, какова емкость белорусского рынка. Они пока не видят рынка, на котором промышленная сборка примерно 50 тысяч автомобилей в год будет рентабельной. Кроме того, китайские инвесторы не имеют четких гарантий, что собираемые в Беларуси автомобили без проблем поступят хотя бы на рынок Таможенного союза. Доступ на рынок России может стать большой проблемой, поскольку китайский автопром является основным конкурентом российским производителям. И в Российской Федерации не очень желают видеть китайский автомобиль белорусской сборки».

Иными словами, пока есть множество «но». И китайцы, в конце концов, могут просто охладеть к белорусскому рынку.

На старте переговоров Беларусь еще представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей, так как наш рынок рассматривался в качестве плацдарма для выхода на рынки стран Запада и России. Но теперь ситуация изменилась кардинально.

«За это время многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок. Китайская компания Chery приобрела пакет акций шведского производителя Volvo более чем за 2 млрд. долларов, — говорит Сергей Варивода. — Насколько я знаю, она же подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборки, в частности, в Украине и Турции, открывает производства в России. И завтра мы получим на белорусском рынке китайские автомобили украинской и российской сборки».

В некотором смысле это тоже аргумент в пользу того, чтобы и самим поторопиться с организацией сборочного производства. «Да и других предложений, кроме как от Китая, у нас особенно-то и нет», — подчеркивает Сергей Варивода.

Кроме того, отмечает эксперт, китайский автопром постепенно набирает висты.

«По итогам 2010 года автомобильный рынок Китая стал самым большим в мире. По объему производства Китай опережает такие развитые страны как Германия и Япония вместе взятые. По уровню индустриального развития китайский автопром за 10-12 лет, а именно столько основным китайским производителям, достигли такого качественного скачка, что, по словам экспертов, опередили по уровню развития российский автопром на 10 лет. Кроме того, мы ощущаем зримое улучшение качества китайских автомобилей».

Вместе с тем, уверен председатель правления БАА Сергей Михневич, выбирая в качестве партнера китайские компании, Беларуси не стоит упускать из виду и мировые бренды, которые имеют хорошую долю на рынках.

«Но нам еще много предстоит сделать в части улучшения инвестиционного климата. Это вопрос не одного года. Но когда это будет сделано, известные автопроизводители начнут думать об открытии производства в Беларуси», — считает Сергей Михневич.
3
1356
9 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили

Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей....

Китайцы хотят собирать в Беларуси легковые CheryКитайцы хотят собирать в Беларуси легковые Chery

По информации пресс-службы, во время беседы затрагивался широкий спектр вопросов, касающихся интенсификации продвижения бренда Chery в Беларуси. Жу Би...

Какие китайские авто будут собирать в БеларусиКакие китайские авто будут собирать в Беларуси

Через несколько месяцев китайцы планируют начать в Беларуси реализацию проекта по производству легковых автомобилей Geely. По словам посла Китая в Бел...

Беларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшорБеларусь хочет свой легковой автопром, создает оффшор

Белорусские власти решились на очередную попытку по созданию в стране сборочного производства легковых автомобилей. Надежды на отечественный автопром...

Загрузка...
Комментарии

Vatrushkin
9 сентября 2011 10:30
китайский автомобиль белорусской сборки lol

Panzer
9 сентября 2011 13:47
без шансов

Rost21
9 сентября 2011 18:00
Интересно кто их будет покупать? Кроме того, что китайские, так еще и белорусской сборки, мде...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 26 Июля
USD 1.9458
EUR 2.2665
RUB 0.0325
gismo_2 52 минут назад
Цитата: Вдуперест
долпаеп, договор-купли продажи, если расчет до подписания и есть акт приемки передачи! Какая нахер доверенность. Да не позорься ты епта

Ой, не тупи. Сейчас он будет оправдываться. Тебе нужно кучу времени чтобы объяснить, пока ты там будешь медленно соображать что от тебя хотят. Пипка один раз сказал - я сразу понял, о чем он. А ты заладил какую-то хуергу. Как ты риелтором то работаешь с такими то тормозами?

Цитата: dianest
да тупишь тут ты, неся полную хуергу.
без акта не может быть регистрации))) долбаеб не в курсе, что сам договор и выполняет функцию акта ))))
всё, устал я с тупостью бороться. Ты там еще чего накропай, завтра повеселишь меня

Да тяжело тебе с тупостью то своей бороться. Ты понимаешь разницу между этапами и бумажками? Тебе про 3 бумажки никто и не говорил говорили про этапы. А государственную регистрацию ты не получишь у левого нотариуса. Допер?

Мое имхо, Вдуперест часто говорит о том чем никогда не занимался и слышал по рассказам, потому что плавает в подробностях. И очень туго понимает в чем загвоздка. То ли туп от природы, то ли тянет время пока ищет инфу.

Короче, Вдуперест, объясняю для тупых.
Есть одна бумажка. Договор купли-продажи, у него три этапа.
1. Регистрация у нотариуса.
2. Регистрация сделки в государственных органах регистрации (тут у нотариуса должно быть доверенность) или Алкаш сам должен присутствовать.
3. Акт о передаче (Обмен денег на недвижимость) собственности.
Вот до третьего пункта Алкаш еще может куда-то идти жаловаться, и доказывать.
После 3-его это уже не его собственность. И дельцам ваще нет резона ждать год, понимаешь? Покупателя ждать? Год? Нахера? Отдал за 70 процентов от рыночной и в шоколаде. Че ты за сказки выдумываешь?
И, я могу ошибаться, но по-моему никто не будет ждать год регистрации. Там определенный срок на каждый этап.
dianest 80 минут назад
Цитата: gismo_2
как-то своеобразно тупит

да тупишь тут ты, неся полную хуергу.
без акта не может быть регистрации))) долбаеб не в курсе, что сам договор и выполняет функцию акта ))))
всё, устал я с тупостью бороться. Ты там еще чего накропай, завтра повеселишь меня
gismo_2 82 минут назад Pipka2012,
Короче, тупой развод кроликов.
Наш дорогой Вдуперест, как-то своеобразно тупит, не понимая чего от него хотят, видимо где-то слышал, но сам не видел.
dianest 82 минут назад
Цитата: gismo_2
без акта приемки никакой регистрации быть не может только если у вашего хитроглазого нотариуса есть доверннность на представление алкаша. Ему нужно как минимум три раза ходить

долпаеп, договор-купли продажи, если расчет до подписания и есть акт приемки передачи! Какая нахер доверенность. Да не позорься ты епта. К нотариусу пришли, за 3 минуты сделали договор и ушли и всё. Им даже его на руки не отдают
Pipka2012 86 минут назад
Цитата: dianest
никакой крутости нет, ты хоть спор то прочитай, к чему тогда была моя фраза.


сё тада, базару нима
gismo_2 86 минут назад
Цитата: dianest
блять, это как?)) это что?) ты вообще понимаешь о чем ты?)

Вдуперест, ты реально такой тупой?
Цитата: dianest
что сливает, где сливает, пи3дец, ну вы накуя сейчас дебилами то выглядите? особенно в тех вопросах, что вообще не шарите
вроде же как детям, на пальцах всё пояснил, всё равно чё то мычит

Долпаеп, без акта приемки никакой регистрации быть не может только если у вашего хитроглазого нотариуса есть доверннность на представление алкаша. Ему нужно как минимум три раза ходить.
dianest 87 минут назад
Цитата: gismo_2
на каком моменте в схеме пипки они забирают себе эти договора,

может ты глаза разуешь и прочитаешь ?

Цитата: Pipka2012
Нахрена ждать год и давать ещё и ещё дениги алкашу ?

что бы алкаш не пошел жаловаться, что бы постоянно бухал, что бы не трезвел и деградировал и яко бы сам понимал, что да, докуя набрал денег и надо что то делать, как пример съехать с квартиры.
А переход не делают, что бы за это время, пока клиент зреет, он не жаловался. Тыркнется он куда, а ему выписку, мол да не сцы, смотри, ты собственник.
Обычно в рсц подходят, они доступ имеют, посмотрят и успокоят его, мол всё ок, ты хозяин.

Цитата: Pipka2012
Не важно что там объясняет нотариус или регистратор, а что ты подписываешь ... "нечистоплотный нотариус" - это что за вселенная ? есть договор, есть подпись

ты крайне далек от этого мира, и совершенно не представляешь, как могут быть еще дальше разные опустившиеся личности да и просто пожилые одинокие
Цитата: Pipka2012
В чём крутость видеть десятки таких договоров, которые лежат у регистратора до регистрации их в БТИ ?

никакой крутости нет, ты хоть спор то прочитай, к чему тогда была моя фраза.
Pipka2012 92 минут назад
Цитата: dianest
поясняю внятно. Алкаш, пришел в такую контору, просит денег. Ему говорят, ок, мы дадим вам 100 рублей условно, через 3 мес вернешь 200, но что бы мы были спокойны, давай составим договор купли продажи на твою хату. Мы его никуда не понесем, как отдашь бабло, мы его аннулируем. Эти ребята ведут такого товарища к нечистоплотному нотариусу, который не до конца разъясняет всю правовую ответственность по этой сделке. Не поясняет, что по данному договору, продавец теряет как право пользования так и право проживания, т.е. после того как кредитор сделает переход права, он этого алкаша, как новый собственник, выпишет по суду за 2 недели в никуда. Алкаши в 99% случаев вообще смутно понимают что происходит. Они берут бабки, их пропивают, берут бабки еще, снова пропивают, так может тянуться год. Потом эти ушлые ребята начинают подыскивать покупателя на хату и в час ч, делают на себя переход, выписывают и вывозят алкашу и сливают хату. теперь понятней?


:)

1) Нахрена ждать год и давать ещё и ещё дениги алкашу ?
2) Не важно что там объясняет нотариус или регистратор, а что ты подписываешь ... "нечистоплотный нотариус" - это что за вселенная ? есть договор, есть подпись
3) В чём крутость видеть десятки таких договоров, которые лежат у регистратора до регистрации их в БТИ ? Те кто там работает их и видит сотнями
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
3 пользователя, 1539 гостей