РЕКЛАМА

Загрузка...

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.' />

МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

“Дополнительная сила торможения” не дала самолету Як-42, разбившемуся под Ярославлем, набрать нужную для взлета скорость на взлетно-посадочной полосе. Такие данные привел в своем сообщении Межгосударственный авиационный комитет. Что это за дополнительная сила и откуда она взялась — МАК не поясняет. Напомним, что, как уже писал “МК”, по данным нашего источника, летчики могли производить взлет с неотключенным стояночным тормозом.
МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.

Как отмечает МАК, “экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9—10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения”.
Никакой расшифровки “появления дополнительной силы торможения” МАК не приводит, а лишь указывает, что “фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября”.

То есть техническая комиссия признала, что самолет начал тормозить. Собственно, тормозить ему, кроме как шасси, было нечем: двигатели — на взлетном режиме, закрылки — во взлетном положении.

Впрочем, стоит заметить, что некоторые эксперты уже высказали мнение, отвергающее версию о неотключенном стояночном тормозе. По их предположению, летчик мог по ошибке слегка нажать педаль основного тормоза. Так это или нет, возможно, сообщит МАК по результатам расследования. Но был при взлете включен стояночный либо основной тормоз шасси — суть дела от этого не меняется. Поскольку свидетельствует об одном и том же — трагической ошибке экипажа.
“Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП”, — говорится в сообщении комитета.

Пока же в Сети появилась расшифровка части переговоров экипажа Як-42. Если она подлинная, то из нее видно, что действия летчиков не слишком согласованны. Кроме того, подтверждаются данные о том, что первый пилот передал управление второму.

“Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!”

Впрочем, остается и еще один, пожалуй, самый главный вопрос: почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении, а продолжили взлет.
1
1347
18 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофыПилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...

Новые причины падения Ту-154Новые причины падения Ту-154

Начали доставать информацию с бортовых самописцев разбившегося самолета Ту-154, начали появляться новые версии. Так анализ переговоров внутри кабины п...

Пилот снял на камеру крушение своего самолета

В США пилот самолета, сам того не подозревая, снял на видеокамеру крушение своей воздушной машины.Инцидент произошел в одном из пригородов Вашингтона...

Стала известна причина авиакатастрофы под ЯрославлемСтала известна причина авиакатастрофы под Ярославлем

Как сообщил \"Московскому комсомольцу\" источник в авиапроме, самолет взлетал с невыключенным тормозом. Автомобилисты называют это \"ошибкой блондинки...

Загрузка...
Комментарии

kulden
18 сентября 2011 19:32
http://www.youtube.com/watch?v=fPouoTW7w3M
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 21 Февраля
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Shetlan 4 минут назад искать киноляпы в фантастике А почему в "Южном парке" дети не стареют???? pupsla 5 минут назад У нас в Бресте была показательная ситуация. Хлопец с девкой влюбились когда им было по 15, бзикались с 10 класса как минимум, предохранялись, все путем в общем было. А батя девки очень был против, по его понятиям - мезальянс. Школа закончилась, поступили в институт. Тут у хлопца днюха - 18. Ну они на дачу - романтический ужин. Батя проследил, когда ужин плавно перерастет во "вручение подарков", вызвал ментов и парочку накрыли. Пишет заявление на хлопца - развращение несовершеннолетних.. ну те да.. ему 18 - ей 17. обоим по 17 - нет проблем, а тут - статья. Короче, на парня заводят уголовщину, выпихивают из ВУЗа.. девка в слезы, дома все вверх дном, угрожает бате самогубством.. короче он уже сам не рад, пошел заяву забирать, а там ему - дык уголовщина, с поличным, сам протокол подписал.. в общем дело батя умял за приличную для 90-х сумму, а хлопец через год сбежал к другой, с более вменяемым папой. Девка кстати до сих пор не замужем, но построила приличный бизнес в ритэйле. hulk1985 7 минут назад Flint,Собрать такой не проблема, было бы желание и средства.
Shetlan 17 минут назад лень лезть в интернет и показывать вам 15 летних "девушек", с 45 размером ноги chigil 20 минут назад Правильнее Люблю Котлет))) ТРОЙ 25 минут назад это не спецназ, это бегназ, кроме ега там нет никуя, ничему, абсолютно ничему там не учат!!!! gismo_2 25 минут назад
Цитата: Бледная моль
Проще запретить мужикам заголяться по поводу и без

Да полюбому, задолбали уже эти мужики как в инстаграм не залезешь - так только и делают, что оголяются, все время топлес.
Бледная моль 27 минут назад Проще запретить мужикам заголяться по поводу и без
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
63 пользователя, 758 гостей