РЕКЛАМА

Загрузка...

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.' />

МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

“Дополнительная сила торможения” не дала самолету Як-42, разбившемуся под Ярославлем, набрать нужную для взлета скорость на взлетно-посадочной полосе. Такие данные привел в своем сообщении Межгосударственный авиационный комитет. Что это за дополнительная сила и откуда она взялась — МАК не поясняет. Напомним, что, как уже писал “МК”, по данным нашего источника, летчики могли производить взлет с неотключенным стояночным тормозом.
МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.

Как отмечает МАК, “экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9—10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения”.
Никакой расшифровки “появления дополнительной силы торможения” МАК не приводит, а лишь указывает, что “фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября”.

То есть техническая комиссия признала, что самолет начал тормозить. Собственно, тормозить ему, кроме как шасси, было нечем: двигатели — на взлетном режиме, закрылки — во взлетном положении.

Впрочем, стоит заметить, что некоторые эксперты уже высказали мнение, отвергающее версию о неотключенном стояночном тормозе. По их предположению, летчик мог по ошибке слегка нажать педаль основного тормоза. Так это или нет, возможно, сообщит МАК по результатам расследования. Но был при взлете включен стояночный либо основной тормоз шасси — суть дела от этого не меняется. Поскольку свидетельствует об одном и том же — трагической ошибке экипажа.
“Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП”, — говорится в сообщении комитета.

Пока же в Сети появилась расшифровка части переговоров экипажа Як-42. Если она подлинная, то из нее видно, что действия летчиков не слишком согласованны. Кроме того, подтверждаются данные о том, что первый пилот передал управление второму.

“Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!”

Впрочем, остается и еще один, пожалуй, самый главный вопрос: почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении, а продолжили взлет.
1
1340
18 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофыПилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...

Новые причины падения Ту-154Новые причины падения Ту-154

Начали доставать информацию с бортовых самописцев разбившегося самолета Ту-154, начали появляться новые версии. Так анализ переговоров внутри кабины п...

Пилот снял на камеру крушение своего самолета

В США пилот самолета, сам того не подозревая, снял на видеокамеру крушение своей воздушной машины.Инцидент произошел в одном из пригородов Вашингтона...

Стала известна причина авиакатастрофы под ЯрославлемСтала известна причина авиакатастрофы под Ярославлем

Как сообщил \"Московскому комсомольцу\" источник в авиапроме, самолет взлетал с невыключенным тормозом. Автомобилисты называют это \"ошибкой блондинки...

Загрузка...
Комментарии

kulden
18 сентября 2011 19:32
http://www.youtube.com/watch?v=fPouoTW7w3M
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 18 Января
USD 1.9439
EUR 2.0778
RUB 0.0329
PROSTO CHEL 2 минут назад
Цитата: Филин
Цитата: PROSTO CHELДаже и не смей ему сочувствовать, эта гнида только этого и ждет. Расслабишь с ним булки и пипец, считай что он тебя поимел!Сколько богатого опыта читается в этих словах!
никогда так не смеялся)))
Laborant 3 минут назад
Цитата: gismo_2
Могу посоветовать канал одного "электрика из беларуси" который туда переехал и у него там родилась двойня.По поводу статьи - спорно, не знаю что у него там с ногой и зачем ему тогда понадобился chest x-ray, это больше похоже на счет из госпиталя после аварии, и на сколько могу судить по ценам - госпиталь не простой.Бред, нет там такого.
При чем тут Бред? Я что, утверждаю это? Я написал ВОЗМОЖНО,и привел пример НАШУ страну.Или ты Бреда Пита имел в виду? :-)
theweb 4 минут назад
Цитата: Вадим Бананов
Что вообще происходит?!

А что тут удивительного. Президенту задали вопрос что он думает по этому поводу. Он свое мнение высказал.
Филин 5 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Даже и не смей ему сочувствовать, эта гнида только этого и ждет. Расслабишь с ним булки и пипец, считай что он тебя поимел!

Сколько богатого опыта читается в этих словах!
Mab 6 минут назад
Цитата: dianest
конечно нет, только протокол подписывали в том числе Захарченко с Плотницким.

В каком статусе? )))

Цитата: dianest
Минские соглашения - это четкий план, где расписано шаг за шагом, что нужно предпринимать

Деоккупация территории, восстановление контроля на границе.
PROSTO CHEL 10 минут назад
Цитата: atari
это не МАЗ, это ВОЛАТ

А я думал что волот это и есть маз
Dr.Bender 11 минут назад 2015 год. gismo_2 12 минут назад
Цитата: Red_Army
Злой ты. Его не осуждать надо а посочувствовать.

Пробовали уже.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
84 пользователя, 1119 гостей