РЕКЛАМА

Загрузка...

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.' />

МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

“Дополнительная сила торможения” не дала самолету Як-42, разбившемуся под Ярославлем, набрать нужную для взлета скорость на взлетно-посадочной полосе. Такие данные привел в своем сообщении Межгосударственный авиационный комитет. Что это за дополнительная сила и откуда она взялась — МАК не поясняет. Напомним, что, как уже писал “МК”, по данным нашего источника, летчики могли производить взлет с неотключенным стояночным тормозом.
МАК признал: Як-42 взлетал с торможением

Новое сообщение МАК фактически опровергает все появлявшиеся ранее версии. По данным ведомства, “взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы”. Закрылки и стабилизатор были установлены правильно. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега. От места старта до конца ВПП у самолета было 2700 метров. Проще говоря, все было в норме.

Как отмечает МАК, “экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9—10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения”.
Никакой расшифровки “появления дополнительной силы торможения” МАК не приводит, а лишь указывает, что “фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М.Громова. С участием ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября”.

То есть техническая комиссия признала, что самолет начал тормозить. Собственно, тормозить ему, кроме как шасси, было нечем: двигатели — на взлетном режиме, закрылки — во взлетном положении.

Впрочем, стоит заметить, что некоторые эксперты уже высказали мнение, отвергающее версию о неотключенном стояночном тормозе. По их предположению, летчик мог по ошибке слегка нажать педаль основного тормоза. Так это или нет, возможно, сообщит МАК по результатам расследования. Но был при взлете включен стояночный либо основной тормоз шасси — суть дела от этого не меняется. Поскольку свидетельствует об одном и том же — трагической ошибке экипажа.
“Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП”, — говорится в сообщении комитета.

Пока же в Сети появилась расшифровка части переговоров экипажа Як-42. Если она подлинная, то из нее видно, что действия летчиков не слишком согласованны. Кроме того, подтверждаются данные о том, что первый пилот передал управление второму.

“Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!”

Впрочем, остается и еще один, пожалуй, самый главный вопрос: почему летчики, видя, что с самолетом что-то не то и скорость растет слишком медленно, не приняли решение об экстренном торможении, а продолжили взлет.
1
1366
18 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофыПилоту Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы избежать катастрофы

Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало сенсационные выдержки из расшифровки \"черного ящика\" разбившегося под Смоленском самолета прези...

Новые причины падения Ту-154Новые причины падения Ту-154

Начали доставать информацию с бортовых самописцев разбившегося самолета Ту-154, начали появляться новые версии. Так анализ переговоров внутри кабины п...

Ту-154 не упал, а селТу-154 не упал, а сел

Российская газета Коммерсантъ со ссылкой на данные источника расследования Минобороны выдало интересную и странную версию гибели военного самолета Ту-...

Пилот снял на камеру крушение своего самолета

В США пилот самолета, сам того не подозревая, снял на видеокамеру крушение своей воздушной машины.Инцидент произошел в одном из пригородов Вашингтона...

Загрузка...
Комментарии

kulden
18 сентября 2011 19:32
http://www.youtube.com/watch?v=fPouoTW7w3M
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 26 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
Либерман 109 минут назад
Цитата: Himley1
Шуруй в свой горячо любимый парашкостан

Вот же ж найтупейший этнофолизм - "парашкостан". Непонятно сразу, про Украину пишут или про РФ. Приходится из контекста догадываться.
mt10 182 минут назад Правильно говорить жидов и арабов. SabakaZ 188 минут назад
Цитата: Nikitosina
Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?
Сепаратный миръ иницiированный красной паскудой. Хуже капитуляцiи. Прусаки знатно поглумились надъ большевистскимъ холопьем посредствомъ условiй Брестскаго мира.
55hozinu 228 минут назад 1 часть шикарная , если сценаристов и режиссера не трогать - все будет норм. Nikitosina 254 минут назад
Цитата: Mab
Умирали от нищеты, как и у нас в РБ сегодня.

С этого места поподробнее. Кто когда и в каких количествах сейчас умирает в нищете и от голода. Я слушаю тебя, пустобрех.
Цитата: Mab
А ты за то чтобы путлер вливал деньги в нас? То что путлер дает луке - всё ляжет на плечи простых белорусов. Но из-за того что страна не развивается мы будем очень долго и много должны режимы путлера, потому что никто никакие деньги не дарит. Это всё кредиты которые придется отдавать. А кредиты набраные лукой уже херзнает сколько миллиардов долларов.

Да будет тебе известно что ненавистная тобой империя зла и ад на земле очень часто прощала и прощает невозвратные долги, в отличие от всех этих цитаделей добра и демократии. Немцы вот недавно за первую мировую закончили Англии репарации платить, экие добряки моралисты. Русским бы стоило поучиться грабить колонии у запада, грабить побежденных (а то всегда прощают) и лицемерию поучиться у того же запада, глядишь станут жить лучше. Разграбили бы всю Европу после победы над Наполеоном было бы бабло провести крестьянской реформу. Вывезли бы Версаль с лувром нахер в Москву и норм)

Цитата: siskin
Нет,ни за что,почему речь только про второю? А где форма первой мировой?

Потому что первая мировая была позорно проиграна. Хули ей гордиться?

Цитата: Wolfhund
Настоящими ветеранами фронтовиками удобрены поля с 41 по 45 годы... Единицы из них дожили до победы!!! А эти ваши ветераны - тыловики в лучшем случае.

Во дурачек... Откуда такие как ты вылазят? Читай историю, Иван не помнящий родства и истории.
К примеру при штурме Кенигсберга потери были 3600 из более чем 100тыс советских войск и 30-40 тыс у немцев (остальные сдались в плен) из примерно 130 тыс. Дело было, внимание, в апреле 1945.
Блин ну как можно так херово знать историю и вещать с таким апломбом.

Цитата: Himley1
Бомбит? Шуруй в свой горячо любимый парашкостан. Удивлен, что ты еще не там.

Шуруй в свой вашингтонский обком сам, детка)
SabakaZ 276 минут назад Я понялъ, что Сярго хотелъ донести. Молъ будетъ грамотно, ежели движение колеса при поездке впередъ будетъ соответствовать движению колеса съ фотокарточки направо относительно смотрящега.
Харбинскiй опiй подсобилъ разобраться.

Но на Радiо Радрнежъ ближайшимъ указомъ я на всякiй случай наложу запретъ.
zootechnik_ua 276 минут назад Стремное оно какоето zootechnik_ua 278 минут назад
Будет интересно узнать, чем всё это закончится.

заключит контракт, фотошопера уволят
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1161 гость