РЕКЛАМА

Загрузка...

Дубайский метрополитен

В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.







1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.





2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.





3. Строительство метро началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.





4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.





5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.





6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!





7. Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.





8. Как сказал [info]russos, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.





9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!





10. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.





11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.





12. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.





13. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.





14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.





15. Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.





16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.





17. Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.





18.





19. Вот так выглядит поезд на станции.





20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!





21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.





22. В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.





23. Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.





24. В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.





25. Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...





26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )





27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.





28. Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.





29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.





30. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.





31.





32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.





33. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.





34.





35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.





36. Служебные помещения подземной станции.





37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!





38.





39.





40.





41.





42. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.

20
4144
13 ноября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На станции метро На станции метро "Площадь Якуба Коласа" установили турникеты нового покол ...

На станции метро «Площадь Якуба Коласа» установлены 12 турникетов нового поколения. Как сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» главный инжен...

В Минске на станции метро "Борисовский тракт" 21 сентября состоится пробн ...

В Минске 21 сентября на новой станции первой линии метро \"Борисовский тракт\" состоится пробный пуск поезда. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил нач...

Третья ветка метро — к 2017 годуТретья ветка метро — к 2017 году

По проекту к этому времени откроются первые четыре станции новой ветки. С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы на...

Открытие новых станций минского метро перенесли

Торжественная церемония открытия трех новых станций минского метро \"Грушевка\", \"Михалово\" и \"Петровщина\" пройдет на день раньше, чем планировало...

Загрузка...
Комментарии

_Ice-VENOM_
13 ноября 2011 16:04
баян

GRaTHiuS
13 ноября 2011 16:07
красота! а если ядерной боеголовкой туда жахнуть - книгу метро 2033 про дубай напишут или нет?

Dr.X
13 ноября 2011 16:16
20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!

лол

12345
13 ноября 2011 16:28
супеееер.....

Tesoro
13 ноября 2011 16:42
Не верится в то,что так нереально, в серости наших станций метро и на работу хочется забить полный пипец,а в часы пик так и вообще-одна матерщына на уме.

Не верится в то,что так нереально, в серости наших станций метро и на работу хочется забить полный пипец,а в часы пик так и вообще-одна матерщына на уме.

TEPMOCTAT
13 ноября 2011 16:48
красиво... good

gismo_2
13 ноября 2011 17:00
ага, а еще там есть голд класс там только арабы ездят.

yuras23
13 ноября 2011 17:17
gismo_2. билет в голд класс может купить кто угодно, просто он стоит раза в 2-3 дороже обычного, китайцам и обычным работягам он не по карману...

gismo_2
13 ноября 2011 17:29
в два раза или 30 дырок в день(~$8). Ясен перец паки, индусы и китайцы себе такого не позволят. Но это в разы дешевле чем такси. А еще в голд классе есть что-то типа проводницы которая может помочь с коляской, например.

Гипер
13 ноября 2011 17:50
круто они вырвались, нафармили бабла, и щас один из самых богатых городов в мире...

-Semen-
13 ноября 2011 18:58
шикарно

Olyanb
13 ноября 2011 19:39
20-30 лет назад эмираты были беднее всех!!!!!!!вот шейхи молодцы не стали суперприбыли себе карманы набивать от продажи нефти а вложили в страну!!!!!!!!!!!!уважаю!!!!!!!!!мда нам такое только снится что бы в синеокой такое было

shiba20
13 ноября 2011 21:13
Olyanb,
+1
Арабы молодцы!
За каких-то 20 лет в пустыне такие города построили.
Красотища!

Kisel_OK
13 ноября 2011 21:59
Посмотрим что они построят когда нефть закончится

Alexey150490
13 ноября 2011 23:37
Чотко ваще, могете

ander2
13 ноября 2011 23:39
наш метрополитен курит в сторонке

reflectionofloki
14 ноября 2011 08:58
и никаких машинистов...

kategerts
14 ноября 2011 12:33
ну не могу удержаться и не написать, что была там! там на самом деле красотища неземная!
и кстати, не самый дешевый вид транспорта. На такси ездить гораздо дешевле. Одну-две станции проехать на метро стоит больше доллара, а то и все 2. А если проехать из одного конца ветки до конца, то это будет стоить долларов 20, когда на такси это вам обойдется около 10 долларов.

gismo_2
14 ноября 2011 13:00
А вот нефига он не такой дорогой, ты чета путаешь... за 4 доллара можно целый день кататься.

loloPing
14 ноября 2011 16:20
офигеть. город будущего
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
Issida 1 минут назад
Цитата: dianest
ой да прекрати, оставь свои домыслы при себе
почему домыслы?)))) может, фантазии: я уже представила тебя возле маба)))
Pipka2012 2 минут назад Чего-то не хватает ... suicideas 2 минут назад волосатая пиздёнка ЛамповыйКун 2 минут назад
Цитата: Issida
русский

нет такова языка:
украинцы гавараць на украинскам
расияне разгаваривают на расиянскам

Цитата: Flint
Долбоёбы

жырнае мудила пешы ишчо, всем пох на твае мнение
Mab 3 минут назад
Цитата: aroy
3000/3=1000. Что ты подразумеваешь под "месячная зарплата"?

Это утрированно сказано. Выше я привел рассчет исходя из минималки.
западная ведьма 7 минут назад mihed,
Крестьянин, я пытаюсь донести,что батарея перед окном от пола — дурной тон))
dianest 7 минут назад
Цитата: Issida
заинтересованность - это уже первый признак, между прочим, латентного гомо..

ой да прекрати, оставь свои домыслы при себе
gismo_2 9 минут назад
Цитата: Тихиро
Если бы ты был в Голландии, то знал, почему окна не занавешивают.

А почему?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...