По данным НАСА, примерно каждые 37 тысяч лет наша планета рискует столкнуться с крупным астероидом (больше 250 метров). Глядя на то, как за последние несколько десятилетий нам уже не раз едва удавалось избежать столкновения с астероидом, возникает вопрос, как долго нам удастся избегать столкновений и дальше?' />

10 Армагеддонов

1. 4581 Asclepius

Дата: 23 марта 1989

Астрономы Доктор Генри Холт и Норман Томас обнаружили 300-метровый космический камень, который, как говорят геофизики, привёл бы к взрыву в 12 раз более мощному, чем «Царь-Бомба» – самый мощный ядерный заряд из когда-либо взорванных. Расчёты показали, что Асклепий разминулся с Землёй на расстоянии 430 тысяч миль (~700,000 км; прим. mixednews), пройдя как раз там, где Земля находилась всего 6 часов назад.

2. 2004 FH

Дата: 18 марта 2004

Проект LINEAR (Lincoln Near-Earth Asteroid Research) обнаружил 30-метровый астероид, прежде чем он прошёл мимо нас на расстоянии 42,600 километров – что примерно равно одной десятой расстояния до Луны. Будучи хотя и не большим в диаметре, астероид при столкновении произвёл бы взрыв мощностью сотни килотонн в тротиловом эквиваленте.

3. 2004 FU

Дата: 31 марта 2004

Через две недели после прохода астероида 2004 FH, астероид под названием 2004 FU установил новый рекорд близости прохождения, миновав Землю на расстоянии 4 тысячи миль (~6,500 км). Но не это самое страшное. Учитывая его миниатюрные размеры (всего 6 метров), учёные смогли засечь его всего за несколько часов перед тем, как он едва не чиркнул атмосферу. Мог ли он вызвать серьёзные повреждения? Не совсем. Поскольку трение об атмосферу наверняка бы его сожгло.

4. 4179 Toutatis

Дата: 29 сентября 2004

Этот камень впервые обнаружили в 1934 году, и поначалу относили его к объекту 1934 CT. До тех пор, пока учёные не потеряли его траекторию движения. Семьдесят лет спустя, 4179 Toutatis всплыл снова, и прошёл мимо нас на расстоянии 1.5 миллиона километров. Это 4 расстояния до Луны. Однажды разойдясь, в будущем, как говорят исследователи, вероятность столкновения будет небольшой.

5. 2004 XP14

Дата: 3 июля 2006

Из-за своего предполагаемого размера от 300 до 900 метров в диаметре, 2004 XP14 был классифицирован как ПОА: потенциально опасный астероид. Как близок он был, чтобы врезаться в нас? 268,624 мили (432,308 км). После продолжительного наблюдения за ним, анализ показал, что XP14 ушёл в космос, но возможность столкновения в будущем сохраняется.

6. 2006 VV2

Дата: 30 марта 2007

Этот астероид миновал нас на расстоянии 2.1 миллиона миль (~3.38 млн км). Учёные говорят, что астероид такого размера мог бы сделать кратер настолько огромный, что стёр бы с лица земли целую страну.

7. 2007 TU24

Дата: 29 января 2008

Космический камень TU24 был обнаружен в октябре 2007-го, но его близкое прохождение произошло тремя месяцами позже, когда он прошёл мимо нас на скорости 9.248 км/сек, и размер его составлял 250 метров в диаметре. Хотя путь его следования лежал на расстоянии в 1.4 раза больше расстояния до Луны, в NASA заявили, что не было никаких шансов, что TU24 врежется или как-то повлияет на нас.

8. 2009 DD45

Дата: 2 марта 2009

Австралийские астрономы из обсерватории Сайдинг Спринт обнаружили 35-метровый астероид за три дня до его самого ближайшего прохождения, который тогда сравнивали с теоретическим объектом, ответственным за Тунгусский взрыв в 1908 году. DD45 прошёл мимо нас на расстоянии в 74,800 километров.

9. 2010 AL30

Дата: 13 января 2010

Сначала итальянские учёные Эрнесто Гуидо и Джованни Состеро задокументировали объект AL30 как отработанную ракету-носитель с орбитальным периодом вращения. Эта теория позднее была опровергнута, и было подтверждено, что это околоземный астероид 10-15 метров в ширину. Объект прошёл на расстоянии 130 тысяч километров от нашей планеты. Если бы он столкнулся с нашей планетой, то взрыв от столкновения был бы равен 100 килотоннам в тротиловом эквиваленте. Это огромный кратер в земле.

10. 2005 YU55

Дата: 8 ноября 2011

Самая недавняя наша угроза прошла на расстоянии в 324,604 километра, став самым большим астероидом за последние 35 лет. Размер астероида больше авианосца (400 метров), однако исследователи заранее отвергали все риски воздействия на Землю, и продолжали наблюдать его последнюю активность, когда он, по всей видимости, начал двигаться в направлении Солнца. В любом случае, следующее его прохождение мимо Земли произойдёт 12 ноября 2041 года на расстоянии 9 миллионов 300 тысяч миль.
24 ноября 2011