РЕКЛАМА

Загрузка...

Практически каждый день нам сообщают об авариях, в которых погибли либо получили ранения люди. Не секрет, что многих происшествий можно было бы избежать — благодаря грамотной организации дорожного движения. Причем «предупреждая» аварии еще на стадии проектирования строительства или реконструкции дорог и улиц. Проектировщики довольно часто ссылаются на финансовые ограничения: мол, скажем, подземный пешеходный переход — дорогое удовольствие по сравнению с обычной «зеброй». Однако учитывают ли они при строительстве цену человеческой жизни, которая из-за ДТП может оборваться на этом наземном переходе? Ведь, как ни кощунственно это прозвучит, даже у жизни есть своя цена. Разобраться в данном вопросе согласились эксперты в сфере организации дорожного движения.' />

Сколько стоит ваша жизнь?

Сколько стоит ваша жизнь?

Практически каждый день нам сообщают об авариях, в которых погибли либо получили ранения люди. Не секрет, что многих происшествий можно было бы избежать — благодаря грамотной организации дорожного движения. Причем «предупреждая» аварии еще на стадии проектирования строительства или реконструкции дорог и улиц. Проектировщики довольно часто ссылаются на финансовые ограничения: мол, скажем, подземный пешеходный переход — дорогое удовольствие по сравнению с обычной «зеброй». Однако учитывают ли они при строительстве цену человеческой жизни, которая из-за ДТП может оборваться на этом наземном переходе? Ведь, как ни кощунственно это прозвучит, даже у жизни есть своя цена. Разобраться в данном вопросе согласились эксперты в сфере организации дорожного движения.

Что входит в смету строительства новой дороги?

Очевидно, что в ней учитываются траты на стройматериалы, эксплуатацию строительных машин и механизмов, зарплата рабочим, топливо для техники и т. д. Но по какому принципу проектировщики выбирают, во что вложить больше денег, а где сэкономить? Например, что установить: новый регулируемый пешеходный переход или более дешевого «лежачего полицейского»? Чем продиктован выбор? Чтобы найти ответ, нужно изучить не один документ.

Сколько стоит ваша жизнь?


В Техническом кодексе установившейся практики (ТКП) 45-3.03-227 (2010 года) в разделе 13 (пункт 13.1) говорится о том, что проектное решение улиц населенных пунктов должно обеспечивать:

— организованное [подчеркнем] безопасное и комфортное движение транспортных средств с расчетными скоростями;
— однородные условия движения;
— соблюдение принципа зрительного ориентирования участников движения;
— удобное и [опять же] безопасное расположение пересечений, примыканий, пешеходных переходов.

Сколько стоит ваша жизнь?


Правда, в этом ТКП не объясняется термин «безопасный». Зато его можно найти в другом документе — «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь» (постановление Совмина от 14 июня 2006 года, №757). В нем сказано, что дорожное движение содержит четыре основные угрозы: аварийную или физическую (все ДТП), экологическую (выхлопные газы, шум и т. д.), социальную (преднамеренные нарушения ПДД из-за неадекватного поведения, недовольство состоянием дорог, организацией движения, работой чиновников в этой сфере) и, наконец, экономическую угрозу (неоправданный пробег автомобилей, перерасход топлива). То есть при проектировании улиц нужно учитывать все четыре вида потерь — это закреплено на законодательном уровне.

Сколько стоит ваша жизнь?


Казалось бы, чтобы выбрать между регулируемым пешеходным переходом и искусственной неровностью, вполне логично производить «анализ выгод и затрат». Если выгоды меньше, чем расходы, то вариант должны отклонить. Например, если установить неровность во дворе нескольких многоэтажек, выбросы в атмосферу увеличатся в 6 раз, а экологические потери вырастут от $5 до $500 тыс. в год. Это отразится на здоровье жителей — их станут чаще беспокоить заболевания дыхательных путей, ослабнет иммунитет, сократится средняя продолжительность жизни. Выходит, укладка кубометра асфальта обойдется в итоге не так уж и «дешево».

Сколько стоит ваша жизнь?


По большому счету, оценка целесообразности строительства улицы должна определяться с учетом следующих соображений: стоимость строительства и последующей эксплуатации + сумма экономических + экологических + аварийных потерь < строительство и эксплуатация «безопасной» дороги с минимально возможными потерями. Если эта «формула» не работает, государство в итоге (через 5—10—15 лет) терпит убытков в несколько раз больше, чем удается «сэкономить».

К сожалению, для расчета экономических, экологических и, самое главное, аварийных потерь официально утвержденных методик не существует. Некоторые проектировщики применяют собственные наработки, которым уже более 20 лет.

Сколько стоит ваша жизнь?


В то же время давно известно, что подсчитать возможное число жертв на определенной дороге можно еще до начала ее строительства — на стадии проектирования. Существует множество методов, благодаря которым специалистам удается оценить и спрогнозировать аварийность на участке. Эти методы включают в себя специфические расчеты — их нет смысла перечислять, данная информация скорее для научных исследований.

Сколько же стоит бюджету гибель на дороге?

К сожалению, в Беларуси такой стоимости сегодня официально нет, ее никто не учитывает. Однако подобная практика существует за рубежом. Поэтому, проведя параллели с наработками иностранных коллег, наши эксперты определили диапазон того, о каких суммах можно говорить в нашей стране.

Сколько стоит ваша жизнь?


Возможно, следующие расчеты покажутся некоторым читателям кощунством. Однако без них сложно понять, сколько теряет бюджет, когда появляется новая дорога, построенная без учета аварийных потерь.

Стоимость любой аварии для государства включает материальный и социальный ущерб. Первый — это потери от повреждения дороги, обустройства, транспортных средств и грузов, непроизводства части ВВП, расходы на расследование аварии, на лечение, реабилитацию или похороны, пенсии, пособия, стоимость транспортных затруднений на месте аварий, страховые выплаты и т. д. Социальный ущерб — более абстрактное понятие, его можно назвать «душевной болью», которая распространяется не только на участников ДТП, но и на их родственников, знакомых. Кроме того — крушение планов, изменение (всегда в худшую сторону) привычного уклада жизни, ухудшение психического здоровья. Естественно, в подавленном состоянии человек меньше производит, снижается показатель его ВВП.

Сложим все перечисленные слагаемые, переведя их в условные единицы. По информации из некоторых источников, стоимость одной аварии без пострадавших составляет $1800 — столько государство теряет при каждом столкновении двух автомобилей, в котором обходится без жертв. Совсем другие суммы, когда люди получают травмы: авария с ранением — $4400, в том числе с легким — $3100, с тяжелым — $6200, повлекшим инвалидность — $45 000. «Цена» смертельного исхода — $135 000.

Сколько стоит ваша жизнь?


По данным УГАИ МВД, в Беларуси с начала 2011 года случилось 5146 «учетных» ДТП (на момент написания статьи), в которых погибли 1065 человек, пострадало 5505. Основываясь только на одной этой статистике, можно сказать, что за указанный период бюджет потерял как минимум $168 млн.

В разных странах существуют свои оценки. Они учитываются при строительстве. Дорожники Швеции, например, отчитываются о проделанной работе следующим образом (приводится образный пример): «Мы потратили на улицу N 100 млн вместо изначально планируемых 70 млн. Но за счет мер безопасности в организации дорожного движения мы „сэкономили“ около 20 жизней. А это не меньше 40 млн».

Но перейдем к реальным цифрам. В этой таблице указаны стоимости ДТП с последствиями различной степени тяжести в США:
Сколько стоит ваша жизнь?


Пример вместо заключения

По одному только городу Минску можно привести более сотни примеров, как не работает система подсчета аварийности и к чему это приводит. Строится дорога и проводится ее капитальный ремонт. Она открывается для общего пользования. Проходит какое-то время, и на ней начинают появляться пешеходные переходы, искусственные неровности — и именно в местах, где случилось ДТП. Так произошло на ул. Варвашени, на ул. Бурдейного, на ул. Казинца (примеры, которые первыми пришли на ум). Все эти меры не так много стоят, а «экономят» жизни. Только выходит, что устранением дефектов занимаются спустя не один месяц после реконструкции. Уже после того, как пострадали и погибли люди.

Сколько стоит ваша жизнь?
4
1205
20 декабря 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В ГАИ решили не повышать скоростной режим на МКАД

Говорить о повышении скоростного режима на Минской кольцевой автодороге до 140 км/ч преждевременно, заявил в эфире телеканала \"Беларусь 1\" старший и...

Ты без фликеров не ходи - ты с фликерами ходиТы без фликеров не ходи - ты с фликерами ходи

Штраф за отсутствие фликеров у пешеходов в темное время суток с 23 февраля составит до Br105 тыс. Именно в этот день вступает в силу закон \"О внесени...

Проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен  ...Проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения подготовлен ...

В Беларуси подготовлен проект указа о внесении изменений в Правила дорожного движения. Об этом сегодня на встрече с коллективом УП \"Мингаз\" сообщил...

В Беларуси стартует акция В Беларуси стартует акция "ГАИ предупреждает по-хорошему!"

Ее начало - сегодня, 28 июня. Во время проведения акции основное внимание ГАИ будет уделять правонарушениям, которые чаще всего являются причинами сов...

Загрузка...
Комментарии

ventomexx
20 декабря 2011 12:20
Да уж, за многими знаками человеческая жизнь.
Авария с летальным исходом 135 000$ ? Абсурд какой-то.

kletka
20 декабря 2011 14:37
в нашей стране экономят на том, на чем нельзя экономить, зато на всякие бесполезные вещи (типа о*уительного количества ледовых дворцов) деньги находят. p.s. скупой платит дважды, тупой - трижды

green_CMETAHA
20 декабря 2011 15:43
Дорожникам, как и всем госслужбам, эти деньги по барабану.

Есть перекрёсток возле автоВАЗа, где машины бились постоянно. Каждый месяц по аварии - точно (в переулке автобаза и офисы. + Каждый день из него пробки на выезд.). Светофор поставили только месяц назад. (только я там лет 6 работаю уже. А до меня сколько?) Он поработал буквально пару часов, затем его опять отключили. И стоял от такой, никому не нужный, месяц.
За это время народ успел ещё парочку раз шлёпнуться. sarcasti

У нас страна такая. За примерами далеко ходить не надо.
В том же переулке клали трубу какую-то - нарыли траншей глубокой осенью. Всю зиму была грязь, глина текла по асфальту, проезжающие грузовики заляпывали припаркоаванные на обочине легковушки. Закопали уже весной. Лето оно так простояло - следующей осенью опять раскопали (+ разворотили автостоянку). Опять грязь. Опять закопали только весной. Закопали - ладно, но чернозёмом засыпали, да засеяли травой, только в конце октября (он так полгода в кучах сваленный там и пролежал). Соответственно, дёрна нет, опять глина с песком наверх попёрла, да ещё грузовики с джипами разворачиваются по этому месиву...
Зато работа проведена, план сдан, премия получена.

Mike
20 декабря 2011 16:02
да и очень интересно почему не существует ГОСТа на лежачих? почему одни пролетаешь на 40+ а на друггих приходицца скидывать до 3-5 км\ч???
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 29 Апреля
USD 1.8692
EUR 2.0371
RUB 0.0328
Дохтар Дызель 3 минут назад nasik, Старый замок, разумеется)
3ara3a 8 минут назад 2 seregas
Да да,да.. Демосцена.. Еще Данька Шеповалов сопли пускал " Давным-давно, лет тысячу назад или и того больше люди жили не в интернете, а дома, по утрам ходили на работу, целовались в подъездах, рожали детей, сдавали с первого раза экзамены, короче влачили свое жалкое существование. Но уже в то темное время были прогрессивные товарищи, которые понимали, что больше так жить нельзя. И называли себя программистами. Это сейчас есть всякие там сисадмины, дизайнеры и прочие инвалиды интеллектуального труда. Тогда же все было просто: если тебе выделяли в день пару часов машинного времени, значит ты программист. Хотя, надо сказать, что программисты в то время тоже были разные: одни программировали на ASM'е, другие на Prince of Persia, а некоторые так вообще на жутком языке "Лексикон". И вот вечером, когда лексиконовские программисты отправлялись рожать детей и целоваться в подъездах, первые два подвида садились за освободившиеся машины и продолжали заниматься своим темным делом. К часу же ночи на боевом посту оставались только доблестные труженники асма и дебаггера. А как ты хорошо знаешь, в любой компании, увлеченной одним и тем же делом, всегда рано или поздно встает вопрос: "А у кого, собственно, длинее член?". А потому люди начали спорить, кто из них самый крутой кодер.
Итак, пиплы стали сильно нуждаться в способе проверки собственной неимоверной крутизны. Можно было, конечно, определять победителя по числу дырочек в перфокартах, но, к счастью был выбран несколько другой путь. Сам понимаешь, в то время PC занимал почетное первое место среди отстоев по части компьютерной графики. Ну народ и решил, что если чел может закодить какой-нибудь крутой графический эффект на персоналке, то он и есть самый невъе...вообщем самый-самый перец энд стаф. Раз в два месяца ребята собирались в вычислительном центре, где за пивом смотрели работы и выбирали победителя. Эти тусовки и положили, собственно, начало писишной сцене. Надо сказать, что демки для других платформ кодили еще задолго до появления Принца Персии. Машинки Commodore 64 и Amiga обладали гораздо более крутыми графическими и звуковыми возможностями чем PC, а потому естественно, что они были главными актерами на тогдашней демо-сцене. Причем на этих платформах демки уже давно перешли из разряда линейки для кодерских членов в разряд настоящих произведений искусства. Появление BBS-ок и FTN-сетей дало очень сильный толчок развитию демо-сцены. Так, почти у каждой BBS-ки была своя собственная маленькая демка, размером до 4Kb (интра), а в компьютерных сетках стали появляться тематические конференции, посвященные программированию дем."........(с)Даня Шеповалов
Kergulator 11 минут назад Овод и у нас водится, хотя и не так часто встречается. Думается мне, что в Южной Америке есть и более экзотические неприятности. Kergulator 13 минут назад Да. Как ни печально, но подробности программирования на Z80 и его современниках либо предшественниках почитал значительно позднее - там действительно небольшим кодом реализовывали довольно серьёзные проекты. Elite до сих пор в памяти сидит. :) Дохтар Дызель 17 минут назад Вымирают советские чернильно-водочные алкаши... Дохтар Дызель 21 минут назад
Цитата: Flint
Меня одного от этих блять жудких сосков блевать тянет?

Разумеется одного, и совсем не от сосков...может от своих носков?)
Margasan 38 минут назад
Цитата: Mab
Нет время все переслушивать, но он после освобождения говорил, что скрываться перед акциями не будет. Может не в этом интервью, а где-то ...
"Включу ка и я маба".
- Прослушивать не буду, но не верю. Вроде так?
seregas 45 минут назад шас опять закатаю сложный пост.
Помню когда-то я наткнулся на известный немецкий проект scene.org
Там собираются программисты профи, а не тестеры из EPAM.
Когда-то я перекачал все файлы оттудова.

Пример, в свое время нашумевший DOOM 3D размером 95 (!!!) КИЛОБАЙТ.

Кто экономит трафик, можно просто посмотреть картинку, которая скорее всего размером сама больше , чем игрушка , которую она представляет.

В то время были разные категории представленных проектов ,например , категория 64 К. Все проекты должны уложиться этот объем . Вот неплохой пример fr08_final.zip.
Была категория 32 К, тоже красивые вещи.
Тогда была проблема -- плохо сжимаемая музыка. Писать в midi мало кто умеет красиво, всякие форматы типа *.it -- звук отвратный, mp3 -- не сжимается. Часто музыка занимала в десятки раз больше места, чем файл, отвечающий за видео-картинку. Такой парадокс.

Были и крайние извращения. Например, проект называется scene -- это текстовый файл без расширения размером в ПЯТЬ БАЙТ (одна буква -- один байт). И рядом лежит файл scene.com . Угадайте его размер ? Конечно, именно ПЯТЬ БАЙТ. И это исполняемый файл что-то запускает, выводит осмысленную картинку, что-то шевелится на экране, и ничего не виснет.
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты, и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты, всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.
А шапке предствалена какая-то хрень, да еще такаяя жирная, целых 192 байта
Вот такие воспоминания. Тем более , проект scene.org -- не единственный, есть еще конкуренты.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
27 пользователей, 1909 гостей