РЕКЛАМА

Загрузка...


1. Перед тем как взять на себя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника во время полета может привести к тому, что люди начнут бегать по салону и дестабилизируют вес самолета.' />

Может ли пассажир сам посадить Ту-154?

18 декабря глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшие год-два из эксплуатации будут выведены все самолеты Ту-154. Пока этого не произошло, профессионал, пожелавший не называть своего имени, отвечает на вопрос: может ли отчаянный пассажир самостоятельно посадить Ту-154 в случае, если его пилоты по какой-то причине не могут сделать этого сами?
Может ли пассажир сам посадить Ту-154?


1. Перед тем как взять на себя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника во время полета может привести к тому, что люди начнут бегать по салону и дестабилизируют вес самолета.

2. Занять кресло командира экипажа (1), которое располагается в левом углу кабины. Во время полета и посадки придется действовать за четверых: первого и второго пилота, борт-инженера и штурмана. Необходимо собраться с духом: в течение оставшегося полета предстоит сделать то, чему пилотов учат пять лет.

3. Найти с левой стороны штурвала (2) кнопку радио (3) и связаться с землей. Диспетчер вызовет на помощь специалиста, знакомого с данной модификацией самолета, который на протяжении полета будет давать подсказки: у Ту-154 существует огромное количество модификаций, отличающихся друг от друга различным расположением приборов управления. Иногда настолько, что теряются даже сами летчики. При этом большинство приборов дублируют друг друга, поэтому обращать внимание нужно будет только на самые необходимые из них.

4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4), которая находится на штурвале (2) — при этом раздастся неприятный звуковой сигнал. В отличие от самых современных самолетов, автопилот на Ту-154 не сможет осуществить самостоятельную посадку: по нынешним стандартам это практически парусный флот.

5. Снизить скорость самолета, уменьшив обороты двигателя на среднем пульте пилотов (5) до менее 80% (см. показания прибора на панели контроля (6), для этого необходимо потянуть руды (рычаги) управления двигателем на себя. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго на эшелонах — регламентированных высотах, установленных для того, чтобы выдерживать интервалы между летящими самолетами. Каждый эшелон имеет свои заданные значения скорости, которой должен придерживаться экипаж самолета.

6. Начать снижение на заданной скорости с помощью штурвала (2), плавно потянув его от себя, чтобы самолет пошел вниз. Ориентируясь на показания авиагоризонта на командно-пилотажном приборе (7), который показывает пространственное положение самолета относительно линии горизонта, необходимо создать особый угол снижения — не более пяти градусов.

7. Ориентируясь на показания планового навигационного прибора (8), лечь на курс, который сообщит диспетчер с земли. Для того чтобы стрелка прибора соответствовала заданным параметрам, необходимо плавно повернуть штурвал в ту или иную сторону, создав достаточный крен самолета, и удерживать его до тех пор, пока самолет не ляжет на нужный курс. Продолжать снижение, уменьшая работу двигателей.

8. Узнать у диспетчера посадочную высоту (у каждого аэропорта она своя) и параметры давления, которые зависят от аэронавигационной обстановки, и задать их на высотомере (9). Когда самолет окажется на нужной высоте, система сигнализирует об этом пилоту.

9-10. Выпустить закрылки (10). Выпустить шасси (11) в посадочное положение.

11. Вычислить посадочную скорость самолета, пользуясь специальной таблицей. Для этого необходимо узнать посадочную массу самолета, найдя в бумагах второго пилота центровочный график, заполняемый перед полетом, где указан вес пустого самолета, а также зафиксировано число пассажиров и вес груза. К этим данным нужно прибавить информацию об уровне оставшегося топлива. Сопоставив их с данными о текущих погодных условиях (температуру и давление нужно узнать у диспетчера), подсчитать скорость посадки. Таблица, как и руководство по летной эксплуатации самолетом, находится где-то в бумагах пилотов.

12. Ориентируясь на показания командно-пилотажного прибора (7), необходимо с заданной высоты снизиться до точки входа в глиссаду (предпосадочную наклонную прямую) и начать посадку. Удержать самолет строго на линии глиссады очень трудно — это удается даже не каждому начинающему летчику. Директорные стрелки командно-пилотажного прибора должны образовать крест — это значит, что самолет находится на предпосадочной прямой и правильно выдерживает курс.

13. Войдя в точку выравнивания (для Ту-154 это около 10 метров над землей), необходимо перевести двигатели в режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя перевести самолет в посадочное положение. Положение самолета должно изменяться соразмерно приближению земли: если земля приближается быстро — штурвал нужно взять на себя быстро, и наоборот, если медленно.

14. После приземления необходимо включить реверс (12) и выпустить интерцепты (13). Когда скорость самолета снизится до 220-230 км/ч, необходимо включить тормоза колес (14), которые находятся в верхней части педалей. На скорости не менее 110-120 км/ч реверс необходимо выключить и продолжать торможение самолета с помощью педалей, в верхней части которых находится ножной тормоз.

15. Выслушать поздравления спасательной команды и аплодисменты пассажиров. Шансы, что неподготовленный человек сможет взять на себя управление и посадить Ту-154, практически нулевые. Ту-154 — один из самых сложных в пилотировании самолетов.
18
2417
20 декабря 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Вместо сошедшего с ума пилота самолет посадила стюардесса Вместо сошедшего с ума пилота самолет посадила стюардесса

Самолетом компании Air Canada, который в январе 2008 года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон, управляла стюардесса. Как сообщает...

Новые причины падения Ту-154Новые причины падения Ту-154

Начали доставать информацию с бортовых самописцев разбившегося самолета Ту-154, начали появляться новые версии. Так анализ переговоров внутри кабины п...

Отважные летчикиОтважные летчики

С началом рабочей недели вас! Сегодня хочу рассказать вам о нескольких смелых экипажах самолетов, которым удалось в опасной ситуации спасти самолет и...

Робот ALIAS посадил самолётРобот ALIAS посадил самолёт

Вот этот манипулятор на фото и есть робот ALIAS (Aircrew Labor In-Cockpit Automation System), созданный учеными из команды Aurora Flight Science. И он...

Загрузка...
Комментарии

ventomexx
20 декабря 2011 11:21
Для тех, кому лень читать, подытожу: Нельзя.

Drongo
20 декабря 2011 11:24
прочитайте сразу пункт 15 что бы не тратить время на весь текст

dany_lahtinen
20 декабря 2011 11:35
не пиздите что нельзя, Брюс Уилис может все. он как всегда спасет америку))) wink

Bobyn
20 декабря 2011 12:07
ну..... всё бывает.... раз в год и палка стреляет! fellow

26-128
20 декабря 2011 12:07
4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4), которая находится на штурвале
и начинайте молиться girl_ang

rean13
20 декабря 2011 12:08
Чак норис полюбасу посадит.

buZta
20 декабря 2011 13:03
взять парашют и нахер выпрыгнуть

Slayer23
20 декабря 2011 14:32
полезная статья надо попробовать как-нибудь

ТРОЙ
20 декабря 2011 15:31
dany_lahtinen,
А нас он спосет? и принесет демократию?

Kuriain
20 декабря 2011 16:25
ага выпрыгнуть... и при этом остаться в живых ,а это не намного легче.
Когда прочитал про документы где то в бумагах пилота и про глиссаду понял-что лично мне будет весьма тяжко посадить эту птичку

+ за статью! всё равно!

brand
20 декабря 2011 16:54
Так в Microsoft Flight Simulator тож самое :D
Аааа,
Таблица, как и руководство по летной эксплуатации самолетом, находится где-то в бумагах пилотов.

Вот тут-то и подвох :)

Rost21
20 декабря 2011 20:15
В общем, все быстренько идем на торренты/бежим в магазин за лицензией MS Flight Simulator и начинаем играть на самом профессиональном уровне (если там еще уровни сложности есть, ибо не играл). Глядишь сможем посадить ТУ-154 сами fellow

brand
20 декабря 2011 21:34
Rost21,
На самом высоком я не смог сесть :D

chozanax
20 декабря 2011 21:38
выдибилы, все стюарты и и стюардессы проходят спецкурс по чп ситуациям и тд итп курсы,в их число входит радиосвязь, а дальше по инструкциям диспетчера и инструкции данной модели небесного аппарата спец. для чп "для чайников"

Rost21
20 декабря 2011 21:49
brand,
я не удивлен. Мелкомягкие, на сколько я знаю, Flight Simulator очень реалистично сделали

tux6666
20 декабря 2011 21:59
реальную кабину белорусского ТУ-154М можно посмотреть тут
кликать по картинке и дальше по обстановке

EvangeL
21 декабря 2011 00:07
Если человек не обладает принципами и технологией посадки то нет+) если туман, вы даже на мояк не настроетесь)))))
ВИзуально посадить впринципе можно(если повезет). при условии что основн. приборами умеете пользоваться. но если туман\ночь нужны навыки работы с навигационным оборудованием.

dany_lahtinen
21 декабря 2011 13:02
ТРОЙ,
не, нас не спасет. мы не достойны)ХД
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 27 Мая
USD 1.8598
EUR 2.0868
RUB 0.0328
LoLtEam 9 минут назад Взял себе сегодня, вроде неплох.. xexun 258 минут назад Вот этот коммент надо мной и тот кто делает спам ботов, имхо самый бессовестный пидор. feqlrvu2269 376 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda feqlrvu2269 378 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda feqlrvu2269 381 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda feqlrvu2269 382 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda feqlrvu2269 383 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda feqlrvu2269 385 минут назад Народ, сoврeмeнный oбрaз жизни убивaет нaс: тoксичнaя срeдa, нeздоровaя eдa, трансжиры и кaнцерогены, aлкoголь и курeниe и многoe другоe приводит к накoплeнию TOКCИНOВ и ПAPAЗИTOВ в нашeм организмe. Нeдaвно oбнаружили что причиной рaковых oпухолeй и 93% смeртельных болeзней - тoксины и пaрaзиты внутри нас. Вoт почитайтe как с ними бороться --- http://upl.pp.ua/eda
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1532 гостя