РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Судоподъемник Красноярской ГЭС

Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.

Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.



Судоподъемник Красноярской ГЭС




1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



3. Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).



Судоподъемник Красноярской ГЭС



7.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).



Судоподъемник Красноярской ГЭС



9. Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



15.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



16. Баржа в камере. Все готово к подъему.

Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )



Судоподъемник Красноярской ГЭС



17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м. Про станцию будет отдельный репортаж.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



22. Слава и 8000 тонн.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



23.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



24. Погода менялась стремительно.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



25. Эстакада.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



Небольшое видео:





28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза — 537 тонн.



Судоподъемник Красноярской ГЭС



29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!



Судоподъемник Красноярской ГЭС

6
2461
17 января 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Лифт для кораблейЛифт для кораблей

Первый и пока единственный в мире ротационный лифт для кораблей, находящийся в Шотландии....

Самая большая плотина в миреСамая большая плотина в мире

«Санься́» (кит. трад. 三峽, упрощ. 三峡, пиньинь Sānxiá - «Три ущелья») — строящаяся ГЭС в Китае на реке Янцзы,...

Механическое порно: самый большой ветряк в миреМеханическое порно: самый большой ветряк в мире

Детище немецкой компании Enercon. Пиковая мощность энергоустановки - почти 7,5 Мегаватт. Высота башни - 135 метров, размах лопастей - 126 метров, обща...

Самый большой и мощный подъемный кран в миреСамый большой и мощный подъемный кран в мире

Вообще не удивительно, что его построили именно в Китае. И с момента запуска в 2009 году он до сих пор удерживает лидерство как самый грузоподъемный к...

Загрузка...
Комментарии

.Tosha
17 января 2012 13:00
ropog rge 9l poguJlc9l greeting

Vadim200881
17 января 2012 13:34
а картинки где? belay

limpushka
17 января 2012 13:42
перезалей картинки feel

Mulin
17 января 2012 14:41
картинки не грузяццо

Rezan_boy
17 января 2012 15:16
http://chistoprudov.livejournal.com/90107.html

тот же пост) оригинал

BAJIEPA
17 января 2012 15:22
Каждая небеременная девушка каждый месяц ездит в красноярск на пару дней))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 20 Июля
USD 1.9465
EUR 2.2393
RUB 0.0329
Vardisodo 1 минут назад
Цитата: Mab
Трактор при повороте налево не обязан уступать дорогу обгоняющему его в нарушение ПДД водителю с регистратором, а лишь встречным ТС и попутному трамваю.

Ты бездумно цитируешь ПДД. То, что там не оговорено, что при повороте налево не надо пропускать обгоняющих тебя нарушителей, еще не значит, что надо под них подставляться. При маневрировании запрещено совершать действия, которые создают препятствия другим участникам ДД. Обмудок с региком уже находился в полосе левее трактора, когда тот начал поворот.
Mab 2 минут назад
Цитата: Vardisodo
сплошная началась тоже задолго до самого перекрестка.

Сплошную разметку 1.1. можно пересекать для обгона ТС, которые двигаются со скоростью ниже 30 км/ч.
Цитата: Vardisodo
не посмотрев в зеркала

Покажи мне правило, что тракторист должен пропускать регика?
zhu4ock 3 минут назад почему не сделать поворотники на тракторах яркими и большими? и огни габаритные тоже, чтобы в темное время суток, плохую погоду, такую тихоходную, крупногабаритную технику было лучше видно?!.. Vardisodo 6 минут назад Непонятно, в какой момент трактор включил поворотник, я вижу его уже когда регик подъехал почти вплотную. Но в любом случае, перекресток был обозначен знаком метров за сто, сплошная началась тоже задолго до самого перекрестка. Так что автор однозначно виновен в нарушении правил обгона, но в ДТП виновен тракторист, аварийную ситуацию создал именно он, не посмотрев в зеркала. Sheldon 7 минут назад
Цитата: shershaviu
.Там же вроде как перекресток,не?

Важно, что там обозначенный перекресток, не будь знака - тракторист был бы виноват в аварии 100%, .
НО по ПДД тракторист нарушил тоже правило, не убедился в безопасности маневра. Регик просто дебил
tergo2000 7 минут назад Тупой и еще тупее не придумаешь( Snikers88 13 минут назад dianest, в РФ на воле ходит и этого не стесняется огромное количество людей которым место в тюрьме Mab 9 минут назад На перекрестке обгон запрещен. Регик виновен.
Трактор при повороте налево не обязан уступать дорогу обгоняющему его в нарушение ПДД водителю с регистратором, а лишь встречным ТС и попутному трамваю.

Цитата: balon
У трактора включён поворотник

Даже если не включен то все равно регик виновен.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
70 пользователей, 1454 гостя