РЕКЛАМА

Загрузка...

Автомоибиль. Что будет если… на улице -40°С

Давайте обсудим, что случится с авто, если ударит мороз в -40°С.

Начнем с того, что при такой температуре замерзает ртуть в градусниках, водка превращается в гель, кипяток, выплеснутый из окна на улицу, сразу превращается в снег, и даже металл меняет свои свойства ...
Автомоибиль. Что будет если… на улице -40°С


Несмотря на то, что живем мы в умеренном климате, - глядя на градусник, и видя ежедневное понижение температуры, - от природы можно ожидать еще и не таких аномалий.
Так как автомобиль состоит из набора металлических, пластмассовых, стеклянных запчастей, а также набора технических жидкостей, которые имеют свою температуру замерзания, - особонизкие температуры сказываются на нем не лучшим образом.

Следует отметить, что в заводских условиях абсолютное большинство автомобилей подготавливают для эксплуатации при температурах не ниже -25°C.

Пластик и резина

При температуре близкой к -40°С пластиковые детали автомобиля станут хрупкими и будут разбиваться и трескаться от малейшего удара. Это касается в первую очередь брызговиков, которые вряд ли выдержат даже одну поездку, бамперов, на которых попадание даже мелкого камня оставит отверстие. Даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы
Резинотехнические изделия станут твердыми, и будут ломаться от малейших усилий: уплотнители дверей, пыльники, шланги и т.п.

Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.

В результате, даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы, резины и стекол автомобиля.
Жители Крайнего Севера (если все же удалось завести автомобиль) советуют несколько километров проехать на самых малых скоростях - для того, чтобы разогреть покрышки.

Технические жидкости

Технические жидкости - это моторное масло, трансмиссионное, охлаждающая жидкость, гидравлические жидкости (в тормозной системе, сцеплении, гидроусилителе руля).
Моторное, также как и трансмиссионное масло (а также и другие жидкости), имеют вязкость, которая зависит от температуры окружающей среды . И при температуре, близкой к -40°С работу двигателя (теоретически) сможет обеспечить только масло с индексом 0W.
И это притом, что на нашем рынке самыми низкотемпературными являются масла с индексом 0W-30, которые могут выдержать температуру от -30° до +20°, или 0W-40 - от -30° до +35°. Изредка встречается 0W-20.
Вспомните: у многих ли залито моторное масло, рассчитанное для такой температуры? В самом лучшем случае - до -30°С.
Температура застывания синтетического трансмиссионного масла в лучшем случае может достигать -46°С (а минерального -7°С). При этом рабочий диапазон температур (т.е. масло уже не представляет собой ледяной монолит) начинается именно с -40°.
Охлаждающие жидкости бывают разные. И температура их замерзания во многом зависит используемых присадок и качества жидкости. В зависимости от того, какой антифриз залит - он может замерзнуть при температуре от -65°С до -15°С.

В целом можно сказать, что охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет, а с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый).

При -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла замерзнут
Жидкость для омывателя часто продается в виде концентрата с температурой застывания -40°С или -60°С. Вспомним: кто из нас заливал в бачок неразбавленный концентрат?
Гидравлические жидкости в основном имеют температуру застывания около -50...-60°С. При -40° они не замерзнут, но увеличатся гидравлические потери, уменьшается скорость срабатывания гидроприводов: автомобиль будет плохо слушаться рули и педали тормоза, будут плохо переключаться передачи, а подвеска станет жесткой.

АКБ

При снижении температуры аккумулятор теряет свою емкость, и может наступить момент, когда он попросту замерзнет.
В холодном климате (в котором средняя температура января от -30 до -15°С) используют аккумуляторы с плотностью электролита 1280 кг/куб. м. В очень холодном (в январе от -50 до -30°С) для лета используют аккумуляторы с плотностью 1260 кг/куб. м, а зимой - с плотностью 1300 кг/куб. м.
Вряд ли кто-либо из отечественных водителей запасся сменным аккумулятором «для зимы».

Двигатель

При снижении температуры твердость стали увеличивается, но снижается ее ударная сопротивляемость (сталь становится хрупкой).
Критическая температура зависит от исходного состояния руды, обработки металла и множества других факторов. Но при температурах ниже -40°С замечена тенденция к резкому снижению ударной сопротивляемости.
В результате запуска автомобиля, на холодный двигатель с «повышенной хрупкостью» будут действовать повышенные силы, при чем элементы двигателя будут иметь увеличенные технические зазоры (те, которые «входят в норму» при прогреве). Кроме того, резкий перепад температур никогда не шел на пользу ни двигателям, ни каким-либо иным техническим устройствам.
Соответственно, низкая температура увеличивает опасность разрушения двигателя, а если он все же заведется, то будет работать с большим перерасходом топлива.



Советы

Как видим, температура в -30-40°С достаточно критична для автомобилей наших широт. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Приведем несколько советов, полезных при эксплуатации авто при особонизких температурах:
Бак желательно держать заполненным - для того, чтобы не образовывался конденсат на стенках.
Для того чтобы не подвергать лишним нагрузкам стекла, обогрев салона нужно направлять только на ноги.
При температуре ниже -25-30°С следует применять «арктическое» дизельное топливо. Может потребоваться антигель («разжижает» дизель).
Топливо нужно использовать самого высокого качества, бензин - с максимальным допустимым октановым числом.
Фары зажигать лучше еще в гараже (если таковой имеется) - иначе от резкого перепада температур могут перегореть.
Желательно прикрыть решетку радиатора (для некоторых моделей авто «заглушка» поставляется в комплекте с автомобилем).
При температуре -30°С и скорости ветра 1-5 м/с выключенный двигатель даже с защитным чехлом полностью остывает в течение получаса. Поэтому во время поездок старайтесь без особой необходимости не останавливаться более чем на 10-15 минут.

Итог

Следовательно, при -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла попросту замерзнут, жидкость для омывателя и охлаждающая жидкость, приобретенная на базаре, - превратятся в лед, могут потрескаться стекла.
Аккумулятор (если не замерзнет) будет работать не более чем на 15-20% своих возможностей.
Если автомобиль все же заведется и поедет - он не будет слушаться руля и тормозов, малейший камень, попав в бампер, оставит след, а двигатель будет испытывать лишние нагрузки и обеспечит перерасход топлива.
В заключение хочу сказать следующее: к счастью, такие морозы не слишком частые гости в наших широтах, иначе к каждой зиме пришлось бы готовиться настолько основательно, что это было бы равносильно покупке нового авто.
Да и само понятие «мороз» - весьма относительное. Например, во многих районах Сибири средняя температура в январе составляет -45-47°С, а в поселке Оймякон была зафиксирована температура -71,2°С (!).
Последствия для автомобиля в результате воздействия низких температур могут быть нешуточными. Нужно быть просто готовым: кто предупрежден, тот вооружен!
16
3616
8 февраля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Мифы о высокой температуреМифы о высокой температуре

Когда термометр показывает температуру выше 38°С, нам не только плохо, но и страшно. А у страха, как известно, глаза велики, поэтому о температуре и с...

Самые популярные автомобильные заблужденияСамые популярные автомобильные заблуждения

Люди всегда забивают себе голову различными заблуждениями. Если когда-то давно все люди дружно полагали, что земля: плоская, то на пороге XXI-го века...

Тормозная система болида Ф1Тормозная система болида Ф1

Тормоза - это одна из важнейших частей любого автомобиля. А про важность в болиде Ф1 сложно переоценить. От эффективности их работы напрямую зависит в...

Загрузка...
Комментарии

Shetlan
8 февраля 2012 15:14
Хорошо иметь гараж под домом...

kuldsysdfsdkf
8 февраля 2012 15:53
Shetlan,
Это точно

GanjubAS
8 февраля 2012 16:54
В упряжь хасок и вперёд! bully

Xione
8 февраля 2012 17:15
Shetlan,
У меня даже в гараже машина заводится тяжело, хотя аккумулятор хороший, масло 5w30 и бензин 95.
Единственное что реально напрягает в такие морозы это тупо отсутсвие в продаже хорошей незамерзающей "омывашки".

toropygka
8 февраля 2012 17:59
А у меня всё отлично, летом утеплил гараж, а на днях купил обогреватель в помещении +3..5:)

kotelok
8 февраля 2012 18:38
в свой время отогревал двигатель теном,но есть одно но. это частный дом.

Vaalon
8 февраля 2012 19:11
п-да рулю будет

dedylia
8 февраля 2012 19:32
а у кого дизель тому не советую на выходные выезжать из гаража можно ведь и с "арктикой" по дороге за городом замерзнуть

Utyf
8 февраля 2012 21:38
У нас -40? Ну-ну. А как же глобальное потепление?

010935
8 февраля 2012 23:09
все марозы которые вот были! дизель заводится без проблем!

Mike
9 февраля 2012 00:23
Цитата: 010935
все марозы которые вот были! дизель заводится без проблем!

антигель+керосинка (бензинка) в пропорциях 5 л на 20 л дт.
но не все иншамарки такое держат... наши водилы ничего не бавят, бо, елси что-то выйдет из строя, то виноват будет тот, кто добавил бензин... тачки доргогие, немецикие...

з.ы. !!! а вот вопрос!! все поносят французов, НО, ВНИМАНИЕ!!!!!!! пежо боксер ездил в самые дикие морозы, а крафтера стояли, как вкопаные... вот Вам и французы...

з.ы.ы. В пежо боксере есть ДАБЛ ПЕЧКА!!! если ее врубить, что в трусах ооочень жарко! теперь сомневаюсь в качестве немецкого автопрома... последних годов... и туарег тоже у нас кашлял.... вообщем дизель - прошлое... как по цене, так и по тех эксплуатации....

и вот тут добавлю... у меня дизель.. заводился в минус 21 (максимум что пробовал).. теперь не завелся в -17!!! хм.... хм... хм.... новый акккум... все чЁтка!!! -саляра? походу да, т.к. все соседи норм мужики, не малолетки. всю субботу мудохались вместе со мной...

походу падает качество товаров - первая - саляра...

а еще мясокомбинаты начали закупать в ТРИ раза больше сои... )))) УРА!!! там союз!

misterofficer
9 февраля 2012 01:01
автомобиль опель вектра а 1.7 дизель, используется для работы, в -23 заводился и ездил весь день на обычной зимней солярке, не арктике. в -27 заводить не пробовал)

Фатум
9 февраля 2012 02:19
я залил полный бак бенза, снял аккумулятор, и норма)))

vint47
9 февраля 2012 11:38
надо менять дизельную машину на бензиновую.

GanjubAS
9 февраля 2012 17:20
надо менять дизельную машину на бензиновую.

Только ради таких моментов?

Dastler
11 февраля 2012 11:46
Нам до настоящих морозов долеко, на севере импортной техники вообще нет там военные зилы и камазы вместо евро фур. И даже такие с невероятным запасом прочности машины там не долго выдерживают, от холода сталь становится на столько хрупкой, что мосты ломаются пополам
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 23 Февраля
USD 1.8723
EUR 1.9698
RUB 0.0326
gismo_2 11 минут назад Heckler & Koch HK416F - это не новая винтовка, это клон ArmaLight AR-15, выпускаемый по лицензии Colt, вроде. SabakaZ 14 минут назад
Цитата: gismo_2
сделали таблетку на голове
Это что за диковина такая?
glebator 17 минут назад Маловато, ждем. SabakaZ 24 минут назад
Цитата: Вадим Бананов
где-то видел броньку от зомби из толстых глянцевых женских журналов и изоленты
В Мировой войне Z Брэдка Джоли соорудил себе такой девайс на скорую руку.
gismo_2 50 минут назад
Цитата: 26-128
Дешёвый вискарь входит в стоимость стрижки.

Спасибо КЭП.
Цитата: 26-128
Никогда не понимал в чём прикол стричься у пидоров в The firm.

Почему пидоров? Просто стригут нормально. По крайней мере бороду.
Вадим Бананов 53 минут назад
Цитата: SabakaZ
Какого чорта никто до сих пор не сделал себе простейшую броньку от укусов для вылазок.


где-то видел броньку от зомби из толстых глянцевых женских журналов и изоленты

так, надо будет собраться и перевести так называемые "Интересные факты про Карла Граймса"
basalt155 63 минут назад BiggiN,
я вырос, получил образование и стал не слесарем.
а токарем?)) молодец. возьми печеньку с полки. мне пох.
луканомика в действии
эхсперт в действии?
Пропаганда быдла, алкоголизма и низкой образованности

оО нашей нивы обчитался? у нас куча людей с образованием работают слесарями потому что им так нравится. говори за себя. теоретик который никогда на тракторном не был...фрр брр брысь отседава

BiggiN,
низкой образованности
а у нас в стране образование есть? оО то то я смотрю что экономисты слесарями работают ага))) на маба посмотри. с вышкой
Либерман 68 минут назад
Цитата: Mab
Все кто паспорт украинский (или свидетельство о рождении) не имеют - не могут де-юре признаваться гражданами Украины.

Зашибись, оставил паспорт в других штанах - не гражданин. Нашел - гражданин.
И да, твое перетекание псевдоподиями от "получивших документы на окупированной территории" к "не имеющим украинских документов" не осталось незамеченным.
Цитата: Mab
И ответь мне на вопрос, как можно удостовериться, что человек показавший "паспорт" днр имеет украинское гражданство? Или как удостовериться что ребенок со "свидетельством о рождении днр" является украинцем, а не русским или бурятом?

Зачем мне отвечать на эти вопросы? Я разве заявлял, что кто-то является украинским гражданином? Зато я знаю одно чучело, которое мабнуло, что некто не является украинским гражданином, и это чучело до сих пор не может внятно сказать, с какого перепугу оно это мабнуло.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...