РЕКЛАМА

Загрузка...

Из чего состоит ДТ "Арктика"?

Из чего состоит ДТ "Арктика"?Дизтопливо Арктика стало настоящим открытием и сенсацией этой зимой. На него всю надежду возложили дизелисты, тк заявленные -20 градусов зимняя "салярка" сорта F не держит. И вот когда ажиотаж прошел, некоторые стали резонно задаваться вопросом - а из чего же состоит ДТ Арктика? И как оно появилось на белорусских АЗС? Неужели Мозырьский НПЗ настолько продвинулся в производстве дизеля?
Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность "вброса". Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.
нформация шокирующая. Кратко говоря - ДТ Арктика - это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! Арктика - это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить "солярку" не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо "депарафинизация". Судя по приведенным доказательствам, установок для "депарафинизации" у Мозырьского НПЗ нет.
Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет - дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены
Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа - гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного - за основу - керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки. Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином - в итоге - получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ - керосином - то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" - дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный - топливо типа "арктика" - не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации - диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси - до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.
Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего - и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет... Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел - макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.
Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация - как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года
Завод:
http://www.anpz.kz/index.php?uid=unit-dfhd&l=r и его продукты: http://www.anpz.kz/index.php?uid=products&l=r
И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) http://www.aing.isd.kz/e-lib/diztopl.pdf
А вот наш Мозырский НПЗ - http://www.mnpz.by/index.php?lang=ru&kp=co...y&artid=history
1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2.
1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.
Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.
Дополнительно поделюсь еще информацией:
С начала "производства" дизельного топлива типа "Арктика" на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же - на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы... вот полюбуйтесь - экспорт и количества на данный момент -
http://bntdtorg.by/OilProducts/ - нигде не увидите "Арктика".

Мы связались с пресс-службой "Белнефтехима" для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что "все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия", а "состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет". Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.
19
5249
14 февраля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Чем Арктика обязана медведям?Чем Арктика обязана медведям?

Считается, что название северной полярной области Земли происходит от греческого «арктос» (медведь). Возможно, древние греки, будучи искусными морепла...

Россия спустила на воду ледокол Россия спустила на воду ледокол "Арктика"

На данный момент это крупнейший и мощнейший в мире атомный ледокол. Длина судна составляет 173 метра, ширина 35 метров. \"Арктика\" сможет водить кара...

Дизельное топливо и дизельные двигателиДизельное топливо и дизельные двигатели

Двигатели, работающие на дизельном топливе, давно и надежно заняли свою нишу и продолжают захватывать новые и новые области применения. С момента пате...

BMW седьмой серии на бензине и водородном топливеBMW седьмой серии на бензине и водородном топливе

На днях в Лос-Анжелесе в торжественной обстановке был представлен первый гибридный автомобиль класса «люкс» BMW Hydrogen 7, позволяющий использовать в...

Загрузка...
Комментарии

Alex151090dell
14 февраля 2012 17:45
ну а кто сомневался , что так будет)))

Xione
14 февраля 2012 17:54
А кто мешает взять самому пробу арктики и отдать в экспертизу? Дорага? Ну тогда по старинке 2л керосина на 10 литров дизеля.

The Shim_
14 февраля 2012 17:56
"Хацели топливо харошае - я дау вам его.." (с)

Terrorist
14 февраля 2012 18:11
так блин проще на заправке сделать так : покупаем 20 л дизеля летнего (зимнего ) не арктика смешимаем 1 покупаем присадку и смешаваем , 2 ое если не хотите много тратить на присадку покупаем обычный керосин и добавляем в канистру примерно 6-8 л и будет получше чем арктика и полезнее для мотора

colaider
14 февраля 2012 18:50
соседский годовалый круизер стоял колом (как живой) во дворе до потепления( -15с), с полным баком Арктики

arnava
14 февраля 2012 19:54
пол бака арктики с Белнефтехима машина в морозы стояла колом. думаю нас в очередной раз обули

kv4dro
14 февраля 2012 20:11
Цитата: The Shim_

"Хацели топливо харошае - я дау вам его.." (с)
ахахххх_)))))))))

AciDko
14 февраля 2012 20:12
Цитата: arnava
пол бака арктики с Белнефтехима машина в морозы стояла колом. думаю нас в очередной раз обули

То, что она у тебя стояла колом, виноват только ты сам :) Знакомый работает на белнефтехиме и брал распечатку состава, так вот, в ней напрочь отсутствует парафин и ей свойственно только загустевание после -32. Наливал в банку, когда были морозы, на улице неделю стояла, хоть бы что....

lesik82
14 февраля 2012 20:25
Цитата: AciDko
То, что она у тебя стояла колом, виноват только ты сам :) Знакомый работает на белнефтехиме и брал распечатку состава, так вот, в ней напрочь отсутствует парафин и ей свойственно только загустевание после -32. Наливал в банку, когда были морозы, на улице неделю стояла, хоть бы что....

А где в статье говорится, что в там должен быть парафин?

AciDko
14 февраля 2012 20:33
Цитата: lesik82
А где в статье говорится, что в там должен быть парафин?

я статью даже не читал и не хочу :) я написал то, что знаю и проверял.

FikVaM
14 февраля 2012 21:26
с керосином машины колом стоят , 80-й лейте 1к 10 , заводяться и ездят до -20 без проблем!

Borisik63
14 февраля 2012 21:47
А чего всполошились?
Добавкой керосина и регулируется морозостойкость дизельного топлива.
Всегда так было. Найдите ГОСТ советских времён.
И то, что керосин вредит дизельному двигателю - миф.



Я на пассате 11 лет отъездил.
Бензин добавлял зимой в дизтопливо до 20 процентов.
Без всяких присадок.
И проблем не знал.

26-128
14 февраля 2012 21:51
Статья говна(из серии - вставте ложку в USB порт) ,если не верите, то смешайте дизель и керосин в пропорции указанной в стать, залейте в машину и заведите её. Потом расскажите кокой высоты был взрыв, если выживите.

Alexander Mcq
14 февраля 2012 22:50
Ты че гонишь,какой взрыв,. am

Empereur
14 февраля 2012 22:54
Сначала мешал дизель с керосином 5 к 1. После 20 всё равно замерзает. Но машина едет, но т.к. фильтр забит парафином, то тяги нет. Потом лил Арктику, тоже заводится, но тоже не тянет после -20. Особой разницы не заметил.

Stract
14 февраля 2012 23:30
050822,
иль у трахтарыстау

Mike
14 февраля 2012 23:44
мне привезли "АРКТИКУ". я этих гребанных 20 литров цедил через воронку+марлю (ну мало ли что) 1,5 часа... отогревая сеточку(в воронке) над огнем заливать удавалось литр в 10 минут.... короче не долил и перелил в запасную канистру... я предсталвляю, какое кол-во парафина на фильтре будет... благо в баке было 40 литров обычной зимней саляры...

nyfnyf
15 февраля 2012 00:15
Печальный опыт использования Арктики.
Подкачивающий насос в баке закончил свои дни после недельных морозов.
BMW e39 теперь не менее 30л залито. Только обычной солярой. Разницы не почувствовал. ПЛЮС в том, что отопитель автономный работает в любую стюжу.

Uttendcauct
19 сентября 2013 02:32
стоимость дизтоплива в россии
дизтопливо экто лукойл


Одним из наиболее востребованных в современном мире видов топлива для автомобилей является дизельное топливо. От того, насколько высокого качества оно будет, прямопропорционально зависит срок службы машины. Именно поэтому приобретение дизельного топлива у известных специализированных компаний является залогом его качества и доступных цен.
Одной из максимально известных фирм, занимающихся продажей такого вида топлива по Москве и области, является компания «Дизель Трейд». Поставщиками »Дизель Трейд» являются наиболее известные нефтеперерабатывающие заводы нашего государства, а это значит, что снабжение клиентов хорошим топливом происходит оперативно и незамедлительно. Именно данная фирма может похвастаться максимально комфортным географическим расположением собственного трубопроводного транспортного узла, благодаря чему отгрузки любого количества товара оптовым и розничным клиентам происходит довольно максимально быстро. Мы обеспечиваем товаром, как самые большие энергетические компании Москвы, так и частных клиентов, использующих дизельное топливо для мелких систем отопления. Сотрудничество с нашей фирмой - это гарантия качества, подтвержденная необходимыми документами.

масло попадает в дизтопливо
котлы на диз топливе
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
gismo_2 1 минут назад alexic,
Кстати, прочитал ваши прувы. вам так близок тюремный сленг? Я же вроде литературный источник просил привести. Хотя бы из поэзии.
alexic 3 минут назад Issida,
Прошу прощения за свою невоспитанную птичку, клюет всех подряд, спасу нет...
BOXER 4 минут назад Mab, я бы тебе и твоему парню на рожи нассал)))))
alexic 4 минут назад gismo_2,
поцпугайчик сегодня говорлив? кого еще поклевал сегодня? перед кем еще краснеть за тебя птичка моя?
gismo_2 7 минут назад
Цитата: alexic
зачем вы голубчик себе в трусы заглядываете? не о том переживаете, о выздоровлении думайте.

Уже лучше =))) Но все равно еще не айс. Бодрее стал, но шутка пока говно и не соответствует серьезному человеку. Пока только до уровня офисного планктона которому платят за строчение пророссийских комментариев доходит. Где же твой ответ Чемберлену?
Mab 5 минут назад
Цитата: Romacheka
Я думаю без жалоб там не обошлось.

Я думаю что жалобы там фиктивные, чтобы был формальный повод снести. А количество жалобщиков не более 50% от населения Минска. Еще раз говорю, никому оно там не мешало. Это не частная земля.
Количество людей которые за то чтобы было кладбище для животных больше чем тех кто против. Это надо учитывать.

Цитата: Romacheka
А ты поднимал этот вопрос?

Поднимали этот вопрос уже много раз. И граждане и частные организации.
И на просьбы они (власти) тоже должны реагировать. Но им похер.
gismo_2 11 минут назад
Цитата: Issida
походу не хватает тебе женщины. Тут только мужик справится

О, проблема начинает приобретать клинические стадии.
alexic 14 минут назад
Цитата: gismo_2
унылый

зачем вы голубчик себе в трусы заглядываете? не о том переживаете, о выздоровлении думайте.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...