РЕКЛАМА

Загрузка...

Маршрутки борются за выживание

Маршрутки борются за выживание

Для жителей крупных областных городов и райцентров маршрутки — явление привычное. Юркие микроавтобусы спасают по утрам, когда опаздываешь на работу, и вечером, когда хочется быстрее попасть домой. Маршруты дотошно проработаны и прошли испытание временем. Ведь чтобы добраться, например, из минской Веснянки в Уручье общественным транспортом, приходится делать несколько пересадок. А так вскочил в бус — и через полчаса ты уже на месте. Хоть горожанам и приходится платить за проезд втридорога, от «быстрой доставки» не отказываются. Но сколько существуют у нас маршрутки — столько стоят одни и те же вопросы. Всегда ли такие поездки безопасны? Соблюдают ли правила перевозок пассажиров? Во время очередной проверки, в которой поучаствовали корреспонденты «СБ», выяснилось: не каждый рейс чист с точки зрения закона, а прежние проблемы только усугубляются.

Билета нет

С сотрудниками филиала транспортной инспекции по Минску и Минской области встречаемся на остановке общественного транспорта на улице Чкалова. Маршрутки через этот узел едут в центр с Асаналиева, из Малиновки, Микашевичей, Прилук. Заместитель начальника управления контроля транспортной инспекции Валерий Алейников объясняет, на какие документы будем обращать внимание. Первым делом — путевой лист: есть ли техосмотр, поставлена ли печать медицинского работника, в общем, допущен ли водитель к рейсу. С начала года транспортники успели проверить 953 машины: в 11 случаях путевых листов у водителей вовсе не было, в 4 — не стояла печать о медосмотре, еще в 4 — отметка о прохождении техосмотра. Грубое нарушение.

А билеты? У сознательных водителей в салонах так: передаешь деньги за проезд и взамен получаешь билет. Другие по–прежнему хитрят: пассажирам, сидящим впереди, билет выбивают, но не дают. Будет транспортная проверка — мигом всучат. Нет — отдадут следующим пассажирам, а деньги положат себе в карман. Жаль, что и пассажиров такой расклад устраивает: не дал билета — ну и бог с ним. Хотя билет — это гарантия того, что в случае аварии за ушиб или перелом вам выплатят компенсацию.

...Останавливаем первую пригородную маршрутку из Самохваловичей. Валерий Иванович просит водителя показать документы. Штампы врачей, техосмотр — все на месте. А вот из кассового аппарата торчит длинная билетная лента. Видимо, водитель выбил квитки, как только увидел на дороге людей в форме. В таких случаях инспектора вправе выписать штраф — от 4 до 10 базовых. Пока эта сумма несильно бьет по карману. Однако уже в апреле, когда базовая вырастет почти в три раза, за подобную оплошность придется выложить больше миллиона рублей!

Безразмерный салон

Пик нарушений фиксируем в Малиновке. На проспекте Газеты «Правда» останавливаем маршрутку № 1275. Заглядываем в салон, спрашиваем у пассажиров: «Билеты есть?» В ответ молчание. Водитель понимает, что от штрафа не отвертеться, нервничает:

— Сегодня у меня весь букет проблем! Сначала авария — в бок въехали, потом колесо менять пришлось, руки до сих пор в мазуте, а тут на линию выехал — и вы!

— Так чего ж билеты пассажирам не выдаете?

— Я их все время выбиваю. Задумался просто!

Таких «задумчивых» в Минске немало. Стоило нам остановить маршрутку № 1053 у универсама «Курган» в Малиновке — и вот тебе очередное доказательство. За всю смену — водитель успел откатать уже почти девять часов, а это как минимум семь рейсов — через кассу он пропустил лишь 94 билета. А в салон вмещаются 18 человек. Вот и считайте его навар.

Перемещаемся в микрорайон Запад. Остановка около универсама «Гродно». На часах — начало седьмого. В это время горожане обычно возвращаются с работы. И тут всплывает еще одна проблема: салоны маршруток забиты под завязку. Люди чуть ли не на головах друг у друга сидят. Многие едут стоя. Хорошо, если в машине есть поручни. А если нет? Чем могут аукнуться резкое торможение или крутой вираж? Думают ли об этом перевозчики? Вряд ли, ведь, с их точки зрения, чем больше людей в салоне — тем лучше, тем выгоднее. Вопросы безопасности вторичны. Хотя в Гомеле, к примеру, с такими нарушениями справляются жестко: водителям попросту аннулируют карточку маршрута.

Вообще, по словам Валерия Алейникова, заработать перевозчикам сейчас достаточно трудно. Недаром за последнее время число маршруток в Минске сократилось почти вдвое. Есть прибыльные и протяженные маршруты — например, из Уручья в Малиновку. Но есть и убыточные. Месяц–другой — и они закроются. Вот и один из водителей пригородных маршруток Алексей говорит: «Выйти на достойную зарплату практически нереально! Проезд дорогой, но и снизить планку не получается: стоимость ремонта и обслуживания авто взлетела. Люди из–за дороговизны пересаживаются на электрички, а машины приходится гонять из Минска и обратно наполовину пустыми. Чтобы хоть как–то прожить, приходится нарушать закон — не дать билета или в час пик взять на «борт» больше людей».

Как призвать перевозчиков к сознательности? Специалисты уверяют: водители начнут осторожничать, как только вырастут штрафы. Ведь если бы за каждое, даже незначительное нарушение им приходилось выложить третью часть зарплаты, они бы не чувствовали себя на дороге так вольготно.

Компетентно

Начальник управления контроля филиала транспортной инспекции по Минску и Минской области Алексей Сакович:

— Проблема с билетами остается: водители как не выбивали их 10 лет назад, так и сейчас этого не делают. Состояние маршруток тоже иногда оставляет желать лучшего: после зимы кое–где на обшивке проступает ржавчина, разбиты стекла. Перевозчик, чтобы привести машину в надлежащий вид, должен изрядно потратиться. Это зачастую сказывается на зарплатах водителей. А они, в свою очередь, вынуждены зарабатывать, нарушая закон. Замкнутый круг получается. Инспектора, конечно, проверяют. Нарушения фиксируют. Но панацеи от нарушителей пока нет. А если вы решили пересесть с маршруток на личное авто, то онлайн-путеводитель вам скорее всего понадобиться.
14
1911
10 марта 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Количество маршруток в Минске сократилось вдвоеКоличество маршруток в Минске сократилось вдвое

В столице заметно поубавилось маршрутных такси.И если в час пик еще есть возможность «словить» машину, то в середине дня, когда пассажиров немного, ма...

Предприниматели не вышли на работу по всей БеларусиПредприниматели не вышли на работу по всей Беларуси

После новогодних праздников на рынках непривычная тишина, а маршрутки не возят пассажиров. На работу не вышло около 80% предпринимателей по всей стран...

Адский креатив маршрутчиковАдский креатив маршрутчиков

Больше чем уверен, что после ядерной войны, на планете останутся жить два вида живых существ... Это крысы и водители маршруток... Последние, сука - ме...

Загрузка...
Комментарии

Yuirka
10 марта 2012 17:11
Как вернуть назад старый дизайн сайта??? Пожа-а-алуйста!!!

NeonPsychedelic
10 марта 2012 17:26

--
Как вернуть назад старый дизайн сайта??? Пожа-а-алуйста!!!

Zhekas195
10 марта 2012 17:39
Как вернуть назад старый дизайн сайта? Нихера не понятно! =(

@Kazz@, верни старый шаблон....

Yggo_4avess
10 марта 2012 18:15
нужно жестко наказывать перевозчика!

ira_tolstova
10 марта 2012 19:35
блин раньше было интереснее.... не нравится мне счас банана...

zzzMaximuSzzz
10 марта 2012 21:53
ira_tolstova,
+

Mentor
10 марта 2012 22:51
Стали пресовать маршруты стало реально хреново добиратсо до дома, ибо нихера не стало выгодно

artem12410
10 марта 2012 23:17
Как вернуть назад старый дизайн сайта??? Пожа-а-алуйста!!!

luchezarniy
11 марта 2012 02:03
нормальный дизайн чуть подрихтовать и будет шоколадно.

gromoboi
11 марта 2012 06:49
я с телефона сижу и все нештяк :)

CaLiF
11 марта 2012 10:21
Хотя билет — это гарантия того, что в случае аварии за ушиб или перелом вам выплатят компенсацию.
Это неправда!!!! Компенсацию при аварии получишь в любом случае!!! Это запугивание транспортных инспекций!

Noctua
11 марта 2012 10:50
ой бля! да пусть они вообще свои билеты не выдают, но пусть маршрутки ходят нормально. я час ждала маршрутку возле гиппо, чтобы без пересадок добраться до риги. так и не дождалась, поехала на тралике да с пересадками. сорокаминутное ожидание маршрутки 1212 чижовка-сухарево -уже нормальное дело, а ходили раньше чуть ли не каждые 15 минут.

Flint
11 марта 2012 12:54
Погано что с орловки до семашко нихера не ходит)))) В ебучем 38 тресешся как мудак))) А так... маршрутки спасение от бабушкапромоймнемозги))таупо сел и на месте))

gismo_2
12 марта 2012 00:48
Как вернуть назад старый 1994 и не избирать Лукашенко??? Пожа-а-алуйста!!!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 25 Июня
USD 1.9284
EUR 2.1544
RUB 0.0323
fk 115 минут назад Все ОК! Советник в полном порядке. fk 120 минут назад
А как вам Рэйчел Кук?

Хорошо. Одобряем.
DeweyCit 67 минут назад If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
Flint 240 минут назад smav,
Да я собсна оскорбить никого не хотел, так, глумлюсь
ForTune911 258 минут назад а фотка не должна быть наклонена как мобильник? Kano 308 минут назад Какой шикарный бумажный ажурчик! Я в восторге! Kano 310 минут назад
Цитата: Vadik_K
Раньше общество воспитывало, так как оно было не поуистическое. И это хорошо. А сегодня детей даже родители не всегда воспитывают - только интернет, а на общество им насрать. Когда тупые дебилы лупят мячом в забор, они знают, что за забором крутые машины. Но им посрать, потому что взрослым сейчас не принято поучать молодёжь. И взрослым очень тяжело в сегодняшнем правовом поле хоть как-то подействовать на малолетних ублюдков.
Я похоже старомодная барышня ибо не стесняюсь сделать замечание молодежи. Особенно когда на детской площадке девуля 17 лет со своим бойфрендом выгуливает пародию на собаку и умиляется, когда это нечто пытается насрать там, где по законодательству не положено. Если я вижу что ломают дерево, то тоже раскрываю рот и делаю вливание и мне плевать на визжащую мамашу этого чада "что так с ребенком нельзя". Было дело что раз мелкие кинескоп в песочнице взорвали, а осколки зарыли в песочнице где малыши обычно копают. Поймала сразу, заставила откопать все и вынести на помойку, один пытался удрать- не вышло. Потом меня шугался год, теперь правда с этим парнем дружим. Если гадость делают мои, то они так же получают на орехи, дома повторяем пройденный материал для лучшего усвоения, если не доходит с первого раза, закрепляем результат более жестким методом. В итоге меня знают все дети на районе, и постоянно здороваются, даже странно.
PROSTO CHEL 315 минут назад
Цитата: Kano
Мы еще плитку в подъезде отрывали, что бы на горке кататься зимой

точно, а потом всей толпой грелись на падике у батареи)
Цитата: Kano
шифер взрывали в костре.

епт, своя малая в доску))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 1446 гостей