РЕКЛАМА

Загрузка...

BMW Z4 sDrive35i

BMW Z4 sDrive35i


Этот год обещает стать последним сезоном выступления баварской команды BMW в «Формуле-1». Причину мы уже знаем - огромные затраты и отсутствие достойных результатов. Ведь по сути, команда BMW-Sauber - это рекламная компания невероятного масштаба. Как только прогресс прекратился, игра перестала стоить свеч. Но разве в том успехе, которого баварцы достигли в гражданской жизни, нет формульных заслуг?

Конечно, есть. И не только формульных. BMW за свою гоночную историю освоило невероятное множество кольцевых серий. Этот опыт был реализован, в первую очередь, на М-ках. Однако и к остальным моделям постепенно приходят системы нового уровня. О чём я?

Самое сильное впечатление после езды на гражданском родстере Z4 оставляет работа коробки передач. Безусловно, двигатель sDrive35i - «чемпион чемпионов», тоже виноват в этом. Но именно коробка заставляет его работать так, что все частички твоего тела млеют в ужасе перед волной хоть и достаточно ровного, но впечатляюще бешеного ускорения. Эта машина умеет выкладываться по полной, всё по-взрослому...

Коробка передач, что она творит! Здесь у нас 7-скоростной преселективный робот с двойным сцеплением. Конечно, по скорости переключения эталоном всех баварских коробок была и будет SMG III от M5 и M6, которая при желании абсолютно не щадит себя и всё преобразует в ускорение. Несмотря на конструкцию с одним сцеплением и необходимость полной смены передач, переключения она выполняет за 0,065 секунды - против 0,1 у Z4. Однако сказать, что наш агрегат хуже, значит обидеть его. Он является наследником коробки M3, а, учитывая все мировые тенденции, преселективная конструкция с двойным сцеплением, по меньшей мере, идеальна для автомобиля такого класса. Только подумайте об этом: у M5 двигатель на 2 литра больше, на 200 сил мощнее, а первую сотню M5 и Z4 sDrive35i проходят практически вровень. Родстер, конечно, на 200 килограмм легче, но в результате медленнее всего на 0,4 секунды!

BMW Z4 sDrive35i


Это если говорить о сколько-нибудь осмысленном восприятии скорости переключения. Когда вы за рулём, поражает не только быстрота. Обрывы, рывки, какие-либо недочёты в переключении этой машине неведомы. Она точно знает что, когда и как нужно сделать. И в режимах переключения тут не запутаешься. К тому же, попробовав ручной режим, остальные становятся просто неинтересны. Только в нём ощущаешь тотальное превосходство «семиступки» с двойным сцеплением даже по отношению к «механике». Или вы думаете, что способны так же быстро без последствий для сцепления повторить старт в режиме Launch-Control? Эта система позволит вам стартануть не только мастерски, но ещё и эффектно, с пробуксовкой и небольшими контролируемыми заносами задних колёс. Хотя найти его (режим) было не так-то просто. Но ведь кто ищет, тот всегда найдёт. Парочка махинаций в стиле BMW: включаем режим Sport Plus, переводим коробку в ручной режим переключения, жмём газ и тормоз - стрелка тахометра замрёт на 4000 оборотов, а на экране бортового компьютера покажутся флажки. Отпускаем тормоз. Z4 рвётся вперёд как бешенный, и вот уже пора подоткнуть передачу. Главное левую ногу с тормоза сразу уберите на место, а то ведь тормоза тоже знают своё дело. А если вас интересуют автозапчасти, то информация с сайта ekb.rsmart.ru вам обязательно пригодится.

Пусть вам придётся выложить за коробку около 150 тысяч рублей сверху, но это - самая важная опция. Без неё наш рассказ начался бы с длиннющего капота. Но кому интересно читать про капот, на котором в дождь собирается воды больше, чем в каком-нибудь водоёме?

Если вы вдруг захотите оказаться в экстремальных условиях выживания, не нужно брать с собой палатку, рюкзак и прочие принадлежности. Капот Z4 - вот ключ к выживанию. Он заменит и крышу над головой, и лодку, плюс, с его помощью можно собирать дождевую воду или использовать его в качестве подстилки. О чём бы вы ни подумали, он подойдёт, потому что действительно огромен, а форма - само совершенство. Капот - царь и бог экстерьера. Из-за него и того, что он скрывает, водитель и пассажир сидят практически на задних колёсах, словно провинившиеся.

А скрывает он неоднократного победителя конкурса «Двигатель года». Рядную «шестёрку» с двойным наддувом, объёмом 3 литра и мощностью 306 лошадиных сил. Она используется практически на всех моделях концерна, потому что обладает поистине отменными характеристиками. Максимальный крутящий момент в 400 Нм здесь доступен практически с холостых оборотов, с 1300, и до 4000. Вот для чего здесь такая коробка. Двигателю, который готов ускориться в любой момент, просто необходима поддержка, не дающая сбоев в программе. Швейцарские часы позавидуют точности и слаженности работы этой парочки, пожалуй, одной из лучших на сегодняшний день. Из конкурентов так же быстр Porsche Boxster S. С аналогичной преселективной коробкой PDK. Но он ещё и на 200 с лишним килограмм легче...

Скажу честно, на сиденье пассажира сидеть намного страшнее, чем на водительском. Ускорения начинаются не по твоей воле, и нет прямой связи с машиной. За рулём же удивляешься, как быстро становишься той недостающей частичкой целого, необходимой этому технологичному спортсмену. Реакции на все органы управления отточены идеально, это ведь BMW. Расстраивает пустоватый руль, лишённый большей части информативности и обратной связи. Зато спокойно себе катайся по нашим родным колеям, которые дорожники в лоб не видят и закрывают глаза, пока добрый десяток автомобилистов не пополнит печальную статистику аварийных случаев. Z4 относится к колее очень лояльно и даже не собирается выворачивать вам руки. В то же время кузов точно следует всем поперечным неровностям дороги. Пассажир и водитель чувствуют всё. Хотя поначалу действительно тешишь себя мыслями, что при заказе адаптивной подвески можно сделать её более жёсткой и бескомпромиссной, при помощи той же кнопки рядом с джойстиком коробки, которой вы меняете остроту реакций педали газа, скорострельность коробки, усилие на руле.

Всего есть три варианта режимов. Первый - Normal - всё понятно: наверняка расслабленная езда по городу в пробках... Не тут-то было. Ход педали акселератора настолько велик и отклик так неспешен, что хочется, наконец, «разбудить» машину, интуитивно дожав педаль. В этот самый момент двигатель реагирует на акселератор, аккумулирует усилие и выдаёт рывок. Так что в пробках лучше ехать в режиме Sport, а Normal оставить неспешной загородной езде. Тем более Sport по ощущениям ничем кроме повышенных оборотов коробки передач и чуть более чуткого реагирования на газ не отличается от Normal. Другое дело Sport Plus. Здесь в дополнение отодвигается порог срабатывания систем стабилизации, которые начинают допускать лёгкие скольжения, а руль наливается тяжестью.

Наверняка задумкой разработчиков было сделать родстер более спокойным на скорости - прежний требовал постоянного напряжения и концентрации. Скажу, что это у них получилось. Управление абсолютно не напрягает, «Зетка» точно следует вашим указаниям. Напрягает подвеска, после нескольких часов за рулём. Вот бы её немножко «распустить»... Но, ладно, «соберись, тряпка» и лучше зарули-ка на заправку. Кстати, «ест» родстер не так и много, совсем не ровня гораздо более тяжёлому Х6 с таким же мотором - и в отличие от него Z4 не «чихает» перепускным клапаном при каждом сбросе газа, а лишь звонко отстреливается при переключениях в районе 5000 оборотов ... Зато здесь проблема в объёме бака - он всего 55 литров, что при средних 15 литрах «прожорливости» на сотню для меня примерно равно двум-трём заездам в неделю на пит-стоп.

Если использовать потенциал мотора на полную катушку, то, конечно, чаще. Но ведь это намного интереснее. Вот только нужен какой-нибудь трек поблизости. А так остаются только светофорные гонки с Launch Control.

У вас есть трек на примете или хотя бы что-то напоминающее его? Тогда будет и возможность попробовать окончательно перейти с новой «зеткой» на ты. С электронным «ошейником» всё просто - благодаря ему лёгкие срывы BMW никогда не перерастут во что-то более серьёзное. Если же все стабилизирующие системы выключить, то чувствуешь несколько нервное поведение машины. Тут уже надо рулить точнее, реагировать быстрее. Острота руля позволяет, расстраивает отсутствие обратной связи. Главная особенность машины - родстер легко срывается в занос и под сброс газа, и под резкое нажатие. Но для разъяснения всех тонкостей поведения Z4 требуются явно большие скорости...

Скоростью же мы решили пренебречь. Второй день идёт дождь, и возможности даже убрать крышу никак не дождёшься. А ведь без неё «зетка» выглядит ничуть не хуже. Кстати, чтобы сложить или разложить жёсткий верх, нужно все двадцать секунд держать кнопку на центральной консоли.Сложить на небольшой скорости ещё можно, а вот достать обратно из багажника - нет. Отпустили, прервали процесс - машина не поедет. Так что чётко - от начала до конца. Дожидаетесь последнего поднятия окон (в любом случае, даже если они у вас были опущены) и только тогда в путь. Без крыши умиляет тот факт, что обзорность вокруг резко улучшается, а смотреть вперёд нужно по-прежнему через бойницу лобового стекла, окаймлённую толстенными стойками.

При езде под открытым небом ветер начинает гулять в волосах уже при 80-90 километрах в час. Как-то специально держались за мерседесовским SL и наблюдали за причёсками его седоков. Штутгартская ветрозащитная шторка спасает на большей скорости...

BMW Z4 sDrive35i


Что касается внутреннего убранства родстера, то здесь всё достаточно аскетично и технологично. Большой экран системы iDrive соседствует с простейшими пластмассовыми накладками на передней панели. Да, этот BMW совсем не собирается пускать пыль в глаза какими-то там накладками. Хотите дорогого вида - за дополнительную цену берите отделку деревом. И не придирайтесь. Тем более что к органам управления вообще нареканий быть не может. Чрезвычайно удобны даже простые на первый взгляд «крутилки» климат-контроля - на них прорезиненные фигурные вставки.

Аскетичный и технологичный подход можно проследить во всём автомобиле. Z4 засыпает в пробках и может заставить забыть об огромном расходе топлива. Но в любую секунду он готов сжечь весь сэкономленный бензин, немного покрышек, нахмуриться в зеркала заднего вида впереди идущей машины и поиграть на публику своими красивыми боками. При этом никогда не будет неуверенности в том, что он чего-то не может. Он может всё, кроме перевозки пары мешков картошки с дачного участка. Z4 готов мириться со спокойной городской жизнью, но, унаследовав так много технологий из мира гонок, не готов распрощаться со своим боезарядом.
0
874
26 марта 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Факты о VeyronФакты о Veyron

● Тормоза для Bugatti делает компания, которая делает тормоза для аэробусов.● У Bugatti есть собственное крыло, которые управляется автома...

Схватка автоматов: Сравнение коробок передачСхватка автоматов: Сравнение коробок передач

Покупая машину с «автоматом», обязательно уточните — с каким именно. Монополия коробок с гидротрансформаторами осталась в прошлом. Сегодня «ленивым» в...

Сравнение новых мотоциклов Минск. С4 или М4 ?Сравнение новых мотоциклов Минск. С4 или М4 ?

Вчера я каталась на новом мотоцикле Минск С4 200. Проехала 100 км по городу и трассе. Ну естественно, с чем его сравнивать? Конечно же с М4.Продолжени...

Загрузка...
Пятница, 20 Января
USD 1.9472
EUR 2.0719
RUB 0.0327
SabakaZ 45 минут назад
Цитата: seregas
конкретно вчера я сидел на веществах
Ну вот почему я совсем не удивлен?
Ты очень странный, Сирожа. Очень. Иногда даже жуДкий. Но, в целом, хороший. Вроде... Но ОЧЕНЬ странный.

А с Радио Радонеж завязывай, пожалуйста. Не надо оно тебе.
SabakaZ 50 минут назад
Цитата: pupsla
3. Не смотрел
Это зря.

Цитата: pupsla
4. Триллер
Фантастика с философским (религиозным) подтекстом.

Цитата: Pipka2012
некоторые вещи заставляют дёргацца
Эти вещи называются скримеры. Пошлятина. Фильмы-то сами по себе неплохи, но когда весь эмм... жужас строится на резких мордах и звуках это печаль и тоска. Можно же сделать по-другому, но добиться более годного результата. Как, например, в том же Изгоняющем. Там было подобие скримера, но беззвучное. Эффект отличный - кирпич от неожиданности не вылазивает, но пробирает достаточно хорошо. Не внезапно-вопяще-не-пойми-зачем, но жутковато и атмосферно. Само то.

ТруЪ фильм ужасов (слэшеры и бодихорроры в расчет не берем) должен создавать атмосферу, саспенс. При просмотре, как один из вариантов, он должен вызывать непреодолимое, но, одновременно, подавляемое желание заглянуть в темный дверной проем комнаты. Или нечто подобное, для каждого свои нюансы. Кто-то в тувалет боится сходить, например. В общем, это значит, фильмец свой жанр подтверждает. А систематическое подпрыгивание на диване от очередного вопящего еблета на фоне абсолютно безатмосферного, пусть даже интересного действа - эт не ужасы. Эт так, занятная киношка с маркерами, заботливо оставленными режиссерами, где нужно пугаться. Не более.
seregas 178 минут назад Конечно червь, спецы и породу определят. А то что под катом, это Бананову заказали пресс-релиз этой фотки. Червь называется веревка, дело закрыто seregas 186 минут назад На заставке же "Evil dead" (2013). Получше большинства в рейтинге dianest 252 минут назад
Цитата: gismo_2
А чего придерживаешься минимальной? Ты, вроде, любишь бухтеть про социальную справедливость, а в ФСЗН платить не любишь. Как так то?

что за странная ромашка, люблю не люблю?детский сад
Я плачу ровно столько, сколько считаю нужным, тем более уже сказал, есть нагрузки поболее.
Либерман 252 минут назад
Цитата: gismo_2
Да не нервничай ты так, я же просто спросил

Ты, выходит, не понимаешь, каким убогим оппонентом выглядишь, когда приписываешь мне выдуманные тобой переживания. Забавный.
gismo_2 256 минут назад
Цитата: Либерман
Как ты от уверенности в отсутствии товара, который ты мне сдуру намекнул продавать, пришел к выводу, что у меня отсутствует уверенность в себе? Ппц. Твоя логика иногда кривее мабовой.

Да не нервничай ты так, я же просто спросил

Цитата: dianest
интересно, где я такое говорил?

А ты не риэлтор?
Цитата: dianest
в таком, я определяю размер своего дохода сам, с которого буду платить отчисления, а определяю я чуть больше минимальной зп.

А так ты ИПшник... А чего придерживаешься минимальной? Ты, вроде, любишь бухтеть про социальную справедливость, а в ФСЗН платить не любишь. Как так то?
dianest 262 минут назад
Цитата: gismo_2
А ты по прежнему придерживаешься легенды что ты риэлтор?

интересно, где я такое говорил?
Цитата: gismo_2
В каком месте?

в таком, я определяю размер своего дохода сам, с которого буду платить отчисления, а определяю я чуть больше минимальной зп.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
1 пользователь, 619 гостей