РЕКЛАМА

Загрузка...

Проект Каратель

Из блога /rusautomobile:

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.
Проект Каратель



Проект Каратель


Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и "добро" от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF - не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

Проект Каратель


Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком - и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Проект Каратель


Задумка Андрея - грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя - машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...

Проект Каратель


Дизайн делал... Правильно, Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Проект Каратель


Тут надо сказать, что Каратель - проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать "на свои", но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны...

Проект Каратель


Над Карателем работали две команды - условно "старая" и "новая". "Старая" - это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:

Проект Каратель


"Новая" - это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет Карателя был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому (фото с показа, кстати, мелькали в интернете, выложенные студентами МГИУ).

Проект Каратель


Андрей показал мне своё шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень "крепким" инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны "в лоб", без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжелённым. Но итоговых параметров я пока не знаю.

Проект Каратель


Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа, а это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова, для всех, кто несёт в себе конструктивное начало. А хранитель - истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных киноплёнок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.
2
2398
30 марта 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Британский спецназ испытывает Британский спецназ испытывает "Карателя"

Полигоны и стрельбища – это хорошо. Но где лучше испытаешь новое оружие, как не в бою? Вот и британский спецназ начал испытывать перспективный гранато...

Андрей теперь АндреаАндрей теперь Андреа

Вот и закончилась история Андрея Пежича, самого известного среди моделей-андрогинов. Теперь бесполый парень стал девушкой, так как сменил пол, причем...

НаходчивостьНаходчивость

Рассказал друг Сергей. Сергей - примерный семьянин, а младший брат его Андрей - тот еще ходок. И вот едут как-то на андреевой \"четверке\": Андрей за...

Загрузка...
Комментарии

ЧкЁоРsНкАаЯ
30 марта 2012 16:10
страшная машина

liptonn
30 марта 2012 18:53
Чё курил её разработчи,... Но видно заборная вещь была..))))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 24 Мая
USD 1.8524
EUR 2.0834
RUB 0.0327
26-128 16 минут назад
Цитата: velitel
откуда таких дебилов в управленцы находят, за полгода 30млн $ убытков, рынков сбыта почти нет, почему блять не продать камазу этот маз, сука у страны бабок нет, сальдо отрицательное, так еще и полмиллиарда просрать, КУДА ВЫ ПОТОМ СВОИ МАЗЫ ПРОДАДИТЕ? уволить половину людей, сократить издержки, обеспечить внутренний рынок, плюс пытаться что-то за границу продать,

Дебил, каждый рабочий МАЗа даёт работу ещё пятерым не занятым на МАЗе, в том числе и тебе.
Сократят половину рабочих на МАЗе, так в след за ними и ты пойдёшь работу искать.
dembelvdv 30 минут назад ахахахах)))) бля страны СНГ это такие клоуны что просто пипец))) блять если не войны то сидели бы в шалашах )) в постоянном стопоре бля, надо война, чтобы народ зашевилился AntoNeo 33 минут назад
Цитата: Trend
Нда опять идиотизм бушует.Упростить приход иностранных фирм и все продать им за бесценок .тогда будут и рабочие места и развитие и доходы государства в виде налогов.а то миллиарды вкладывают а выхлоп нулевой.Даже самый тупой дебил поймет что так делать не стоит

Это не единственный выход.Просто на МАЗе создались условия когда всем на все насрать,начиная от директора,заканчивая рабочим.Буде лепить некачественное говно-все равно государство даст деньги.И никто ни за что реально по жопе не получает.Была бы реальная ответственность за просратые деньги,был бы другой подход к делу.
Gromus 41 минут назад так а статья то какая? использование незаводского оборудования повлекшего смерть или как? Trend 45 минут назад Нда опять идиотизм бушует.
Упростить приход иностранных фирм и все продать им за бесценок .тогда будут и рабочие места и развитие и доходы государства в виде налогов.
а то миллиарды вкладывают а выхлоп нулевой.Даже самый тупой дебил поймет что так делать не стоит
masimok 46 минут назад Лишний раз подтверждается что человек самое больное на голову животное. И наша страна не исключение. Trend 48 минут назад
Цитата: dianest
эко ты маб неугомонный, прямо таки мечтаешь что бы абсолютно в каждой теме тебя запидорасили и под плинтус загнали, мазохист латентный
как ты думаешь, ЕС надо принимать всех желающих мигрантов? ну что бы в твоих глазах еще человечнее стать )))

первый раз соглашусь с диатезом.
С беженцами сделали так потому что это выгодно и хорошее вложение на будущее.Ну и прикрылись типа человечненько)))
glum 61 минут назад В Беларуси даже слово Модернизация стало ругательным.
Новости от партнеров