РЕКЛАМА

Загрузка...

Автомобильный салон

Так получилось, что два года я проработал в салоне автомобильного дилера популярной в народе марки (что в названии 7 букв, а читаются как 4).
Автомобильный салон

Уже больше года я не работаю там, покинул систему, и попробую рассказать о жизни внутри автомобильного салона глазами бывшего инсайдера.
В первую очередь автосалоны — это фабрики по перекачке денег из карманов автолюбителей в карманы владельцев автосалонов и автозаводов.
Но при стоимости автомобиля около 700к рублей, вознаграждение дилера весьма скромное, и не превышает 20–25к., а на автомобили со стоимостью 350–450к — оно может не превышать 7–10к. Такая раскладка цифр не оправдывает ожиданий инвестора, который вложил очень много денег в салон, и поэтому персонал автосалона готовит для понтенциальных клиентов несколько сюрпризов, цель которых — снять с клиента как можно больше денег.

Первый сюрприз для тех, кто впервые приобретает новый автомобиль в салоне. Менеджер по продажам очень активно предлагает дополнительное оборудование. Вам предлагают магнитолу за 6к, а яндекс–маркет её предлаает за 2,5. А установка магнитолы обходится еще в 6к, + еще колонки и плюс установка колонок. Итого: +20 тыс к стоимости автомобиля. Затем таким же образом добавят сигналицацию (+20к), коврики (+5к) –оригинальные, хуле, плечики на подголовник (+1,5 к) — тоже оригинальные, и установка парковочных систем (+12к). В итоге, покупая автомобиль, который на сайте производителя обозначен, как стоящий 415к, неофит получает 415к за автомобиль, 7к за металик, + 57,5к за дополнительное оборудование, + КАСКО, итого — уже пол миллиона. Чаще всего на такие дополнительные траты идут те, что берут машину в кредит.

Наиболее часто менеджеры по продажам обыгрывают следующие аргументы: Если вы самовольно установите магнитолу, то вы потеряете гарантию. И народ верит! Или Эти коврики оригинальные, из экологически чистого материала. Ну и прочий несусветный бред, которому верит 2/3 покупателей автомобилей. Но есть те, которые отказываются от дополнительного оборудования. Таких обычно стараются пересадить на младшие комплектации более дорогих моделей, или при подборе автомобиля задвигают в конец очереди, или вообще сообщают, что свободных автомобилей в нужной комплектации «компьютер не выдаёт».

Происходит это потому что у манагера есть план:
— продажа недорогих автомобилей
— продажа дорогих автомобилей
— продажа дополнительного оборудования
— продажа автомобилей в кредит
— продажа оригинальных аксессуаров
— взятые предоплаты
За невыполнение любого из пунктов манагера не только лишают премии, а также сношают разгого рода старшие групп, РОП–ы, коммерческие директора и т.д.

И так, что делать, если хочется приобести автомобиль именно за те деньги, на которые рассчитывал, и при этом не быть задвинутыми в конец очереди или быть посланными нах в очень вежливой форме? При подборе дополнительного оборудования соглашайтесь на все, что вам предложит манагер по продажам. Шер–хан, так шер–хан за 25к. Магнитола еще за 25 — конечно. Парктроник? Естественно, как без него. Коврики в сало и багажник — да! Зимняя резина летом? Естественно, я всегда так делаю. В результате у вас на руках будет предварительный договор на продажу с VIN номером и предварительной датой получения автомобиля. И это не просто формальная бумажка, которая останется у вас и дилера. Сведения о вас, как о покупателе будут поданы дистрибютору. Не лишним будет перезвонить менеджеру через недельку, и уточнить, закреплена ли машина за Вами, или её хитрым образом перекинули на другого покупателя.

И вот, спустя три–четыре месяца звонит менеджер и говорит — машина прибыла, приезжайте оформлять. Вы приезжаете. И при оформлении автомобиля тупо отказываетесь от всего дополнительного оборудования, что заказали. Извини, дружище, но денег нет, кредита взять не смог и дополнительные 50 тыщь — это годовой запас бензина, истратить на железки не смогу.

Отказать в продаже вам уже не могут. Автомобиль за вами закреплен. А если менеджер будет намекать на то, что без допа они машину продадут другому, то тут же звоните на горячую линию дистрибьютора, объясняйте, что дилер вам отказывает в продаже автомобиля под надуманым предлогом. Как правило все улаживается в процессе ожидания ответа операторов горячей линии.

И так, автомобиль оплачен, и вы его получаете.

На выдаче сидит приветливый юноша, который бодрым голосом вещает — где дворники включаются, где свет, а вот эта кнопка сбоку — это клаксон, а VIN у вас под капотом и продублирован на стойке. Не спешите его получать. Осмотрите внимательно ЛКП. Иногда бывают сколы и потертости на пластиковых деталях. Пока автомобиль в салоне, можно еще будет оговорить устранение за счет салона. Как только автомобиль покинул салон — сколы и потертости уже не признают.

Через недельку вам позвонит менеджер и поинтересуется — все ли Вам нравится в автомобиле. Вы будете думать — вот какая забота о клиенте. На самом деле это забота менеджера о своей премии. Еще через пару дней Вам позвонят из салона (а может от дистрибьютора) и узнают, насколько Вы довольны салоном, менеджером, автомобилем. По результативности этих звонков оценивается качество обслуживания в салоне и зависит много вещей: Категория салона в рейтинге дистрибьютора, премии целой цепочки персонала самого автосалона, формируется досье на менеджера по продажам.

Гарантия 3 года или 100 тысяч пробега, гарантия на кузов 6 лет. Ага.
4 литра масла по 350 рублей
1 фильтр за 350 рублей
1 фильтр за 250 рублей
4 свечи по 250 рублей
Итого — 5990 рублей.
Такая математика знакома каждому, кро проходил ТО у официалов. А ведь именно оно является практически единственным условием сохранения гарантии. И то, не на все узлы и агрегаты, а только на те, выход из строя которых будет признан гарантийным случаем.

Сервис. Сервис дает не менее половины доходов автосалона. В сервисе обслуживаются три категории клиентов:
— Кто пока на гарантии — проходит ТО. Это как правило те, кто еще не столкнулся с тем, что «У вас в кармане двери обнаружена отвертка, значит вы сами пытались ремонтировать стеклоподъемник,
поэтому не гарантийный случай»
— Те, кто чинится только у официалов, потому что там работают сертифицированные профессионалы (да ну нах!)
— Корпораты.
По поводу того, что работают сертифицированные профессионалы — отчасти правда. Отчасти — потому что сертификаты имеют только те, кто определяют поломку и методы ремонта. Гайки крутят и масло меняют обычные механики с копеечной зарплатой. Отсюда и не затянутые гайки и прочие косяки, за которые так ненавидят официальные сервисы. Но могу сказать, что такие случаи являются исключением.
Нормально организованный сервис выдает хорошо обслуженные автомобили, а соблюдение фирменных нормативов практически исключает косяки при ремонте. И если уж чтото недокрутили, то это косяк как минимум трёх человек + директора сервиса.
Высокие цены на обслуживание не всегда идут от жадности дилера. Очень дорогим является соблюдение нормативов — чистый зал ремонтного цеха, ежедневная смена спецовок, перчаток, использование только рекомендованного спецоборудования — все это в конечном счете отражается на стоимости услуг и запчастей. А если вы желаете ортопедические матрасы купить , то информация с сайта вам обязательно пригодится.

автор: chingizkham
6
2407
14 апреля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Купить машину в Питере?Купить машину в Питере?

Существует масса вариантов того, где и как купить себе автомобиль. Наиболее простой, но затратный, это покупка нового авто из салона. Конечно, новый а...

Авто из салонаАвто из салона

Когда перед вами встает вопрос покупки машины, но на новую пока денег не хватает, куда вы в первую очередь будете обращаться?...

Дилерская Дилерская "разводка" на деньги

Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то ему не грозят разного рода \"разводки\" и мелкое надув...

Россия: За обман клиентов в автосалонах хорошо платятРоссия: За обман клиентов в автосалонах хорошо платят

Очень интересное чтиво, хоть и не актуально для Беларуси, но кто знает, может и наши автодилеры заинтересуются такими схемами...В период кризиса некот...

Загрузка...
Комментарии

букалашка
14 апреля 2012 16:54
ниче нового

Argazmus
14 апреля 2012 17:38
найс статья =)

ander2
14 апреля 2012 17:46
букалашка,
+1

KossiK
14 апреля 2012 20:57
а такой подЪе..ос не только в автосалонах, в сфере продаж это спош и рядим. Просто ктото умеет это замечать, а ктото нет!

Кебич
15 апреля 2012 13:01
плюс к этому рено в россии ведрами торгует, недалеко от лады ушедшими

green_CMETAHA
16 апреля 2012 09:45
Последнее предложение - зачотное.
sarcasti
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
Mab 1 минут назад
Цитата: Issida
а мне не один не понравился. Вот от французского календаря слюной изошла, а эти полные, косые, кривые и старые

Я же говорю. Просто фотографы разные.
Mab 2 минут назад
на пятом какой-то ЛГБТ активист

Какой активист? Имя есть?
BHy4ka 2 минут назад
Цитата: gismo_2
количество клоунов на бонане уже зашкаливает, ты, диарест, мап, каракурт, даже зараза

почему меня в списке нет? что я делаю не так? :(
gismo_2 3 минут назад
Цитата: alexic
та не, твои вебпохождения были первым номером, а потом и дальше понеслось

Что еще вспомнишь? Я смотрю мало аргументов осталось.
375257458577 3 минут назад
Цитата: Mab
Ну ничего такие. Ну фотографу с такими совершенными телами можно было бы и получше фотосессию сделать

типа того что бы они друг в друга засовывали разные органы?
Mab 3 минут назад Был вообще дистрофический ужас. Стала нормальная. Просто жрать стала как положено. gismo_2 5 минут назад
Цитата: alexic
в школе надо было учиться и литературы больше читать))

Что же ты не учился и не читал?
vitut 5 минут назад
Цитата: alexic
в школе надо было учиться и литературы больше читать))

Вижу, это совершенно необязательно, чтобы на банане писать мудрые вещи.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...