РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Джонстаун

Всем кто смотрел "Дух времени" и кому данный материал показался интересным рекомендую почитать.
Предупреждаю заранее - осилят не многие... Статья большая.
Взято отсюда http://bey.livejournal.com/36599.html


Часть 1

Как-то, копаясь в букинистическом магазине, я наткнулся на книжку с многообещающим названием "Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ" (С.Ф.Алинин, Б.Г.Антонов, А.Н.Ицков "Юридическая литература", 1987). Решив, что это что то в стиле "их нравы", стал пролистывать и меня как пыльным мешком прибило - вот такие вот фотографии:
Джонстаун

Разумеется, я взял эту книгу. В Сети ее не нашел, тираж по советским временам небольшой -100 тыс., да в мягкой обложке, так что думаю найти ее в библиотеках сейчас проблематично, но если кто имеет возможность, поищите, она того стоит…
Джонстаун

Заранее хочу предупредить, что эта книга идет вразрез с подавляющим большинством немногочисленных материалов об этой трагедии, которые имеются в Сети (я имею в виду - в Рунете, англоязычные сайты есть, но и на них нет тех подробностей, которые указаны в книге).
(*моё примечание - при желании можно найти и другие подробности в интернете. Куда больше подробностей... Напр. статья в википедии "Народный храм" а также другие источники. Вопрос в том что не вся информация достоверна. История крайне тёмная.)
Практически все они (другие источники и книги) просто перепечатки из одной в другую - и как правило основываются на единственном источнике, рассказе Джеймс Дж Бойла. "Секты-убийцы"

Итак, если вы ознакомились со ссылками, то у вас должна сложится такая картина: В 1974-ом в США некий религиозный проповедник-фанатик Джим Джонс, создавший в 60-х тоталитарную секту "Храм народов" (и, как полагается, наживавшийся на зомбированных прихожанах), с целью избежать преследований закона, бежит с группой наиболее активных своих последователей в крохотное центральноамериканское государство Гайана.
Организуется сельскохозяйственная колония в девственных джунглях, где "прихожане" числом около тысячи человек под присмотром вооруженных автоматами надсмотрщиков, за колючей проволокой, батрачат на Джонса. Джонс полностью изолирует их от связей с внешним миром, непрерывно "промывает мозги", запугивая их угрозой нападения извне и устраивая репетиции массового самоубийства.
Члены общины живут в нечеловеческих условиях, инакомыслящих "обрабатывают" надсмотрщики, тех кто хочет уйти из общины - избивают и насилуют. Члены семей зомбированных прихожан пытаются спасти своих близких, но ничего не могут поделать. Джонс, накачавшись амфетаминами и алкоголем, проповедует идею некого "революционного самоубийства", в промежутках, разумеется, насилуя прихожанок.
В 1978 г. в Гайану едет конгрессмен Л.Райан с группой журналистов, чтобы посмотреть на месте, как обеспечиваются права американских граждан в колонии. В ходе посещения, под внешним благополучием он раскрывает изуверскую подоплеку, пытается бежать и вывезти группу колонистов, но Джонс, поняв, что все сейчас раскроется, посылает погоню, которая расстреливает и беглецов, и конгрессмена. После этого он заставляет всех колонистов совершить акт "революционного самоубийства" путем принятия коктейля из цианистого калия с транквилизаторами. Отказавшихся накачивают ядом насильно. Сам Джонс малодушно пытается бежать, но застрелен одним из своих подручных.
Прибывшие по горячим следам спецвойска США видят страшную картину - более 900 трупов. Расследование подтверждает изуверскую сущность "Храма народов", секта объявляется вне закона и распадается (к тому моменту к число ее прихожан в США составляет почти 20 тыс. человек). Вот такова официальная история, ставящая Джонса и его "Храм народов" на роль предтеч Асахары и "Аум Сенрикё".
Все вроде бы ясно, мало ли было в истории сект-самоубийц с психом во главе? Но оказывается, если копнуть глубже, открываются подробности, совершенно не укладывающиеся в прокрустово ложе официальной версии.

Часть 2

1) "религиозная секта" оказывается… вовсе не была религиозной! Это был социальный эксперимент, сродни коммунам Фурье и Сен-Симона, пытающийся организовать жизнь своих последователей по примеру израильских "кибуцев" - т.е. отрицание частной собственности на средства производства и "труд каждого на благо всех", этакий "патриархальный коммунизм", а также борьба за права человека, против расовой дискриминации и т.д.. Джонс, в действительности в молодости быв проповедником, со временем разочаровался в религии и стал атеистом, мало того, социалистом-марксистом(!), что не было секретом для его соратников. Для чего же он придал видимость церкви своей организации?
Во первых, Джонс, будучи практичным человеком, воспользовался преимуществами в налогообложении, даваемыми американским законодательством религиозным организациям.
Во вторых, создавая свою группу, он трезво оценивал ситуацию в США - профсоюзы, запуганные маккартизмом, стали придатком капиталистической системы, левые общественные организации бездействовали, кроме того, их кадры в основном состояли из интеллигенции и "простой народ" в них не вступал. Тогда Джонс решил использовать авторитет церкви, тот, кто приходил "просто в церковь" под воздействием проповедей Джонса часто становился убежденным социалистом. Если бы тех же людей приглашали на политические собрания, они, разумеется, не согласились бы участвовать в них. Под этим "прикрытием" он позволял себе в процессе "проповеди" большие вольности, например, сморкание в государственный флаг США, (объясняя это неотъемлемым ритуалом своего культа), или же топтал библию, приговаривая, что как можно молиться такому богу, который благословляет угнетение бедных и т.д.
2) Организация Джонса была настоящей "занозой в заднице" для правительства США. Джонс объявлял, что находится в состоянии "войны с системой, которая придает большую ценность вещам, чем человеку. Любовь к деньгам - корень всякого зла", а также "в состоянии войны с правительством США по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира".
Он оказывал своим "людским ресурсом" поддержку на выборах либерально-прогрессивным политикам, левым партиям и их лидерам - так во многом благодаря ему пришли к власти мэр Сан-Франциско Д.Москун, районный прокурор Д.Фрейтас, вице-губернатор Калифорнии М.Дималли.
Джонстаун

(Д.Джонс с мэром Сан-Франциско Д.Москуном)

Он издавал и распространял бесплатно газету (по сути - агитационную листовку большого формата) "Народный форум" тиражом от 600 тыс. до миллиона (!) экземпляров, в которой критиковал все и вся, от расовой дискриминации до темных делишек Рокфеллера и Киссинджера.
Он поддерживал морально и материально всех, по его мнению, пострадавших в результате борьбы против "общего врага". Из известных это были: Анджела Дэвис, Бен Чейвис и все члены "Уилмингтонской десятки", лидер американских индейцев Д.Бэнкс, Лаура Альенде.

Джонстаун
(Манифестация в защиту свободы прессы)
Часто устраивались многотысячные и многодневные демонстрации протеста по различным поводам (например, в защиту журналистов газеты "Фресно би", опубликовавших разоблачительные материалы и отказавшихся выдать свои источники информации).
3) "Храм народов" занимался обширной благотворительностью среди беднейших слоев населения и в особенности среди национальных меньшинств - содержал "Международный отель" где проживало более 3 тыс. "уволенных за участия в демонстрациях", организовал бесплатные ежедневные обеды, целевые пособия семьям без кормильцев, собственную клинику и физиотерапевтическое отделение для калек, клинику для лечения наркоманов, юридическую консультацию, дом для умственно отсталых детей, четыре детсада и четыре дома престарелых - разумеется, все бесплатно.
karate.jpg
(Д.Джонс и премьер-министр Гренады на открытии детского спортклуба)

Кроме того, финансировал медицинские исследования по борьбе с раковыми и сердечными заболеваниями, субсидировал "Телеграф-хилл медикал клиник", "Американский союз борьбы за демократические свободы", "Национальную ассоциацию содействия прогресса цветного населения", "Профсоюз фермерских рабочих" и т.д. Вся эта благотворительность, естественно, шла в тесной привязке с антикапиталистической агитацией.
4) Вопреки портрету, нарисованному официальной американской пропагандой, (где он изображается лицемером в золотых перстнях и шикарных костюмах, наркоманом и психопатом) он выглядит весьма достойно: Джонс с женой усыновил и удочерил восемь детей всех рас (имея собственного сына)., жил подчеркнуто аскетично (одевался только в секонд-хенде, для экономии отказывался передвигаться на самолетах, используя только автобусы, принадлежащие организации, никогда не останавливался в дорогих гостиницах и ресторанах), был "до отвращения" принципиален (в студенческие годы ушел из парикмахерской с полу обстриженной головой, когда парикмахер отказался стричь негра, в 22 года, будучи помощником пастора в церкви "для белых", приглашал на службу негров, а в результате конфликта с церковным советом покинул ее, заявив: "Любая церковь где я буду пастором, будет открыта для людей всех рас"). В 1959 г., когда погибла его приемная дочь (кореянка), получив предложение похоронить ее "в виде исключения" в "секции для белых" ("черных" и "желтых" хоронили в низине кладбища, где вода в могильных ямах поднималась почти до поверхности), сказал: "я не могу похоронить моего ребенка там, где не может быть похоронен любой мой прихожанин". Забрал из госпиталя умиравшую от рака старуху-прихожанку, когда та попросила об этом, и вместе с женой ухаживал за ней у себя дома несколько месяцев, до самой ее смерти и т.д.
5) Джонс вовсе не был диктатором - все решения "Храм народов" принимал путем голосования на общих собраниях, причем бывало решение не совпадало с мнением Джонса. Число его прихожан достигло 20 тыс. человек к середине 70-х, существовал "совет" в составе 50 постоянных членов. Сам Джонс получал $20 тыс. в год на дорожные расходы и содержание семьи. Кроме него зарплату получало еще 4 сотрудника. Остальные работали на общественных началах.
Джонстаун

(Джонс принимает посетителей в своем оффисе)

6) Закономерно, что в результате своей деятельности "Храм народов" и Джонс подвергались силовому и информационному давлению. Была подложена бомба в один из автобусов организации, дом собраний в Сан-Франциско был взорван и сгорел. Было избито и убито несколько членов общины, в том числе правая рука Джонса - Льюис (причем находящаяся при нем крупная сумма денег не была тронута). Предпринимались попытки подкупить людей, что бы они свидетельствовали против "Храма народов" и Джонса, некоторые соглашались, а некоторые - нет, так, например, была раскрыта попытка подкупа вышеупомянутого индейского лидера Д.Бэнкса с целью предложить ему сделку: закрыть уголовное дело на него в обмен на клеветническое выступление в адрес Джонса. (Бэнкс отказался и через газеты обвинил ФБР в этой провокации).
В адрес "Храма народов" и Джонса были отправлены масса писем с угрозами физической расправы.

Часть 3

Чувствуя, что опасность велика и решив, что своим примером массовой эмиграции нанесут чувствительный удар по своим врагам, в 1974 г. община решает переселиться в Гайану.

Почему именно в Гайану? Основные причины - близость к США, (большая часть общины оставалась там, многие колонисты сохраняли связи с родственниками, а для пассажирских перевозок и транспортировок грузов община из экономии пользовалась двумя собственными небольшими кораблями), благоприятный обменный курс валюты - на пять долларов в Гайане там можно было прожить чуть ли не неделю - и относительная безопасность, т.к. Гайана относилась к "неприсоединившимся" странам, вела относительно самостоятельную политику и пыталась строить некий "кооперативный" социализм.

Правительство Гайаны с радостью приняло "платежеспособных" колонистов и выделило им под поселение 4000 акров джунглей вблизи Порт-Кайтума. (моё примечание - 3852 акра (15,59 квадратных километра) на 25 лет в аренду)Первоначально было расчищено 30 акров и построен дом, где поселились первые 11 человек.
Джонстаун

Население быстро росло и вскоре достигло тысячи. Кто же эти люди, отказавшиеся от хваленого американского образа жизни? Какова их социальная принадлежность, их профессии? В книге приведен подробный перечень, составленный "Руководящим Комитетом Джонстаунской Коммуны". В нем сельхозрабочие и животноводы (~200 чел.), строители и рабочие (~200 чел), инженеры (~20 чел), водители и механики (~100 чел), работники сферы питания (~150 чел), медработники (~150 чел) и масса других профессий, в том числе 2 адвоката, 14 юристов, 15 художников, дирижер, композитор, 3 актера, 8 певцов, 21 музыкант, 3 рентгенолога, 2 фармацевта, анестезиолог, зубной врач, акушер-гинеколог, 7 бухгалтеров, 7 программистов, ювелиры, дизайнеры, сапожники, швеи, преподаватели, авиатехники, моряки, переводчики, химик, морской биолог и т.д. Около четверти населения составляли дети, самым старым колонистам, "папаше" Джонсону и миссис Джексон было 106 и 103 года соответственно
Джонстаун

(Баскетбольная площадка)
Джонстаун. По прошествии нескольких лет это оказалась образцовая сельскохозяйственная коммуна. Выращивались картофель, огурцы, капуста, ананасы, сахарный тростник, тыква и многое другое. Так как среди колонистов было несколько агрономов, были проведены успешные эксперименты по выращиванию новых культур в тропических условиях. Построены свиноферма, скотный двор, птицеферма.

Работали лесопилка, мебельный цех, ремонтная база, построены ясли, детский сад, школа, клуб. Образование было на очень высоком уровне (преподавателей хватало). Библиотека коммуны составляла более 10 тыс. книг, (в том числе полные собрания сочинений Маркса и Ленина!).
Джонстаун

Больница была лучшая в регионе - терапевт, хирург (нейрохирург по образованию), педиатр, диетолог, штат дипломированных медсестер и фармацевт с опытом преподавательской работы. Оборудование позволяло снимать ЭКГ, полный перечень анализов, флюорографию, рентгенографию. Каждые полгода - всеобщая диспансеризация, составлением меню в столовой ведает диетолог.

Джонстаун

(Врач - Дэйл Паркс)

Джонстаун.Пример профессионализма врачей - проведенная сложнейшая полостная операция хирургом Ларри Шахтом, консультирующимся по радио со своим коллегой в Калифорнии. Операцию такого уровня обычно делают 5-6 специалистов использую совершенное оборудование. (Кстати эта операция была вынуждена, пациентку не смогли вывезти а США по причине плохой погоды). Больница работала круглосуточно и бесплатно для проживающих в окрестностях индейских племен, с которыми колонисты были в дружественных отношениях. Работала коротковолновая радиостанция - для связи с общиной в Калифорнии и для пропаганды своих идей. Было установлено более 2 тыс. радиоконтактов по всему миру ("Наши радиолюбители - прекрасные послы" - говорил Джонс. Разумеется, такая ситуация не нравилась правительству США, и "Федеральная комиссия связи" пыталась лишить радиостанцию лицензии, но адвокаты коммуны отстояли свои права). В коммуне не было никаких денежных отношений, но существовал "бесплатный магазин" где по требованию выдавались необходимые товары. На каждого посетителя заполнялась учетная карточка. Чистый доход коммуны составлял около четверти млн. долларов в год (*всего на счету коммуны было скоплено ~12 млн. долларов, т.е. доход видимо был больше).

Часть 4

За время существования коммуны ее посетило более пятисот (!) визитеров - гайанских и иностранных граждан - чиновников, журналистов, политиков, сотрудников посольств, аккредитованных в Гайане. В толстенной книге отзывов, по словам советского консула Ф.М.Тимофеева, все отзывы были положительными, "...я обратил внимание на то, что в этих записях часто встречалось слово "рай" - люди писали о возникшем у них впечатлении, будто они побывали в раю и видели счастливых, одухотворенных людей, живущих в гармонии между собой и дикой, первозданной природой".
Джонстаун

Сотрудники посольства США в Гайане посещали колонию в 1974-76 гг. три раза, (в 1977 г. был визит официального представителя американского "Управления Международного Развития по вопросам сельского хозяйства"), в 1977-78 гг. пять раз (30.08.77г., 11.01.78г., 02.02.78г., 10.05.78г., 07.11.78г.), с целью "...предоставления консульских услуг, выяснения благосостояния и местопребывания американских граждан...". На самом деле посольские работники выполняли требования госдепартамента о "...расследовании обвинений о задержке американских граждан против их воли...". Эти визиты, не обнаружившие никакого криминала, стали причиной телеграммы посольства (в январе 78-го), где говорилось об опасении того, что они "могут стать поводом к упрекам в адрес посольства и госдепартамента в "...беспокоящих действиях..."". Госдепартамент согласился с этим и предписал посылать одного служащего не чаще раза в квартал, т.к. "...визиты, осуществляемые без какой-либо очевидной цели, могут послужить усилению подозрений в том, что за общиной ведется наблюдение". Во время всех посещений американские чиновники имели доступ во все строения Джонстауна без ограничения и имели личные беседы без свидетелей с любым жителем по своему желанию. Отчеты посольства гласят, что они постоянно анонимно предлагали своим собеседникам покинуть колонию, обещая им свою защиту и гарантируя неприкосновенность - и все как один отвечали что уезжать не хотят, что они не живут в страхе и очень счастливы.
Джонстаун

Из отчета посольства после визита 11.01.78г.: "на основе своих личных наблюдений и бесед с членами "Храма народов" и гайанскими правительственными чиновниками консул убежден в невероятности сообщений, что кого-либо удерживают в Джонстауне против их воли. Во время бесед с членами "Храма народов" он не разу не ощущал, что люди испытывают страх, принуждение или давление. Они выглядели достаточно сытыми и выражали удовлетворение своей жизнью. Некоторые занимались тяжелой физической работой, ремонтировали технику и расчищали поля, но это была обычная работа на фермах... консул следил за возможными попытками приукрасить действительность специально для его визита, но судя по обстановке в поселке, он не считает, что такие попытки предпринимались. Все выглядело нормально. Люди, с которыми он говорил с глазу на глаз, (некоторые из них были теми, которых якобы удерживали якобы против их воли), свободно и непринужденно вели беседу, и отвечали на его вопросы. Местные правительственные чиновники, часто без предварительного уведомления посещающие поселок, говорили консулу, что они никогда не замечали каких-либо странных явлений в поселке... консул, как обычно опросил 12 членов "Храма народов", в отношении которых имелись конкретные заявления от озабоченных родственников, будто "Храм народов" их удерживает против их воли. Все ответы были отрицательными. Консул задавал аналогичные вопросы общего характера другим членам "Храма народов", к которым он подходил по собственной инициативе...ни в одном из случаем у консула не сложилось впечатления, что полученные им отрицательные ответы были заранее отрепетированы...все пожилые люди, с которыми консул обсуждал вопросы социального обеспечения, были опрятно одеты и выражали свое удовлетворение жизнью в Джонстауне. У консула никогда не появлялось ощущения, что более пожилые члены "Храма народов", с которыми он беседовал, сколько-нибудь опасались разговаривать с ним... На основе своих наблюдений консул счел невероятной версию, что кого-либо в Джонстауне удерживают против воли. Консул не верил, чтобы кто-либо из обитателей (особенно из числа молодых людей) не мог просто найти возможность уйти в джунгли, добраться до Порт-Кайтума или Метьюз-Ридж и попросить оказать помощь в дальнейшем переезде"

После визита 02.02.78г.: "...у заместителя главы миссии сложились следующие впечатления: дети, которых он видел, выглядели здоровыми и прибранными, он не заметил никаких признаков плохого отношения к людям... Большое впечатление производили опрятный вид поселка и проделанная тяжелая работа по расчистке и освоению участка джунглей..."

Джонстаун

(Вырубка джунглей колонистами)

Визит 10.05.78 г.: "все шесть человек, с которыми по отдельности беседовал консул в связи с запросами, поступившими от их родственников, ответили отрицательно на вопрос, не держат ли их против воли и не подвергаются ли они плохому обращению. Трое подтвердили, что они получили письма, переданные и консулом через штаб-квартиру "Храма народов" в Джорджтауне...после взлета самолета из Порт-Кайтума ...попросили летчика медленно облететь поселок, чтобы сфотографировать его под таким углом, который позволил бы заметить какие-либо дороги или строения за пределами поселка, не видимые из-за джунглей из самолета, пролетающего прямо над ними. Когда пленки были проявлены, таких сооружений не было обнаружено"

В докладе госдепартамента отрицается ввоз контрабандным путем оружия или чего-либо незаконного "Храмом" в Гайану. В сентябре 77-го и январе 78-го таможенными службами США и Гайаны были проведены внезапные доскональные проверки грузов, предназначенных для Джонстауна. Ничего незаконного обнаружено не было.

Джонстаун

(Швейный цех)
И еще одна немаловажная деталь: "Храм народов" вовсе не был каким-то тибетским монастырем, откуда никто живым не уходил. Многие колонисты покидали его с целью навестить своих родственников в США или по иным своим причинам, и затем возвращались - или не возвращались, и никого это не трогало. Некоторых колонистов изгоняли из коммуны за какие-либо проступки или по подозрению в "шпионаже".
Джонстаун

(Вечерний концерт в клубе)

Итак, можно сделать такое резюме: впечатления всех визитеров находились в промежутке от восторженно до сдержано благоприятного, лица, прямо заинтересованные в обнаружении каких-либо нарушений прав человека в коммуне, (и имеющие все возможности для поиска оных), ничего подобного не обнаружили.

Часть 5

А теперь, пожалуй, самое важное и самое замалчиваемое в этой темной истории: в 1978 г. коммуна на общем собрании постановила в полном составе эмигрировать в СССР и передала в советское посольство официальное прошение о принятии ее членов в советское гражданство.

В декабре 1977 в советское посольство впервые обратились представители "Храма народов" - Дебора Тушет, Шэрон Амос и Майкл Прокс. Они имели беседу с консулом Ф.М..Тимофеевым, выразили свое положительное отношение в СССР и проводимой им политике, и попросили литературу о Союзе, "...особенно их интересовало, как решаются национальный и другие вопросы при социализме, как ведется хозяйство, развивается культура народов СССР и т.п." - вспоминает Тимофеев.

"Неделю спустя после первого посещения, вместе с уже знакомыми мне делегатами....пришла Марселина Джонс, супруга Джима Джонса. Она рассказала о истории создания коммуны подробно....и сообщила, что, несмотря на переселение из США, общину продолжают преследовать. В США начата настоящая компания травли против как Джонса, так и других членов организации."

В столице Гайаны, Джорджтауне, община "Храма народов" арендовала дом, по сути небольшую гостиницу, перевалочный пункт для гостей из США. Тут же находилось представительство, отвечающее за связь общины с гайанскими правительственными учреждениями, и радиостанция. Вскоре Тимофеев посетил этот дом и имел продолжительную беседу с группой представителей руководства общины: "Все эти люди подробно рассказали мне, что борьба секретных служб против "Храма народов" в США приняла угрожающие размеры: физически уничтожен был ряд членов "Храма", многие арестованы. В гонениях на общину участвуют ФБР и ЦРУ, действующие через дипломатическое представительство в Джорджтауне. Перлюстрируется вся корреспонденция, блокируется доставка пенсий, которые выплачиваются через консульство престарелым членам этой организации, американская таможня задерживает без оснований грузы, направляемые из США в Джонстаун. Используются экономические рычаги давления на гайанское правительство, чтобы добиться принудительной репатриации членов общины США...". Потом разговор перешел к главному вопросу: "как бы советские власти отнеслись к тому, если бы члены "Храма народов" обратились с просьбой в советское посольство в Гайане разрешить им всем переселиться в СССР?"

-Этот вопрос был для меня неожиданным - вспоминает Тимофеев - я сказал, что сразу не могу дать на него ответ, но проинформирую МИД СССР. При этом подчеркнул, что подобную просьбу нужно изложить в письменном виде". Вскоре этот документ был передан в посольство, фотокопия его предъявлена в книге.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИССИЯ "ХРАМ НАРОДОВ", ДЖОНСТАУН, ПОРТ-КАЙТУМА, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН, ГАЙАНА, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 893

Джорджтаун, Гайана, Южная Америка 17 марта 1978 года

Его Превосходительству Послу Советского Союза

НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА


"Храм народов", социалистический сельскохозяйственный кооператив по советскому образцу, в составе более 1000 эмигрантов из США, живущих в Гайане, подвергается жестоким преследованиям со стороны американских реакционеров, решивших уничтожить его. Наши средства находятся под угрозой. Мы обращаемся к Советскому Союзу через Ваше Превосходительство с настоятельной просьбой помочь нам открыть специальный банковский счет для сельскохозяйственного кооператива "Храм народов" в советском банке, чтобы обеспечить сохранность наших средств и, в случае если наша организация будет уничтожена, оставить их под советским контролем.
Уважаемый господин Посол и все, кого это может касаться! В отдаленном северо-западном районе молодого развивающегося государства более тысячи американцев создают социалистический кооператив. Наш проект осуществляется при благотворном содействии правительства Гайаны. Под руководством Джима Джонса "Храм народов" почти 25 лет ведет борьбу против несправедливости и отстаивает гражданские права в Соединенных Штатах.
Здешняя коммуна представляет собой попытку создания общества, свободного от экономического и расового угнетения, которому подвергаются миллионы людей в Соединенных Штатах. В ее состав входят обыкновенные люди всех рас и возрастов, от младенцев до почтенных старцев, большинство из них - бывшие жители американских гетто. Здесь, в этой коммуне, основанной на сельскохозяйственном кустарном производстве, созданной без всякой внешней финансовой помощи, великое братское содружество людей под руководством Джима Джонса строит новую жизнь, опираясь на объединенные ресурсы, решимость и неустанный труд.

"Храм народов" и Советский Союз

"Храм народов" всегда испытывал глубокую симпатию к героическому народу Советского Союза. Ваши замечательные успехи, достигнутые за 60 лет строительства социализма, самоотверженность советского народа, защитившего свою родину (и весь мир) от нацизма, решительная и последовательная поддержка Советским Союзом освободительных движений во всем мире являются для нас постоянным источником вдохновения. Будучи маркси-стами-ленинцами и интернационалистами, мы не только являемся друзьями Советского Союзе, но и, как писал директор Американского русского института в Сан-Франциско (Калифорния) в сообщении, недавно (в феврале 1978 года) опубликованном в журнале "Новое время", считаем Советский Союз своей духовной родиной. В сообщении также указывалось, что "Храм народов" ведет активную работу среди бедняков всех рас, пытаясь вытащить их из бездны отчаяния, царящего в гетто, избавить от наркомании, физических и социальных болезней, вызванных капитализмом, и что "Храм народов" установил тесный контакт с Американским русским институтом и оказывает ему неоценимую материальную поддержку и помощь в работе. Мотивы этой поддержки таковы: "Храм народов" хочет способствовать созданию условий для разрядки и мира между Соединенными Штатами и Советским Союзом. "Храм народов" поддерживает все прогрессивные движения и организации.

Реакционный заговор США с целью уничтожения "Храма народов"

На протяжении всей своей деятельности Джим Джонс являлся одним из лидеров в борьбе против расизма и экономической несправедливости, за мир, гражданские права и международное сотрудничество. Поэтому он постоянно подвергался нападкам со стороны реакционных и фанатических элементов в США, стремившихся прекратить его деятельность. В последнее время против Джима Джонса и "Храма народов" был организован широкий, хорошо скоординированный и щедро финансируемый заговор. Средствами массовой информации США распространялись клеветнические статьи, чтобы замаскировать всевозможные хитрые уловки со стороны правительственных учреждений, в том числе министерства финансов США, ставившие цель помешать деятельности Джима Джонса и "Храма народов".
Агенты ФБР предлагали взятки различным лицам с тем, чтобы они выступили с обвинениями и клеветническими, заявлениями против Джима Джонса и "Храма народов".
Предпринимались попытки урезать пенсии и другие выплаты престарелым членам "Храма народов".
Американское почтовое ведомство охотно участвовало в этих усилиях, создавая различные препятствия в отправке и получении почты.
Федеральная комиссия связи старалась подорвать контакты радиолюбителей между коммуной в Гайане и штаб-квартирой "Храма" в США, а также с внешним миром, чтобы поставить нашу коммуну в особо уязвимое положение, Предназначенные для нас важные грузы подвергались обыску со стороны сотрудников американской таможенной службы (в чем они прямо признались),
В последнее время управление внутренних доходов министерства финансов США пыталось нарушать наши основные права и свободы с помощью различных махинаций, цель которых состояла в том, чтобы лишить организацию принадлежащих ей денежных средств,
Против нас использовались (и были разоблачены) агенты, известные своими связями с нацистами и уголовными элементами, действовавшие под полулегальным прикрытием, В процессе заговора предпринимались сомнительные юридические маневры с целью "похищения" детей, в том числе ребенка самого Джима Джонса,
Была развязана кампания террора, включавшая угрозы и акты насилия, попытки убийства, проникновения в коммуну разных мошенников, вооруженных контрабандистов и наемных агентов для совершения предательских актов, Несколько недель тому назад один из членов нашей организации был зверски убит в Соединенных Штатах, Все говорит о том, что это убийство совершено полицейскими органами, которые, как известно, приняли участие в заговоре, В печати публиковались статьи, письма и другие сообщения, распространявшие клевету и сеявшие недоверие к нашей организации и нашему лидеру, Все это весьма напоминало методы, применявшиеся ФБР в операциях "Коинтелпро" в 60-х годах против прогрессивных и освободительных движений в США, рые на своем личном опыте испытали эту неспособность капиталистической системы, ее бессилие.
Кроме того, Джим Джонс является открытым, бескомпромиссным врагом американского империализма. Обращаясь к тысячам людей во всех городах США, он публично и неоднократно пропагандировал достижения Советского Союза; неустанны его усилия в борьбе за мир во всем мире и его помощь освободительному движению. Наши члены являются ветеранами борьбы, которую они начали с времен так называемой "великой депрессии" 30-х годов. Некоторые играли руководящую роль в советах безработных, рабочих союзах, в организации забастовок и демонстраций, в протестах против подавления гражданских прав и принимали активное участие в борьбе за мир- на протяжении многих лет. "Храм народов" участвовал в многочисленных кампаниях в защиту справедливости в самих США (например, движении в защиту американских индейцев и в защиту "уилмингтонской десятки"), за освобождение политических заключенных, а также оказывал материальную и моральную поддержку (в последнем случае через газету "Народный форум") революционным силам в Анголе, Зимбабве, Эфиопии, ЮАР, Вьетнаме и Чили. "Храм" разоблачал преступления американского империализма и пособничество тирании. Высокая оценка достижений Кубы, которую Джим Джонс посетил в начале 1977 года, явилась еще одной причиной нападок со стороны реакции.

Недавние попытки заговора, направленного против "Храма народов" и угрожающего нашей гайанской коммуне

Одной из самых последних попыток было намерение уничтожить гайанскую коммуну путем захвата денежных средств нашей организации. Если бы такая попытка удалась, то это был бы не первый в истории Америки случай уничтожения межрасовой, братской организации трудящихся и нацменьшинств. Испытав на себе злобность реакционных сил в США, мы и здесь, в отдаленном районе, не закрываем глаза на возможное <ь тоги, чти нас могут буквально физически уничтожить (подчеркнуто нами. - Авт.). Нам также известна возможность того, что, хотя большая часть наших средств находится в Гайане, США могут не допустить, чтобы здешнее правительство, придерживающееся социалистической линии развития, следовало своим путем. Реакционные круги в США, возможно, уже пытаются создать условия для того, чтобы втянуть Гайану в сферу своего экономического господства. Катастрофа, которая произошла с кубинским самолетом в 1976 году, является мрачным напоминанием о возможностях саботажа. Хотя мы надеемся, что такая судьба минует страну, которая борется за лучшую жизнь для своего народа и в которой мы с гордостью создали нашу коммуну, все-таки нельзя недооценивать реакционные силы в США и в западном полушарии. В этом убедил нас опыт.

Наш призыв о помощи

Именно по этой причине мы стараемся перевести наши средства, над которыми нависла опасность, в какой-нибудь банк на территории Советского Союза. Тогда мы, по меньшей мере, были бы уверены в том, что, если наша община окажется тем или иным способом уничтожена, наши заработанные честным трудом и тщательно сберегаемые средства не будут конфискованы или экспроприированы врагами народа и использованы против его интересов, а будут спасены и посвящены тому зели-кому делу, за которое мы боремся,, которому мы полностью преданы и для которого в первую очередь предназначаются эти средства, а именно делу народа и социализма. Мы надеемся, что помещение наших средств в какое-нибудь советское банковское учреждение сохранит их при осуществлении нашего проекта, а также для вышеназванных целей в том случае, если мы будем неспособны функционировать. Мы, конечно, не сможем выжить, если будем лишены этих средств. Мы решительно заявляем, что ни при каких обстоятельствах не возвратимся в Соединенные Штаты и не будем жить при капитализме, даже если нам будут и дальше угрожать уничтожением. Дорогие товарищи, мы нашли здесь, в Джонстауне, то, ради чего стоит жить и, если нужно, умереть!
Мы настоятельно и искренне просим вас обратить внимание на наш призыв. Мы уверены, что через многие тысячи миль он дойдет до ваших сердец. Мы готовы выполнить любые необходимые процедуры, чтобы успешно защитить наши средства, собранные за годы труда и в результате экономии. Мы готовы направить в СССР специальную делегацию из наших представителей, чтобы как можно быстрее устроить встречу с соответствующими официальными лицами.
Мы не просто группа людей, готовых на опрометчивые, поспешные или отчаянные поступки и решения. Если бы дело обстояло таким образом, то, будучи убежденными социалистами, борющимися в течение столь многих лет среди океана своих противников, мы не выжили бы и не процветали бы. Мы тщательно обдумали свою линию поведения и мы следуем этим курсом, руководствуясь неотложностью нашего обращения, чувством тревоги и большой убежденностью.
Мы люди, находящиеся в осаде. И все же, несмотря на ведущуюся против нас войну и несмотря на весьма реальную угрозу нашему существованию, мы надеемся, что сумеем пережить бури и нападки и продолжить строительство нашей общины как образца социалистического сотрудничества, обеспечивая ее членам такую жизнь, которой у них никогда не было в гнетущих условиях Соединенных Штатов.
Мы хотели бы иметь возможность снимать средства с любого открытого нами в Советском Союзе счета, чтобы сохранить и развивать дальше наш проект в Гайане и оказывать, как мы уже неоднократно делали, помощь политическим беженцам из капиталистических государств. Такое решение проблемы обеспечило бы нам спокойствие, ибо, развивая свою общину, мы знали бы, что в случае прекращения нашей работы ресурсы, накопление которых стоило нам столь усердного и многолетнего труда в тяжелейших условиях, были бы спасены для народа, который ведет строительство под знаменем марксизма-лени-низма.
Мы заранее благодарим вас за рассмотрение этого призыва. Со всеми наилучшими братскими пожеланиями мира, всеобщего .братства и социалистического прогресса и с приветами от нашего руководителя и от всех членов прекрасной общины в этой тропической стране.

Остаюсь
по-братски ваша Леонора М. Перкинс'.

Р. 3. Прилагаю дополнительные материалы о нашей работе и о борьбе Джима Джонса против заговора с целью уничтожения его самого и результатов работы, которой он посвятил всю свою жизнь. От его имени мы также направляем СССР приглашение посетить нашу сельскохозяйственную общину в этой стране. Для нас было бы самой большой честью приветствовать представителей из вашей страны, учитывая степень нашего прогресса и характер нашей общины, и установить с вами более прочные узы братства и дружбы. Для всех нас это было бы чрезвычайно значительное и вдохновляющее событие. И, может быть, советский народ в свою очередь получил бы от нас некоторую долю вдохновения.

На следующий день из Джонстауна поступило еще одно обращение относительно открытия денежного счета коммуны в каком-либо советском банке. Вот текст этого документа.

На следующий день из Джонстауна поступило еще одно обращение относительно открытия денежного счета коммуны в каком-либо советском банке. Вот текст этого документа.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИССИЯ "ХРАМ НАРОДОВ" ДЖОНСТАУН, ПОРТ-КАЙТУМА, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН, ГАЙАНА
19 марта 1978 года
Кому:
Его Превосходительству Послу Советского Союза
Джорджтаун, Гайана


Мой дорогой г-н Посол,
Мы очень просим Вас обратить внимание на это неотложное воззвание!
"Храм народов", ориентирующийся на Советский Союз социалистический сельскохозяйственный кооператив, насчитывающий свыше тысячи выходцев из США, ныне проживающих в Гайане, подвергается жестоким преследованиям со стороны американских реакционеров, стремящихся к тому, чтобы уничтожить нас. Под угрозой находится наше достояние, по праву принадлежащее нам и заработанное нашим потом. Мы обращаемся с этим воззванием для того, чтобы СССР помог открыть банковский счет для "Храма народов" в каком-либо советском банковском учреждении и таким образом охранить достояние, составляющее .саму основу нашей жизни, а в случае, если мы подвергнемся уничтожению как организация, оставить его под советским контролем.
Мы, конечно, хотели бы пользоваться счетом, который мы откроем в Советском Союзе, чтобы продолжать поддерживать и развивать нашу общину здесь и помогать политическим беженцам, как это мы уже неоднократно делали.
В результате мы обрели бы уверенность и спокойствие, так как знали бы, что если нашей работе будет положен конец, то ресурсы, скопленные нами за годы тяжелого труда, достанутся народу, ведущему строительство под знаменем марксизма-ленинизма. Мы будем рады сообщить вам о подробностях действий, предпринимаемых против нашей организации, а также доказать наши глубокие чувства дружбы к Советскому Союзу и солидарности с ним.
Со всеми наилучшими братскими пожеланиями мира, всеобщего, братства и социалистического прогресса и с приветами от нашего руководителя Джима Джонса и жителей этой прекрасной общины.
Остаюсь искренне ваша Леонора М. Перкинс

Р. 5, К данному письму прилагаются дополнительные материалы информационного характера. Наш почтовый адрес в Джорджтауне: почтовый ящик 893 (Джорджтаун, Гайана); местный адрес: 74 Ламаха Гарденз; телефоны 68787 или 71924.

За два месяца до убийства всех членов коммуны американскими карателями советскому послу в Джорджтауне было направлено послание за подписью генерального секретаря сельскохозяйственной общины "Храм народов" Ричарда Д, Троппа,

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 893, ДЖОРДЖТАУН, ГАЙАНА (ЮЖНАЯ АМЕРИКА) 18 сентября 1978 года
Его Превосходительству Послу Советского Союза
Джорджтаун, Гайана


Уважаемый сэр!

В интересах безопасности нашего кооператива, которому угрожают американские реакционеры, ибо он представляет собой успешно развивающийся социалистический коллектив с маркси-стско-ленинской перспективой и полностью поддерживает Советский Союз, мы заявляем от имени общины (группы американцев, прибывших в Гайану, чтобы оказывать помощь в строительстве социализма) о своем желании направить делегацию членов нашего руководства в Советский Союз для обсуждения вопроса о переезде наших людей в Вашу страну в качестве политических эмигрантов.
Информация о населении кооператива: всего населения: 1200 {включая 200 жителей США, которые вскоре должны прибыть в Гайану)
до 18 лет: 450 человек
от 18 и старше: 750 человек.
Срок пребывания в СССР: постоянный, пока условия в США не позволят вернуться, чтобы приносить пользу в процессе социальных преобразований в этой стране.
Условия пребывания: любые, приемлемые для СССР - или социалистический кооператив, или поселение семей по отдельности. Мы привыкли к коллективной жизни. Мы могли бы создать модель, которая, возможно, было бы полезной Советскому Союзу. Наш подход в достаточной степени гибкий. Мы предпочитали бы более теплый климат, ибо наши престарелые члены общины привыкли к нему, но будем благодарны, если нам позволят поселиться в любом месте.
Финансирование: мы в течение длительного времени собирали необходимые средства. Некоторые люди (например, Джим Джонс) пожертвовали все свои личные средства на нужды коллектива.
Основания для этой просьбы: под руководством товарища Джима Джонса "Храм народов" активно боролся против несправедливости, за гражданские права в течение 25 лет в Соединенных Штатах.
Община, которую товарищ Джонс организовал здесь, в Гайане, представляет собой успешную попытку создать коммуну, свободную от экономического и расового гнета, от которого страдают миллионы людей разных рас и возрастов - от детей до глубоких старцев. "Храм народов" всегда испытывал глубокое уважение к Советскому Союзу. Ваши впечатляющие успехи за 60 лет строительства социализма, победа в полной жертв войне, которую перенес советский народ, защищая Родину (и тем самым весь мир) от фашизма, решительная и постоянная поддержка Советским Союзом освободительной борьбы во всем мире были неиссякаемым источником великого вдохновения для нас. Во всех своих публичных выступлениях товарищ Джонс заявляет о полной солидарности с Советским Союзом. На каждом митинге исполняется Гимн СССР.
Тов. Джим Джонс всегда был лидером в борьбе против расизма и экономической несправедливости, за мир, гражданские права и международное сотрудничество. Немало больших битв на этом пути прошло под его руководством. В результате он стал постоянным объектом нападок со стороны реакционных и ультраправых элементов в Соединенных Штатах, которые вознамерились положить конец его работе. В последние месяцы начал осуществляться широкий, хорошо скоординированный заговор против Джима Джонса и "Храма народов".
Клеветнические статьи, распространяемые средствами массовой информации, были использованы для прикрытия бесчисленных дьявольских интриг со стороны правительственных учреждений. Мы уверены, что во всех этих операциях принимали участие агенты ЦРУ.
В течение многих лет и в особенности после того, как "Храм народов" пожертвовал несколько тысяч долларов в фонд защиты Анджелы Дэвис, нас преследовали агенты правительственных учреждений, и в первую очередь разведывательных служб. Нам удалось выяснить тогда, что Федеральное бюро расследований (ФБР) решило наказать "Храм народов" и планировало покончить с товарищем Джонсом, как оно это сделало с Мартином Лютером Кингом.
Подлая волна нападок на нас была задумана по той причине, что мы превратились в пользующуюся успехом социалистическую организацию, состоящую из. тысяч трудящихся людей, в основном бедных, всех рас, выражающих глубокие дружеские чувства и поддержку Советскому Союзу.
Мы доказали полную неспособность капиталистической системы обеспечить человеческие условия существования. Среди нас есть много людей, которые могут (и страстно хотели бы) выступить в роли свидетелей. Фактами из собственного опыта они готовы продемонстрировать эту трагическую и полную несостоятельность капиталистической системы, нарушение ею наших человеческих прав.
Джим Джонс - открытый противник американского империализма.
Действия, направленные на подрыв нашей организации, ставят перед нами проблему безопасности. Мы знаем, исходя из долгого опыта, о коварстве реакционных сил в Соединенных Штатах, и здесь, находясь в изоляции в относительно далеком районе, не закрываем глаза на возможность нашего полного уничтожения без особых усилий - возможность, которую мы со всей серьезностью осознаем (подчеркнуто нами. - Авт.), Мы также понимаем возможность того, что Соединенные Штаты могут воспрепятствовать местному правительству продолжать взятый им курс (хотя Гайана является неприсоединившимся государством).
Мы не видим, как наша община может избежать конфликтных ситуаций в условиях, когда она, будучи коллективом, полностью ориентирующимся на СССР, пытается существовать внутри общества, в руководстве которого есть и отдельные проамериканские деятели. Разные силы в Соединенных Штатах, возможно, уже используют этих людей, чтобы включить Гайану в сферу своего экономического (и тем самым политического) господства, что может в конечном итоге привести к разгрому нашей организации.
Мы озабочены будущим наших детей и безопасностью наших стариков. Мы обеспокоены также сохранностью наших финансовых средств, находящихся под угрозой из-за имеющих место попыток подорвать нашу общину, которые вполне возможно будут продолжаться. Против нас ведется война. Мы надеемся, что сможем совладать с нападками на нас и продолжать строить нашу общину как модель социалистической кооперации, обеспечивая такую жизнь ее членам, какую в условиях угнетения, господствующего в Соединенных Штатах, никогда не смогли бы создать.
И тем не менее мы не настолько наивны, чтобы не понимать: существует реальная возможность уничтожить наше движение. В Советском Союзе мы находились бы в безопасности. Нашим детям там было бы обеспечено светлое будущее. Мы все желаем с энтузиазмом работать в Советском Союзе в интересах социализма. Мы трудолюбивы, дисциплинированны и согласны с идеей коллективной структуры общества. Наша собственная демократическая, добровольная структура хорошо функционирует, ориентируясь на достойные подражаний достижения в труде членов общины и инициативных работников, что позволяет нам добиваться успехов, как это подтверждают многие наши гости. Наше стремление - перебазироваться в Советский Союз и образовать там общину, которой вы сможете гордиться; она будет сверкать подобно идеалу, она станет примером, который вы сможете показывать миру и который, мы надеемся, поможет в продолжении дела социализма. Наше желание - в первую очередь и прежде всего приносить пользу. Мы гуманисты и хотим мира во всем мире, но не настолько наивны, чтобы не понимать, что вооруженная борьба еще нужна в разных точках планеты. Если люди нашей общины могут понадобиться в этой борьбе, мы будем горды и более чем согласны разрешить им принять в ней участие.
Товарищ Джим Джонс был сторонником Советского Союза с юношеских лет. Вначале он испытывал эмоциональный восторг и преклонение перед героической защитой советским народом своей Родины в великой патриотической войне. Позднее, по мере того как Джонс знакомился с марксистско-ленинским учением, он более глубоко смог осмыслить значение Советского Союза в борьбе за прогресс человечества.
Заключительные соображения: мы заранее благодарим Вас за рассмотрение этого документа. Мы надеемся, что сможем продолжить обсуждение поднятых здесь вопросов, когда вы сочтете это возможным, и что соответствующая договоренность может быть достигнута в ближайшее время.
По поручению тов. Джима Джонса и всех жителей сельскохозяйственной общины "Храм народов" (Джонстаун) шлем Вам наилучшие пожелания мира, всеобщего братства и социалистического прогресса.
С братским приветом,
Ричард Д. Тропп,
генеральный секретарь.
"Храм народов" - сельскохозяйственная община в Джонстауне.

Жители коммуны выписали учебники и начали учить русский язык, по свидетельству консула, дети и некоторые взрослые уже сносно объяснялись с ним на русском. Центральная улица в поселке называлась улицей Ленина (!).

В конце сентября 1978 г. консул Ф.М. Тимофеев и врач посольства Н.М. Федоровский посетили Джонстаун, где подробно обсудили вопросы переезда. Была достигнута договоренность о поездке делегации руководства "Храма народов" в СССР для определения конкретных практических путей переселения членов коммуны. Этот визит был намечен на конец ноября - начало декабря. 18 ноября все жители Джонстауна были уничтожены.

Часть 6

22 июня 1978 г. некий Джеймс Кобб обратился в Верховный Суд США с обвинением "Храма народов" и Джонса в преступных действиях на том основании, будто эта организация опубликовала 14 марта "открытое письмо с угрозой массового самоубийства членов общины, находящихся под контролем Джонса в окрестности Джонстаун". Также он утверждал, что 18 апреля Храм народов" в заявлении для печати сообщал о единодушном решении членов общины в Гайане умереть. Эта информация была ложной, ибо никакого открытого письма или декларации, о которых говорилось в заявлении Кобба, не существовало.

Действия Кобба и шумиха, поднявшаяся после них в американской печати, крайне насторожили Джонса и членов его организации, подтверждая их опасения. Вскоре из США поступили еще более тревожные сигналы. Адвокат Тимоти Стоун обвинил Джонса в том, что тот якобы насильственно препятствует членам общины в Гайане окинуть ее, применяя различные методы физического и морального давления. Кто такой Стоун? На протяжении ряда лет этот человек тесно сотрудничал с Джонсом, являлся юридическим советником общины. Как впоследствии оказалось, Стоун еще со студенческих лет являлся "сексотом" ЦРУ, выполнял его задания в Западном Берлине. В 1977 г. его связь с ЦРУ была раскрыта и он был изгнан из Джонстауна. Немедленно этот провокатор перевернулся на 180 градусов, организовал и возглавил ассоциацию "обеспокоенных родственников", т.е. родственников лиц, якобы насильно удерживаемых в Гайане.

Кроме того, Вашингтон стал оказывать на правительство Гайаны дипломатический нажим с тем, чтобы оно выдворило с территории страны жителей Джонстауна. В 77-78 гг. экономика Гайаны переживала острый кризис в связи с ростом цен на нефтепродукты и падением цен на гайанский экспорт - сахарный тростник, бокситы, рис. Гайанское правительство пыталось выйти из кризиса при помощи займов МВФ и МБР, контролируемых американскими монополиями, и вопрос предоставления кредитов стал увязываться с выдворением.

Разумеется, Вашингтон был в курсе о решении колонистов переехать в СССР. В джорджтаунскую штаб-квартиру "Храма народов" звонили из посольства США и спрашивали Шэрон Амос, зачем она посещает советское посольство. Дебора Блэйки, которая позже дезертировала из коммуны, также информировала госдепартамент о планах "Храма". В состав колонистов были внедрены агенты ЦРУ (скорее всего их надо искать среди колонистов - бывших морских пехотинцев, участников войны во Вьетнаме.). Это было нетрудно сделать, т.к. в общину принимались все желающие, достаточно было рассказать правдоподобную историю о своей несчастной жизни....

За год до уничтожения общины была предпринята попытка нападения, о которой стало известно от некого Мэйдзора, владельца частного детективного агентства. Он возглавлял отряд наемников, который финансировался Тимоти Стоуном через ассоциацию "озабоченных родственников". В их задание входило нападение и "освобождение" детей в Джонстауне. Но приблизившись к поселку, они были шокированы тем, что не обнаружили ни колючей проволоки, ни вооруженных охранников. Мало того, дети, которых им предстояло освобождать, бегали и развлекались как ни в чем не бывало, в то время как их родители работали на полях. Скрытно понаблюдав из джунглей двое суток за жизнью поселка, они поняли что их "используют", отказались выполнять задание и вернулись в США.

Сам Мэйдзор сообщил об этом случае Джонсу и колонистам в Джонстауне, кроме того его признание позднее было записано на магнитофон известным правозащитником Марком Лейном в Сан-Франциско, и в январе 1979 г. он дал еще одно интервью репортеру "Лос-Анджелес Таймс". (Случай, прямо скажем, странный... Трудно представить себе сентиментальных "диких гусей". Наиболее логичное объяснение я могу предположить такое - спецслужбам с целью конспирации пришлось действовать "через третьи руки", посредников, и вследствие этого "материал" для операции оказался "некачественный".)

Косвенным доказательством того, что Стоун являлся оперативным работником спецслужб задолго до трагедии в Джонстауне, является и то, что непонятно, откуда он брал средства для финансирования своей борьбы против Джонса. А деньги были немалые - не отвлекаясь на прочие дела, он полностью посвятил себя этой работе, содержал для этой цели контору, нанял детективное агентство Мейдзора и известную сан-францисскую юридическую фирму, фабриковавшую судебные иски и обвинения против "Храма". Он посылал родственников джонстаунцев и юристов в Гайану и оплачивал им дорожные расходы и проживание в лучших гостиницах (это при том, что многие "озабоченные родственники" были настолько "озабочены", что ранее годами не вспоминали о своих родных в "Храме", не навещали их, и даже не писали им). Надо учесть и то, что подавляющее большинство колонистов и соответственно их "озабоченных родственников" были просто-напросто бедняками, т.е. ни о каких крупных финансовых пожертвований от них не может быть и речи...

Еще одним внедренным в общину агентом ЦРУ был Майкл Прокс. Он был преуспевающим молодым журналистом, когда в октябре 1972-го бросил работу на телевидении и вступил в "Храм народов", отказавшись от всех благ среднего класса. Там он стал представителем по контактам со средствами массовой информации. Он находился в Джонстауне по время трагедии, но затем исчез и "всплыл" в г. Модесто четырьмя месяцами позже. Там, 13 марта 1979 г. он дал пресс-конференцию в номере 106 мотеля на Канзас-авеню, после которой немедленно удалился в ванную и застрелился. Он умер три часа спустя. Предсмертная записка гласила: "если моя смерть не станет причиной новой книги о конце Джонстауна, значит я зря прожил свою жизнь".

И устное и письменное заявление Прокса гласили: "правда о Джонстауне скрывается потому, что правительственные органы США принимали самое активное участие в его уничтожении. Я уверен в этом потому, что когда вступил в ряды "Храма народов", то сам был тайным осведомителем.". В своем 42-х страничном заявлении он подробно рассказал о своей деятельности в качестве агента ЦРУ. Он писал о своем жаловании и задании, назвал имя завербовавшего его сотрудника, рассказал о методах, использовавшихся при составлении донесений в ЦРУ. Вся эта информация была представлена многим журналистам, кроме того, разослана им в "Нью-Йорк Таймс", "Ньюсуик" и "Тайм". Однако ни слова из этого заявления опубликовано не было...

Незадолго до трагического финала руководство "Храма" бросило еще один открытый вызов властям США. 4 октября 1978 г., через газеты "Сан-Франциско экзаминер" и "Сан-Франциско сан-рипортер" они сообщили, что в течении трех месяцев собираются предъявить иск в к государственным органам США - ЦРУ, ФБР, министерству почт, Федеральной комиссии связи и "Внутренней службе доходов" как к учреждениям, пытавшимся нарушить деятельность "Храма". Были собраны показания десятков свидетелей этой деятельности, а так-же документы, подтверждающие что крупная сумма денег была пропущена через один из центральноамериканских банков и истрачена на лоббистские мероприятия и судебные процессы против "Храма". Было обещано сообщить на суде имя человека, проводившего эту финансовую операцию и передавшего деньги лоббистам и истцам.

7 ноября 1978 г. в советском посольстве состоялся прием в честь годовщины Октябрьской Революции. Среди 300 приглашенных были и 6 человек из "Храма", их присутствие вызвало возбуждение среди американских дипломатов. Советник Дуайер и вице-консул Деннис Рис пытались убедить консула Тимофеева, что им не место на дипломатическом приеме. Также американские дипломаты зондировали вопросы о намерении руководства "Храма" переселиться в СССР, их тон выдавал озабоченность этой надвигающейся проблемой.

Через четыре дня, 11 ноября, Шерон Амос приехала в советское посольство, находясь в сильном волнении и сообщила о скором визите конгрессмена Л.Райана. От его визита в Джонстауне ожидали неприятности. Настораживало поведение сотрудников посольства США, которые требовали встреч с целым рядом членов общины, причем настаивали, чтобы встречи происходили в помещениях посольства США. По словам Амос, Джонс подозревал, что происходит инструктаж внедренных в общину агентов ЦРУ перед некой провокацией. Наиболее часто с сотрудниками посольства Даниелом Вебером, Питером Ландоне и Деннисом Рисом встречались Майкл Прокс и Тим Картер. Также она сообщила, что Тим Картер по непонятным причинам и без ведома руководства общины выезжал в США, как он объяснил, якобы для сбора информации о предстоящем приезде Райана.

Она поинтересовалась, отправлена ли в Москву их просьба о переселении в СССР и получила заверение что се было отправлено немедленно. Тимофеев передал ей пачку анкет для оформления виз и ходатайств на получение советского гражданства. Шэрон уехала успокоенная.

17 ноября, во время следующего визита в посольство Шэрон радовалась, что первый день визита Райана в Джонстауне прошел очень хорошо. Конгрессмен заявил что никогда не видел более счастливых людей, чем здесь, в джунглях Гайаны. Шэрон сообщила, что вместе с Райаном прибыла группа журналистов и родственников - всего 18 человек. Но кроме них в тот же день прибыла группа туристов из США, 50-60 человек, все мужчины. Они остановились в отелях "Парк" и "Тауэр" и арендовали для своих целей самолеты. По ее сведениям, Тимоти Стоун встречался с ними. Обо всем этом она сообщила по радио в Джонстаун, где шел прием конгрессмена Райана.

Часть 7

Немного о Лео Райане. Этот политик заработал себе славу человека, которому до всего есть дело, "разгребатель грязи и разоблачитель". На его "боевом счету" было немало действительно выдающихся расследований. Так 1965 г., когда в Лос-Анджелесе взбунтовались жители гетто в Уоттсе, он приехал туда, поселился в негритянской семье и стал работать учителем в местной школе под вымышленным именем. В 1970 г. он также под вымышленным именем провел восемь дней в тюрьме Фолсом, расследуя сообщения об издевательствах в пенитенциарных учреждениях Калифорнии. В 1974 г. он вместе с сенатором Хьюзом предложил поправку к Закону об иностранной помощи, которая ограничивала операции ЦРУ за рубежом и требовала отчетности ЦРУ перед президентом и конгрессом.
Джонстаун

В конфликтных ситуациях был напорист и неуступчив, к примеру в 1976 г. когда его несправедливо, по его мнению, оштрафовали за неправильную парковку на 5 долларов, подал в суд.
Заинтересовался он "Храмом" по просьбе своего друга, Сэмми Хьюстона, фотографа "Вашингтон пост", чьи внуки против воли родителей присоединились к Джонстаунской коммуне.

Неудивительно, что те, кто возводил наветы на "Храм" были крайне не заинтересованы в такой авторитетной и непредвзятой проверке от независимого политика. В адрес конгрессмена, по словам его матери, Отум Мид Райан, пришло около сотни писем с предостережениями не лететь и не расследовать это дело, но эти письма только раззадорили его. Со своей стороны колонисты также относились к визиту Райана, сопровождаемого журналистами и "озабоченными родственниками", с большим подозрением. В связи с его приездом они выпустили два пресс-релиза, в которых высказали свое отношение:

В первом говорилось о организации "озабоченных родственников": "эта организация, специально созданная для деятельности, направленной против "Храма народов"...заручилась поддержкой конгрессмена Райана...визит задуман как спектакль для средств массовой информации. Он организован как с целью создания негативного представления об общине...в надежде спровоцировать какой-нибудь инцидент." .Джонстаунцы выдвинули конгрессмену встречные требования:

г-на Райана должны сопровождать другие конгрессмены, в большей мере представляющие интересы цветного населения США (Райан был избран от белого и зажиточного округа) вместе с ним прибудет адвокат Марк Лейн не будет журналистов и "родственников"

Эти условия были отвергнуты конгрессменом.

Второй пресс-релиз был опубликован в день приезда конгрессмена в Гайану. Он свидетельствовал о готовности руководства принять Райана, если тот "честно и объективно расскажет правду в конгрессе США". К этому моменту сторонник общины Марк Лейн также прибыл в Джорджтаун, и руководство разрешило конгрессмену со "свитой" (за исключением одного из журналистов, Гордона Линдсея, особо отличившегося в травле коммуны и объявленного Джонсом "персоной нон грата") прибыть в поселок.

Часть 8

Дальнейшие события описываются со слов Марка Лейна и Чарльза Краузе (журналист "Вашингтон пост"), одних из немногих выживших свидетелей.

Два дня, 17 и 18 ноября, комиссия инспектировала поселок и ничего предосудительного не обнаружила. Напротив, конгрессмен и журналисты были поражены жизнью обитателей коммуны и полностью изменили свое поначалу предвзятое мнение. Об этом сказал сам конгрессмен вечером 17-го на общем собрании поселка:
"..я спросил Райана, как дела и узнал ли он что-нибудь существенное" - пишет Чарльз Краузе - "он ответил что ничего существенного... спустя некоторое время Райан встал, взял микрофон и провозгласил: "Я должен сказать вам прямо сейчас - для некоторых, с которыми я беседовал, а может быть и для большинства из вас Джонстаун является самым лучшим, что когда-либо было в вашей жизни". Толпа восторженно рукоплескала около 20 минут..."
"Райан спрашивал, кто хочет вернуться в США. В конечном счете только две семьи, Эл Симмонс с детьми и семья Парксов, решили покинуть Джонстаун. Да и то, Патрика, жена Паркса, долго сопротивлялась, отказывалась ехать, но ее уговорили. Еще поехал Лари Лейтон, потому что как он сказал, Джонс сош
0
2850
21 мая 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Конец движения «Храм Народов»Конец движения «Храм Народов»

Вечером 18 октября 1978-го года 909 приверженцев движения Храм Народов (в том числе 276 детей) покончили собой....

Про дружбу народовПро дружбу народов

Россия – огромная и многонациональная страна. В ней дружной семьей живут десятки и сотни народов и национальностей (всего более 200 этнических групп),...

Лукас работает над сюжетом пятого Лукас работает над сюжетом пятого "Индианы Джонса"

Лукас работает над сюжетом пятого \"Индианы Джонса\"Харрисон Форд подтвердил, что Джордж Лукас работает над сюжетом пятой части киносериала \"Индиана...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
denke 5 минут назад
Цитата: Mab
flib, я уже дал комментарий по этому вопросу.
Комментарий это ответ?
Что, задачки по математике, физике и программированию не помогают решить простую жизненную ситуацию?
гном_Вася 6 минут назад
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

(с)


3ara3a 9 минут назад
Цитата: Suum_cuique
всё просто: на х*й тебя.

Кратко и лаконично ответил на моих два вопроса )))

Я с тобой согласен на все 100%. люблю потроллить маленьких мальчиков с хлипкой душевной организацией ))
Suum_cuique 15 минут назад
Цитата: 3ara3a
Алексей можно задать тебе два вопроса??
1- считашь ли ты себя снобом ?
2 - что интересного из объемного для себя ты прочитал за 2016 год?

всё просто: на х*й тебя.
3ara3a 22 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Алексей можно задать тебе два вопроса??
1- считашь ли ты себя снобом ?
2 - что интересного из объемного для себя ты прочитал за 2016 год?
aimed 29 минут назад Есть такая поговорка: "дураку половину работы не показывают" Mab 28 минут назад
Цитата: Suum_cuique
либо обладать большим капиталом, чтобы кушать в ресторанах хороших

Я вообще про ресторан ничего не говорил.
Идешь например в магаз и вместо Ролтона, покупаешь котлетную говядину за 7 руб за 1 кг, сливки, шампиньоны и делаешь себе бефстроганов.

Цитата: Suum_cuique
и иногда я попадаю на страницы к людям за 30 и за 40. мужчины. за 30 и за 40 лет. неважна ориентация. среди натуралов то же самое. постят на свою стенку всякую ванильную хероту. отвечаю. всякие картинки какие-то гламарные дешовые розовенькие и прочее. женщины то же самое. но меня больше удивляют мужики, постящие ванильные цитатки и картинки. я в шоке. и я думаю, чему меня могут научить взрослые люди?

А чему могут научить те кто постит тонны всяких мрачных готических скульптур и статуй? Это что? признак ума или взрослости?
Suum_cuique 31 минут назад
Цитата: Vardisodo
Леха, вот скажи мне, как психолог психологу. Во сколько ты оцениваешь возраст Маба? И может порекомендуешь ему какой контент, который поможет избавиться от инфантильности?

а ты как думаешь?
но знаешь. это нормально, в какой-то степени. я не часто в вк тусуюсь по другим людям. но всё-таки случается.
и иногда я попадаю на страницы к людям за 30 и за 40. мужчины. за 30 и за 40 лет. неважна ориентация. среди натуралов то же самое. постят на свою стенку всякую ванильную хероту. отвечаю. всякие картинки какие-то гламарные дешовые розовенькие и прочее. женщины то же самое. но меня больше удивляют мужики, постящие ванильные цитатки и картинки. я в шоке. и я думаю, чему меня могут научить взрослые люди? чему они могут научить своих детей? поэтому я всегда выступал противник того, чем старше человек, тем он опытнее и мудрее, и надо его слушаться. просто на х*й. дело уже далеко не в возрасте. просёла, маленькие города и деревни я вообще молчу. про их страницы в вк.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
38 пользователей, 1489 гостей