РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Американская гармошка

Сегодня очередной раз наткнулся на фотографию которая заставила меня сильно задуматься — Что делал автобус из социалистической Венгрии на улицах Сан-Франциско в 1978 году? Оказалось, что почти то же, что и на улицах Нью-Йорка, Портленда, Милуоки, Хьюстона и даже Гонолулу — перевозил пассажиров. Удивительно, но факт — столь привычные нам с детства автобусы-гармошки марки Икарус в 80-х годах производились на территории США и Канады.
Американская гармошка


Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время, Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и в выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе 280-й модели, известной, наверное, каждому жителю России. Это был среднеприводный сочлененный автобус именуемый в народе «гармошка». Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286.
Американская гармошка


Тут я немного поправлюсь — в Сан-Франциско и Нью-Йорке автобус только демонстрировался и проходил испытания, в регулярных пассажирских перевозках его не использовали. Это автобус демонстрационный, венгерской сборки, в Сан-Франциско в 1978 году. Он же на первой фотографии.
Американская гармошка


Договор о создании СП был подписан компаниями в 1978 году, а первый заказ на венгерские автобусы был размещен в ноябре 1979 года. Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии. На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона «Покупай американское», по которому во всех закупках проводившихся счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам произведенным в США.

Икарус хотел так же наладить производство и продажу троллейбусов на базе 286-й модели, и даже прислал в США два тестовых образца 280T3, которые демонстрировались в 1980 и 1981 году в Сан-Франциско, Сиэтле и Мехико-сити, но ни одного заказа на них не поступило, производство так и не было организовано, а опытные образцы вернулись на завод в Венгрию.

Ikarus 280T3 на испытаниях в Сан-Франциско.
Американская гармошка


На автобусы устанавливали двигатели Cummins и автоматические коробки передачь Allison. На 55 машинах были установлены трансмиссии Voith. В середине 80-х, для уменьшения эксплуатационных расходов, двигатели заменили на Detroit Disel. Автобусы выпускались в двух модификациях — 17 и 18 метров длинной, с двумя или тремя дверями. Максимальное количество мест было 73. В отличии от автобусов поставлявшихся в СССР сиденья устанавливались в два ряда с каждой стороны.

Икарус американской сборки (для Портленда) на испытаниях в Нью-Йорке, на территории автобусного парка компании Queens Transit в 1981 году.
Американская гармошка


Автобусы были закуплены девятью транспортными компаниями из различных штатов. Первые 15 машин были поставлены в 1980 году в Луисвилл, штат Кентукки.
Американская гармошка


Самая большая партия из 87 машин была заказана транспортной компанией из Портленда, штат Орегон. Их поставили заказчику в 1981-82 годах. Портленд был единственным городом, куда поставлялись трех дверные версии.
Американская гармошка


Автобусы так же поставлялись в округ Санта-Клара, Калифорния — 15; Сан-Матео, Калифорния — 10; Джексонвилл, Флорида — 9; Олбани, Нью-Йорк — 8; Гонолулу, Гавайи — 8. После продажи транспортными компаниями на вторичном рынке, автобусы появлялись и в других городах США.
Американская гармошка


Несмотря на большое количество американских комплектующих и американскую сборку автобусы не отличались высокой надежностью. Было достаточно много жалоб со стороны покупателей на различные поломки. Больше всего претензий было к механизму открывания дверей и работе окон и форточек. Всем автобусам заказанных в Орегон потребовался дополнительный ремонт и модификации в конструкции практически сразу после вывода их на линию. Еще одной претензией было отсутствие документации на английском языке, многие схемы и чертежи были исключительно на венгерском.

Американская гармошка


Через четыре года эксплуатации транспортная компания Портленда подала в суд на производителя, утверждая, что он не несет гарантийных обязательств по договору и не желает ремонтировать проданные машины, у многих из которых вскрылись достаточно серьезные дефекты — трещины на раме, например. Позже иск был урегулирован во внесудебном порядке, а гарантия продлена до 1992 года.
Американская гармошка


В 1986 году Crown Coach перестала принимать новые заказы на Crown-Ikarus, и производство автобусов в рамках СП было закончено.
Американская гармошка


С 1986 по 1989 год автобусы собирались по той же схеме на канадском заводе Orion, и выходили под маркой Orion III или Orion-Ikarus. Было выпущено 256 автобусов для транспортных систем Торонто и Оттавы, которые работали на городских линиях вплоть до 2003 года. Сейчас компания Orion International принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, автобусы Orion различных поколений (Икарусов нет) составляют большую часть современного нью-йоркского автобусного парка.

Американская гармошка


В 1989 году Икарус вернулся на рынок как компания Ikarus USA, которая после серии преобразований, в 1996 году стала компанией North American Bus Industries (NABI). Компания существует до сих пор, и успешно выпускает автобусы для рынка США, причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии, а окончательная сборка осуществляется в США.
2
2047
19 апреля 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
"Неман" начнет собирать автобусы IVECO

Этим летом на дорогах Беларуси появятся новые автобусы малого класса. Вчера в Минск прибыли представители известной итальянской компании \"Cacciamali\...

Автобусы IKARUS - экскурсия в прошлое

Многие из нас помнят времена Советского Союза и курсирующие по городским улицам желтые и красно-белые автобусы марки Ikarus. Сейчас автобусов той само...

Странные автобусыСтранные автобусы

В британском графстве Кембриджшир есть очень интересный вид общественного транспорта. Это почти обычные автобусы, которые ездят по необычным дорогам,...

Загрузка...
Комментарии

stockton
19 апреля 2012 12:03
причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии


Завод в Венгрии уже давно закрыт и ничего не выпускает.

antidiprisant
21 апреля 2012 14:51
интересная инфа smile
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
26-128 4 минут назад
Цитата: dianest
имхо, из за полной анархии и безпредела в стране "зарабатывают" все кто как может, пока есть возможность. Вот и силовики занимаются простым бандитизмом. Обычная разборка аля 90ых. Тикаво будет посмотреть как хохлы все предоставят

А чего тут смотреть. Сразу ясно, во всём виноват Путин.
Philip_Fry 3 минут назад
Цитата: Rust
В 2015 году на дорогах РБ погибло 658 человек, при начелении в 9,5 млн. челоек выходит 6.9 смертей на 100 000 человек.хз, что тут вобще считали


753 погибших в Беларуси за 2015. Нашел такую цифру. А вообще под картинкой подпись, что по Беларуси данные за 2013 год
ВОЖИК 10 минут назад вырежут, фигня, пиарщик гребанный
dianest 18 минут назад
Цитата: Либерман
Трагическая случайность,

имхо, это что угодно, но точно не воля случая, впрочем время покажет
Либерман 26 минут назад Трагическая случайность, которая могла произойти в любой стране.
По крайней мере, судя по тому, что тут написано.
Margasan 52 минут назад Мутная история.
Неужели у "разведчиков" не было быстрой связи и подстраховки?
Бардак и какой-то сюрреалистический "профессионализм".
Беда ...
dianest 53 минут назад
трагическая цепь случайностей

)))))))
Цитата: SabakaZ
Из-за полного отсутствия мозгов и компетентности у кабинетных толстожопых женералей,

ой да брось, при чем тут генералы в кабинетах. Ты хотя бы вдумайся
были размещены — полицейские разведчики, задача которых была следить за обстановкой и подать команду на задержание бандитов

и
На место прибыл наряд госслужбы охраны, который заметил и задержал двоих полицейских разведчиков

а эти "разведчики" немые и без средств связи?))

имхо, из за полной анархии и безпредела в стране "зарабатывают" все кто как может, пока есть возможность. Вот и силовики занимаются простым бандитизмом. Обычная разборка аля 90ых. Тикаво будет посмотреть как хохлы все предоставят
Flint 59 минут назад Ой бля, чето из украины последнее время жесть какаято валит. Когда у них там все на место встанет? На свидомитов то похyй, но большенство то вменяемое
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
54 пользователя, 1018 гостей