РЕКЛАМА

Загрузка...


Донасьен Альфонс Франсуа де Сад (фр. Donatien Alphonse Francois de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки?з де Са?д (фр. marquis de Sade [ma??ki d? sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.
По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм» (впоследствии слова «садизм», «садист» стали употребляться и в более широком смысле).

Продолжение под катом.' />

Маркиз де Сад.

Маркиз де Сад.


Донасьен Альфонс Франсуа де Сад (фр. Donatien Alphonse Francois de Sade; 1740—1814), вошедший в историю как марки?з де Са?д (фр. marquis de Sade [ma??ki d? sad]) — французский аристократ, писатель и философ. Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.
По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм» (впоследствии слова «садизм», «садист» стали употребляться и в более широком смысле).

История титула рода де Садов

Предки де Сада носили графский титул (фр. comte). Дед Донасьена был первым из этой фамилии, кто получил титул маркиз и стал именоваться «маркиз де Сад», хотя в официальных документах он чаще упоминается как маркиз де Мазан (marquis de Mazan)[1]; отец писателя титуловался «граф де Сад», к графскому роду де Садов по браку принадлежала муза Петрарки Лаура. Известно, что род де Садов относится к «дворянству шпаги» (noblesse d'epee), что позволяло передавать титул отца сыну по наследству. Несмотря на этот факт, передача титула маркиза к отцу де Сада и ему самому не была никак зафиксирована, что ставит его титул именно маркиза, а не графа, под вопрос. Споры о том, был ли Донасьен именно маркизом, не утихают до сих пор. В некоторых прижизненных документах он называется маркизом де Садом (в том числе в приговоре парламента 1772 г., ряде писем), в некоторых — графом (включая акт о кончине). В историю литературы он вошёл именно как маркиз де Сад, независимо от того, имел ли он юридическое право пользоваться этим титулом.

Раннее детство

Донасьен Альфонс Франсуа де Сад родился 2 июня 1740 года в замке Конде в Париже. Его отцом был Жан-Батист Жозеф Франсуа граф де Сад, который был потомственным наместником в провинциях Брессе, Бюже, Вальроме и Же. До получения почётного титула он служил посланником при дворе кёльнского курфюрста, затем — послом в России. Его мать — Мари-Элеонор де Майе-Брезе де Карман — была фрейлиной принцессы де Конде.

Мать де Сада надеялась на то, что у её сына и юного наследника принца де Конде завяжутся тесные дружеские отношения, которые помогут Донасьену устроиться в жизни. Находясь при дворе, Мари-Элеонор смогла добиться разрешения принцессы играть её сыну с принцем. Но маленький де Сад не проявлял абсолютно никакого интереса к своему другу, а однажды даже подрался с ним, после чего был выслан из дворца и отправился жить к своим родственникам в Прованс

В 1745 году де Сада отправили жить к его дяде, аббату де Сад (аббат д’Эбрей), который должен был заниматься его воспитанием. Донасьен поселился в старинном замке, огражденном массивными каменными стенами. В нём находился большой подвал, в котором Донасьен любил оставаться на долгое время один. Память об этом месте де Сад сохранил на всю жизнь. Аббат де Сад помог мальчику познакомиться с мадам де Сен-Жермен, которая стала для последнего второй матерью, а также с Жаком-Франсуа Абле, который помогал Донасьену в учёбе, а впоследствии стал управляющим в его доме
Маркиз де Сад.


Громкие скандалы и тюремные заключения

В 1764 году Донасьен де Сад занял пост своего отца, став королевским генеральным наместником в провинциях Брессе, Бюже, Вальроме и Жэ. В 1767 году 24 января умер граф де Сад. Донасьен Альфонс Франсуа унаследовал сеньориальные права в Лакосте, Мазане, Сомане и земли Ма-де-Кабак поблизости от Арля. 16 октября того же года в донесении бургундского инспектора Марэ появилась запись: «Вскоре мы снова услышим об ужасных поступках де Сада, который ныне старается уговорить девицу Ривьер из Оперы стать его любовницей, предлагая ей за это по двадцать пять луидоров в месяц. В свободные от спектаклей дни девица обязана будет проводить время с де Садом на вилле д’Арней. Девица, тем не менее, ответила отказом». В 1768 году Сад был привлечён к суду и заключён в замок Сомюр за изнасилование француженки Розы Келлер. Некоторое время де Сад находился в замке под стражей. Затем инспектор бургундский Марэ, выполняя постановление суда Ла Турнель, забрал де Сада из замка Сомюр с заданием поместить задержанного в крепость Пьерре-Ансиз, недалеко от Лиона. 2 июня его перевели в тюрьму Консьержери в Париж, а через неделю по решению Людовика XV преследование было прекращено и де Сада обязали выплатить штраф в размере 100 луидоров.

23 августа 1770 года маркиз де Сад вновь поступил на военную службу в чине майора, а 13 марта 1771 года он получил звание полковника кавалерии.

5 января 1772 года маркиз де Сад пригласил знакомых дворян на премьеру комедии собственного сочинения, которую он поставил своими силами в родовом поместье Лакост. 27 июня того же года было возбуждено так называемое «Марсельское дело». В 10 часов утра маркиз де Сад вместе со своим лакеем поднялся в комнату девицы Борелли, по прозвищу Мариетт. В комнате также были ещё три девушки — Роза Кост, Марионетта Ложе, Марианна Лаверн. Указанные лица, как засвидетельствовано в полицейском протоколе, предавались в комнате с де Садом следующим занятиям: активная и пассивная флагелляция, анальный секс, от которого девушки, по их словам, отказались, употребление возбуждающих конфет, предложенных де Садом (на самом деле это была шпанская мушка, известная как вредный для здоровья афродизиак). В 9 часов утра 6 января де Сад навестил Маргариту Кост. По документам, маркиз предложил девушке заняться содомией, от чего та отказалась. Затем маркиз угостил Маргариту теми же самыми конфетами. Через несколько дней, с жалобами на боль в желудке, все девушки подали в полицию жалобу на маркиза. 4 июля французский суд вынес указ об аресте де Сада и его пажа. В замке Лакост был проведен обыск, но ничего запрещённого не было найдено. Маркиз де Сад, опасаясь судебного дела, бежал в неизвестном направлении. 3 сентября было вынесено решение королевского прокурора Марселя: «Маркиз де Сад и его слуга Латур, вызванные в суд по обвинению в отравлении и содомии, на суд не явились и обвиняются заочно. Их приговаривают к публичному покаянию на паперти кафедрального собора, затем их должны препроводить на площадь Святого Людовика с тем, чтобы отрубить де Саду голову на эшафоте, а помянутого Латура повесить на виселице. Тела де Сада и Латура должны быть сожжены, а прах — развеян по ветру». 11 сентября того же года Прованский парламент постановил привести в исполнение решение суда от 3 сентября. На следующий день (12 сентября) на одной из центральных площадей Эксе сожгли чучела де Сада и его лакея.

Но настоящая казнь так и не состоялась. Несколько дней спустя Де Саду и Латуру удалось сбежать из крепости, и они отправились в Италию, в Шамбери. После побега и ещё до отъезда Донасьен уговорил сестру свой жены поехать; последняя согласилась и отправилась вместе с ним в Италию, где у них завязался бурный роман. Узнав об этом, тёща де Сада мадам де Монтрей добилась у французского короля так называемого Lettre de cachet — королевское разрешение на арест и заточение под стражу любого лица без объяснения причин. 8 декабря по приказу короля Сардинии де Сада вместе со слугой арестовали в Шамбери и поместили в крепость Миолан, где они провели около пяти месяцев.

В 1773 года в ночь с 30 апреля на 1 мая де Сад, Латур и барон Алле де Сонжи совершили побег из этой крепости. В осуществлении этого им помогла мадам де Сад. После этого Донасьен перебрался в своё родовое имение в Лакосте, где безвылазно жил весь 1774 год, опасаясь очередного ареста, угроза которого постоянно висела над ним. В момент пребывания маркиза в замке его жена, мадам де Сад, собрала группу недовольных сексуальными извращениями своего хозяина и тайно покинула вместе с ними имение. В феврале 1775 года де Сад, устав от затворнической жизни, похитил трёх местных девушек с целью изнасилования. История о пропаже девушек быстро обошла всю местность, и расследование этого дела быстро завершилось. Де Сада обвинили в похищении девушек с целью совращения. Очередной скандал ещё более усугубил и без того незавидное положение Донасьена.

Не желая больше находиться в пустом замке и ожидать ареста, он в июле—декабре того же года под именем графа де Мазан побывал в Италии, где занимался изучением оккультных наук, а также записал ряд своих мировоззрений о науке и искусстве.

В 1776 году де Сад вернулся в Лакост. В октябре того же года Донасьен нанял в свой дом несколько молодых служанок, которые вскоре бежали, за исключением одной девушки — Катерины Триле (Catherine Trillet), которую Донасьен любил называть Жюстиной. 14 января 1777 года в Париже умерла мать де Сада, Мари-Элеонор де Майе-Брезе де Карман. 17 января отец Катерины Триле, узнав чем может заниматься его дочь в замке маркиза, публично потребовал де Сада отпустить его дочь домой. Маркиз отказался, после чего разгневанный отец пробрался в Лакост и выстрелил в де Сада, но промахнулся и был схвачен стражей. 30 января Донасьен вместе с женой прибыл в Париж, чтобы повидать свою больную маму. Вскоре он получил известие о её смерти. 13 февраля инспектор Марэ арестовал де Сада, исполняя предписания lettre de cachet. Донасьен был заключен в Венсенский замок, в котором он провел 13 лет. 31 декабря дядя де Сада, аббат де Сад, скончался в своём замке.
Маркиз де Сад.


27 мая 1778 года французский король выдал разрешение де Саду обжаловать постановление от 11 сентября 1772 года. 14 июня Донасьен в сопровождении инспектора Марэ прибыл в Экс. 30 июня прованский парламент отменил решение марсельского суда, но приговорил маркиза к заточению в Венсенском замке. 16 июля по пути в замок де Саду удалось бежать из рук эскорта, и он укрылся в замке Лакост, но вскоре госпожа де Монтрей сообщила в полицию о местонахождении Донасьена, и инспектор арестовал его вновь. В тюрьме с ним обходились жестоко, и он часто писал своей жене письма с просьбами помочь ему с едой, одеждой и особенно с книгами. Тогда же де Сад начал писать свои первые пьесы, рассказы и новеллы.

В январе 1779 года были упрощены условия заключения. Ему предоставили перо и чернила, а также разрешили изредка ходить на прогулки. 13 июля 1781 года мадам де Сад впервые получила разрешение на встречи с мужем, но из-за приступов агрессии и ревности, которые одолевали Донасьена каждый раз при виде жены, посещения прекратились, а мадам постриглась в монахини.

В 1782 году де Сад закончил работу над своим первым сборником литературных произведений. Самое известное произведение этого сборника — «Диалог между священником и умирающим»[4] — будет неоднократно переиздан и станет первым знаменитым творением маркиза.

Бастилия

29 февраля 1782 года де Сада перевели в Бастилию, а Венсенский замок закрыли по экономическим причинам.

22 октября 1785 года Донасьен начал работу над романом «120 дней Содома». Через 37 дней де Сад закончил работу над манускриптом, который был написан на рулоне туалетной бумаги длиной около двадцати метров. Маркиз попытался спрятать его у себя в камере, но в 1789 году, когда Донасьена уже не было в Бастилии, охранник нашёл эту рукопись и вынес её ещё до штурма крепости.

8 июля 1787 года Донасьен закончил работу над повестью «Несчастья добродетели». 7 марта 1788 года де Сад завершил свою очередную работу — один из шедевров французской новеллистики — «Евгению де Франваль».

27 апреля 1789 года
вспыхнули народные беспорядки. Руководство тюрьмы решило усилить охрану. 2 июля де Сад прокричал из окна своей камеры, что в Бастилии избивают арестантов, и призвал народ прийти и освободить их. 4 июля за скандальную выходку Донасьена перевели в лечебницу Шарантон, запретив ему забрать книги и рукописи, среди которых находилась рукопись «120 дней Содома». 14 июля Бастилию заняли народные толпы, началась Великая французская революция. При взятии Бастилии камера де Сада была разграблена и многие рукописи были сожжены.
Маркиз де Сад.


Революционные движения

В 1792 году де Сад продолжал писать пьесы и успешно показывать их во французских театрах. 5 марта группа якобинцев, так называемая «Якобинская клика», освистала комедию маркиза «Соблазнитель», которая была поставлена в Театре итальянской комедии. 10 августа во Франции произошло свержение монархии и установление «Первой республики». В этот же день французскими властями был убит друг и соратник де Сада Станислас де Клермон-Тоннер. 17 октября Донасьена назначили комиссаром по формированию кавалерии, впредь он был обязан посещать все заседания его комитета, писать политические заметки и памфлеты. В этот же день группа неизвестных бунтовщиков ворвалась в родовой замок де Сада Лакост и полностью разграбила его. 30 октября де Сад был назначен комиссаром государственного Совета по здравоохранению. Его коллегами стали комиссары Карре и Дезормо.

1793 год начался с казни короля Людовика XVI, которому 21 января отрубили голову с помощью гильотины. 13 января маркиза назначили присяжным революционного трибунала. 12 мая де Сад стал председателем революционной секции «Пик», но вскоре отказался от должности, передав её своему заместителю. Благодаря своему положению 23 мая Донасьен смог добиться, чтобы все имена его родственников были внесены в список невиновных лиц (к тому времени на семью де Сада и семью его жены начались гонения). 15 ноября в Конвенте де Сад публично зачитал свой памфлет «Прошение секции Пик, адресованное представителям французского народа».

8 декабря по приказу полицейского департамента Парижа де Сада арестовали в его собственном доме и отправили в тюрьму Мадлонетт. В ней и в ряде других тюрем Донасьен просидел в течение 10 месяцев, в которые в стране начался якобинский террор. В конце срока суд вынес маркизу смертный приговор, но де Саду удалось бежать.

В последние годы де Сад влачил жалкое существование в нищете и болезнях и работал в версальском театре за сорок су в день. Декрет от 28 июня 1799 г., причислил его имя к списку аристократов, подлежащих изгнанию. К началу 1800 г он получил все же право гражданства, но вскоре оказался в версальской больнице, «умирающий от голода и холода», под угрозой нового тюремного заключения за долги. 5 апреля 1801 г. его помещают в приют Сент-Пелажи, а потом переводят в Шарантон, куда за ним едет мадам Кенэ — единственная привязанность его последних лет. Там он снова смог полностью посвятить себя писательству комедий и даже ставит их на сцене для обитателей приюта.

Завещание

Перед смертью маркиз де Сад написал завещание, в котором попросил похоронить его в лесу и насыпать на его могилу желудей, чтобы дорога к его могиле была забыта, а само имя его стёрлось из памяти людей. Де Сад умер в Шарантоне 2 декабря 1814 г. Смерть его была мирной. Он умер от астматического приступа. Его предсмертная воля была нарушена: тело Донасьена было вскрыто; Ленорман, по всей видимости местный священник, не был предупреждён, и де Сада по христианскому обычаю похоронили на кладбище в Сен-Морис. Погребение состоялось 4 (по некоторым данным 5-го) декабря 1814 года. По другой версии, его похоронили в глухом углу его собственного поместья.
21
1288
1 июня 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
История "саддизма"

История \"саддизма\"Де Сад Донасьен-Альфонс-Франсуа, маркиз. Королевский наместник ряда провинций. Родился в июне 1740 г. Несколько раз находился под...

Простые и симпатичные идеи для садаПростые и симпатичные идеи для сада

Начинается дачный сезон, и многие помимо грядок начинают обустраивать дворики, газоны, лужайки. В этом посте масса идей по украшению сада и дворика св...

Топ-10 самых выдающихся любовников всех временТоп-10 самых выдающихся любовников всех времен

Любовники прошлого мало чем отличались от современных. Но речь здесь пойдет о мужчинах далеко не рядовых. Имена некоторых, как , например , Казановы,...

У дворника детского сада изъяли 25 литров опияУ дворника детского сада изъяли 25 литров опия

 Милиционеры Партизанского РУВД города Минска задержали 40-летнего дворника одного из детских садов, который хранил дома около 25 литров экстракц...

Загрузка...
Комментарии

best_otacu
2 июня 2012 00:18
читал его философию в будуаре. по мне так это первопроходец альтернативных вариантов жесткого и некондиционного секса. интересный человек с интересным мировоззрением. в данной статье мне почему-то показалось что делается уклон на его нестандартные сексуальные замашки, хотя на самом деле писал достаточно интересные книги с собственной философией.

Suum_cuique
2 июня 2012 00:45
в первый раз вижу.

но по краткому содержанию его основной мысли понял, что он ни о чём. инфантильный романтист.

возможно его работы интересны своей какой-то оригинальностью. но без доли рационализма и объективизма. пустой идеалист.

но ради интереса как-нибудь почитаю его работы.

3ara3a
2 июня 2012 01:16
Цитата: AMORA
но по краткому содержанию его основной мысли понял, что он ни о чём. инфантильный романтист.


Пидарок соображалку включил))) Додумался даже самостоятельно до какой-то херни ))) Нашел что-то, то оригинальность)) Каков вкус))))))))

Почитай работы))) Подумай и высри свое мнение))))

Suum_cuique
2 июня 2012 01:22
3ara3a,
бедный. видимо в реальности не можешь самоутвердится, так пытаешься как-то выпендриться. комплекс неполноценности, что ли? родители видимо на тебя болт в детстве забивали и в итоге забили?

сочувствую тебе. обратись к психиатру, именно тебе к нему уже и пора, может поможет.
а то с бессознательным, знаешь ли, шутить нельзя.

best_otacu
2 июня 2012 12:08
AMORA,
ты не прав) хотя, возможно мне он понравился как раз-таки потому, я сам люблю побаловаться нетрадиционными увеселениями в постели))

Seroga
2 июня 2012 12:17
Цитата: AMORA

Маркиз де Сад - ни о чём. Инфантильный романист. Нерациональный, необъективный, пустой идеалист, но интересный и оригинальный. Как-нибудь почитаю.

Жжоте! товарищ.

BiZ111
2 июня 2012 13:14
Цитата: AMORA
в первый раз вижу.


Прежде чем судить, нужно ознакомиться, товарищ :) А тот набор терминов, который вы написали, к нему не подходит ни каким боком. Займитесь этим. Таких людей видеть впервые стыдновато для образованного человека :)

Dimisonfire
2 июня 2012 13:46
На первой фотке не он, a его отец.

Suum_cuique
2 июня 2012 16:38
BiZ111,
Seroga,
best_otacu,
краткое содержание:
Он был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом, а основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.

я ставил акцент именно на абсолютной свободе.
жаль в его время не существовало психологии. или жаль, что он сам недодумался, что человек никогда свободен не будет.
по-моему даже Сократ понимал это, поэтому о свободе не пустословил.

best_otacu
2 июня 2012 17:50
наоборот, его философия - философия общественного нигилизма, и как ты верно подметил, ты не будешь свободен пока будешь потокать общественной морали. в этом его суть)

Suum_cuique
2 июня 2012 18:04
Цитата: best_otacu
философия общественного нигилизма

и ты считаешь, что это хорошо?
общественный нигилизм?
Цитата: best_otacu
ты не будешь свободен пока будешь потокать общественной морали. в этом его суть)

я тебя огорчу: даже животные несвободные.
ну да, освободишься ты от общественной морали?
но гарантирует ли это тебе абсолютную свободу? думаю, вряд ли. вот про это я и говорил, что он инфантильный романтист, пустой идеалист.

Seroga
2 июня 2012 21:45
AMORA,
Де Сад знаком с детерминизмом лучше твоего. Не огорчай нас.

Suum_cuique
2 июня 2012 22:00
Seroga,
окай. скажи мне,как тогдадостичь абсолютной свободы? =)
можешь хоть по Де Саду, хоть по Ницше, хоть по Ясперсу =)

Seroga
3 июня 2012 13:19
Цитата: AMORA
окай. скажи мне,как тогдадостичь абсолютной свободы? =)можешь хоть по Де Саду, хоть по Ницше, хоть по Ясперсу =)

С такими запросами я лишь позволю послать тебя в "библиотеку".

Suum_cuique
3 июня 2012 13:22
Seroga,
почему же меня?
это же утверждаешь, что абсолютная свобода возможна. вот докажи. а то, получается, очередное пустословие.

может тебе тогда вообще лучше помолчать?

я, конечно, понимаю твои намерения.

Seroga
3 июня 2012 14:51
Цитата: AMORA
почему же меня?
это же утверждаешь, что абсолютная свобода возможна. вот докажи. а то, получается, очередное пустословие

.может тебе тогда вообще лучше помолчать?

я, конечно, понимаю твои намерения.

Потому что у тебя запросы, которые я не в состоянии погасить.
Я не утверждал и не утверждаю, что абсолютная свобода возможна или не возможна.

Может это тебе лучше помолчать, если будучи не знакомым с де Садом, только по двум словам "абсолютная свобода" называешь его нерациональным, необъективным, пустым? Ты ведь не считаешь, что "успешно" найденное тобою "противоречие" тех двух слов является доказательством твоего суждения о впервые увиденном де Саде. Будут ли твои суждения о де Саде пустословием? Вряд ли. Может чуток оскорбительны и наивны. Это как назвать на улице прохожего в тапочках зимой нерациональным. Может он закаляется.

Suum_cuique
3 июня 2012 15:02
Цитата: Seroga
Потому что у тебя запросы, которые я не в состоянии погасить.

это вообще-то не запросы. можешь хоть как, в том и проблема, что не как ты не умеешь.
Цитата: Seroga
Я не утверждал и не утверждаю, что абсолютная свобода возможна или не возможна.

ну тогда и фига ты тут меня критикуешь?
Цитата: Seroga
Может это тебе лучше помолчать, если будучи не знакомым с де Садом, только по двум словам "абсолютная свобода" называешь его нерациональным, необъективным, пустым?

по крайней мере в этом вопросе он точно нерационален и необъективен.
от того, что ты знаком с его работами, болен своей логикой, то рассуждать ты не умеешь в области абстракций. это абстрактный вопрос. не касаемый эмпирической реальности. видишь. ты придираешься, опять же, к форме, а я придираюсь к сути.
не твоё это. не лезь. или опровергни меня или не лезь. вот и всё.

Seroga
3 июня 2012 19:10
Цитата: AMORA
можешь хоть как, в том и проблема, что не как ты не умеешь.

А ты, вижу, умеешь провоцировать, балабол.

Цитата: AMORA
окай. скажи мне,как тогдадостичь абсолютной свободы? =)можешь хоть по Де Саду, хоть по Ницше, хоть по Ясперсу =)

Цитата: AMORA
это вообще-то не запросы.

Запрос - обращение с требованием, просьбой сообщить какие-л. сведения, дать объяснения и т.п. Очевидно ведь.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» - хоть по Библии, аминь. А Ясперс видит понимание свободы разными людьми, как источник противоречий. Я тебе по поводу свободы не противоречил и не высказывал своё понимание.

Цитата: AMORA
ну тогда и фига ты тут меня критикуешь?

Критикую твоё мнение о впервые увиденном де Саде.

Цитата: AMORA
по крайней мере в этом вопросе он точно нерационален и необъективен.

Даже не знаю. Хоть я и пробовал, но теперь сложно критиковать столь точный аргумент.

Цитата: AMORA
от того, что ты знаком с его работами, болен своей логикой, то рассуждать ты не умеешь в области абстракций. это абстрактный вопрос. не касаемый эмпирической реальности. видишь. ты придираешься, опять же, к форме, а я придираюсь к сути.не твоё это. не лезь. или опровергни меня или не лезь. вот и всё.

Человек, поскольку он не только эмпирический индивидуум, то и трансцендентальный субъект, не подвержен необходимости и, следовательно, свободен. Было ошибочно полагать, что Кант пытается примирить, синтезировать эти противоположные, фактически несовместимые направления. Он ровно не согласен как с индетерминистами, так и с детерминистами. Первые игнорируют законы природы, которые не делают исключения ни для чего. Вторые - абсолютизируют необходимость, игнорируя то обстоятельство, что природа не есть единственная реальность. Поэтому Кант отвергает аргументы как той, так и другой стороны.
Хоть по Канту, почти ровесник де Сада. Моё дело ответить, заинтересовать. А ты, наверное, палец о палец не ударишь, чтобы доказать свой точный тезис об абсолютной свободе, а будешь и дальше требовать, просить дать объяснения обратного.

Suum_cuique
3 июня 2012 19:27
Цитата: Seroga
Запрос - обращение с требованием, просьбой сообщить какие-л. сведения, дать объяснения и т.п.

это просто как пример был =)
пример того, как ты, точнее, по ком мог ответить.
Цитата: Seroga
Даже не знаю. Хоть я и пробовал, но теперь сложно критиковать столь точный аргумент.

я это и мел ввиду в самом начале.
Цитата: Seroga
Человек, поскольку он не только эмпирический индивидуум, то и трансцендентальный субъект, не подвержен необходимости и, следовательно, свободен.

ну что ж. противопоставлю тебе буддизм, тогда.
в нём человек несвободен, пока не вырвется с сансары.
но, что я ещё хочу сказать, я не хотел уходить в трансцендентность. т.к. там можно говорить лишь плюралистически.
а я говорил именно об эмирическом мире. и в этом мире абсолютной свободы нет и быть не может. хотелось бы, конечно, верить, что и в том будет. но это лишь хотелось бы верить.
Цитата: Seroga
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными»

ага. когда познАешь. а это, увы, думается мне, за рамками невозможного.

Skandinav
5 июня 2012 11:39
AMORA,
Иди уроки учи, писюн :) Тебе папки не запрещают такие книги читать? Там нет твоих тем, зайка :)

Философия в будуаре - советую, хорошее произведение.

Suum_cuique
5 июня 2012 12:27
Skandinav,
ну я давно уже поменял, что ты ни о чём =)
и собеседник из тебя фиговый =)

по теме никогда ничего не можешь сказать, потому что одна извилина, и та уже почти изжила себя =)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9746
EUR 2.1262
RUB 0.0312
suicideas 1 минут назад А что удивительного в том, что дело уголовное? gismo_2 2 минут назад
Цитата: BHy4ka
почему меня в списке нет? что я делаю не так? :(

Это другие "кловуны", они не смешные. Они грустные.
Taler008 2 минут назад в армии РБ и то хуже!) alexic 1 минут назад vitut,
выбирайте, что быстрее до вас обоих дойдет))
[url=https://www.stihi.ru/2013/09/10/4255]1[/url]
[url=https://azbyka.ru/forum/threads/slovar-lukavyx-slov-i-vyrazhenij.396/]2[/ur
l]

Цитата: gismo_2
Что же ты не учился и не читал?

да вас больных все лечу лечу, а вы все не кончаетесь))
Mab 3 минут назад Какой ужас. Голод. Нищета. Mab 1 минут назад
Цитата: Issida
а мне не один не понравился. Вот от французского календаря слюной изошла, а эти полные, косые, кривые и старые

Я же говорю. Просто фотографы разные.

Цитата: 375257458577
типа того что бы они друг в друга засовывали разные органы?

Не-а.
Mab 5 минут назад
на пятом какой-то ЛГБТ активист

Какой активист? Имя есть?
BHy4ka 6 минут назад
Цитата: gismo_2
количество клоунов на бонане уже зашкаливает, ты, диарест, мап, каракурт, даже зараза

почему меня в списке нет? что я делаю не так? :(
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
87 пользователей, 1486 гостей