РЕКЛАМА

Загрузка...

Чему следует научиться менеджерам «Минск-Арены»?

Одна из двух крупнейших ледовых арен в Словакии, «Стил Арена» в Кошице, по мнению специалистов, практически единственный прибыльный зимний стадион в стране. Генеральный менеджер арены Игор ГАВРИЛА рассказал «Завтра твоей страны» о секретах успеха и хитростях экономии.
Чему следует научиться менеджерам «Минск-Арены»?

— Реконструкция «Стил Арены» завершилась в 2006 году. В какую сумму она обошлась?
— Примерно в 27 млн евро. Часть из этих средств были государственными. В результате реконструкции количество зрительских мест увеличилось с 5 400 до 8 370.
Очевидно, что строительство нового стадиона обошлось бы намного дороже, насколько – сказать трудно. Нам не нужно было искать новую площадку, подводить коммуникации, вся необходимая инфраструктура уже была.

Сегодня нашу арену нельзя сравнить ни с одной другой в Словакии. Другим стадионам помогают муниципалитеты, нашему – нет. Мы — единственная крупная частная арена в Словакии. С реконструкцией нам помогло государство, но дальше мы должны были выживать сами. С 2006 года мы знали, что нам никто не поможет. Благодаря этому у нас изменилось мышление.

Чему следует научиться менеджерам «Минск-Арены»?


— И по итогам года вы оказываетесь в «плюсе» или «минусе»?

— Если будем в минусе, закроем арену.

— И все же по итогам года вы выходите только на «ноль» или имеете прибыль?

— Лучшим по показателям был 2008 год. Тогда мы заработали 170-200 тысяч евро. Но с каждым годом экономическая ситуация ухудшается.

Перед нами не стоит цель непременно заработать. Мы хотим создать лучшие условия для хоккейного клуба, обладающего минимумом средств. Хотим, чтобы нам не пришлось повышать для него аренду.

— Сколько денег нужно на содержание арены и как вы их зарабатываете?

— На содержание стадиона в год нам требуется 1,4-1,6 млн евро. Часть идут на памм счет. В основном это расходы на электричество. 500 тысяч евро (покрытие 30% расходов) нам обеспечивает хоккейный клуб «Кошице». У нас с ним пять контрактов: на аренду ледовой площадки, рекламных щитов, скайбоксов, парковки, других помещений (канцелярии).

250 тысяч евро в год мы получаем от предоставления в аренду помещений организаторам концертов. В год мы должны провести минимум 25 концертов и общественных мероприятий. Цена аренды зависит от масштаба и характера мероприятия, она может достигать 20-30 тысяч евро за один вечер.

240 тысяч евро в год «Стил Арена» зарабатывает на любительском хоккее и катании. Один час льда стоит 190 евро. Можно арендовать лед хоть группой, хоть одному.

И 100 тысяч евро мы получаем от предоставления в аренду рекламных щитов – не на ледовой площадке (это бизнес хоккейного клуба), а снаружи здания.

Остальную часть суммы обеспечивает предоставление в аренду помещений и VIP-ложей.

Чему следует научиться менеджерам «Минск-Арены»?

— Кому идет прибыль от продажи билетов на хоккейные матчи?

— Исключительно хоккейному клубу. Мы не получаем ни копейки. Также как и в случае, если здесь проводится концерт или какое-то другое мероприятие: доходы от продажи билетов идут организаторам.

— В прошлом году «Стил Арена» была одной из двух площадок, на которых Словакия принимала чемпионат мира по хоккею. Вы заработали на этом турнире?

— Конечно, заработали. Но не на билетах. Федерация хоккея Словакии за деньги арендовала у нас комплекс. Сумму озвучить не могу – это коммерческая тайна.

— Сколько человек работает на вашей арене?

— Всего 13 человек. Удивляетесь, почему так мало? Мы хорошо знаем систему работы. У нас работают генеральный менеджер, его ассистент, технический менеджер, главный экономист, два бухгалтера и семь работников, отвечающих за функционирование спорткомплекса и ледовой площадки.

— Как обходитесь этими скромными силами, когда проводится хоккейный матч?

— Нанимаем на несколько часов персонал, обеспечивающий чистоту и охрану, в частной фирме. В штат сотрудников арены эти люди не входят.

— За счет чего еще научились экономить?

— Каждый божий день наши люди записывают показатели расходов электричества, воды, газа. Мы контролируем цены на электроэнергию и газ и в любое время готовы сменить фирму-поставщика. Занимаемся бартером: ты нам электроэнергию, мы тебе предоставляем рекламный щит.

Большое внимание уделяем обслуживанию техники – ее ремонт обойдется дороже. Это внимание обходится дороже обычного, но в итоге можно сэкономить.

В Германии мы купили изоляционное покрытие на лед. Для чего это нужно? Заливка льда очень требовательна, занимает 2-3 дня и стоит примерно 4-5 тысяч евро (могу немного ошибаться). Раньше во время хоккейного сезона мы не успевали залить лед после концертов и вынуждены были от них отказываться. Теперь у нас с этим проблем нет. Покрытие можно положить на лед за час и после этого начинать концерт. В ноябре прошлого года, к примеру, у нас было 4 хоккейных матча и 5 концертов.

Чему следует научиться менеджерам «Минск-Арены»?


Кроме того, рядом с основной ареной в 2011 году мы закончили строительство зала для тренировок, где хоккейная площадка поменьше и всего 300 зрительских мест. Там меньший расход на электроэнергию, на охлаждение. На этой площадке с утра до вечера занимается молодежь хоккейного клуба.

В этом году запустили свое концертное агентство. В конце апреля оно провело уже четвертое мероприятие.

На нашей арене можно купить только пиво концерна Heineken, а из безалкогольных напитков только Kofola. За эксклюзивное представительство они нам платят.

— У вас есть детские секции по хоккею?

— Нет. Дети у нас занимаются только, если для них арендует лед какая-то организация или фирма. Для занятий хоккеем мы предоставляем детям 50% скидку. Вообще каждый, кто хочет войти в «Стил Арену» должен заплатить. В «Стил Арене» ничего нет бесплатного. Пусть к нам придет хоть президент — каждый должен платить. Только так можно добиться того, чтобы стадион не был убыточным. Как только кому-то предоставишь услугу бесплатно — конец. Хочешь играть в хоккей с друзьями – надо платить.

— Есть ли у вас в Кошице конкуренты? Другие комплексы, где могут проводиться концерты?

— Есть, но они намного меньше нашей арены, поэтому не являются нам конкурентами. К тому же они старые. Организаторы концерта могут выбирать, исходя из того, сколько планируют привлечь зрителей. Если мероприятие немногочисленное, то на «Стил Арену» они не пойдут, чтобы не платить лишние деньги за аренду.

— Могли бы вы напоследок еще сказать, что знаете о Беларуси?

— Знаю, что белорусский президент – поклонник хоккея. Знаю, что ваша страна сделала большой шаг к проведению у себя дома чемпионата мира по хоккею. Знаю, в последние годы в Беларуси построили много новых стадионов. Но главное дело не в том, чтобы построить новые залы, а в том, как обеспечить их функционирование. Не понимаю, что у вас будет потом? Кто будет оплачивать их содержание? Важно помнить, что ничего не должно быть бесплатным. Если будет бесплатным — конец.

Справка «Завтра твоей страны»:

Крупнейший ледовый дворец в Беларуси, «Минск-арена» на 15 тысяч зрителей, был построен примерно за 350 млн долларов. Точных сведений о том, во сколько обходиться его содержание, в открытых источниках нет. Однако из слов заместителя генерального директора «Минск-Арены» Галины Забурьяновой «Прессболу» известно, что за октябрь 2011 года спорткомплекс задолжал за электроэнергию 2 млрд. рублей.
7
1709
21 июня 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусы хотят заработать на ЧМ-2014 по хоккеюБелорусы хотят заработать на ЧМ-2014 по хоккею

Беларусь рассчитывает заработать 53,3 миллиона евро от проведения в Минске Чемпионата мира-2014 по хоккею.Об этом сообщил министр спорта и туризма Бел...

Ледовые дворцы банкротятся один за однимЛедовые дворцы банкротятся один за одним

Только за октябрь долг \"Минск-Арены\" за электричество составил 230 тысяч долларов.Руководство крупнейшей хоккейной арены страны отмечает: денег нет....

Хоккейный чемпионат мира 2014 года достался Беларуси.Хоккейный чемпионат мира 2014 года достался Беларуси.

БЕРН, 8 мая - РИА Новости. Хоккейный чемпионат мира 2014 года состоится в Белоруссии. Это решение было принято в пятницу на очередном конгрессе Междун...

Окупится ли чемпионат мира по хоккею в Беларуси?Окупится ли чемпионат мира по хоккею в Беларуси?

Президент Александр Лукашенко считает, что принятое Международной федерацией хоккея решение провести чемпионат мира по хоккею в 2014 году в Беларуси с...

Загрузка...
Комментарии

ТРОЙ
21 июня 2012 09:28
Классная статья, надеюсь она дойдет до руководства минск-арены.И в самом деле а что потом будет после ЧМ с этими аренами? кто их будет содержать?

Badplayer
21 июня 2012 10:30
Цитата: ТРОЙ
Классная статья, надеюсь она дойдет до руководства минск-арены.И в самом деле а что потом будет после ЧМ с этими аренами? кто их будет содержать?

Как в том анекдоте, будут как склад-холодильник использовать :)

ToxicGremlin
21 июня 2012 12:59
оо 7 человек...
а у нас наверное 700 и это только рабочих + еще столько же начальников

3ara3a
21 июня 2012 22:31
Справка «Завтра твоей страны».

Оппашный понос, без фактов, для хомячков. Негодуйте. От вас иного не ждут. Делать то не умеете, но в интеренетах вонять горазды )))

kos1989
22 июня 2012 00:38
3ara3a,
пока что никто не воняет кроме тебя.

biafra
22 июня 2012 09:15
У першую чаргу трэба задаць пытане не менэджменту Мінск-арэны, а тым людзям, якія давалі адмашку на яе будаўніцтва.
Пра пазыку ў 2 млрд. за электрычнасць - гэта не зусім каррэктна. У дадзеным выпадку Забур'янава выказалась не зусім дакладна (ці яе не правільна зразумелі журналісты): на суму ў 2 млрд. прыйшоў рахунак за папярэдні месяц і яго аплацілі. Даведка: калі прыходзіць рахунак, адразу з'яўляецца крэдыторская запазычанасць, але яна не з'яўляецца пратэрмінаванай.
Я ўпэўнены на 100%, што я ведаю наконт сітуацыі на Арэне больш, чым усе фарумчане ;)

farhshmaker
23 июня 2012 00:10
ТРОЙ,хех, кто будет содержать? Как обычно ты, да я, да мы с тобой yes
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...